Проектный метод во внеурочной деятельности
презентация к уроку на тему

Зайцева Светлана Ивановна

Методические основы проектного метода во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnyy_metod.pptx800.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектный метод во внеурочной деятельности»

Слайд 2

Проектный метод - ? Метод – это дидактическая категория Совокупность приемов, операций овладения областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности Это путь познания, способ организации процесса познания Метод -?

Слайд 3

Проектный метод - ? Проект -? англ. project – это что-либо задуманное, планируемое (не путать с реализацией проекта), однократная (нецикличная) деятельность. Включает в себя: - замысел (проблему, задачу); - средства для реализации (решения проблемы); - полученный результат. Под результатом проекта понимают продукцию, полезный эффект проекта. латин . projectus – выдвинутый вперед – это разработка замысла, идеи, детального плана того или иного практического продукта. При этом происходит разработка не только идеи, но и условий ее реализации. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. «пять П »: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации - Продукт – Презентация.

Слайд 4

Проектный метод - ? «Расскажи - и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица. Ме́тод прое́ктов — в пер. с греч. – путь исследования

Слайд 5

Проектный метод - ? это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат ) это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (т.е. продукта). это система обучения, модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей педагогическая технология, включающая в себя множество специфических форм, приемов и методов, направленная на развитие творческой, исследовательской и аналитической деятельности учеников.

Слайд 6

Преимущества проектного метода перед другими педагогическими технологиями: высокая активность учащихся; самостоятельная познавательная деятельность детей; самостоятельная ценность реализованных проектов; глубина и объем полученных знаний, умений и т.д .; появляется устойчивый интерес у детей к предмету или чему-либо.

Слайд 7

Сложности : учитель должен владеть тренинговыми методиками работы ; индивидуально-ориентированная система организации работы ; большинство проектов время затратные ;

Слайд 8

Основные требования к использованию проектного метода : Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения ; Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов ; Самостоятельная деятельность учащихся; Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов) ; Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.

Слайд 9

Признаки отличия проектного метода : направленность на достижение конкретных целей ; координированное выполнение взаимосвязанных действий ; ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом ; в определенной степени неповторимость и уникальность ;

Слайд 10

Для чего нужны проекты? Работа над проектами это способ формирования общих учебных умений (универсальных учебных действий ) организационных (регулятивных) ; интеллектуальных (познавательных) ; оценочных (личностных) ; коммуникативных . Обретение учениками ощущения успешности, независящего от успеваемости и не на пути асоциального поведения Развитие умения применять полученные знания Сотрудничество с родителями на регулярной основе

Слайд 11

Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы.

Слайд 12

История п роектного метода 20 век США метод проблем Джон Дьюи 20 век Россия С.Т. Шацкий

Слайд 13

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - основной тезис современного понимания метода проектов

Слайд 14

Основное требование новых федеральных стандартов - создание развивающей образовательной среды Один из элементов развивающей среды – работа учащихся над проектами, как основной формой организации внеурочной деятельности. Цель проектного метода во внеурочной деятельности – развитие личности ребенка и его творческого потенциала.

Слайд 15

Задача учителя: научиться стимулировать интерес школьников к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.

Слайд 16

Этапы проектной деятельности 1. Разработка проектного замысла анализ ситуации формулирование проблемы п остановка цели о пределение задач п ланирование действий 2. Реализация проектного замысла 3. Оценка результатов проекта

Слайд 17

ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ по характеру контактов монопроект (в рамках одного предмета) межпредметный (во внеурочное время ) внутриклассный в нутришкольный р егиональный межрегиональный международный п о количеству участников л ичностные п арные коллективные ( групповые)

Слайд 18

ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ по продолжительности мини-проект (1-3 занятия) краткосрочный (неделя- месяц) среднесрочный (месяц- несколько месяцев) долгосрочный (год, два,…) п о доминирующей в проекте деятельности и сследовательские т ворческие ролевые и игровые ознакомительно-ориентировочные (информационные ) практико-ориентированные (прикладные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектных задач во внеурочной деятельности как эффективный инструмент профессионального самоопределения школьников

Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждении и самореализации. Поэтому профориентация должна стать одним из приоритетов дея...

Проектная работа во внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Именно сейчас учащиеся  должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать  новое, бы...

Педагогический проект: Использование проектного метода во внеурочной деятельности «Я - исследователь»

В педагогическом проекте "Использование проектного метода во внеурочной деятельности «Я - исследователь» в начальной школе рассматриваются теоретический и практический материал по данному вопросу.В те...

Статья "Школьные проектные экскурсии" во внеурочной деятельности (по материлам работы ноября - декабря 2015 года)

Статья была создана на основании личного опыта в ноябре-декабре 2015 года. Она содержит рекомендации по организации  проектных экскурсий по лит ературе и истории Санкт-Петербурга....

Мастер-класс "Проектная технология во внеурочной деятельности"

Материал содержит наработки дидактического материала по организации проектной деятельности на занятиях музыки и математики в начальной школе....

Описание инновационного педагогического проекта «Использование проектной технологии на внеурочной деятельности по физике»

Человечество подошло к небывалой ступени своего развития – в наше время все земные проблемы стали глобальными. По данным прогнозов в начале века будут углубляться и расширяться кризисные явления: энер...

Публичное выступление «Проектный метод во внеурочной деятельности»

Публичное выступление «Современные образовательные технологии во внеурочной деятельности»Выступление нескольких содокладчиков...