Открытое занятие « Ажурные воротники»
методическая разработка на тему

Афонина Людмила Петровна

Тема занятия: Ажурные воротники

Дидактические цели:

1. Определить уровень теоретической и практической подготовки учащихся по низанию бисером

 

 

2. Воспитывать любовь к древнему русскому творчеству, чувство ответственности за конечный результат работы.

 

3. Развивать творческую активность, мышление, навыки совместной работы.

Методы обучения:

1. Словесные: устное инструктирование, письменное инструктирование, эврестическая беседа

 

2. Наглядные: демонстрация наглядных пособий готовых изделий.

 

3. Практические: упражнения по организации рабочего места:

                    - по подбору цветовой гаммы

                    - низание бисером по схеме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azhurnye_vorotniki.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения Самарской области

средней общеобразовательной школы № 4

Дом детского творчества

 

Номинация  «Декоративно- прикладное творчество»

Открытое занятие «  Ажурные воротники»

Бисероплетение

                                                                   Руководитель:

                                                            Афонина Людмила Петровна

г. Чапаевск, 2013 г.

Методическая разработка по предмету «Бисероплетение»

 Тема занятия: «Ажурные воротники»

Форма занятия: Повторительно-обобщающий урок.

Автор: педагог дополнительного образования:  Афонина Людмила Петровна

План занятия

Дата:                                                             Год обучения

 Группа                                                          Количество учащихся

Тема учебной программы: Ажурные воротники

Урок №

Тема занятия: Ажурные воротники

Дидактические цели:

1. Определить уровень теоретической и практической подготовки учащихся по низанию бисером

2. Воспитывать любовь к древнему русскому творчеству, чувство ответственности за конечный результат работы.

3. Развивать творческую активность, мышление, навыки совместной работы.

Методы обучения:

1. Словесные: устное инструктирование, письменное инструктирование, эврестическая беседа

2. Наглядные: демонстрация наглядных пособий готовых изделий.

3. Практические: упражнения по организации рабочего места:

                    - по подбору цветовой гаммы

                    - низание бисером по схеме.

Тип урока: повторно-обобщающий урок

ВПС: 1. Тема № 3. немного истории о бисере-материале

          2. тема № 4 Техника низания.  

Метод преподавания: стимулирующие.

Метод учения: поисковые.

Урок- конкурс

МТБ:  1. Сырье: бисер, бусины, картон, полотняная салфетка.

           2. Инструменты: игла, нитки, ножницы, фломастеры.

           3. Раздаточный дидактический материал:

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент. 30 сек.

1. Проверка явки на занятие.

II. Вводный инструктаж. 45 мин.

  1. Сообщение темы, целей занятия, представление жюри.

2. Актуализация знаний учащихся.

а) реклама изделий;

- название;

- способ низания;

- цветовая гамма;         критерии оценки

- применение.

б) из истории бисера;

- знание материала;

- быстрота ответа;             критерии оценки

- грамотность ответа.

в) конкурс изобретательности;

- состояние цветовой гаммы с эскизами;   критерии оценки

- подбор цветных соотношений.

г) конкурс-сказка об ожерелье;

- фантазия;

- содержание;                                     критерии оценки

- наличие действующих лиц.

2.2. Анализ первого этапа конкурсов (жюри и педагог)

III. Текущий инструктаж.   30 мин.

  1. Практические упражнения (команда):

– подготовка рабочего места;

- анализ схемы;

- подбор цветовой гаммы;

- низание бисера по схеме.

  1. обходы с целью проверки:

– организации рабочего места;

- соблюдения правил ТБ;

качества выполнения приемов и операций.

  1. Анализ второго этапа конкурса.

IV. Заключительная часть урока. 1 час 10 мин.

1.  Подведение итогов работы. ( Жюри, педагог)   5 мин.

2. Награждение сувенирами    5 мин.

3. Чаепитие.                1 час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация открытого занятия "Ажурное плетение" по бисерному рукоделию

Открытое занятие "Ажурное плетение" по бисерному рукоделию в виде презентации входит в программу "Вдохновение" в раздел ажурное плетение одной иглой для учащихся 2-ого года обучения. Занятие итоговое....

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)...

Творческий проект - Ажурный воротник

Мне хочется, чтобы мой гардероб отличался отдругих своей индивидуальностью. И я решила связать ажурный воротник. Явыбрала эту тему для своего творческого проекта, потому что считаю, чтоизделия, связан...