Урок "Изображение и обозначение резьбы на чертеже"
план-конспект урока (11 класс) по теме

Панкратова Елена Юрьевна

Урок проводился в декабре 2014 в рамках конкурса "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2014_-_16-12_plan_zanyatiya_-_rezba.doc55 КБ
Файл 2014_-16-12-_khod_uroka_rezba.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:

 Предмет: инженерная графика                Преподаватель: Панкратова Е.Ю.                Дата: 16.12.2014                        Группа: ДТ-23

             Тема занятия: «Изображение и обозначение резьбы на чертеже»  (2-ое  занятие темы).

              Вид занятия: комбинированное.                                                                            

  Цель занятия: научить  выполнять чертеж детали с резьбой в программе «Компас-3D V12».

             Технология критического мышления.

            Задачи занятия.

Обучающие.

  1. Формирование умений и навыков в построении чертежей деталей с резьбой.
  2. Формирование умений работы в программе «Компас-3D V12».

Развивающие.

      1. Способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей.

      2. Способствовать умению применять полученные знания на практике.

      3. Развитие навыков чтения чертежей. Формирование технической грамотности.

Воспитательные.

                  1. Способствовать воспитанию самостоятельности,  внимательности, аккуратности.

      2. Способствовать формированию общепрофессиональных компетенций специалиста.

Межпредметные связи:

Обеспечиваемые

       Умение чтения чертежей с резьбой – токарная практика, устройство автомобилей.

Обеспечивающие

        МДК 01.01 устройство автомобилей.

Обеспечение занятия:

1. Литература

Боголюбов С.К. Инженерная графика, М.- Машиностроение, 2011

            Попова Г.Н. Машиностроительное черчение: справочник, СПб,- Политехника, 2013


                 
ГОСТ 8724-81 РЕЗЬБА МЕТРИЧЕСКАЯ. Диаметры и шаги

2. ТСО

                Мультимедийная установка, персональный компьютер преподавателя, персональные компьютеры студентов, учебная презентация,

                программа «Компас-3D V12».

3.  Раздаточный материал:

      - справочный материал «Диаметры и шаги метрической резьбы»;

      - тест «Обозначение резьбы на чертеже»;

      - детали с резьбой.

             4. Измерительные инструменты:

                - штангенциркули.

Время, мин

Этапы занятия

Содержание этапов занятия

Деятельность студентов на данном этапе

Использование оснащения кабинета

1

5

Организационный момент

Приветствие, рапорт дежурных, заполнение журнала

Построение группы, приветствие

Доска

2

10

Фаза вызова

Сориентировать студентов для восприятия новой темы,          проводя параллельные связи с терминологией в повседневной жизни и в технике.

Работа студентов направленна на поиск связей между предметами из повседневной жизни и техническими деталями.

Мультимедийная установка.

Учебная презентация.

3

30

Объяснение нового материала и фаза осмысления содержания

Определение темы: «Изображение и обозначение резьбы на чертеже».  

Постановка целей.

Активизация деятельности:

- самостоятельная работа студентов с текстом,

- анализ прочитанного текста, умение ответить на поставленные вопросы по прочитанному.

Мотивация к дальнейшей работе - вызов интереса к получению новой информации и применение навыка самостоятельного выполнения чертежа по индивидуальным деталям.

 1. Студенты отвечают на вопросы по теме «Изображение резьбы на стержне и в отверстии», находят ошибки в чертежах.

2. Индивидуальная работа со справочной литературой.

3. Работа с текстом, ответы на поставленные вопросы.

Мультимедийная установка.

Учебная презентация.

4

30

Проверка полученных знаний по новой теме. Практическая работа

Фронтальная работа по выбору правильных ответов по слайдам презентации.

Тест «Обозначение резьбы на чертеже»

Выполнение чертежей по индивидуальным деталям в программе «Компас -3D V12».

1. Фронтальная работа работа

2. Работа с тестом

3. Практическая работа по индивидуальному заданию.

Индивидуальные детали, штангенциркули.

Программа «Компас-3D V12».

5

15

Фаза рефлексии. Подведение итогов

Составление синквейна.

Выделение студентов, отличившихся на уроке, выставление оценок.

Домашнее задание: подготовиться к программированному опросу по теме «Изображение и обозначение резьбы на чертежах».

1. Сдача чертежа на проверку.

2. Составление синквейна (работа в группах)

3. Запись домашнего задания

Мультимедийная установка,

Учебная презентация.



Предварительный просмотр:

Ход занятия «Изображение и обозначение резьбы на чертеже»

1. Организационный момент (слайд 1).

- приветствие, рапорт дежурного по группе;

- заполнение журнала.

2. Фаза вызова (слайд 2).

