«Чудо в жизни христианина». ОРКСЭ (Модуль ОПК).4 класс
план-конспект урока на тему
Тема: «Чудо в жизни христианина».
Цель: Формирование у школьников мотива к нравственным поступкам, отношения к чудесам,
а также развитие духовной безопасности человека через тему «Чудо в жизни христианина».
Задачи:
- Сформировать понимание значения веры в жизни человека и общества(л);
- Осознать ценность человеческой жизни(л);
- понять, что причиной доброделания христиан может быть вера в чудо, как проявление всемогущества Божьего (п);
- познакомить с источниками чудес (п);
- Овладеть навыками смыслового чтения текста (м)
- Осознано строить речевые высказывания, в соответствии с учебными целями (м).
Ученики 4 класса очень активные. Любят читать и отвечать на вопросы. Но темп чтения не очень высокий и это иногда является препятствием при чтении текста учебника. Эта особенность была мною учтена: продумала систему вопросов. На уроке есть связь с жизнью, использовала наглядность и ТСО.
Этот урок имеет связь с пройденными и последующими темами. Речь идёт о темах: «Золотое правило этики», «Зачем творить добро?» и следующей «Православие о Божием суде». Учащиеся не только читали, но и делали выводы.
На уроке решались личностные, метапредметные, предметные задачи. Основные этапы урока соблюдала. Стержневым моментом было чтение и анализ текста, и яркий видеоряд.
Такая структура урока, которую я выбрала, формирует у учащихся правильный тип читательской деятельности. Урок становится мотивированным, увлекательным, личностно-ориентированным. Это по типу комбинированный урок, он включал в себя 9 этапов (структура уроков по ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_22.doc | 30.5 КБ |
urok_no22_chudo_v_zhizni.rar | 2.09 МБ |
ch.2.ppt | 1.13 МБ |
urok_no22_.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
ОПК.
Тема: «Чудо в жизни христианина».
Цель: Формирование у школьников мотива к нравственным поступкам, отношения к чудесам, а также развитие духовной безопасности человека через тему «Чудо в жизни христианина».
Задачи:
- Сформировать понимание значения веры в жизни человека и общества(л);
- Осознать ценность человеческой жизни(л);
- понять, что причиной доброделания христиан может быть вера в чудо, как проявление всемогущества Божьего (п);
- познакомить с источниками чудес (п);
- Овладеть навыками смыслового чтения текста (м)
- Осознано строить речевые высказывания, в соответствии с учебными целями (м).
Ученики 4 класса очень активные. Любят читать и отвечать на вопросы. Но темп чтения не очень высокий и это иногда является препятствием при чтении текста учебника. Эта особенность была мною учтена: продумала систему вопросов. На уроке есть связь с жизнью, использовала наглядность и ТСО.
Этот урок имеет связь с пройденными и последующими темами. Речь идёт о темах: «Золотое правило этики», «Зачем творить добро?» и следующей «Православие о Божием суде». Учащиеся не только читали, но и делали выводы.
На уроке решались личностные, метапредметные, предметные задачи. Основные этапы урока соблюдала. Стержневым моментом было чтение и анализ текста, и яркий видеоряд.
Такая структура урока, которую я выбрала, формирует у учащихся правильный тип читательской деятельности. Урок становится мотивированным, увлекательным, личностно-ориентированным. Это по типу комбинированный урок, он включал в себя 9 этапов (структура уроков по ФГОС)
комбинированный урок.
1) Организационный этап.
2) Проблемный момент .Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: Связь с жизнью, Посильность, Наглядность,Осознанность, Проблемность, Гуманность, Целлостность , Доступность.
Чтобы решить цель урока, я подобрала содержание, продумала проблемную ситуацию).
Материал урока оказался интересным для учащихся.
я использовала объяснительно-иллюстративный, проблемный методы обучения.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная работа.
Задания на дом были ориентированы на развитие учащихся.
