Приказ управления образования от 29 октября 2014 года № 529/1
материал на тему

Методическое объединение учителей технологии

В соответствии с Положением «Об  аналитико–методическом  центре качества образования управления образования Администрации муниципального образования Шурышкарский район», планом работы управления образования Администрации муниципального образования Шурышкарский район, с целью успешной реализации системы непрерывного образования педагогических кадров образовательных учреждений района, оказания помощи руководителям в организации и совершенствовании образовательного процесса, своевременной помощи педагогам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

ПРИКАЗ

«29» октября 2014 г                    с. Мужи                                       №  №  529/1                                                                                                                                                                                            

Об организации методической сети в системе образования Шурышкарского района в 2014-2015 учебном году.

В соответствии с Положением «Об  аналитико–методическом  центре качества образования управления образования Администрации муниципального образования Шурышкарский район», планом работы управления образования Администрации муниципального образования Шурышкарский район, с целью успешной реализации системы непрерывного образования педагогических кадров образовательных учреждений района, оказания помощи руководителям в организации и совершенствовании образовательного процесса, своевременной помощи педагогам, приказываю:

  1. Утвердить «Анализ работы профессиональных объединений педагогов в рамках муниципальной методической сети в 2013 - 2014 учебном году» (Приложение №1).

  1.  Признать работу профессиональных объединений педагогов в рамках муниципальной методической сети в 2013 - 2014 учебном году удовлетворительной.

  1. Утвердить Положение о районном учебно-методическом объединении (Приложение №2).

  1. Утвердить Положение о муниципальном конкурсе «Лучшая методическая служба ОУ по теме: «Методическая служба – новой школе» (Приложение №5).

5. Объявить благодарность за результативную работу в 2013-2014 учебном году следующим руководителям профессиональных педагогических объединений:

-  Е.А.Дитц, МБОУ «Горковская СОШ»;

-  Н.Д.Вальгамой, МБОШИ Овгортская ОШИС (п) ОО;

- С.В. Евстратовой, МКОУ «Горковская С(К)ОШИ»;

- О.А. Дейхиной, МБОУ «Горковская СОШ»;

- Г.В. Айдаковой, МБОУ «Горковская СОШ»;

- А.А. Ильиной, МБОУ «Азовская СОШ»;

- А.И. Макушиной, МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»;

- Е.Ю. Касимовой, МБДОУ «Детский сад «Буратино» с. Мужи;

- З.А. Аляба, МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» с. Мужи;

- С.В. Макеевой, МБОУ «Горковская СОШ»;

- О.А.Ляминой, МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»;

- О.В.Петруниной, методисту АМЦКО;

- Л.К. Романовой, заместителю директора ЦВиДО;

- Л.В.Рожковой, МБОУ «Горковская СОШ»;

- Е.А. Дубининой, МБОУ «Горковская СОШ»;

- Е.И.Гевкан, МБОУ «Питлярская СОШ «Образовательный центр»»;

- О.В.Ослиной, МБДОУ «Детский сад «Оленёнок»;

- О.М. Смычагиной, инструктору по физическому воспитанию МБДОУ «Северяночка», с.Горки;

- А.В. Богдановой, заместителю директора по интернату МБОУ «Восяховская СОШ»;

- С.Д. Тугушевой, МБОУ «Горковская СОШ»;

- М.С. Коневой, методисту АМЦКО;

- Л.Н. Балиной, гл. специалисту отдела общего, дошкольного и дополнительного образования управления образования.

6. Утвердить на 2014-2015 учебный год опорными образовательными учреждениями по образовательным предметам и образовательным областям:

6.1. МБОШИ Овгортская ОШИС (п) ОО – «Родной язык», руководитель Н.Д.Вальгамова, учитель  (куратор методист АМЦКО Миляхова Ю.Г.);

6.2. МКОУ «Горковская С(К)ОШИ» – «Организация коррекционной работы с детьми в образовательных учреждениях», руководитель С.В.Евстратова, заместитель директора (куратор методист АМЦКО Важенина А.С.);

6.3. МБОУДОД «Центр воспитания и дополнительного образования»- «Организация дополнительного образования детей», Романова Л.К. (куратор методист АМЦКО Панащенко С.В.).

7. Утвердить на 2013-2014 учебный год районные методические объединения педагогов – предметников:

  1. иностранных языков - руководитель О.А. Дейхина, учитель МБОУ «Горковская СОШ» (куратор методист АМЦКО Петрунина О.В.);
  2. биологии, химии - руководитель Ю.Ю.Шахова, учитель МБОУ «Горковская СОШ» (куратор начальник АМЦКО Дропка Е.В.);
  3. географии- руководитель С.В. Макеева, учитель МБОУ «Горковская СОШ» (куратор методист АМЦКО Паршукова Т.Г.);
  4. истории, обществознания - руководитель С.В. Филиппова, учитель МБОУ «Мужевская  СОШ им. Н.В.Архангельского» (куратор начальник АМЦКО Дропка Е.В.);
  5. математики и физики - руководитель Л.В. Рожкова, учитель МБОУ «Горковская СОШ» (куратор методист АМЦКО Важенина А.С.);
  6. учителей начальных классов – руководитель Г.В. Айдакова, учитель МБОУ «Горковская СОШ» (куратор методист АМЦКО Петрунина О.В.);
  7. технологии – руководитель А.А. Ильина, МБОУ «Азовская СОШ» (куратор методист АМЦКО Миляхова Ю.Г.);
  8.  физической культуры и ОБЖ - руководитель А.В. Лямин, учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского» (куратор методист АМЦКО Панащенко С.В.);
  9.  ИЗО, музыки, МХК – руководитель А.И. Макушина, учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского» (куратор методист АМЦКО Петрунина О.В.);
  10. учителей русского языка и литературы- руководитель Дубинина Е.А., учитель МДОУ «Горковская СОШ» (куратор методист АМЦКО Панащенко С.В.);
  11. воспитателей ДОУ раннего возраста – руководитель Е.Ю. Касимова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Буратино» с. Мужи (куратор методист АМЦКО Конева М.С.);
  12.  воспитателей ДОУ младшего и среднего дошкольного возраста – руководитель З.А.Аляба, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» с. Мужи (куратор методист АМЦКО Конева М.С.);
  13. воспитателей ДОУ старшего дошкольного возраста – руководитель Г.С.Ушакова, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Елочка» с.Горки (куратор методист АМЦКО Конева М.С.);
  14. педагогов кочевого дошкольного образования- руководитель Л.Н. Балина, гл. специалист отдела общего, дошкольного и дополнительного образования управления образования.

8. Утвердить на 2014-2015 учебный год районные учебно- методические объединения специалистов:

  1. Специалистов ДОУ (музыкальных руководителей, инструкторов по физическому воспитанию) – руководитель Смычагина О.М., инструктор по физическому воспитанию  МБДОУ «Детский сад «Северяночка» с. Горки (куратор методист АМЦКО Конева М.С.);
  2. Воспитателей интернатов – руководитель Богданова А.В., заместитель директора по интернату МКОУ «Восяховская  СОШ» (куратор методист АМЦКО Петрунина О.В.);
  3. Заместителей директора по воспитательной работе – О.В. Петрунина, методист АМЦКО УО АМОШР;
  4. Библиотекарей – руководитель М.П. Кректунова, библиотекарь МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского» (куратор методист АМЦКО Панащенко С.В.);
  5. Социальных педагогов – руководитель Мохирева Г.Г., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского» (куратор методист АМЦКО Важенина А.С.).

8. Утвердить на 2014-2015 учебный год «Школу молодого педагога» - куратор О.А.Лямина, учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского» (куратор методист АМЦКО Паршукова Т.Г.).

