Открытая самоподготовка
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Березин-Ломов Иван Борисович

Открытая самоподготовка в 8 классе детей с овр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоподготовка29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

         

Открытая самоподготовка

8 класс

                                                          Воспитатель:

                                                          Березин И.Б.

                                                 

                     

2014 - 2015 уч.год

                                                                   

Цели: повторение и закрепление изученного на уроке материала и знакомство с народными обычаями и традициями.

Задачи:

развивать познавательные способности;

способствовать коррекции психических процессов: логического мышления, развитию памяти, устойчивого внимания;

 воспитывать аккуратность, целеустремлённость, желание довести дело до конца, умение действовать в соответствии с поставленной задачей.

Оборудование: учебники,  карточки, таблицы, раздаточный материал, книги для дополнительного чтения.

                                                               ХОД ЗАНЯТИЯ

1) Проверить санитарное состояние класса:

– проветривание класса;

- правильное и достаточное освещение;

- соответствие учебных парт росту учащихся;

– наличие книг для закончивших самоподготовку раньше остальных.

1. Оргмомент

- Всё готово к работе.

- Поприветствуйте гостей.  

2. Постановка задач.

- Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили сегодня на уроках и подготовиться к завтрашним урокам, чтобы быть спокойными и уверенными в своих силах. Но перед тем, как приступить к работе, мне бы хотелось рассказать вам, какой сегодня день по народному календарю.

Но прежде вы должны  расшифровать его название. Работа в парах.

С Р Е Т Е Н Ь Е     Г О С П О Д Н Е

4, 3, 5, 1, 5, 2, 10, 5     7, 6, 4, 8, 6, 9, 2, 5

Т  Н  Р  С  Е  О  Г   П  Д  Ь

1  2   3   4  5   6   7   8   9  10

В народе называют этот день-Сретенье Господне. На Сретенье зима весну встречает. Сретенские морозы. В этот день встречали весну. Дети утром окликали солнце, чтобы скорее взошло, весну принесло. Солнышко-ведрышко, выгляни, красное, из-за горы, выгляни, солнышко до вешней поры!  Вечером тоже закликали солнце. Если солнце перед закатом выглянет сквозь облачную наволочь, то это означает, что прошли последние морозы; если же солнце вовсе не покажется, ожидай строгих Власьевских морозов.  И от того какая была погода в этот день,  люди делали выводы: какими  будут весна и лето. И мы с вами тоже попробуем в ходе выполнения домашней работы сделать свой прогноз по этому поводу. Приступаем.

3. МАТЕМАТИКА. Сложение и вычитание целых чисел.  Устный счёт.

«Меткий стрелок»

480-80-400=               560-30-500=               260-160-100=

703-700+7=                6+310-16=                 400-310-80=

485-70-5=                   819-19-800=                170+30-160=

292-200+8=                397-300+3=                180-170+10=

Перевернём правильные ответы, получим две народные приметы.

 На Сретенье капель - урожай на пшеницу. Если холода завернут — весна холодная, поздняя.

Правильно распределили? Справились?

-  Что было задано? (Дети говорят) СТР. 131.№ 384 (под.1)

-  Прочитайте задание.

- Что надо знать, чтобы безошибочно решить примеры? (Правильно прочитать многозначное число)

 -Что нужно сделать, чтобы легче прочитать многозначное число?

- Как будем оформлять всю работу в тетради? (От классной работы отступим четыре клетки вниз и запишем  «Домашняя работа»,  между столбиками – 3 клетки.)

- Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике? (Нет.)

Выполнение работы, справившимся дать карточки с дополнительным заданием.

           

                                           

4. Физминутка

Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

5. ПИСЬМО. Коррекционная работа на повторение материала, пройденного на уроке.

 Если на Сретенье установится оттепель — весна ранняя и теплая, коли холода — весна холодная.

Найдите в данной примете часть речи, которую мы изучаем.

На доске плакат:

«-тся» нам или «-ться» писать?

Не забудь вопрос задать.

Если «Ь» знак в вопросе,

То в глагол его мы вносим.

Распределить глаголы по столбикам с Ь знаком и без Ь

ИГРАЕТСЯ,  ИГРАТЬСЯ,   ПРЯТАТЬСЯ,   СЛЫШИТСЯ,   ТОРОПИТСЯ, ТОРОПИТЬСЯ,  ПОЛУЧАЕТСЯ,  ПОЛУЧИТСЯ,  КАТАТЬСЯ,   ПРОБЕЖАТЬСЯ.

Всё мы сделали правильно? Приступаем к домашнему заданию.

- Какое было домашнее задание по письму? УПР.222. Выучить правило.

 Прочитайте про себя задание. Какое правило нам ещё раз  нужно повторить, чтобы выполнить это упражнение?

- Давайте разберём первое четверостишие.

- Всё разобрали.

Как будем оформлять всю работу в тетрадь? (От классной работы вниз 2 строки, пишем «Домашняя работа».)

Выполнение работы.

 Справившимся дать карточки с дополнительным заданием.

Вписать, где нужно, Ь знак.