Все этапы урока были выполнены и они логически переплетались. Новые и уже пройденные понятия помогли выбрать главное и существенное.
Для достижения цели использовала словесные и наглядные методы, ТСО. Осуществила закрепление знаний путём творческой работы. В конце урока рефлексия.
В течение всего урока поддерживалась высокая работоспособность и хорошая психологическая атмосфера, применяя разные средства обучения. Виды работ чередовались. Дети были заинтересованы материалом урока. Анализировался читательский опыт школьников, используя их наблюдения за окружающей действительностью, природой родного края.
Время урока была использована рационально. Подведены итоги. Я считаю, что дети усвоили материал урока хорошо и цели достигнуты.
На уроке использовала наглядность. Позаботилась и о здоровье детей. Провела физкультминутку для глаз.
Домашнее задание получили творческого характера. Думаю, что школьники справятся. Считаю, что поставленные задачи реализовались.
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чудо в жизни христианина.
Чудо –это… сверхъестественное явление, вызванное вмешательством Божественной, потусторонней силы; нечто поразительное, удивляющее своей необычностью ( Большой энциклопедический словарь). всякое явленье, которое мы не умеем объяснить, по известным нам законам природы. Богу все чудеса доступны. Христос являл чудеса, исцелял чудесами. | Диво, необычайная вещь или явленье, случай; нежданная и противная предвидимой возможности, едва сбыточное ( Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля ).
Какие бывают чудеса? Как Бог творит чудеса? Чему нас учат чудеса?
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Напишите 5 существительных, которые, по вашему мнению, соответствуют понятию «ЧУДО».
Домашнее задание: Найти пословицы, поговорки, высказывания о чудесах нарисовать иллюстрацию , подготовить коллаж, найти картинки или фото по теме (на выбор) подготовить сообщение о докторе Н.И. Пирогове (Христианские добродетели чудесного доктора) Сообщение по теме «Чудо в моей жизни и жизни моих родных»
Совершите чудо! Сюжет из фильма «Верю в радугу». Песню исполняет Валентина Толкунова
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по теме: «Чудо в жизни христианина».
(Модуль ОПК).
Комарова Оксана Александровна,
Учитель химии и биологии,
школьный психолог
МКОУ Барсовская СОШ
Урок № 20.
Цель: Формировать у школьников мотив к нравственным поступкам, развивать у детей отношения к истинным и ложным чудесам, а также развивать духовную безопасность человека.
Задачи:
- Понимание значения веры в жизни человека и общества
- Осознавать ценность человеческой жизни
- понять, что причиной доброделания христиан может быть вера в чудо, как проявление всемогущества Божьего
- познакомить с источниками чудес
ТСО: энциклопедии, словари, компьютер, раздаточный материал
Ход урока
I.Организационный момент
II.Введение в тему урока.
Слайд №1.
Посмотрите внимательно на фотографии. Про это событие я вам сейчас расскажу.
Сформулируйте тему урока самостоятельно.
Это событие происходит каждый год накануне православной Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения, который накрывает своей громадной кровлей и Голгофу, и пещеру, в которой был положен снятый с креста Господь, и сад, где Мария Магдалина первой из людей встретила Его воскресшего. Храм воздвигнут императором Константином и его матерью царицей Еленой в IV веке, и свидетельства о чуде восходят уже к этому времени.
Вот как оно происходит в наши дни. Примерно в полдень со двора Иерусалимской Патриархии выходит крестный ход во главе с Патриархом. Процессия входит в храм Воскресения, направляется к часовне, возведенной над Гробом Господним, и, трижды обойдя ее, останавливается перед ее вратами. Все огни в храме потушены. Десятки тысяч людей: арабов, греков, русских, румын, евреев, немцев, англичан — паломников со всего мира в напряженном молчании следят за Патриархом.
