программа подростковой школьной бригады "Трудовой десант"
рабочая программа (9 класс) на тему
В школе-интернате №95 обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющие вторую степень нарушения жизнедеятельности. Целью обучения и воспитания в коррекционной школе-интернате является создание условий для успешной адаптации обучающихся, воспитанников в окружающем социуме и дальнейшей успешной социализации выпускников, в основе которой подразумевается использование юношами и девушками полученных профессионально-трудовых навыков для решения социально-бытовых задач.
Обучение профессиональным навыкам завершается в школе-интернате деятельностью школьной трудовой бригады, когда обучающиеся, воспитанники определяются на рабочие места и самостоятельно выполняют положенный им объем работы. Участие педагога при этом ограничивается контролем и оказанием практической помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа школьной трудовой бригады "Трудовой десант" | 660.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 95»
Утверждаю:
Директор школы-интерната № 95
_____________ Гундерчук Л.А.
«___»_________2012 г
ПРОГРАММА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВОЙ ТРУДОВОЙ БРИГАДЫ
«Трудовой десант»
Руководители:
Агапов М.Ю.,
Завьялова Е.А.
2012г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В школе-интернате №95 обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющие вторую степень нарушения жизнедеятельности. Целью обучения и воспитания в коррекционной школе-интернате является создание условий для успешной адаптации обучающихся, воспитанников в окружающем социуме и дальнейшей успешной социализации выпускников, в основе которой подразумевается использование юношами и девушками полученных профессионально-трудовых навыков для решения социально-бытовых задач.
Одним из важных средств коррекции недостатков психофизического развития личности детей с ОВЗ является труд. Одной из форм социальной адаптации, а затем и частичной реабилитации является трудотерапия – то есть использование процедур, связанных с трудовой деятельностью, для формирования у обучающихся, воспитанников знаний и умений, которые в обычной социокультурной ситуации позволяют им компенсировать дефект.
Поэтому особое значение придается подготовке подростков с ОВЗ к трудовой деятельности. Эта задача решается путем воспитания у обучающихся, воспитанников общей готовности к труду и получения ими профессионально-трудовых знаний и навыков. Трудовое обучение рассматривается как мощное средство коррекции умственного развития ребенка с ОВЗ и нравственного его воспитания, что позволяет выпускникам школы-интерната включиться непосредственно в производительный труд и успешно адаптироваться в современном обществе.
Обучение профессиональным навыкам завершается в школе-интернате деятельностью школьной трудовой бригады, когда обучающиеся, воспитанники определяются на рабочие места и самостоятельно выполняют положенный им объем работы. Участие педагога при этом ограничивается контролем и оказанием практической помощи.
Таким образом, актуальность программы организации деятельности школьной трудовой бригады обусловлена необходимостью закрепления профессионально-трудовых умений и навыков у обучающихся, воспитанников, полученных ими ранее в урочной и внеурочной деятельности. В то же время значимым является то, что деятельность в рамках школьной трудовой бригады открывает подросткам с ОВЗ возможность осмысления собственного существования в окружающем социуме, задаёт ориентиры для реализации личных устремлений, пробуждает стремление и готовность взять на себя посильную ответственность за себя и близки, занять активную позицию в современном обществе.
Особенность программы в повышенном спросе среди подростков с ОВЗ и их родителей на организованный посильный труд.
Цель:
- создание условий для пропедевтической трудовой деятельности подростков с ОВЗ;
- материальная поддержка социально незащищённых семей обучающихся, воспитанников.
Задачи:
- развитие социально-трудовой компетентности подростков с ОВЗ;
- развитие умений, навыков, личностных качеств, необходимых для успешной интеграции выпускника во взрослое общество;
- развитие социальной активности с целью социальной адаптации обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование принципов и форм работы школьной системы соуправления «Радуга»;
- осознание обучающимися, воспитанниками своих возможностей и личностных особенностей, способность соотнести их с жизненными планами;
- профориентация в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся, воспитанников;
- формирование положительного, сознательного отношения к трудовой деятельности, потребности в труде;
- приучение обучающихся, воспитанников к трудовой дисциплине;
- воспитание ответственности за исполняемые обязанности;
- воспитание бережного отношения к личной и общественной собственности;
- воспитание ответственного отношения к заработанным деньгам;
- обеспечение систематического контроля за занятостью подростков, склонных к социально-опасному поведению, со стороны педагогических работников;
- вовлечение подростков, находящихся в социально-опасном положении в организованные формы труда;
- содействие индивидуальному трудоустройству подростков, особенно находящихся в социально-опасном положении.
Формы работы:
- трудовая деятельность в трудовой бригаде;
- проектная деятельность.
Предполагаемый результат:
- обучающиеся, воспитанники приобретут практические навыки труда, реализуют свои материальные потребности через трудовую социально-значимую деятельность;
- укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;
- создание на пришкольной территории цветника;
- благоустройство пришкольной территории;
- изготовление песочницы для игр обучающихся, воспитанников младшего возраста;
- дизайнерское оформление места для игр обучающихся, воспитанников младшего возраста;
- оказание посильной помощи в общественных работах по благоустройству школьных помещений;
- создание условий для развития жизненно важных компетенций у обучающихся, воспитанников через использование основных форм ученического соуправления.
Организация трудоустройства обучающихся, воспитанников в каникулярное время.
