Занятие в кружке "Волшебный фарфор"
методическая разработка (6 класс) на тему

Гранкина Инна Борисовна

Занятие кружка «Волшебный фарфор» построено «от простого к сложному» и направлено на развитие художественно-творческих способностей детей.

Цель занятия   

научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение.

Задачи:

·         развивать  творческое воображение и самостоятельность.

·         изготовить фрагмент (цветок) композиции;

·         воспитывать культуру труда;

·         развивать самостоятельность и самоконтроль (доводить начатое дело до конца);

·         развивать общую координацию и мелкую моторику;

·         закрепить умение пользоваться  инструментами на занятиях;

·         соблюдать технику безопасной работы  на занятиях при работе с ножницами, иглой, клеем;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл farfor.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

1.Организационный момент:

-Здравствуйте ребята! Сегодня занятие в нашем кружке пройдет в необычной форме. Скажите пожалуйста все ли присутствуют на занятии и все ли у нас готово к началу работы.

2.Коррекционное упражнение

Кроссворд

Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка(роза)

. Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету (ИРИС)

Шапочка пышная из лепестков,
Длинная ножка у этих цветов.
Цвет может быть фиолетово-нежный,
Желтый, сиреневый и белоснежный.(хризантема)

 По утрам мои цветки   Неказисты и мелки,  Зато ночью аромат  Наполняет целый сад!  (Ответ: фиалка ночная)

Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке.(ландыш)

Кустарник пушистый
В лиловых соцветиях
С ароматом душистым
Где спрятан? Ответьте!
Июньским теплом согреваются тени
И вьётся пчела над веткой ...(сирень)

Очень просто узнать меня:
По названью я тиграм родня.
Рыжий в крапинку мой цветок
Среди зелени, как огонек!
Ответ: Тигровая лилия.

2. Основная часть:

- сообщение познавательных сведений.

     Наше занятие, сегодня, будет не простое – волшебное. Тема нашего занятия: «Орхидея из холодного фарфора». А почему? Сейчас разберемся. Мы отправимся в сказочную, волшебную страну, где живет фарфор. Он добрый, хороший, у него много друзей. Скоро у него праздник. Он  приглашает к себе в гости своих друзей. На этом празднике он хочет  чтобы все было красиво украшено и он просит чтобы мы сделали для него что-нибудь необычное. Девочки, поможем  принцу фарфору? Это наша главная задача.

 

. - повторение пройденного материала, необходимого для работы.

      Но прежде чем отправиться в волшебную страну, давайте вспомним, что  мы уже узнали нового на наших занятиях.

1.Правила безопасной работы.

              Всегда давайте отметать мы травмы и опасности.

              И в каждом деле соблюдать законы безопасности.

- Во время работы не вертитесь, поворачиваясь к соседу .

-  Расстояние от глаз до работы должно быть 35-40 см.

- По окончанию работы в первую очередь убирают острые инструменты, а затем остальные.

             

Для ножниц есть закон простой: ты для начала их закрой.

              И лезвиями от себя всегда клади, себя щадя.

              Подруге захочешь ты их передать, колечки вперед не забудь ей подать.

2.С каким материалом мы будем работать?  

- материал – холодный фарфор

3.Как готовится холодный фарфор?

(варится из крахмала, соды, воды, клея ПВА)

4. Как получить нужную окраску?

(путем добавления нужного цвета гуаши)

5. Как раскатывается фарфор?

6. Как сушится изделие из фарфора?

(при комнатной температуре)

-Молодцы девочки вы хорошо усвоили предыдущие занятия

Я хочу, чтобы каждый из вас стал, хоть на немного, волшебником. Ведь кто такой волшебник? Это человек, который творит полезные, чудесные и удивительные дела. Даже в сказках, чтоб совершить вдруг чудо, вовсе не всегда нужны волшебные слова и заклинания. Даже в сказках для самых замечательных чудес важнее доброе сердце, терпеливые руки и веселый характер. У вас все это есть? Прекрасно!

                На свете есть такая волшебная страна,

               Хотя на школьных картах не значится она.

               В ней есть долины сказок и чудо города.

               Давайте вместе с вами отправимся туда.

     Итак, давайте закроем глаза, сосчитаем до трех и мысленно отправимся в волшебную страну в гости к шапочке (дети закрывают глаза, педагог достает шапочку, спицы, нитки, ножницы, все необходимое для работы). Открываем глаза. Ну вот, мы оказались в творческой мастерской. Теперь вам предстоит научиться искусству волшебства и превратиться в настоящих мастериц.

   

. Берем необходимый материал и инструменты, приступаем к работе.

Физминутка для глаз и рук.

 - Упражнения для рук, двигательного  аппарата: круговые вращения кистей рук, «Моя семья», «Замок», «Гости».

- Физминутка для глаз:

     После физминутки продолжение практической работы.

4. Заключительная часть:

- подведение итогов занятия.

     В конце занятия подводятся итоги работы. Отметить хорошо работающих, общие замечания по занятию.

     - Итак, девочки, как вы думаете, справились вы со своей задачей? А что вам больше всего понравилось на занятие?

Знают дети, знают взрослый и малыш:

         На безногом табурете ни за что не усидишь.

                       Без колес не сдвинуть воза, хоть впряги в него коня.

              Не спасешься от мороза, если в печке нет огня.

     Так и руки – без труда не годятся никуда.

: улыбнемся друг другу на прощание и до встречи на занятиях.

      До свидание! Всем удачи и хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Холодный фарфор"

В этой презентации вы найдёте рецепт холодного фарфора, окрашивание,  изготовление розы...

Рецепт холодного фарфора, который не надо варить!

Автор МК: girasole2161Предлагаю приготовить холодный фарфор без термической обработки.ХОЛОДНЫЙ,ТАК ХОЛОДНЫЙ!!! Не переживайте,времени займёт не больше 10 минут....Берём 2 ст.ложки кукурузного кра...

Презентация по теме "Фарфор"

Презентация по теме "Фарфор" предназначена для проведения уроков химии в 9 классе по теме "Силикатная промышленность", а также будет полезна для проведения занятий в химических кружках. Презентация со...

Открытое занятие с использованием ЭОР "Изготовление магнитов "Юрта" из холодного фарфора"

Данный план-конспект занятия можно использовать на занятиях по декоративно-прикладному творчеству в учреждениях дополнительного образования детей и на уроках по технологии в школе....

Занятие в кружке "Волшебный фарфор"

Занятие кружка «Волшебный фарфор» построено «от простого к сложному» и направлено на развитие художественно-творческих способностей детей.Цель занятия    научить детей с удовольствием мастер...

Офорты и фарфор на темы "Фауста" Гете на выставке "Сальвадор Дали. Другое измерение. Графика, скульптура, фарфор" в Шереметевском дворце.

Выставка "Сальвадор Дали. Другое измерение. Графика, скульптура, фарфор" проходит в Шереметевском дворце Санкт-Петербурга (она продлена до 3 мая).Произведения великого мастера из с...

Методическая разработка занятия с детьми по холодному фарфору

Научить детей работать с полимерной глиной...