Патриарх разоблачается, полицейские тщательно обыскивают его и самый Гроб Господень, ища хоть чего-то, что может произвести огонь, и в одном длинном ниспадающем хитоне предстоятель Церкви входит внутрь. На коленях перед Гробом он молит Бога о ниспослании СВЯТОГО ОГНЯ. Долго длится иногда его молитва... И вдруг на мраморной плите гроба появляется как бы огненная роса в виде шариков голубоватого цвета. Святейший прикасается к ним ваткой, и она воспламеняется. Этим прохладным огнем Патриарх зажигает лампаду и свечи, которые затем выносит в храм и передает Армянскому Патриарху, а затем и народу. В это же мгновение десятки и сотни голубоватых огней вспыхивают в воздухе под куполом храма.
Трудно представить себе, какое ликование охватывает многотысячную толпу. Люди кричат, поют, огонь передается от одного пучка свечей к другому, и через минуту — весь храм в огне.
В начале Благодатный огонь имеет особые свойства — он не обжигает, хотя у каждого в руке горит пучок из 33 свечей (по числу лет Спасителя). Поразительно наблюдать, как люди умываются этим пламенем, проводят им по бородам и волосам. Проходит еще некоторое время, и огонь приобретает естественные свойства. Многочисленные полицейские заставляют людей тушить свечи, но ликование продолжается.
Дети: Тема сегодняшнего урока «Чудо в жизни христианина» (слайд 2).
III. Работа над новой темой.
1. Определение понятия «чудо».
(слайд 3)
-Что же такое «чудо»?
-Мечта?
Сказка?
Ответы детей
Слайд 4
2.По словарям Чудо –это…
- сверхъестественное явление, вызванное вмешательством Божественной, потусторонней силы;
- нечто поразительное, удивляющее своей необычностью (Большой энциклопедический словарь).
- всякое явленье, которое мы не умеем объяснить, по известным нам законам природы. Богу все чудеса доступны. Христос являл чудеса, исцелял чудесами. |
- Диво, необычайная вещь или явленье, случай; нежданная и противная предвидимой возможности, едва сбыточное (Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля).
3.беседа
Слайд 5,6
- А вы верите в чудеса?
- Какие бывают чудеса? (видимые и невидимые, естественные и сверхестественные, чудеса природы)
- Как Бог творит чудеса?
- Чему нас учат чудеса? (Любви к Богу и человеку)
Чудеса природы - беседа
4.Чтение статьи учебника
Прочитаем отрывки из статьи учебника (учебник, раздаточный материал).
Отрывок 1
Слайд 8
Понятно, что единица не может равняться тройке. Но христианин убежден, что для Самого Творца это не так: Он выше наших различений и дробей. Поэтому в Боге Единственность и Троичность едины и совместимы. Христиане верят в Одного, Единого Бога, который тем не менее есть Троица: Отец, Сын (воплотившийся во Христе) и Дух. Объяснить это невозможно, но Бог свободен от законов школьной арифметики.
Остановка 1
Когда становится возможным то, что колеблются «непоколебимые естественные законы»?
Какое явление трудно постигнуть с точки зрения наших, земных, законов?
Отрывок 2
Слайд 9
Любое чудо не может быть объяснено – иначе оно перестает быть чудом. Поэтому на этом уроке мы просто послушаем Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Патриарх, ныне возглавляющий Русскую Православную Церковь, рассказал об одном из чудес в жизни его семьи: «Голод 1932-1933 годов имел ко мне самое непосредственное отношение. Мой дед около тридцати лет просидел в тюрьмах только за то, что он боролся за сохранение веры Православной. Когда его забирали — а дело было в Поволжье — то бабушка обратилась к нему и сказала: «На кого же ты нас оставляешь? Ты видишь, что голод идет, мы же все погибнем!». Тогда дед сказал: «Я иду страдать за Христа — волос не упадет с вашей головы». И вот когда в доме не осталось ни одного грамма муки, бабушка испекла вечером для семерых детей лепешечки, раздала им и сказала: «Дети, у нас нет ничего, что мы завтра сможем покушать. Мы завтра начнем умирать». А ночью произошло то, что я как верующий человек называю чудом. Раздался стук в окно, и моя бабушка услышала голос: «Хозяйка, выходи, принимай товар». Вышла — никого. А рядом с дверью стоит большой мешок муки. Этот мешок муки спас мою семью и дал возможность родиться мне».
