Значение цветового оформления при создании графических объектов.
статья на тему

В статье изложен материал из опыта работы, который может быть полезен для педагогов изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества, дизайна, компьютерной графики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение цветового оформления при создании графических объектов.

Роль цвета в формировании интегрального образа корпорации. Цветовые решения логотипа, знака или фирменного блока, составленного из знака и логотипа как единой композиции.

       Логотип, знак или фирменный блок -  это графический символ индивидуального направления компании, призванный воплотить в своём графическом изображении - название компании, наименовании товара, подчеркнуть уникальность компании, ее неповторимый стиль работы, цели и задачи. Логотип -  призван не только подчеркнуть качество товара или  создать имидж компании, но усилить максимально эмоциональное воздействие на потребителя, а также  упрочить основные аспекты позиционирования компании.

      Создание логотипа – сложнейшая художественно-творческая задача.

      Эффективный или профессионально грамотно построенный дизайн помогает, как можно больше раскрыть достоинства компании: её сферу деятельности, привлекательность, важность, ценность для потребителя, вызвать доверие к ее продукции или стилю работы, вкусу, качеству создаваемых услуг.

       Иногда в качестве фирменного  знака может выступать,  фирменный шрифт, художественно изменённый до придания графемам черт знаковости.

      Для  лучшей  запоминаемости образа служит  - цвет. Цвет играет основополагающую роль в создании логотипа.  Вот одни из важнейших характеристик цвета в создании фирменного знака.  

      Цвет служит средством общения, от силы его воздействия  и восприятия зависит сфера привлечения к товару, симпатия или антипатия к данному продукту производства, доверие человека, захочется ему купить данный товар или его реклама вызовет в его душе недоверие.

      Поскольку мы воспринимаем мир в цвете, с каждым цветом у нас ассоциируется определенный образ и отношение к этому образу. Поэтому для нас важно цветовое решение с целью раскрытия  природы бизнеса.

       Все логотипы в плане цвета нужно проектировать с учётом изменяющейся среды обитания, в которой логотип помещают. Поэтому желательно предусмотреть как полихромный, так и монохромный варианты фирменного знака. Каждый цвет по-разному воспринимается в зависимости от культурной среды, культуры человека, его пола и возраста. В продвижении товара следует учитывать эту особенность, то есть, прежде всего, изучить аудиторию, на которую максимально направлен товар.

     Логотип-элемент фирменного стиля компании, позволяющий выделится среди других компаний.   Грамотно построенная концепция разработки фирменного логотипа.

Цвет

Значение

Чёрный

земля, плодородие, смерть, траур (на западе), консерватизм, чума, монахи, простота

Белый

небо, снег, холод, чистота, траур (на востоке), больница

Красный

кровь, сила, страсть, тепло, революция, ярость, железо, война, еда

Зелёный

трава, жизнь, природа,  ислам (на востоке), надежда

Синий

умиротворённость, вода, ответственность, правота, холод, либерализм, интеллект

фиолетовый

аристократизм, фантазия, величие, романтика, умеренность

Жёлтый

солнце, золото, святость, опасность (вместе с чёрным)

оранжевый

общество, уверенность, изобретательность

      И  одновременно решает две задачи: эстетическую и функциональную.

        Красный цвет

Красный цвет считается агрессивным, жизненным и исполненным силы, родственным огню и обозначающим как любовь, так и борьбу не на жизнь, а на смерть. В своей символике у разных народов он подвергался разнообразным толкованиям, ввиду этого красный цвет в логотипе нужно с особой осторожностью использовать международным организациям, а также всем компаниям, ведущие экспортно-импортную деятельность. Из всех цветов, которые могут быть использованы в логотипе красный  имеет самое сильное действие на психику потребителя. Во сновном этот цвет используют для продвижения  энергетических напитков, губной помады, и опасных экстремальных видов спорта.

 

        Синий цвет

 Синий цвет наиболее часто рассматривается как символ всего духовного. Бесконечность, вечность, истина, преданность, вера, чистота, целомудрие, духовная и интеллектуальная жизнь – ассоциации, которые возникли во многих культурах и выражают общую мысль, что синий цвет неба – наиболее спокойный и в наименьшей степени «материальный» из всех цветов. Синий цвет, также как и красный очень часто используется в логотипах. Также это цвет глубокомыслия, мудрости и вместе с тем учености. Лучше всего его (и все оттенки и гаммы синего) использовать компаниям, занимающимся авиаперевозками, аэропортам, производителям кондиционеров и вентиляторов, освежителей дыхания, минеральной воды, морским портам и туристическим фирмам.

        Зелёный цвет

     

       Зелёный цвет неоднозначен по смыслу. Это жизнь в ярко- зелёном цвете и смерть, выраженная мертвенным, синеватым серо- зелёным оттенком. Юность, надежда и радость, но, вместе с тем, изменение, непостоянство и ревность, равенства, надежды, обновления жизни и воскресения. Зеленый – весна, воспроизведение, радость, уверенность, природа, рай, изобилие, преуспевание, мир. Это цвет жизни, и его лучше использовать в продвижении натуральной, полезной для здоровья продукции.

        Желтый цвет

      Желтый цвет – это свет солнца, интеллект, интуиция, вера и божество. Темно желтый означает предательство, измену, ревность, амбицию, скупость, скрытность, обман, неверие. Для разработки логотипов чисто желтый почти не используется, т. как почти не образует необходимого контраста с белой бумагой, поэтому плохо различим на полиграфической продукции. Однако в сочетании с другими, более темными цветами (например синим, черным или зеленым) желтый цвет используется довольно часто.  Желтый цвет лучше всего использовать для оригинальной рекламы товаров широкого потребления (косметика, кофе, стиральные порошки), он придает яркость и неординарность рекламируемой продукции, вызывая к ней эпатажный интерес.

        Черный цвет

      Черный цвет-это и отрицание земного тщеславия и великолепия, символ консервативных людей. Ассоциируется с тайной, порядком, серьёзностью,  властью и элегантностью. Черный цвет идеально подходит для создания фона для какого-либо яркого или пастельного цвета. Использование черного шрифта в названии компании придаёт ощущение важности, элегантности и авторитетности компании. Использование этого цвета в логотипе в качестве основного, влечет за собой связь с чем-то стабильным, сильным,  классическим.

        Серый цвет

      Серый цвет- это нейтральный цвет, обладающий утонченной красотой, часто вызывает у нас чувство уныния, консервативности. Тем не менее, он ассоциируется с технологичными машинами, богатством и элегантностью. Часто используется научно-техническими компаниями (в сочетании с серебряным и голубым).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

Технологическая карта урока. Отношение «входит в состав».  Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6).УМК Босо...

Создание графических объектов в текстовом редакторе

Текстовый редактор Microsoft Word имеет встроенный графический редактор. Простой векторный редактор, который дает возможность создать в документе схему, эмблему, изображение достаточно актуален и удоб...

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»

Урок 3.Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических о...

Урок информатики в 10 классе на тему "Создание графических объектов с помощью PascalABC".

Урок информатики в 10 классе на тему "Создание графических объектов с помощью PascalABC"....

Форма записи алгоритмов. Создание графических объектов

Конспект урока по информатике "Форма записи алгоритмов. Создание графических объектов" для 6 класса....

Форма записи алгоритмов. Создание графических объектов.

Тема урока: Форма записи алгоритмов. Создание графических объектов.Класс: 6 класс.УМК: Босова Л. Л. Информатика 6 МОСКВА, БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2011.Тип урока: открытие нового знания.Цель...