9. Утвердить на 2014-2015 учебный год постоянно действующие семинары:

  1. «Основы религиозных культур и светской этики» - руководитель Тугушева С.Д., учитель МБОУ «Горковская СОШ» (куратор методист АМЦКО Миляхова Ю.Г.);
  2. «Организация методической работы в образовательном учреждении (методисты и руководители МО)», руководитель Дитц Е.А., МБОУ «Горковская СОШ» (куратор начальник АМЦКО Дропка Е.В.);
  3. «Система подготовки учащихся к ВОШ», руководитель Конева М.С., методист АМЦКО;
  4. «ИКТ в образовательном процессе» - руководитель Панащенко С.В., методист АМЦКО;
  5. «Государственно- общественное управление как ресурс модернизации муниципальной системы образования» - руководитель Паршукова Т.Г., методист АМЦКО;
  6. «В помощь руководителям РУМО», руководитель Е.В.Дропка, начальник АМЦКО;
  7. «Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления в условиях реализации ФГОС", руководитель О.П.Тропина, педагог дополнительного образования ЦВиДО (куратор методист АМЦКО Петрунина О.В.);
  8. «Развитие сетевых сообществ», руководитель Л.В.Кондыгина, директор ЦВиДОД (куратор начальник АМЦКО Дропка Е.В.);
  9. «Школьный пресс-центр как ресурс развития информационно-образовательной среды ОУ», руководитель Т.Г.Паршукова, методист АМЦКО

10. Руководителям профессиональных педагогических объединений:

10.1. руководствоваться в работе «Положением о  районном учебно-методическом объединении» (приложение 4);

10.2. запланировать работу на 2014-2015 учебный год в соответствии с примерным  планом (приложение 3).

10.3. предоставить планы работы в управление образования (приложение 3)

Срок: до 15 ноября 2014 года;

10.4. предоставить анализ работы за 2014-2015 учебный год в управление образования.

Срок: до 15 мая 2015 года;

11. Председателю Экспертного совета (Г.В. Утробина) организовать экспертизу планов работы профессиональных педагогических объединений.

 Срок: до 25 ноября 2014 года;

12. Начальнику АМЦКО (Е.В.Дропка):

12.1. составить план – сетку методической сети на 2014-2015 учебный год в срок до 25 ноября 2014 года;

12.2. проанализировать эффективность работы методической сети в 2014-2015 учебном году.

Срок: до 01 июня 2015 года.

13. Руководителям образовательных учреждений:

  1. ознакомить педагогический коллектив с данным приказом;
  2. ознакомить руководителей профессиональных педагогических объединений с данным приказом под роспись, копии листов ознакомления направить в управление образования (приложение 4).

Срок: до 15 ноября 2014 года;

  1. создать условия для эффективной работы опорных ОУ, районных учебно- методических объединений, постоянно действующих семинаров, «Школы молодого педагога».
  2. обеспечить участие в муниципальном конкурсе «Лучшая методическая служба ОУ по теме: «Методическая служба – новой школе»

Срок: до 15 мая 2015 года

  1. Рекомендовать производить оплату руководителям муниципальной методической сети за счёт средств фонда стимулирующих надбавок до 15 мая 2015 года.

18. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Начальник управления                                                            М.Л.Заваруева

Согласовано:

   Зам. начальника                                                                  Г.В.Утробина     «___» октября 2014 г.

   Начальник АМЦКО                                                                Е.В.Дропка  «___» октября 2014 г.Отправлено: ОУ-19, АМЦКО, отдел дошкольного, общего и дополнительного образования и воспитания

Приложение № 1 к приказу

от ___октября  2014 г. №______

Анализ работы профессиональных объединений педагогов в рамках муниципальной методической сети в 2013 -2014 учебном году.

С целью успешной реализации системы непрерывного образования педагогических кадров образовательных учреждений района, на основании приказа управления образования от «31» октября 2013 года   № 572/1 «Об организации методической сети в системе образования Шурышкарского района в 2013-2014 учебном году»,  функционировала методическая сеть, представленная тринадцатью методическими объединениями предметников, восемью методическими объединениями специалистов, тремя опорными образовательными учреждениями, пять постоянно действующими семинарами, Школой молодого педагога.

Деятельность всех профессиональных объединений регламентирована положениями, которые утверждены районным Экспертным советом («О районном методическом объединении», «Об опорном образовательном учреждении», «О творческой группе педагогов», «О школе молодого педагога») и выполняла функцию объединения педагогической практики через диссеминацию позитивного педагогического опыта.

Работа методической сети направлена на реализацию единой методической темы района: «Совершенствование форм и методов образовательного процесса в рамках реализации проекта модернизации общего образования».

Анализ работы опорной школы по родному языку (руководитель Н.Д. Вальгамова) показал, что педагоги объединились для реализации одной методической темы: «Реализация компетентного подхода как условие повышения качества образования». В течение 2013-2014 учебного года учителя родных языков повышали профессиональную компетенцию педагогов через работу опорной школы по родному языку  учителей хантыйского языка, работу по  теме  самообразования, через прохождение  аттестации, а так же через участие в семинарах различного уровня. В 2013-2014 учебном году учителя родных языков  Шурышкарского  района принимали  активное  участие в методических семинарах различного уровня(межмуниципальный семинар на базе « Овгортской ОШИС(п)ОО», интегрированное заседание МО «Иностранные языки» и «Родной язык» на базе «Овгортской ОШИС (п)ОО», практико-ориентированный семинар для педагогических работников образовательных организаций на базе МБОУ «Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В.Архангельского», учитель родного языка Миляхова Ю.Г. приняла участие в работе районного семинара по теме «ФГОС в системе дополнительного образования» (Материалы на сайте:http://mrddt.3dn.ru/index/fgos_v_sisteme_dopolnitelnogo_obrazovanija/0-57.  Учителя родных языков принимали участие в работе круглых столов: Вальгамова Н.Д.  в рамках межрегиональной олимпиады по краеведению и родным языкам в г. Салехарде на мастер-классе «Родной язык в современных условиях двуязычия» выступила с диссеминацией опыта по теме «Хантыйский язык и литература в школе, детском саду и семье»; Миляхова Ю.Г.   «Инновации педагогического опыта с использованием этнокультурных традиций народов Севера: проекты, презентации, диссеминация опыта по теме «Роль родного я зыка в социализации личности в современных условиях», г. Салехард (окружной уровень).

Повышение профессиональной компетенции педагогов реализуется через участие в профессиональных конкурсах, проведение открытых  уроков учителями, внеклассных   мероприятий классными  руководителями,    мероприятий воспитателями  ИСТ., несомненно, большая роль отводится педагогами родного языка внеклассной работе по предмету. В школах Шурышкарского района проводятся декады, недели родного языка и культуры народов Ямала. Предметная неделя приурочена к Дню округа и района. Учителя национально-региональных предметов проводят открытые уроки, конкурсы, тренинги, внеклассные мероприятия.

Повышение  профессиональной компетенции педагогов реализуется так же через курсовую переподготовку (5 педагогов прошли курсы повышения квалификации в 2013-2014 учебном году). Под руководством педагогов учащимися были заработаны в копилку школ 16 дипломов первой степени, 11 дипломов второй степени и 9 дипломов 3 степени.

Таким образом, учителя родных языков опорной школы достаточно серьёзно проработали методическую проблему «Развитие компетентностного подхода при изучении произведений устного народного творчества в урочной и внеурочной деятельности». Многие учителя   родного языка успешно используют технологию деятельностного метода, личностно-ориентированного обучения, игровой, исследовательский проекты, информационно-коммуникативные технологии. Бесспорно, наилучший результат, может быть достигнут, во-первых, если будет осуществляться преемственность «детский сад-начальная школа-средняя школа»; во-вторых, будет повышаться престиж знания  родного  языка.

        Цель работы опорной школы по теме: «Организация деятельности педагогов по реализации коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса» (МКОУ «Горковская СКОШИ») (руководитель С.В. Евстратова) – создание условий для профессионального роста педагогов через освоение практики коррекционно-развивающего образования и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Реализация цели решалась через изучение материала в сети Интернет, проведение районного семинара-практикума на тему: «Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе школа как эффективного средства коррекции познавательных процессов», консультативно-методических объединений: «Личная траектория самореализации педагога (из опыта работы)», «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с эмоциональными расстройствами и нарушением поведения»,  «Элементы компьютерной грамотности как средство активации процесса усвоения образовательных программ учащимися школы 8 вида», выпуск и распространение сборника «Рекомендации специалистов службы сопровождения», проведение институционального семинара «Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута детей с нарушением интеллекта». Проведена работа по распространению опыта работы опорной школы по коррекционной работе через:

  • работу сайта Горковской муниципальной специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интернат;
  •  подготовку  выпуска четвертого  сборника  «Из опыта работы педагогического коллектива ГМС(К)ОШИ»;
  • выпуск  и распространение «Сборника рекомендаций  специалистов службы сопровождения» .