Купает…ся, влит…ся, купат…ся,, влюблят…ся, перебрат…ся, возвышает…ся, веселят…ся,  ,  соревноват…ся, он хвалит…ся, переписыват…ся,   боит…ся, переносица, они вернут…ся, записат…ся, соревнуют…ся, грет…ся, выявляет…ся.

Какое слово здесь лишнее? Подчеркните его.

Справились с заданием? Ну а теперь отдохнём.

                                                   

6. Физминутка для снятия усталости глаз.

Не вставая с места, посмотреть вверх, вниз, направо, налево; нарисовать глазами круг, а затем первую букву своего имени.

7. ЧТЕНИЕ. Коррекционная работа на развитие речи.

Собрать народную примету и объяснить её значение. (РАБОТА В ПАРАХ)

На Сретенье попьёт петух воды, наберётся хозяин беды. Работа как со скороговоркой. Читаем глазами, затем губами, шёпотом, вполголоса, чтение хором. А теперь кто быстро и правильно прочитает примету.

- Какое было домашнее задание по чтению? «Слепой музыкант».

Прочитать 10 часть, стр.157-160.

Проблемный вопрос:

Самостоятельное чтение. (Нахождение ответа на поставленный вопрос).

Чтение цепочкой по обзацу.

Нахождение отрывка в тексте, который поможет ответить на вопрос 3 на стр.160.

..  Новую народную примету узнали? Прочитаем её ещё раз.

8. Физминутка

«Летит, летит по небу шар…»

                                                                   

Все ребята повторяют за ведущим эти слова и движения.

Летит, летит по небу шар,(машут руками и показывают шар) По небу (пальцем на небо) шар летит(машут руками и показывают шар). Но знаем (показывают на голову) мы (ударяют себя в грудь), до неба шар  (ударяют себя в грудь)Никак не улетит (машут руками).

9. БИОЛОГИЯ.  Коррекционная работа на закрепление материала, пройденного на уроке биологии.

В предложенных высказываниях найти народную примету и подчеркни её.

Волков бояться – в лес не ходить.

Грамоте учиться всегда пригодится.

                            Корми кур овсом — весной и летом будешь с яйцом.

Корми кур овсом — весной и летом будешь с яйцом. (В этот день начинают закармливать племенных птиц и кормить кур овсом.  Особо заботились в этот день о домашней птице, скотине, семенном зерне и плодовых деревьях.)

Раз уж мы начали разговор о домашней птице, так  давайте поговорим о птицах.

По описанию нужно понять, о какой птице идёт речь и подобрать  соответствующую картинку.

                                                                       

                                                                   Викторина

 Вы хорошо знаете эту птицу. Большая, с крепким клювом, сильными лапами. Это одна из самых умных птиц. Она умеет на расстоянии различать людей. Например, мужчину, от которого она видела много зла, облетает стороной, а женщину может подпустить и вплотную. Она отличает человека с ружьем от человека с палкой и более доверчива к последнему. Интересно то, что, раздобыв черствую корку хлеба, она летит с ней к ближайшей луже и размачивает ее. Как зовут эту умную птицу?

(Ответ. Ворона.)

 Эту птицу вы самой первой узнали в своей жизни. Нет другой птицы, которая так неотступно следовала бы за людьми: где люди, там и она. Ушли, уехали люди, переселились на новые места, и почти тут же перебираются на новое местожительство и эти пронырливые птички. В кого первого целятся хулиганы-мальчишки из рогатки? Кого чаще всего ловят кошки? Кого дольше всего человек считал вредной птицей и старался уничтожить любыми способами, мстя за склеванное зерно, за набеги на поля проса?

(Ответ. Воробей.)

Голова, крылья, хвост у этой птицы - чёрные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый.

Излюбленные места обитания – открытые пространства, предоставляющие возможность поиска пищи и находящиеся вблизи зарослей кустарников, в которых можно построить большое гнездо.

(Ответ.Сорока.)

 Этих птиц не спутаешь с другими – уж больно они необычные. Рыхлое оперенье делает их большими, пухлыми. У них большие головы и совсем не видно шеи. И головы у них необычные – спереди плоские, будто у них, как у человека, есть лицо. И на этом «лице» расположены прямо смотрящие на вас большие круглые глаза. Другой раз встретишь эту птицу и запомнишь только ее голову и глаза, будто нет у нее ни крыльев, ни хвоста, ни лап.

Крылья у всех этих птиц закругленные и широкие, хвост короткий, что обеспечивает маневренный бесшумный полет.

(Ответ. Совы.)

 Нарядная птица. У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрные, спинка голубовато- серая, брюшко - красное. Клюв короткий, толстый, чёрного цвета. Эти птицы  держатся небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка. С приходом темноты вся стайка улетает на кусты. Родина - хвойные леса северной тайги. Там они  устраивают  гнёзда и выводят  птенцов. В октябре  образуют, стаи и улетают  зимовать в  леса. В  лесу много ягод и семян. В рацион этих птиц  входят: ягоды рябины, семена ольхи, ясеня, клёна.

(Ответ: Снегирь)

У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна на сложенных крыльях белые полосы подхвостье и темя красные.

