Проект "Волшебный песок"
занимательные факты на тему

Недорезова Валентина Игоревна

Работа во второй младшей группе.№ 16. Август 2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_pesok.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Волшебный песок» МАДОУ № 113 « Капитошка » Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна

Слайд 2

Цель проекта: Задачи проекта: Познакомить детей со свойствами неживой природы: песка и воды; удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком; с пособствовать развитию мыслительной и коммуникативной деятельности, познавательных процессов и мелкой моторики рук. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится). Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице . Развивать творческие способности, фантазии и самовыражения.

Слайд 3

Тип проекта: краткосрочный, исследовательский , групповой. Участники: воспитатель, дети второй младшей группы №16 и родители воспитанников. Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках.

Слайд 4

Актуальность В силу своего возраста все дети любят игры с песком и водой, интерес детей к этим играм, их развитие зависят от того, насколько воспитатель, во-первых, научил ребенка сенсорным путем вычленять материалы и их свойства, во-вторых, сумел довести до сознания детей возможности использования этих материалов и, в-третьих, нашел им применение в конкретной детской деятельности . Федеральные государственные требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей .

Слайд 5

Ожидаемый результат: Ребята узнают о свойствах песка. Дети будут отличать, и называть характерные признаки песка. Дети научатся проводить простейшие опыты. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению в мире природы. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они будут учиться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. У детей повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи . Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Слайд 6

Работа с детьми Выявление первоначальных знаний детей о песке; Чтение и рассматривание художественной литературы (стихи, потешки ); Проведение игр с песком; Опытно-экспериментальная деятельность; Проведение игровых занятий.

Слайд 7

Консультация для родителей «Игры с песком» Как часто мы позволяем своим детям играть с песком на детской площадке во дворе, не боясь, что после прогулки всю одежду придётся стирать? Играть не просто с песком, а с разным песком. Ведь песок бывает и сухим и мокрым, и от его состояния зависят и его свойства. Сухой песок не пригоден для строительства, а мокрый для пересыпания. А как часто вы уважаемые родители, разрешаете вашему ребёнку готовить вместе с вами, изучать различные крупы, пересыпать их из одной миски в другую, перебирать? А ведь именно с помощью рук ребенок обрабатывает, вводит в свое сознание то, что его неосознанный разум уже успел впитать в себя прежде. В играх-упражнениях с песком и другими сыпучими материалами (а так же с крупами, мозаикой, мелкими камешками и другими сыпучими материалами) активно участвуют руки ребенка, тем самым, осуществляя познание окружающего мира. Известный педагог Мария Монтессори ещё в начале XX века говорила о том, что в процессе труда ребёнок делает себя сознательным, с помощью собственных рук и собственного опыта он становится разумным. Игры с песком предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с этапами развития ребёнка: совместные действия малыша и взрослого; действия по подражанию и по образцу, предложенному взрослым; самостоятельные действия, которые отражают собственный замысел ребенка. Уважаемые родители перед началом работы с песком, его необходимо просеять, а затем и прокалить в обычной домашней духовке. Песка должно быть достаточно много, поэтому после такой обработки его насыпаем в объёмный ящик, в котором будет удобно играть ребенку. Игры с сыпучими материалами рекомендуется проводить дома, а в летнее время можно перенести игру и на улицу. Перед занятием необходимо надеть фартук, так вы приучите ребёнка содержать свою одежду в чистоте. Затем проведём массаж рук ребенка, используя не только растирание рук, но и различные предметы, карандаш с гранями, массажный мячик и прочие приспособления. Другой вариант - предложить ребёнку перед игрой опустить на несколько минут ладошки в ванночку с тёплой водой, а затем растереть руки полотенцем. Это стимулирует чувствительность кожи, активизирует мышцы рук. В процессе подготовки к игре дайте ребёнку возможность многократно обследовать песок (или другой сыпучий материал). Покажите ребёнку, какие действия можно с ним производить, выполните совместные действия, направленные на преобразование песка и т. п. Основная цель проведения игр с песком - формирование у ребёнка представлений об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формы емкости, в которую он насыпается или накладывается. Игры с пересыпанием песка из одной емкости в другую с помощью вспомогательного предмета или руками дают возможность малышу на собственном опыте установить свойства и особенности сухого песка или мокрого. В процессе игр детям так же предлагается определить вес одинаковых объемов песка, находящихся в разном физическом состоянии (сухой и мокрый). Игры с песком имеют воспитательную и образовательную направленность и призваны решать задачи, познавательного и эмоционального развития, формирования пространственной ориентировки. Занимайтесь, играйте с детьми и получайте радость от общения с вашим ребёнком.

Слайд 8

Игровая деятельность и развлечение

Слайд 11

Предполагаемый результат: К концу проектной деятельности дети должны знать, что: Песок сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный. Сформировать умения наблюдать, проговаривать, называть, сравнивать, делать простейшие выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исцеляющий песок

В данной статье автором рассмотрена проблема коррекции тревожности детей на начальном этапе школьного образования. Проанализированы характерные особенности проявления тревожности и страхов у дет...

Консультация "Песок, как средство развития познавательных способностей дошкольников"

Прекрасное средство развития познавательных способностей дошкольников....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)

Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с  дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...

Проект "Волшебный песок"

Проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок» Подготовила: воспитатель первой младшей группы МБДОУ ДС № 32 «Аленький цветочек» Сырова М.В.Тип: краткосрочный, исследовательск...

Кинетический песок - это интересно!

Подобраны игры с кинетическим песком, представлено фото с детьми играющими в песок! Данная информация будет полезна для родителей желающие поиграть в необычный песок в домашних услових с детьми!...

Коррекционно-развивающая программа "Живой песок"

цель данной программы  является снятие психоэмоционального напряжения пятиклассников посредством песочной терапииЗадачи:1. выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации2. коррекция эм...