За 2013-2014 учебный год учителя школы представили опыт своей работы на конкурсах разных уровней, публикациями в педагогических изданиях. В целом   деятельность учреждения за минувший 2013 – 2014 учебный год можно признать удовлетворительной.  Возросла активность педагогов, их стремление к творчеству, увеличилось число педагогов,  участвующих в конкурсах различных уровней и инновационных процессах в рамках опорной школы. Особое внимание в работе   уделялось  совершенствованию форм и методов организации учебно-воспитательной  работы. Педагоги  систематически применяли  авторские программы обязательных занятий, составленные учителями, воспитателями школы, которые оказывают коррекционное воздействие на учеников, стимулируют их развитие (следствие - рост качественного показателя). Наметилась положительная динамика роста качества обучения учащихся в течение учебного года (справка: I четверть-54%, III четверть- 64%). Уровень проведения мероприятий, качество их подготовки растет из года в год. Сказывается не  только практика, опыт, навыки, приобретенные за много лет, но и доброжелательные отношения внутри коллектива.  Благодаря творческим  и деловым  контактам  между педагогами разных школ района,   улучшилось  содержание, и повысился уровень  подготовки различных учебно-воспитательного процесса, методической работы, инновационной деятельности.  Сотрудничество, осуществляемое в рамках участия  в семинарах, дистанционного консультирования, консультативно-методических объединений (КМО), участия в различных мероприятиях района,  позволяет  координировать планы работы, учитывая возможности школ в организации  деятельности учащихся  их интересов и увлечений в данном направлении.

    Проведение семинаров по коррекционной деятельности на базе Горковской коррекционной школы вошло в систему и направленно на активизацию творчества педагогов, их самообразования, желания сотрудничать с коллегами и профессионально расти. Проведена большая эффективная работа  в рамках  деятельности школы, способствующая  обмену опытом среди педагогов их профессиональному росту, поддержку существующих школьных традиций  поиску новых путей организации жизни ученического и педагогического коллективов.  

Рекомендации:

1. Продолжить работу опорной школы по теме: «Организация деятельности педагогов по реализации коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса»

2. Отметить образовательные учреждения: МБОУ «Лопхаринская СОШ», МБОУ «Горковская СОШ», МКОУ «Горковская МС(К)ОШИ», МБОУ «Шурышкарская СОШ» за активное участие в работе опорной школы.

3. Разработать механизм взаимодействия специального (коррекционного) образовательного учреждения и общеобразовательных учреждений района в совместной работе опорной школы.

4. Запланировать проведение открытых мероприятий (уроки, мастер-классы, занятия и т.д.) в рамках работы опорной школы.

5. Консультирование педагогов образовательных учреждений Шурышкарского района по реализации коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса (выпуск сборника, размещение материалов на сайте ГМС(К)ОШИ, онлайн –консультации)

6. Продолжить работу по изучению, обобщению, пропаганде и распространению опыта работы педагогов в коррекционно - развивающем направлении учебно-воспитательного процесса.

В 2013-2014 учебном году работа опорного учреждения ЦВиДО (руководитель Л.К. Романова)  проводилось в соответствии с методической темой «Совершенствование форм и методов образовательного процесса в рамках реализации проекта модернизации общего образования». Основная цель объединения - достижение более высоких показателей качества образования. Руководителем МО с целью обобщения опыта педагогов дополнительного образования собраны методические разработки и оформлен методический сборник «Вернисаж педагогических идей». В соответствии с приказом управления образования   от 29 апреля 2014 года № 251 в период с 5 по 12 мая 2014 года был проведён дистанционный семинар педагогов дополнительного образования на тему  «Федеральные государственные общеобразовательные стандарты в системе дополнительного образования» В семинаре приняли участие педагоги шести образовательных организаций района. Итоги семинара были обсуждены на форуме сайта, у участников семинара была возможность  оценить своё участие, назвать лучшие работы, представленные на семинар, отметить их практическую значимость, высказать свои предложения и пожелания организаторам семинара, руководителю опорного учреждения по дополнительному образованию детей.

Методического объединения «Иностранные языки» (Руководитель: О.А. Дейхина) в 2013-2014 учебный году работали над целью –  обновление содержания иноязычного образования в свете требований новых  ФГОС  по иностранным  языкам. Проектирование целостного образовательного пространства на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с целями ФГОС происходило последовательно и постепенно. Помимо работы над самообразованием учителя РМО  разрабатывали программы саморазвития, которые являются неотъемлемой частью реализации стандартов 2 поколения. Педагоги  начали использовать технологические карты, планируют и анализируют уроки в соответствие с ФГОС. Использование проектной деятельности на иностранном языке остается приоритетным. В текущем учебном году все педагоги прошли дистанционное обучение  «Актуальные вопросы введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования». А учителя Дейхина О. А. (Горковская СОШ), Украинцева О.В. (Овгортская СОШ) приняли участие в Конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений Шурышкарского района и стали победителями. Педагоги (Дейхина О.А., Кноп Т.А., Феллер О.А принимали участие в Конкурсах методических разработок разных уровней.

Педагоги методического объединения в системе работают с одаренными детьми. Ключевым в работе является участие во Всероссийской олимпиаде школьников по иностранным языкам. Традиционно ученики участвуют в институциональном и муниципальном этапах. В муниципальный этап прошли 6 учащихся, из них 3 учащихся 7-8 классов, максимально набранный балл составил 41%, 9-11 класс-3 учащихся, максимальный балл составил 60%,40% и 17 баллов. Победитель по результатам проверки выявлен Томенко Александр, учащийся 11 класса Мужевской СОШ (учитель Ибрагимова С.М.). В сравнении с прошлыми учебными годами, количество призеров и победители снизилось, поэтому необходимо создание индивидуальных образовательных программ для подготовки к олимпиаде.

     Недостаточным в работе педагогов является отсутствие индивидуальных программ по подготовке к участию во Всероссийской олимпиаде школьников, т.к. большая часть учащихся, прошедшая в районный тур показывает недостаточный уровень владения иностранным языком. У педагогов РМО вызывает озабоченность введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку, что требует проведения форм итогового контроля в форме переводных экзаменов, т.к. это будет способствовать готовности сдать предмет, учащиеся приобретут необходимый опыт и психологически будут готовы пройти государственную итоговую аттестацию.

Исходя из вышесказанного,  работу методического объединения можно считать удовлетворительной, т.к. работа учителей показывает наличие определенной системы по всем направлениям деятельности, что  подтверждено  результатами участия педагогов и  учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в самообразовании, в обобщении педагогического опыта, в  проведении открытых уроков и разнообразных формах внеурочной деятельности не только по предмету, а также  в работе школьных научных обществ.

Тема, над которой работало РМО учителей математики (руководитель Л.В. Рожкова) «Совершенствование профессиональной компетентности учителя как условие повышения качества математического образования». Деятельность педагогов была направлена на достижение следующей цели: «Совершенствование профессиональной компетентности и педагогического мастерства с целью повышения качества образования.

За отчетный период  проведена следующая работа:

Для обмена опытом учителей математики района создана виртуальная площадка в сети интернет, где уже размещены материалы учителей математики МБОУ «Горковская СОШ» Харитоновой В.В., Попковой Н.П., Рожковой Л.В.

(https://drive.google.com/folderview?id=0BzJxO1JYeOcXdzduRGp3aTZPclk&usp=sharing).

С целью расширения сотрудничества между учителями математики  района создана конференция на mail.ru, в которую вошли семь педагогов района (Новых И.П., Кректунова Н.А., Еприна Т.Л., Рожкова Л.В., Галицкая И.В., Рочева Е., Бабикова И.),  где учителя в режиме реального времени имеют возможность получить консультацию при  подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Учителя математики изучили в ходе самообразования (в том числе в ходе курсовой переподготовки) следующую документацию:

- Стандарт среднего (полного) общего образования по математике;

- Примерную программу основного общего образования по математике;

- Методические рекомендации по формированию УУД на уроках математики;

- Методические рекомендации по формированию рабочих программ.

(г. Салехард, декабрь, 2013  «Актуальные вопросы введения ФГОС основного общего образования», 108ч.)

 На базе МБОУ «Мужевская СОШ» 13.04.2014 года для учителей математики района был проведён семинар – практикум по теме: «Особенности преподавания  математики по ФГОС 2 поколения, промежуточные результаты успеваемости учащихся».

