Статья «Заседание управляющего совета»
статья на тему
Статья о работе управляющего совета школы №25 города Нижневартовска ХМАО - Югра, в которой говорится о приоритетах деятельности образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Заседание управляющего совета»
В настоящее время одним из приоритетных направлений модернизации образования является развитие государственно-общественного характера управления образованием, расширение общественного участия в управлении.
Значимость этого направления модернизации существенного актуализируется в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование», в рамках Программы поддержки регионов, осуществляющих комплексные проекты модернизации образования, развитие общественного участия в управлении выделено в качестве одного из главных и определяющих.
На управляющем совете школ в марте были рассмотрены вопросы о ходе подготовки Публичного доклада, об итогах контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания, труда в школе, а также об участии представителей общественности в процедуре итоговой аттестации и проведения ЕГЕ. Такими представителями являются члены родительского комитета МБОУ «СОШ №25» Биккулова Елена Владимировна, Нагибина Анна Александровна, Городажёва Галина Алексеевна, Брага Лилия Ивановна, Гугнина Ольга Станиславовна
Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Создание условий для гармоничного физического развития ребёнка, охрана и укрепление его здоровья ведётся по следующим направлениям: нормализация учебной нагрузки; формирование понимания ценности здоровья и здорового образа жизни; реализация программы "Здоровье", направленной на охрану и укрепление здоровья детей; создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.
В школе ведётся постоянное наблюдение за состоянием здоровья обучающихся, проводятся встречи с медицинскими работниками.
Установка на здоровье и ЗОЖ является составляющей образовательной деятельности педагогов, одним из компонентов их профессиональной компетентности. Показателем эффективности работы учителя, наряду с достижением обученности и воспитанности учащегося, служит установка на ЗОЖ, умение "строить" свое здоровье. Это и составляет те желаемые изменения в личности воспитанника, которые приводят к определенной результативности педагогической деятельности.
Основным направлением в работе школы является использование здоровьесберегающих технологий. Воспитательный и образовательный процесс в школе строится на основе личностно-ориентированного подхода с использованием современных методов и информационных технологий. Степень оснащенности школы новейшим оборудованием, в том числе и медицинским, наличие в школе целеустремленного и творческого педагогического коллектива, позволяет наладить работу для системной организации по внедрению здоровьесберегающих технологий не только в учебно-воспитательную работу школы, но и в повседневную жизнь каждого ученика.
Существуют недельные каникулы в середине 2 триместра, чтобы дети смогли отдохнуть и не перенапрягаться. К тому же в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки.
В школе работает психолог, который помимо первичной диагностики учащихся, проводит индивидуальные и совместные занятия и тренинги для расслабления и снятия усталости после учебного дня.
Постоянно проводятся классные часы и беседы о здоровом образе жизни, подвижные игры на переменах. Спортивный час проводится также в группе продлённого дня, помимо обязательной прогулки на свежем воздухе, независимо от времени года. Систематически в школе проводятся дни здоровья, где проводятся спортивные командные соревнования. Уроки физической культуры проходят не только в спортивном зале, но и на улице. С большим удовольствием ребята посещают спортивные секции. В дополнение к вышеперечисленным занятиям проводятся уроки «Лечебной физкультуры», которые благотворно влияют на психологическое, эмоциональное и физическое развитие школьника.
Правильно организованное и сбалансированное питание имеет не маловажную роль в здоровом образе жизни ребёнка. Ученики питаются 2 раза в день. В обязательный рацион входят: фрукты, овощи, соки. Дети получают горячие, свежеприготовленные блюда, согласно 12-дневного цикличного меню.
Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому все, что относится к образовательному учреждению - характер обучения и воспитания, уровень педагогической культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса и т.д. - имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей.
Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.
Основной целью нашего образовательного учреждения, стремящегося работать в русле педагогики здоровья, стало формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу «Не навреди!» В реализации педагогической деятельности по охране здоровья школьный центр поддерживает тесную связь с родителями. Осуществляется систематический контроль за посещением детей лечебных кабинетов, выступление на родительских собраниях с вопросами об укреплении физического здоровья детей и формировании потребности в здоровом образе жизни.
Итак, в процессе оздоровительной работы в рамках организации центра здоровья в марте решены следующие вопросы:
- Созданы оптимальные условия для обучения школьников, соотношения учебной и внеучебной нагрузки и соблюдения режима дня;
- Организовано горячее питание;
- Обеспечены медицинские услуги в школе;
- Привлечены максимальное число учащихся к системе дополнительного образования;
- Проведены оздоровительные профилактические мероприятия;
- Проведены профилактика и коррекция эмоциональной сферы, психического здоровья.
Сегодня школа развивается и работает под девизом: «Лидерство – залог успеха». Являясь лидером в реализации приоритетного национального проекта «Образование» школа - обладатель гранта Президента Российской Федерации, 5 грантов Губернатора ХМАО-Югры, Лауреат Всероссийского конкурса по охране труда, Победитель конкурса на получение премии Губернатора ХМАО-Югры в номинации «Лучшее образовательное учреждение» в 2008 году, победитель конкурса образовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы 2008,2009 гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение об Управляющем Совете
В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав ОУ в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-184719-1418295112.jpg)
Совершенствование деятельности управляющего совета в образовательном учреждении
Презентация проекта...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/21/picture-268921-1371800881.jpg)
Управляющий совет в школе.
Управляющие советы — это одна из моделей государственно-общественного характера управления школой. Принципиальным отличием Управляющего совета является то, что это та переговорная площадка, ...
Протокол заседания управляющего совета
Протокол заседания управляющего совета...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102583-1547538156.jpg)
Участники заседания Управляющего комитета по реализации Рамочной программы сотрудничества Российской Федерации и Совета Европы в сфере молодежной политики утвердили План действий на 2021 год
Состоялось ежегодное заседание Управляющего комитета по реализации Рамочной программы сотрудничества Российской Федерации и Совета Европы в сфере молодежной политики. В онлайн формате участники обсуди...