Проект "Волшебный песок"
проект на тему

Сырова Марина Викторовна

Проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»

 

Подготовила: воспитатель первой младшей группы МБДОУ ДС № 32 «Аленький цветочек» Сырова М.В.

Тип: краткосрочный, исследовательский.

Цель: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

·        Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).

·        Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

·        Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

·        Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

ФГОС к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Для детей младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию смышлёных детей.

Для малышей игры с песком:

- позволяет справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

- вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.

Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).

Проект рассчитан на 3 дня. При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.

Совместная деятельность детей с воспитателем.

Ожидаемые результаты:  умение выполнять действия с сухим и влажным песком. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

 

 

 

 

 

Реализация проекта:

Понедельник

 

Ø Утро: Рассматривание иллюстраций  « Игра в песочнице».

1.     Прогулка: Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.

2.    Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный). Цель: знакомство со свойствами песка (сухой - сыплется, влажный – сохраняет форму).

3. Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково-познавательную деятельность детей».

 

Вторник

 

Ø Утро: Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница». Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.

1.     Прогулка: дидактическая игра «Тайничок». Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

2.     Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

3.     Консультации для родителей: Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.

 

Среда

Ø Утро: Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница». Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.

1.     НОД  «У куклы Тани день рождения». Проблемная ситуация: поможем кукле Тане сделать куличи. Цель: Познакомить детей со свойствами песка.

2.     Прогулка. Беседа об аккуратном обращении с песком. Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

3.     Игры в песочнице с формочками и лопатками. Цель: Закрепление представлений о свойствах песка.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект экспериментирования в первой младшей группе  «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Воспитатель первой младшей группы  Сырова М.В.

Цель: Познакомить детей со свойствами песка.

Задачи: развитие умений и навыков делать куличики, формирование интерес к экспериментальной деятельности, развиватие мелкой моторики кистей рук, координации движений, развитие умений доводить работу до конца.

Форма проведения: подгрупповая, практическая деятельность.

Оснащение: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись.  Игрушка кукла Таня.

Ход   экспериментирования:

1. Организационный момент. Игровая мотивация.

Воспитатель приглашает детей в гости к кукле Тане, обращает их внимание на наряд куклы, сообщает, что  Таня ждет гостей.

У нашей Тани день рождения,

Кукла в гости ждет друзей.

Приготовила варенье

И печенья повкусней.

Таня тесто замесила.

Стала делать куличи.

Так лепила, так старалась

Но ничего не получалось…

Воспитатель жалеет куклу и предлагает детям помочь кукле Тане, показать как правильно надо печь куличи.

Для того чтобы делать куличи  нам необходим песок.

Воспитатель показывает детям песок.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель:

- Таня,  сейчас мы тебе поможем, расскажем о песке и покажем, как нужно делать куличи.

2. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

3. Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)

Воспитатель:

- Ребята,  посмотрите из чего Таня собралась делать куличи? (песок)

 Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).

 Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель:

- Таня, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

Для игры в игры в песок нам нужны: совочки, формочки для куличей, сито.

- Насыпьте его себе на сито. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок - из песчинок.

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в сите. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Еще песок можнонасыпать через воронку, для этого у меня есть необычная игрушка для игры в песок. Сейчас с помощью этой игрушки мы с вами  еще раз убедимся ,что сухой песок сыпучий.Я насыпаю песок в воронку, а из нее песок  тонкой струйкай пересыпается по формачкам на нашей игрушке.

Воспитатель:

- У вас  лежат формочки и совочки. Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей).

- Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель:

- Таня, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Физкультминутка: (выполняются движения в соответствии с текстом)

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для куклы Танечки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай  Танечка

Вкусные два прянечка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

4. Выполнение 2-й части эксперимента.

Воспитатель:

- Если в песок налить воду, песок станет мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Давайте проверим.

Воспитатель вместе с детьми наливает воду в песок.  

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод. 

- Таня запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Влажный, мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель:

- Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

5. Итог (рефлексия).

Воспитатель:

- Ребята, давайте Тане напомним всё, что мы узнали о песке.

- Мы узнали, что сухой песок …(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Воспитатель:

- Кукла Таня говорит, спасибо, ребята , что рассказали мне о песке и научили делать куличики.

- Давайте ребята поздравим Таню с  днем рождения и  поиграем в игру «Каравай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исцеляющий песок

В данной статье автором рассмотрена проблема коррекции тревожности детей на начальном этапе школьного образования. Проанализированы характерные особенности проявления тревожности и страхов у дет...

Консультация "Песок, как средство развития познавательных способностей дошкольников"

Прекрасное средство развития познавательных способностей дошкольников....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)

Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с  дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...

Кинетический песок - это интересно!

Подобраны игры с кинетическим песком, представлено фото с детьми играющими в песок! Данная информация будет полезна для родителей желающие поиграть в необычный песок в домашних услових с детьми!...

Коррекционно-развивающая программа "Живой песок"

цель данной программы  является снятие психоэмоционального напряжения пятиклассников посредством песочной терапииЗадачи:1. выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации2. коррекция эм...

Проект "Волшебный песок"

Работа во второй младшей группе.№ 16. Август 2017...