Первого апреля десять учителей района (из 18 заявленных) приняли участие в первой окружной  олимпиаде по математике. Победителем и призёром в районе стали Гимранова Р.Х. (МБОУ «Мужевская СОШ»)  и Кондыгина В.Р. (МБОУ «Шурышкарская СОШ», которые приняли участие в окружном туре.

Так же педагоги принимали участие в дистанционных конкурсах педагогического мастерства:

- Открытый Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка – 2013» (Центр педагогических технологий им. К.Д. Ушинского «Новое образование»);

- Всероссийский конкурс на лучший урок;

- Независимая ассоциация педагогов гуманитарного, естественного цикла «Форум»: Современный урок; Из методической лаборатории учителя математики;  Лучшее из педагогического опыта за 2013-2014 учебный год и т.д.

Так же учащиеся школ района  в течение года принимали участие во всероссийских олимпиадах и конкурсах.

Членами РМО учителей математики велась целенаправленная работа по достижению поставленной цели.  План работы РМО за 2013-2014 учебный год реализован полностью.

В следующем учебном году необходимо  продолжить работу по выполнение основных направлений национального проекта «Образование»:

-реализация ФГОС второго поколения;

-активно  использовать современные информационные образовательные технологии;

-вести работу с одарёнными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-использовать здоровьесберегающие технологии;

- внедрять в учебную и внеурочную деятельность дистанционное обучение, Интернет-технологии и другие новые технологии;

- продолжать работу над повышением качества знаний;

- работать над повышением профессионального мастерства.

Пожелание учителей математики района: (выдержки  из анкет участников семинара)

Дистанционно обмениваться информацией по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА (зарегистрировать всех учителей математики в конференции).

Провести следующий семинар с рассмотрением следующих вопросов:

- Результативность элективных курсов внеурочной деятельности  по математике;

- Эффективные формы организации повторения и обобщения знаний школьного курса математики, диагностика математических знаний;

- Практические занятия по решению 2 части ГИА, части С в ЕГЭ;

- Профильное и предпрофильное образование, дистанционное обучение, как способ улучшения качества знаний учащихся.

Провести открытые уроки по математике в соответствии с ФГОС.

Анализ работы районного методического объединения  учителей изобразительного искусства и музыки за 2013 – 2014 учебный год (руководитель А.И. Макушина) работали над темой: «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в аспекте содержания предметных ОО «Искусство».

В течение года обсуждались актуальные проблемы преподавания дисциплин образовательной области «Искусство».

Рассмотрены и изучены теоретические материалы:

Современные образовательные технологии в образовательной области «Искусство»:

Основные группы технологий современного обучения.

Технологии современного проектного обучения.

Проектная деятельность на уроках искусства.

Требования к выполнению творческого проекта учебного занятия и критерии оценки.

Проектно-исследовательская деятельность на уроках музыки.

Актуальные проблемы преподавания дисциплин образовательной области «Искусство».

Согласно плану 1.04.2014 года состоялся районный дистанционный семинар для педагогов музыки и изобразительного искусства образовательных учреждений Шурышкарского района по теме «Организация урока Искусства в системе современных требований, его специфика и методика проведения. Проектная технология на уроках Искусства».

Согласно плану, учителя представили в электронном варианте материалы:

1) Методическая разработка урока. "Использование модели "1 ученик - 1 компьютер" как средство мотивации обучающихся на уроках ИЗО и музыки". Материал  представлен учителем изобразительного искусства и музыки Гевкан Е.И.

2)  Методическая разработка урока "Черное и белое - основа языка графики". Материал представлен учителем ИЗО  Русмиленко С.Н.

3) Специфика преподавания музыки- требования, методы, технологии. Материал представлен учителем музыки Пироговой Э.В.

4) "Использование творческих приемов и заданий на уроках музыки". Доклад из опыта работы представила Булыгина М.А., учитель музыки.

5) Методическая разработка урока «Рисование ладошкой». Материал представил учитель ИЗО Емельяненко А.Л.

6) "Требования к современному уроку". Материал представил учитель изобразительного искусства Макушина А.И.

Обобщение опыта работы педагогов:

Публикации, обмен опытом на разных уровнях: школьный, районный, окружной, всероссийский.

Материалы  опубликованы на: http://pedsovet.su; http://openclass.ru; http://nsportal.ru/; http://proshkolu.ru, и на сайтах учителей района.

Результаты работы по теме:

 Получение педагогами представления о современных образовательных технологиях применяются на уроках ОО «Искусство»;

 Сформированы умения моделировать и проводить уроки ОО «Искусство» с применением технологий проектного обучения.

       Обобщен педагогический опыт.

Предложения по дальнейшей работе РМО:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей.

2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

3. Провести в 2014-2015 учебном году выездной семинар учителей изобразительного искусства и музыки .

Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы (руководитель: Е.А. Дубинина) работали над темой: «Технологии активного обучения русскому языку и литературе на уроках и во внеурочной  деятельности». Целью работы являлось непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания в рамках реализации проекта модернизации общего образования.

Педагоги МО активно занимались самообразованием: изучали методическую литературу, специализированные периодические издания, многие прошли курсы повышения квалификации как в очной, так и в заочной формах. Основными темами курсов являлись актуальные вопросы современного образования: введение ФГОС  основного общего образования, подготовка выпускников к ГИА и ЕГЭ, проверка работ ГИА  по русскому языку, повышение ИКТ компетентности педагога. Шесть педагогов района  приняли участие в семинаре, организованном ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования».

Каждый член МО работал над выбранной в начале года темой самообразования. Результаты данной работы были обобщены на  открытых уроках, внеклассных мероприятиях  внутри ШМО, районном  и окружном семинарах. Многие педагоги опубликовали свои методические разработки на страницах популярных методических интернет-изданий («Продлёнка», «Учитель», «Инфоурок», «ООО Форум» и др.).

Во многих школах района ( Мужевской, Шурышкарской, Азовской, Горковской, Питлярской) на протяжении года была организована работа профильных и предпрофильных курсов для школьников по русскому языку и литературе. Основная направленность работы - подготовка старшеклассников к итоговой аттестации, совершенствование практических навыков по русскому языку.

24 марта 2014г, в целях непрерывного совершенствования  уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания, на базе МБОУ «Горковская СОШ» прошёл районный методический семинар учителей русского языка и литературы.

В целях повышения уровня ключевых компетенций субъектов образовательного процесса  путем использования инноваций был создан блог Методическое объединение учителей русского языка и литературы Шурышкарского района ЯНАО   (http://morus-muji.blogspot.ru/, который был презентован на районном семинаре. Данный блог — это обмен опытом и знаниями, копилка учебных материалов, новости в предметной области, полезные ссылки и онлайн работа.

Все педагоги-словесники Горковской и Мужевской школ в течение учебного года принимали участие в заочных творческих методических конкурсах. Дитц Е.А. (МБОУ «Горковская СОШ»)  стала победителем очного  районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года», а также Лауреатом  окружного конкурса «Учитель Ямала 2014».

Системную и планомерную работу учителя РМО ведут с одарёнными детьми. Учащиеся всех школ района не только участвуют в предметных олимпиадах по русскому языку и литературе, творческих конкурсах, интеллектуальных турнирах разных уровней,  но и имеют высокие показатели. Наиболее активно проявили себя учащиеся Питлярской, Мужевской, Горковской и Азовской школ.

Во всех школах района в течение  учебного года, в целях способствования повышению образовательного уровня учащихся,  прошли предметные недели русского языка и литературы. В рамках недель были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету, организованы предметные игры, конкурсы, викторины.

В целях реализации федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014-2015г. руководителем РМО была опубликована статья  «Как живём, так и выражаемся или как выражаемся, так и живём?»   в районной газете «Северная панорама» № 49 от 7 декабря 2013г. Статья направлена на повышение речевой культуры как школьников, так и взрослых.

Постоянно растёт уровень педагогов в ИКТ компетентности. Учителя используют в работе  ЦОРы, ЭОРы, материалы сети Интернет, он-лайн тестирование, интерактивные игры. Так, руководителем РМО Дубининой Е.А. совместно  с ЦВИДО с. Мужи Шурышкарского района запланирована районная он-лайн игра, посвящённая Дню славянской письменности и культуры, которая прошла 21 мая.