Это одна из очень полезных птиц наших лесов; в отличие от других насекомоядных видов, он никуда не улетает на зиму, работая круглый год по уничтожению вредителей.                                                    

(Ответ.Дятел.)

Пернатый солист . Недаром об этой птице говорят: "В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонкая". Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват... А вечером или ночью приди сюда – и остановишься, как вкопанный, услышав ее песню... Разливается она на все лады.

 (Ответ.Соловей)

                                                 

Эта местная птичка зимует у нас и питается ягодами рябины (Ответ.Свиристель)

 Народные названия птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).

Питается эта птица преимущественно растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. В местах проживания человека легко приспосабливается к употреблению в пищу пищевых отбросов и бросового зерна (пшеницы, ячменя, кукурузы и др.). Изредка употребляет в пищу насекомых. В целом, по сравнению с другими видами, он достаточно неприхотлив в выборе источника пропитания

(Ответ: Голубь)

 Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса галстучек. Крылья и хвост серые, спина жёлто-синяя, а брюшко - жёлтое.

Она  не боится заглядывать в форточки домов. Всюду где есть, кормушки эти птицы посещают их.

Очень подвижная птица. Перепархивая с одной ветки на ветку они подвешиваются к ним вниз головой, качаются держась на самых тонких ветках.

(Ответ: Синица)

 Эту птицу называют птицей-строителем. Гнезда этой птицы съедобны, потому что они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп. А ещё есть про эту птицу интересная загадка.

 Спереди шильце, сзади рыльце, на груди белое полотенце.

(Ответ: Ласточка)

 Особенность этой птицы в том, что она никогда не строит своего гнезда и не высиживает своих птенцов. Она присматривает чужое гнездо, в котором отложены яйца, похожие по окраске на её собственные, подбрасывает туда одно своё  яйцо, и её птенца выкармливают другие птицы.

(Ответ: Кукушка)

- Назовите хищных птиц, которые здесь изображены  (Сова)

-  Назовите ещё хищных птиц, которых вы знаете.( Филин, орёл, беркут, ястреб, гриф.)

- Назовите птиц, которые обитают вблизи человеческого жилья. (Голубь, воробей, снегирь. В зимнее время ворона)

- Какое было домашнее задание по биологии? Работа по карточкам

Какую ещё народную примету узнали? 

Корми кур овсом — весной и летом будешь с яйцом.

10. ИТОГ,  

  Мы сегодня повторили и закрепили материал. Что делали по  математике, письму, чтению, биологии?  А какие задания ещё выполняли? С работой справились? О каком народном празднике вы сегодня узнали? Что это за праздник?

Ну а теперь по тем приметам, которые мы с вами сегодня узнали, давайте определим, какими же будут в этом году весна и лето.

11. Рефлексия: «Оцени свою работу».

- А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей сегодняшней работой?». Я попрошу вас подумать, а затем поднять то солнышко, которое соответствует вашему настроению.  Всё понятно?  

 

 И если посмотреть на солнышки, выбранные вами – вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!

Занятие окончено.

Всем спасибо!

                                                                     Литература:

  1. Кухтина А. Л. Помоги зимующим птицам. Методические рекомендации к проведению месячника: Агора, 2005.
  2. Книга Чтение. Учебник. 8 класс (VIII вид):

          автор:  Малышева З.Ф.

          издательство:  Просвещение

          дата выпуска:  2010

  1. Книга Русский язык. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:

          автор:  Галунчикова Н.Г.

          издательство:  Просвещение

          дата выпуска:  2012

  1. Книга Биология. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:

         автор:  Никишов А.И.

         издательство:  Просвещение

         дата выпуска:  2009

  1. Книга Математика. Учебник. 8 класс. VIII вид:

         автор:  Эк В.В.

          издательство:  Просвещение

           дата выпуска:  2011

                               

     

  Интернет-ресурс:

  1. Азбука.kz — информационно-просветительский портал

          http://azbyka.kz/narodnye-primety-na-sretenie-gospodne

  1. http://proeveryday.ru/index.php?id=narodn/2/15 © proeveryday.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой самоподготовки в 4 классе по русскому языку и чтению.

В конспекте показана работа по выполнению задания на самоподготовке, индивидуальная работа, коррекционные упражнения....

Открытая самоподготовка в 9 классе

Правильная организация подготовки домашних заданий,  эффективное закреп­ление и совершенствование знаний, полученных учениками на уроках – вот ключевые моменты реализации и достижения этих целей....

Конспект открытой самоподготовки

Конспект открытой самоподготовки в 6 классе, предполагающий помимо подготовки домашнего задания по основным предметам ряд развивающих заданий, направленных на активизацию мышления обучающихся, развити...

Открытая самоподготовка в 6 классе

Открытая самоподготовка в 6 классе...

Сценарий открытой самоподготовки в 8 классе

Цель  самоподготовки – привитие учащимся навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОЙ САМОПОДГОТОВКИ

Закрепление знаний полученых на уроке....

Открытая самоподготовка.

- формировать навыки самостоятельного выполнения домашнего задания;  - повысить интерес к изучаемым предметам;  - воспитать у учащихся организованность, собранность и  дисциплиниро...