Остановка 2
Какое событие своей жизни Патриарх воспринимает как чудо?
Что, с вашей точки зрения, было чудесного в этом чуде?
Почему главные события здесь действительно следует считать чудом? Могли ли ждать откуда-то помощи близкие будущего Патриарха, если дело было в голодающем Поволжье, а глава семьи был репрессирован? Откуда же пришло чудо? Кто его совершил?
Отрывок 3
Как видим, для верующих людей чудо – это не обязательно видение ангела. Для христианина чудом может быть неожиданно попавшаяся книга с ответом на давно мучивший вопрос. Встреча с тем человеком, который только и мог помочь в трудной ситуации.
Остановка 3
Подтверждают ли слова учебника ваши выводы о том, кто вершит чудо?
Зачем же Богу угодно вести человека трудным путём?
Отрывок 4
слайд 10
И главное чудо в восприятии взрослого христианина – это маленький ребенок, чадо. Глядя на него, мама и папа думают: «Неужели еще год назад моего малыша не было на свете? Какое же чудо, что он пришел к нам!».
Остановка 4
Знали ли вы о том, что ваши родители восприняли ваше рождение как чудо? А что в вашем рождении чудесного?
Теперь, когда вы знаете, что вы – чудо, какова будет логика вашего поведения:
- Я – чудо, и родители должны постоянно дарить мне за это подарки.
- Я – чудо, и это возлагает на меня большую ответственность, ведь я должен соответствовать тому, что называется чудом.
IY. Закрепление знаний.
- Итак, что же такое чудо? Напишите 5 существительных, которые, по вашему мнению, соответствуют понятию «ЧУДО». Слайд 11
Определения запишите на лепестках ромашки.
Добродетель, вера, надежда, любовь, добро….
Y.Рефлексия – Как вы считаете, мы ответили на главный вопрос нашего урока?
– Какой момент урока был самым запоминающим для вас?
YI. Домашнее задание дается по группам Слайд12
1группа- Найти пословицы, поговорки, высказывания о чудесах
2группа- подготовить сообщение о докторе Н.И. Пирогове (Христианские добродетели чудесного доктора)
3группа- нарисовать иллюстрацию , подготовить коллаж, найти картинки или фото по теме (на выбор)
4группа- Сообщение по теме «Чудо в моей жизни и жизни моих родных»
Спасибо за внимание! Слайд13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудо в жизни христианина
Урок в 5 классе по модулю "Основы правосланой культуры"...
конспект внеклассного занятия по ОРКСЭ (модуль православная культура) 4 класс
Третий год преподаю в 4 классе ОРКСЭ (модуль православная культура). Предмет для учащихся начальной школы новый, сложный, поэтому стараюсь учебный материал представить интересным, доступным. Использую...
Урок по ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина"
Урок по ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина" разработан согласно стандартам и требованиям ФГОС...
"Чудо в жизни христианина"
Презентация на тему: "Чудо в жизни христианина". Уникальная презентация, которая подходит для внеклассной работы....
План- конспект урока по курсу ОРКСЭ, 4 класс, модуль «Основы православной культуры». Тема урока: « Чудо в жизни христианина»
План- конспект урока по курсу ОРКСЭ, 4 класс, модуль «Основы православной культуры».Тема урока: « Чудо в жизни христианина»...
Чудо в жизни христианина
Урок ОПК по учебнику Кураева....
План-конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Чудо в жизни христианина"
План - конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Чудо в жизни христианина" (модуль "Основы православной культуры")...