Подводя итог всему вышесказанному, работу РМО учителей русского языка и литературы можно считать удовлетворительной.

Анализ работы МО учителей мировой художественной культуры  (руководитель Е.И.Гевкан) решали в течение учебного года проблему: расширение информационного взаимодействия учащихся в процессе художественно-эстетического образования как условие развития их креативности.

Среди основных вопросов, над которыми работало РМО учителей мировой художественной культуры, были вопросы освоения современных образовательных технологий. На заседании РМО были представлены доклады по обмену опытом на такие темы как: «Использование тестовых технологий в курсе мировой художественной культуры», «Современные образовательные технологии на уроках МХК», «Формированию ключевых компетенций с обучающимися на уроках МХК».

            20 мая 2014 года прошёл районный дистанционный семинар образовательных учреждений Шурышкарского района по теме «Современные технологии в преподавании предмета МХК с целью расширение информационного взаимодействия учащихся в процессе художественно-эстетического образования».

В этом учебном году очень плохо работал Интернет, и дистанционная работа была осложнена. Так же была затруднена работа по уточнению плана методической работы и в выборе темы выступления на семинаре.

Основные сохраняющиеся проблемы:

- невысокая активность учителей в обмене и обобщении опыта между коллегами;

- недостаточная ориентация учителей на участие их в конкурсах профессионального

  мастерства;

-изучение, освоение  требований стандарта  нового поколения в средней школе, а курс МХК реализуется только старшей школе;

- малая инициативность членов РМО,

- большая загруженность членов РМО проведению открытых мероприятий разного уровня, т.к.  учителя  преподающие уроки МХК, имеют нагрузки по своим основным предметам;

На следующий учебный год были поставлены следующий цели и задачи:

Цель: создание условий для развития творческой личности, способной действовать в сложных условиях современной действительности и виртуальном пространстве.

Задачи:

1. Развивать потребность в расширении информационного кругозора и сетевого взаимодействия учителя и учащегося;

2. Дать импульс к новому виду творчества, вызвать интерес к искусству сегодняшнего дня;

3. Развивать самостоятельность и потребность самоактулизации и расширения своих социальных возможностей;

4. Воспитывать эмоционально-чувственную сферу личности обучающегося;

5. Распространение передового педагогического опыта работы в свете  интерактивных технологий;

6. Активизация  педагогов к участию в олимпиадах и конкурсах;

7. Провести научно-методический семинар по реализации активных и интерактивных стратегий преподавания мировой художественной культуры и практикумы с использованием современных педагогических технологий;

8.Разнообразить формы работы с одарёнными детьми.

Анализ работы районного  МО  специалистов ДОУ (для воспитателей детей младшего и среднего дошкольного  возраста) (руководитель З.А.Аляба)

20 марта 2014 года на базе  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Аленушка» общеразвивающего вида с.Мужи  был проведен районный семинар-практикум для воспитателей детей младшего и среднего возраста дошкольных образовательных учреждений по теме: «Познавательно-речевое развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста». Методическое мероприятие, проведенное в рамках муниципальной методической сети, прошло на хорошем  профессиональном уровне.

В апреле  2014г   на сайте образовательного центра  «Методический кабинет» г.Чебоксары были опубликованы  методические материалы следующих педагогов МБДОУ «Аленушка»

ФИО педагога

Название Конкурса

Награда

  1. ААляба Зинаида Анатольевна

Сайт в рубрике «Методический кабинет» (методические материалы, направленные на реализацию целей и задач современного образования (статьи, методические разработки, конспектов НОД, сценарии мероприятий, развлечения, рекомендации). г.Чебоксары, Образовательный центр.

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка третьего года жизни»

Свидетельство

  1. Баженова Татьяна Алексеевнв

Сайт в рубрике «Методический кабинет» (методические материалы, направленные на реализацию целей и задач современного образования (статьи, методические разработки, конспектов НОД, сценарии мероприятий, развлечения, рекомендации). г.Чебоксары, Образовательный центр.

Рекомендации «Создание условий в ДОУ для познавательно-речевого развития дошкольников»

Свидетельство

  1. Хунзи Лидия Ивановна

Сайт в рубрике «Методический кабинет» (методические материалы, направленные на реализацию целей и задач современного образования (статьи, методические разработки, конспектов НОД, сценарии мероприятий, развлечения, рекомендации). г. Чебоксары, Образовательный центр.

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия «Как вести себя, чтобы не попасть в беду»

Свидетельство

Была подготовлена статья в районную газету «Главное для ребенка – слово взрослого».

Анализ работы профессионального педагогического  объединения  воспитателей ДОУ раннего возраста (руководитель:  Е.Ю. Касимова) осуществляло деятельность на базе МБДОУ «Детский сад «Буратино». Методическое объединение работало по теме: «Организация игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов развития детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования».

Формы организации методическое объединение воспитателей ДОУ раннего возраста: изучение теории по проблемной теме,  дистанционное консультирование, районный очный семинар-практикум,  защита проектов, мастер-класс, деловая игра.

Был  создан банк данных  о педагогах районного методического объединения, работающих на раннем возрасте (возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, темы по самообразованию, график прохождения аттестации, график повышения квалификации, сведения о профессиональных потребностях педагогов).

Дистанционные консультации представили: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» (декабрь 2013), Сязи Октябрина Юрьевна на тему «Мелкая моторика и почему так важно ее развивать»; воспитатель МБДОУ «Детский сад «Малышок»  (декабрь 2014) Ануфриева Анна Иосифовна  на тему: «Дидактическая игра – как форма обучения детей раннего возраста»; воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аленушка» (февраль 2014)  Лаптандер Татьяна Александровна  на тему: «Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду»; воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аленушка» Батурина Ольга Александровна (март 2014) на тему «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования»; воспитатель  МБДОУ «Детский сад «Елочка» Филиппова Людмила Петровна (апрель 2014) на тему «Влияние окружающей среды на развитие познавательной деятельности детей раннего возраста»

Панораму открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста провели (февраль 2014): воспитатели  МБДОУ «Детский сад «Буратино» Конева В.В., Кельчина Т.Р., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Аленушка» Уткина О.Н.

Вместе с тем в работе районного методического объединения воспитателей ДОУ раннего возраста были выявлены и негативные тенденции:

          - как руководитель МО испытывала трудности с планированием;

          - стаж работы многих  воспитателей раннего возраста по району составляет 1-2 года.

Таким образом, к участию в методической работе привлекались высокопрофессиональные педагоги-практики. Формы методической работы определялись с учетом пожеланий педагогов. Оценка деятельности строилась с учетом критериев: изучение, обобщение и распространение педагогического опыта.

Работа районного методического объединения специалистов ДОУ (музыкальных руководителей, инструкторов по физическому воспитанию) (руководитель О.М. Смычагина) по теме  «Совершенствование форм и методов работы инструкторов и музыкальных руководителей ДОУ, отражающих современные подходы к дошкольному воспитанию» была построена с целью поиска эффективных форм, инновационных методов и приемов работы с детьми для совершенствования уровня педагогического мастерства педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов физической культуры дошкольных образовательных организаций.

Согласно  плану методического объединения  музыкальных руководителей, инструкторов по физическому воспитанию, было проведено следующее на сайте ДОУ выложен материал педагогов в форме консультаций: «Творческое развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста», «Использование инновационных компьютерных технологий на музыкальных занятиях», «Педагогическая технология развития музыкально – ритмического и танцевального творчества старших дошкольников в музыкальных играх – этюдах» - музыкальный руководитель МБДОУ «Северяночка» Русмиленко Н.Е.; «Двигательные способности и моторная одаренность ребенка», «Что бы занятия физкультурой всегда были веселыми, полезными, интересными» - инструктор ФК Смычагина О.М.

В рамках работы МО был проведен семинар – практикум по теме: «Совершенствование форм и методов работы инструкторов и музыкальных руководителей ДОУ, отражающих современные подходы к дошкольному воспитанию» на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей»

Деятельности МО показала как сильные стороны специалистов, такие как: повышение мотивации педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов ФК к внедрению инноваций в ДОУ, повышение их компетентности по данному направлению, повышение эффективности образовательного процесса в ДОУ за счет активного использования новых форм, методов и технологий, сформированность у участников МО потребности к поисковой и исследовательской работе. Так и слабые: отсутствие  участников  семинара-практикума и педагогов других детских садов, слабая

Анализ работы методического объединения школьных библиотекарей (руководитель О.В. Петрунина) работали на темой: «Самообразование школьного библиотекаря – важное средство повышения профессионального мастерства».