В технике  часто встречаются термины, связанные с нашей повседневной жизнью. А знаете ли вы, что они обозначают?

Работа студентов направлена на поиск связей между предметами из повседневной жизни и техническими деталями (слайд 3 - 14).

Какие из перечисленных изделий имеют резьбу? Какое из этих изделий можно назвать деталью?

(Слайд 15).

 Вопрос к группе: «Вам было предложено домашнее задание: узнать какие узлы в автомобиле крепятся с помощью резьбы»

Работа студентов: Обсуждение ответов  (слайд 16 - 18).

Тема нашего урока: «Изображение и обозначение резьбы на чертежах» (слайд 19).

Проблемная ситуация: «на практике мы убедились: легче нарезать резьбу на детали, чем изобразить её на чертеже!» Так ли это? (Слайд 20 - 21).

3. Объяснение нового материала и фаза осмысления содержания.

Предмет инженерная графика тесно связан с другими предметами, которые вы изучаете в нашем колледже. Это и устройство автомобиля, и математика, и техническая механика, и практика. Некоторые их вас захотят учиться дальше в высших учебных заведениях, другие пойдут работать по полученной специальности. Но все должны понимать, что технически грамотный человек должен уметь читать чертёж. Именно для этого вы и изучаете предмет инженерная графика.

Условное изображение резьбы на чертежах ГОСТ 2.311-68.

 Работа преподавателя: задавать  вопросы, после прочтения студентами текста.

 Ответы студентов оцениваются по правильности и активности отвечающих.

   Самостоятельная работа с текстом (слайд 22).

Раздаточный материал: текст и чертежи по теме «Изображение резьбы на стержне и в отверстии».

Задание: прочитав выписку из стандартов по изображению резьбы, найти ответы на поставленные вопросы:

1) Изображение резьбы на стержне (слайд 23).

2) Изображение резьбы в отверстии (слайд 24).

3) На каком чертеже вы видите гайку, а на каком болт? (Слайд 25).

4) Размер резьбы всегда проставляется от наружного диаметра (слайд 26).

5) Фронтальный опрос по теме «Обозначение резьбы на чертежах» (слайд 27 - 29).

4. Проверка полученных знаний по новой теме. Практическая работа.

1) Тест «Обозначение резьбы на чертежах» (слайд 30).

Раздаточный материал: индивидуальные тесты по теме.

Работа студентов: Отметить правильные ответы. Оценить  работу согласно критериям оценивания.

 2) Практическая работа: построение чертежа детали с резьбой на стержне в программе «Компас-3D V12», формат А4, А3 (по алгоритму).  Задания индивидуальные, (слайд 31).

Раздаточный материал:

- справочный материал «Диаметры и шаги метрической резьбы»;

- детали с резьбой.

Измерительные инструменты: штангенциркули.

Работа преподавателя: объяснение студентам как измерить наружный диаметр резьбы, длину резьбы, рассчитать шаг резьбы.

Работа студентов: индивидуальная работа со справочной литературой.

Студенты рассчитывают шаг резьбы, записывают данные в тетрадь, выполняют чертеж детали с резьбой на стержне в программе «Компас-3D V12».

  Работа преподавателя: контроль над работой и помощь студентам, оценивание работ по их завершению.

  5. Фаза рефлексии. Подведение итогов. Домашнее задание. 

Составление синквейна на тему «Резьба» (Слайд 32).

Анализ открытого урока;

Оценка работы студентов на занятии;

Домашнее задание. (Слайд 33).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Изображение и обозначение резьбы»

Дать понятие о резьбе, её обозначение и назначение.Умение классифицировать соединения и крепёжный материал....

Разработка урока на тему "Изображение и обозначение резьбы"

Материал содержит план -конспект урока, проведенного в 9 классе на тему "Изображение и обозначение резьбы"...

Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы. Конспект урока по инженерной графике

Цель:Познание принципа соединений в сборочных единицах.Задачи:- узнать виды соединений;- узнать о пользе стандартизации и взаимозаменяемости;- иметь общее представление об обозначении резьбы.План урок...

Сценарий урока по технологии (черчению) 8 или 9 класс в библиотеке Московской электронной школы по теме"Изображение и обозначение резьбы на чертеже"

Сценарий урока по технологии (черчению) 8 или 9  класс  в библиотеке Московской электронной школы по теме"Изображение и обозначение  резьбы на чертеже"...

Изображение и обозначение резьб

Презентация к учебному занятию. Изображение и обозначение резьб: Условное изображение резьбы. Нарезание резьбы: сбеги, недорезы, проточки, фаски. Обозначение стандартных и специальных резьб....

План-конспект урока по теме «Изображение и обозначение резьбы»

План-конспект урока по теме«Изображение и обозначение резьбы»...