Система мероприятий программы.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Совместно со службой занятости формирование бригады с учетом возможностей центра занятости населения. | май. | Руководитель бригады |
2. | Определение видов и фронта работ, необходимых для выполнения с учетом возможностей обучающихся, воспитанников. | май | Директор школы, заместитель директора по АХР, руководитель бригады |
3. | Заключение договоров с центром занятости населения. | май | Директор школы, руководитель бригады |
4. | Проведение инструктажа по технике безопасности при проведении работ по благоустройству пришкольной территории. | июнь | Руководитель работ |
5. | Проведение работ по благоустройству пришкольной территории обучающимися, воспитанниками. | июнь | Руководитель работ |
6. | Оформление документации, получение материальной помощи обучающимися, воспитанниками. | июнь, по мере поступления средств | Руководитель работ. |
Осуществление мероприятий по реализации положений Федерального закона № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1. | Обеспечение систематического контроля за занятостью подросткам, склонным к социально-опасному поведению, со стороны педагогических работников. | Постоянно, в течение лета. |
2. | Вовлечение подростков, находящихся в социально-опасном положении в организованные формы труда и отдыха. | Ежегодно май-август |
3. | Содействие индивидуальному трудоустройству подростков, особенно находящихся в социально-опасном положении | Ежегодно май-август |
Кадровое обеспечение программы.
Должность | Кол-во человек | Ф.И.О. работника |
Руководитель трудовой бригады | 1 | Агапов М.Ю. |
Руководитель трудовой бригады | 1 | Завьялова Е.А. |
Педагог-психолог | 1 | Ларионова С.А. |
Врач-психиатр | 1 | Федюшкина Л.М. |
Врач-педиатр | 1 | Коршунова Н.А. |
Медсестра | 1 | Воронцова Л.Н. |
Инструктор по физической культуре | 1 | Лескин В.Н. |
Библиотекарь | 1 | Куликова О.В. |
Педагог дополнительного образования | 3 | Сизов А.П. Исаева Л.А. Орлова Н.И. |
Педагоги-воспитатели | 8 | Никулина И.В. Платонова Т.Г. Барабанов Ю.И. Горбатенко Т.А. Халитова Д.Г. Завьялов С.Э. Сизов А.П. Катаева В.К. |
Осуществление мероприятий по реализации положений Федерального закона № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». | 1 | Социальный педагог Свешникова Т.В. |
Охват обучающихся, воспитанников данной программой.
№ | Ф.И.О. | Дата рождения |
1 | Аббасова Гюльмира Халик Кызы | 16.07.96 |
2 | Аврамцева Татьяна Алексеевна | 18.08.96 |
3 | Дзюба Алексей Владимирович | 19.07.95 |
4 | Евстифеев Дмитрий Олегович | 22.02.97 |
5 | Жуков Сергей Сергеевич | 01.07.96 |
6 | Зыков Алексей Евгеньевич | 14.04.97 |
7 | Земсков Иван Александрович | 17.12.96 |
8 | Казначеева Ксения Андреевна | 28.07.95 |
9 | Карачарова Юлия Николаевна | 11.10.94 |
10 | Карпов Дмитрий Олегович | 08.02.97 |
11 | Копаев Алексей Валерьевич | 13.10.95 |
12 | Копаев Сергей Валерьевич | 13.10.95 |
13 | Курышов Алексей Юрьевич | 31.03.96 |
14 | Пируева Мария Сергеевна | 04.11.96 |
15 | Рысева Анна Владимировна | 04.01.95 |
16 | Сафиуллин Салават Рафаилович | 01.12.95 |
17 | Тепсаев Рафаэль Шунурович | 26.11.96 |
18 | Тулунин Александр Валерьевич | 05.02.96 |
19 | Тюрин Александр Юрьевич | 06.08.96 |
20 | Чечурина Анастасия Викторовна | 31.08.96 |
Трудовые объекты:
- Учебные кабинеты школы-интерната.
- Швейные мастерские.
- Столярные мастерские.
- Слесарные мастерские.
- Спортивный зал.
- Пришкольная территория школы-интерната.
- Клумбы на территории школы-интерната.
- Памятник чернобыльцам.
Перечень работ
для выполнения участниками трудовой бригады «Трудовой десант» школы-интерната № 95 в июне 2012 года
№ | Наименование работ | Количество |
1 | Ремонт школьной мебели | 50 парт, 100 стульев |
2 | Ремонт спецодежды для интерната | 20 халатов, 20 курток |
3 | Ремонт постельного белья для интерната | 20 комплектов |
4 | Ремонт и изготовление дидактических пособий для кабинетов биологии и ОБЖ | |
5 | Шефство над памятником Чернобыльцам: – прополка цветов, | |
6 | Генеральная уборка кабинетов | 20 кабинетов |
7 | Подготовка спортивного зала к ремонту: Уборка спортивного инвентаря - снятие защитных сеток - генеральная уборка зала | 65м2 |
8 | Уборка в помещении в раздевалке | 42м2 |
9 | Подготовка грунта под посадку цветов | 70м2 |
10 | Посадка цветов | 70м2 |
11 | Уход за цветами на территории и в кабинетах | |
12 | Регулярная уборка школьной территории: - очистка территории от мусора, - погрузка и вывоз мусора, - кронирование кустарников, - окапывание деревьев, - побелка деревьев. | |
13 | Участие в ремонте кабинетов: - подготовка окон к покраске - подготовка пола к покраске - освобождение кабинетов от мебели - расстановка мебели | 15 кабинетов |
14 | Создание и оформление детской площадки для летнего оздоровительного лагеря школы-интерната № 95 (проектная деятельность): - покраска ворот, забора, бордюров, - покраска спортивной площадки, - изготовление и установка детской песочницы, - изготовление и установка декоративных фанерных фигур животных, - изготовление и установка декоративной мельницы. | |
15 | Изготовление и установка мобильного стенда «Методическая работа». | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение №1.
Эмблема
трудовой бригады
«Трудовой десант»
Приложение №2
Наш десант готов помочь,
Мы – с умелыми руками!
Пусть бегут проблемы прочь,
Жизнь свою построим сами!