В 2013 – 2014 учебном году в объединение входило 7 школьных библиотекарей образовательных организаций общеобразовательных школ.(МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского», МБОУ «Лопхаринская СОШ», МБОУ-Питлярская СОШ "Образовательный центр", МБОУ «Овгортская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования», МБОУ «Горковская СОШ»).

26 мая 2014 года прошёл районный дистанционный семинар библиотекарей общеобразовательных организаций Шурышкарского района по теме: «Краеведческая работа - приоритетное направление в работе школьной библиотеки».

На протяжении всей работы МО изучались материалы по проблемным темам.

Руководителем МО библиотекарей О.В. Петруниной были подготовлены методические рекомендации:

- Методические рекомендации по составлению плана работы школьной библиотеки

 - Методические рекомендации «Формирование заказа на учебную литературу на новый учебный год»

- Ознакомление школьных библиотекарей с новинками методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях.(Библиотечный коллектор).

 - Методические рекомендации по заполнения банка обеспеченности учебной литературой

 - Методические рекомендации по организации работы школьной библиотеки ОО

В пяти образовательных организациях Шурышкарского района (Овгорт, Мужи, Лопхари, Восяхово, Шурышкары) заключён договор о подключении «Библиотечного школьного коллектора», который возобновит работу с 1 сентября 2014 учебного года.

В рамках празднования дня православной книги в школьной библиотеке МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского» была оформлена и постоянно действующая выставка духовно-нравственной литературы «Добро - смысл жизни». 

Все школьные библиотеки видят перспективы развития своего учреждения в модернизации и инновации всех библиотечных процессов, в осуществлении проектной деятельности и развитии партнерских связей с местным сообществом.

Все мероприятия, проводимые библиотекарями МО в этом году, были нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: тема МО библиотекарей на 2014 - 2015 учебный год «Формирование компетентного пользователя школьной библиотеки путём привлечения его к различным видам читательской деятельности».

     С целью организации методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации педагогов, направленной на повышение  качества преподавания комплексного учебного   курса «Основы религиозных культур и светской этики»  в общеобразовательных учреждениях района, на базе МБОУ «Горковская СОШ» (руководитель Тугушева С.Д.), проводила  работу постояннодействующего семинара по теме «Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования, модернизации всех компонентов образовательного процесса».

Согласно плану работы были проведены следующие мероприятия:

1. 4 апреля 2014 года на базе МБОУ «Горковская СОШ» проведен объединенный семинар учителей начальных классов по теме: «Образовательные технологии новых стандартов: технология АМО. Как построить урок в соответствии с ФГОС» с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, осознание важности развития мотива профессионального роста, необходимого для достижения цели реализации ФГОС; обобщение опыта работы педагогов по созданию урока; в нем приняли участие, в том числе и учителя преподающие ОРКСЭ.

2. С целью реализации плана мероприятий Салехардской епархии во время празднования Дня православной книги, была оформлена и проведена Книжная выставка «Духовные истоки России» (отв. Тугушева С.Д., Горшкова В.К.), где были выставлены книги духовно-нравственного содержания о семье, милосердии, православных храмах, защите и защитниках Отечества, дружбе, любви к родителям и ближним, природе, житие православных святых.

3. Участие в двух этапах Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры и Светской этике учащихся МБОУ «ГСОШ». Участники награждены дипломами и сертификатами.

4. Проведение родительских собраний в 3-х классах школ района по выбору модулей ОРКСЭ.

Итоги курса ОРКСЭ. Обобщение опытом на сайте МБОУ «ГСОШ» (gorki-school.ru/sotrudniki-shkoly).

В целом деятельность опорного учреждения можно признать удовлетворительной.

Районное объединения «Школа молодого педагога»   (руководитель - Лямина О.А.) работало над темой: «Молодой педагог и ФГОС: проблемы и пути решения».

 Основным мероприятием, запланированным на 2013-2014 учебный год, стало проведение 27 марта 2014 года II Зимней школы молодых педагогов Шурышкарского района, организованное по программе, разработанной Ляминой О.А.

В целях раскрытия творческого потенциала и развития профессиональной активности молодых педагогов, популяризации профессии педагога, привлечения в систему образования молодых кадров с 05 по 20 марта 2014 года состоялся заочный муниципальный конкурс молодых педагогов «Педагогический дебют». В Конкурсе приняли участие 14 педагогов в возрасте до 35 лет из 7 образовательных учреждения района: МБДОУ «Детский сад «Теремок»», МБДОУ «Детский сад «Ёлочка», МБДОУ «Детский сад «Зайчонок», МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского» МБОУ «Горковская СОШ», МБОУ «Питлярская СОШ «Образовательный центр»», МБОУ «Овгортская ОШИСОО». По итогам Конкурса педагогам вручены дипломы победителей и участников.

 На протяжении года в муниципальных СМИ, на сайте управления образования была размещена информация о работе районного объединения «Школа молодого педагога».

Также шла работа по созданию электронного ящика для налаживания систематической переписки между членами секции по району.

Таким образом, программа районного объединения «Школа молодого педагога» на 2013-2014 учебный год выполнена. Все запланированные мероприятия проведены.

В прошедшем учебном году деятельность предметных методических объединений строилась исходя из целей и задач методической работы, направлена на освоение единой методической темы. Анализ деятельности каждого предметного МО показал, что в своей работе педагоги старались реализовать комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы и Программы развития, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними. Основными формами работы ШМО являлись: заседания МО; участие в работе семинаров; педагогических советов; методической недели; предметные олимпиады, работа над темами по самообразованию педагогов.

Анализ методической работы за 2013-2014 год выявил следующие проблемы:

1. Недостаточная активность педагогов в работе методических семинаров.

2. Преобладание организационной методической работы над самообразованием, саморазвитием, созданием педагогами индивидуальной образовательной программы, добровольными формами участия учителей в методической работе.

3. Остается недостаточным включение педагогов в создание публикаций методических материалов на региональном и всероссийском уровнях.

4. Недостаточное использование современных образовательных технологий учителями -предметниками, особенно информационно-коммуникационных технологий, как условия формирования базовых компетенций.

Исходя из перечисленных проблем, поставлены следующие задачи методической работы на 2014-2015 учебный год:

1. Продолжение работы по постепенному переходу от организационной методической работы к самообразованию, саморазвитию, к созданию индивидуальной образовательной программы, от обязательных к добровольным формам участия учителей, от эпизодических форм

повышения квалификации к непрерывному образованию.

2. Адресная помощь педагогам по повышению уровня квалификации в ходе аттестации.

3. Активизация работы по включению педагогов в создание публикаций  методических материалов на региональном и всероссийском уровнях.

4. Изучение и использование современных образовательных технологий педагогами.

5. Проведение системной работы по реализации ФГОС.

6. Развитие информационно-образовательной среды муниципальной системы общего образования как пространства для самореализации личности педагога и руководителя.

7. Оптимизация методической работы, направленной на повышение профессиональной компетенции педагогов за счет использования средств ИКТ и организации интерактивного общения.

 

Приложение № 2 к приказу

от __ октября 2014г. № ____

Положение

о районном учебно-методическом объединении

 

1. Общие положения

1.1. Районное учебно-методическое объединение (далее РУМО) является структурным подразделением методической службы, осуществляющим проведение образовательной, методической, опытно-экспериментальной, инновационной  и внеклассной работы  по одному или нескольким родственным учебным предметам.

1.2. В состав РУМО могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин. В образовательных учреждениях могут также создаваться учебно-методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.

1.3. Количество РУМО и их численность определяются, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образованием муниципального образования Шурышкарский район задач.

1.7. Образовательную, методическую деятельность РУМО осуществляют  на основе настоящего Положения, приказов управления образования муниципального образования Шурышкарский район. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, требованиями безопасности, Уставом образовательного учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).

 

2. Задачи и направления деятельности учебно-методического объединения

РУМО как структурное подразделение методической службы создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

-  организация повышения квалификации учителей;

-  изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

-  совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

-  утверждение индивидуальных планов работы по предмету;

-  ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

-  взаимопосещение уроков, занятий по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

-  организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

-  изучение эффективной педагогической практики;

-  организация и проведение на высоком профессиональном уровне образовательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;

-  выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

-  разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, зачетная и т.д.);

-  ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методов преподавания предмета;

-  отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работе по  повышению  квалификации;

-  организация и проведение предметных недель, первого и второго этапа предметных олимпиад, конкурсов по предмету;

-  рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся.

 

3. Основные формы работы в учебно-методическом объединении:

-  круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

-  заседания учебно-методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

-  открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

-  лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогике и психологии;

-  изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

-  проведение предметных и методических недель;

-  взаимопосещение уроков, занятий;

-  контроль за качеством проведения учебных занятий.

 

4. Организация деятельности и порядок работы учебно-методических объединений

4.1. Возглавляет РУМО руководитель, который назначается и освобождается от должности приказом управления образования. На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов.

4.2. Работа РУМО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется  руководителем учебно-методического объединения, рассматривается на заседаниях учебно-методического объединения.

4.3. Заседания РУМО проводить не реже одного раза в четверть. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые фиксируются в протоколе. Протоколы подписываются руководителем учебно-методического объединения и секретарем.

4.4. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других УМО, на заседании необходимо приглашать их руководителей (учителей).

 

5. Документация учебно-методического объединения

Для результативной положительной работы в учебно-методическом объединении должны быть следующие документы:

1.       Приказ об организации работы УМО и назначении на должность руководителя учебно-методического объединения.

2.       Положение об учебно-методическом объединении.

3.       Анализ работы за прошедший год, отчет о работе за полугодие.

4.       План работы РУМО на текущий учебный год, с указанием темы методической работы, целей и задач на новый учебный год.

5.       Банк данных об учителях РУМО: количественный и качественный состав. Возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, стаж, квалификационная категория, награды, звание, сведения о повышении квалификации.

6.       Сведения о темах самообразования учителей РУМО.

7.       Учебные программы (в том числе факультативов).

8.       План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в РУМО (при их наличии).

9.       План проведения предметной недели.

10.  Протоколы заседания РУМО (сокращенная форма) и их материалы.

 

6.     Права учебно-методического объединения и права,

 обязанности педагогов УМО.

6.1. Учебно-методическое объединение  имеет право:

6.1.1. Готовить предложения и рекомендовать педагогов для повышения квалификационной категории;

6.1.2. Выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в образовательных учреждениях;

6.1.3. Ставить вопрос о публикации материалов об эффективной педагогической практике, накопленной педагогами РУМО;

6.1.4. Ставить вопрос перед администрацией образовательных учреждений о поощрении за активное участие в инновационной деятельности;

6.1.5. Рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации: обращаться за консультациями по проблемам организации образовательного процесса;

6.1.6. Вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;

6.2. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:

6.2.1. защиту профессиональной чести и достоинства;

6.2.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

6.2.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

6.2.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

6.2.5. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

6.2.6. участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, деятельности учреждений образования;

6.2.7. повышение квалификации;

6.2.8. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности.

6.3. Педагогические работники обязаны:

6.3.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

6.3.2. активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

6.3.3. знать направление развития методики преподавания предмета, владеть нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности;

6.3.4. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

6.3.5. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

6.3.6. проходить аттестацию.

 

7. Контроль за деятельностью учебно-методического объединения

Контроль  за деятельностью РУМО осуществляется АМЦКО управления образования муниципального образования Шурышкарский район.

Приложение № 3 к приказу

от ___октября 2014г. № ___

План работы_______________________________________

(опорного ОУ, районного методического объединения,

районных консультационно-методических групп)

на 2014-2015 учебный год (октябрь – май)

Руководитель_________________________________________

Тема _________________________________________________

(сформулировать «узко» в рамках направления, в соответствии с единой методической темой)

  1. Цель
  2. Задачи
  3. Направления деятельности
  4. Ожидаемые результаты

Направления деятельности РМО

  1. Изучение нормативных документов, рекомендаций

Название изучаемого документа, рекомендации

Сроки изучения, ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

2.Диагностическо- прогностическая деятельность

Вид деятельности

Сроки и ответственные

1.

Составление базы данных о потребности педагогических кадров в повышении квалификации

2.

Анкетирование педагогов с целью выявления информационной потребности педагогов

3.

Диагностика профессиональной компетентности педагогов

4.

Диагностика профессиональных затруднений учителей технологии

3.Организация повышения квалификации

Вид деятельности

Сроки и ответственные

1.

Уточнение списков учителей, подавших заявление на повышение квалификационного разряда

2.

Составление графика повышения квалификации учителей

4. Содержание образования. Изучение программ и учебно- методического обеспечения по предмету  «_______________________________»

Название учебной программы, учебно-методического комплекта

Сроки изучения, ответственные

1.

2.

3.

5. Организация работы по формированию, изучение, обобщении., распространению педагогического опыта

Вид деятельности

Учителя, чей опыт будем изучать и обобщать в течение учебного года

1.

2.

3.

4.

6.Совершенствование педагогического мастерства учителей __________________

Вид деятельности

Сроки и ответственные

1.

Анкетирование  учителей по теме: «Использую ли я в своей работе современные образовательные технологии и средства?»

2.

    7. Работа с одарёнными детьми

Вид деятельности

Ответственные, сроки

1.

Организация работы элективных курсов, творческих кружков, факультативов по предмету

2.

3.

8. Подготовка педагогов к профессиональным конкурсам

Вид деятельности

Сроки, ответственные

1.

2.

Председатель:

Члены группы:

План заседаний РМО  учителей ____________________ на 2014-2015 уч.год

РМО

Тема заседания, изучаемые вопросы

Сроки  и место проведения

ответственные

Приложение № 4 к приказу

от ___октября  2014 г. №______

ЛИСТ

ознакомления руководителей районных профессиональных педагогических объединений с приказом от __ октября 2014 года №____ «Об организации методической сети в системе образования Шурышкарского района в 2013-2014 учебном году»

Название образовательного учреждения___________________________________________

_____________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество руководителя

Название педагогического объединения

Число

Роспись

Приложение № 5

к приказу управления образования

№__________от «____» _______ 2014 г.

Положение

о муниципальном конкурсе «Лучшая методическая служба МОУ по теме: «Методическая служба – новой школе»

  1. Общее положение

Муниципальный конкурс методических служб (методических советов, научно-методических советов) МОУ проводится управлением образования администрации муниципального образования Шурышкарский район по теме: «Методическая служба – новой школе».

2.Основные цели и задачи конкурса

  • Совершенствование моделей методической работы образовательного учреждения
  • Повышение эффективности многоуровневой методической работы как формы непрерывного развития профессионализма педагогов
  • Выявление и распространение современного эффективного опыта методического сопровождения образовательного процесса
  • Развитие реалистической самооценки участников конкурса.
  • Совершенствование системы мониторинга методической работы образовательных учреждений Шу4рышкарского района.

3. Участники конкурса: 

  • методические службы (методический совет, научно-методический совет) муниципальных образовательных учреждений всех видов и типов Шурышкарского района.

4. Сроки и порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный.

Заочный - с 15 ноября 2014 года  по 15 мая 2015 г. (сдается пакет документов в АМЦКО– ул. Истомина 9а, каб.2),  с 15 мая по 01 августа 2015 г. - экспертиза документов;

очный этап - в рамках Августовской конференции педагогов 2015 на базе МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского (форма представления материалов: защита презентации, выставочная экспозиция).

Для проведения конкурса создается организационный комитет и жюри.

5. Содержание конкурса.

Проведение конкурса на всех этапах предполагает анализ и оценку деятельности методических служб, направленной на обеспечение приоритетных направлений развития муниципальной образовательной системы, в соответствии с разработанными критериями:

        -содействие развитию методической работы в образовательных учреждениях;

        -содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования;

        -использование новых идей и современных технологий в организации методической работы

         место и роль методической службы  в системе внутришкольного управления, взаимосвязь с основными задачами и функциями внутришкольного управления.

        -эффективность учебно-методической и научно-методической  деятельности;

        -сформированность системы информационно-методического обеспечения;

        -результативность организационно-методической деятельности;

        -учет особенностей ОУ в работе методической службы;

        -перспективность в организации методической работы на уровне ОУ.

6.Содержание папки с документацией методической службы

Пакет нормативно-правовой документации методической службы:

  • положение о методической службе (методическом/ научно-методическом совете);
  • организационная структура, отражающая взаимодействие методической службы с другими службами ОУ;
  • функциональные обязанности руководителя методической службы;
  • программа развития методической службы;
  • план работы на 2014-2015 учебный год;
  • Информация о членах методической службы: возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звания, домашний телефон; дополнительные сведения: тема самообразования, прохождение курсовой подготовки,
  • Адреса педагогического опыта: перечислить, опыт работы каких учителей будет освещен на выставочной экспозиции (инновации, технологии, достижения и пр.).
  • План работы наставничества с молодыми и вновь прибывшими специалистами ОУ в электронном и бумажном виде. Сведения о молодых специалистах (первого, второго и третьего года работы после окончания ВУЗа, СУЗа) в электронном и бумажном виде
  •  Презентационный материал о методической службе (миссия; цель работы; задачи, ведущие направления деятельности, отражающие роль методической службы в развитии ОУ; использование новых идей (указать тему инновации, эксперимента, уровень, наличие научного руководства, план эксперимента и диагностический материал), технологий в организации методической работы на уровне ОУ; проблемы в деятельности методической службы, самооценка качества работы, перспективы развития). Объём не более 10 страниц 
  • Аналитический материал «Итоги деятельности МС ОУ»  (участие в различных НПК, конкурсах, высокая результативность подготовки учащихся к участию в предметных олимпиадах (призовые места и уровень проведения), наличие собственных авторских и адаптационных разработок (учебных программ, пособий, элективных курсов и т.д., их название, дата и орган регистрации) – в электронном и бумажном виде.  Объём не более 10 страниц 
  • Мониторинговые исследования МС ОУ

7. Критерии оценки материалов, представленных на конкурс методических служб ОУ

Оценочная шкала:

0 баллов - критерий не проявлен (элементы не присутствуют).

1 балл - критерий формально присутствует (упоминаются или называются отдельные         элементы).

2 балла - критерий проявляется на уровне отдельных элементов.

3 балла - критерий проявляется на уровне отдельных элементов, между которыми частично установлены связи.

4 балла - критерий проявляется в полном объёме.

Критерии

Максимальный балл

Оценка МС

(в баллах)

1.

Актуальность

12 б., в т. ч.:

1.1

Нацеленность деятельности методической службы на обеспечение приоритетных направлений развития образовательной системы

1.2.

Содействие развитию современного методического сопровождения образовательного процесса

1.3.

Участие в реализации основных направлений целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования, воспитания, молодёжной политики и др.

2.

Новизна

16 б., в т. ч.:

2.1

Использование новых идей в организации методической работы

2.2.

Использование современных технологий в организации методической работы

2.3.

Наличие методических рекомендаций и их реализация

2.4.

Участие руководителя, членов методической службы в разработке авторских, адаптационных программ

3.

Учебно - (научно) - методическая деятельность

28 б., в т. ч:

3.1.

Организация методического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях (наличие программно-методического обеспечения)

3.2.

Методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению итоговой аттестации выпускников ОУ  

3.3.

Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе

3.4.

Использование в методической работе информационных технологий

3.5.

Содействие функционированию и развитию предметных МО (кафедр)

3.6.

Оказание помощи в оснащении образовательного процесса программно-методическими продуктами, проведение экспертизы эффективности их  использования; рецензирование методических материалов

3.7.

Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта в системе образования.

4.

Информационно-методическая деятельность

20 б., в т.ч.:

4.1.

Организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания служб образовательного учреждения

4.2.

Организация и проведение обучения по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников образовательного учреждения

4.3.

Организация дистанционного обучения педагогов и обучающихся общеобразовательного учреждения

4.4.

Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников

4.5.

Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.)

5.

Организационно-методическая деятельность

24б., в т.ч.:

5.1.

Организация работы профессиональных и методических объединений педагогов, включая сетевые объединения

5.2.

Подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников в образовательном учреждении

5.3

Организация участия  педагогических работников в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, конкурсах профессионального педагогического мастерства и пр. разного уровня

5.4.

Организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся в образовательном учреждении,

5.5.

Организация участия  обучающихся в мероприятиях различного уровня

5.6.

Организация системы непрерывного повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.

6.

Учёт национально-региональных особенностей в работе методической службы

12 б., в т.ч.

6.1.

Методическое сопровождение проведения педсоветов

6.2.

Система методической поддержки талантливых детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

6.3.

Методическое сопровождение введения ФГОС, в том числе создание образовательной программы учреждения

7.

Перспективность в организации методической работы на уровне ОУ

4б.

8.

Культура оформления

4б.

8.Критерии экспертизы очного этапа

8.1.Экспертиза проводится на основе следующих критериев:

  • уровень проработанности документации методической службы ОУ;
  • соответствие целей, задач и планирования работы методической службы с концептуальными положениями программы развития МОУ;
  • динамичность, гибкость и творческий подход в построении системы работы методической службы;
  • целостность и системность работы методической службы;
  • сформированность системы информационного и нормативно-правового обеспечения;
  • эффективность научно-методического обеспечения деятельности ОУ на уровне учреждения,  района, региона, страны

8.2. Экспертизе подлежат:

  • паспорт - заявка на участие в конкурсе;
  • содержание презентации и выставочной экспозиции;
  • папка с документацией методической службы;

8.3. Регламент экспертизы:

  • паспорт-заявка, папка с документацией методической службы, программа развития МОУ, компьютерная презентация представляются на конкурс до 15 мая 2015 года.
  • оценка презентационных материалов проводится в рамках Августовской конференции педагогов 2015 (по отдельному плану).

9.Подведение итогов конкурса.

9.1.Итоги Конкурса подводятся до 01 сентября 2015 года.

9.2.По итогам Конкурса определяется 1 победитель

9.3. Лауреаты конкурса награждаются дипломами. Все участники конкурса получают сертификаты участников.

9.4. Лучшие материалы, представленные на конкурс, станут достоянием широкой педагогической общественности

Рекомендации

по оформлению пакета документов участников конкурса

Пакет документов оформляется на бумажных и на электронных носителях.

Электронные копии документов представляются на компакт–дисках: каждый документ в отдельном файле.

Основанием для регистрации участников конкурса являются представление полного пакета документов.

Качество оформления документов учитывается жюри при экспертизе материалов.

  1. Паспорт-заявка на участие в конкурсе

К заявке на участие в конкурсе прилагается паспорт МС по предлагаемой форме и дается краткое описание основных и современных направлений деятельности методической службы ОУ.

Качество оформления паспорта учитывается при экспертизе материалов.

Размер текста заявки не должен превышать более пяти печатных страниц, включая паспорт.

Форма 1.

Общая информация

1.

Название МОУ

(по уставу)

1.1.

Юридический адрес

1.2.

Телефоны

1.3.

Факс

1.4.

Адрес электронной почты

1.5.

Адрес сайта в Интернет

1.6.

ФИО, должность руководителя МС

2.

Формы работы МС

(перечислить)

3.

Основные направления деятельности МС

(перечислить)

4.

Современные направления деятельности МС

(перечислить)

5

Какую роль играет МС в управлении качеством образования (тезисно)

Директор ОУ                                                                                       подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ Управления образования г. Когалыма Об итогах диагностических работ по оценке уровня образовательных достижений по учебным предметам «математика», «физика», «химия» обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций города Когалыма в 2016 году

Приказ Управления образования г. Когалыма Об итогах диагностических работ по оценке уровня образовательных достижений по учебным предметам «математика», «физика», «химия» обучающихся 10-х классов обще...

Приказ Управления образования "Об итогах городской конференции младших школьников «Открытие» в 2016-2017 учебном году"

Приказ Управления образования "Об итогах городской конференции младших школьников «Открытие» в 2016-2017 учебном году"...

Приказ Управления образования "О результатах муниципальной экспертизы программ курсов по выбору и элективных курсов в 2013-2014 учебном году"

Приказ Управления образования  "О результатах муниципальной экспертизы программ курсов по выбору и элективных курсов в 2013-2014 учебном году"...

Приказ Управления образования "Об итогах проведения XIX городской научно-исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее» в 2013-2014 учебном году"

Приказ Управления образования "Об итогах проведения XIX городской научно-исследовательской  конференции школьников «Шаг в будущее» в 2013-2014 учебном году"...