Открытая самоподготовка.
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Титкова Мариана Михайловна

- формировать навыки самостоятельного выполнения домашнего задания;

  - повысить интерес к изучаемым предметам;

  - воспитать у учащихся организованность, собранность и  дисциплинированность, самостоятельность;

  - формировать нравственные качества личности - чувство взаимопомощи, взаимовыручки;

  - развивать память, внимание, умение логически мыслить;

            -воспитывать интерес к выполняемой работе, бережное отношение к учебным принадлежностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_podgotovka.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая самоподготовка: «Времена года».

Цели и задачи: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания; повысить интерес к изучаемым предметам; привить навыки самостоятельного труда, расширить словарный запас. Коррекция познавательной деятельности.

Воспитательные задачи самоподготовки:

  1. Закрепить навыки самообразовательной работы.
  2. Воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание.
  3. Сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнить учебные задания учителей.
  4. Формировать нравственные качества личности - чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Основные структурные элементы:

а) организация начала самоподготовки;
б) подготовка к самостоятельной работе;
 
в) самостоятельная работа детей;
г) самооценка, взаимопроверка, оценка работы;
д) подведение итогов работы.


Оборудование: учебники, индивидуальные тетради, карточки с заданиями, книги для дополнительного чтения, мультимедийная доска, ноутбук.

 Ход самоподготовки.

I. Организационный момент. (слайд1)

 Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем гостей. Присаживайтесь. Как вы уже заметили, к нам сегодня пришли гости. Они пришли, чтобы узнать вас лучше. Поэтому вы должны показать свои знания, постараться быть внимательными, приветливыми и воспитанными хозяевами. Есть такая поговорка: «Гость недолго гостит, но многое замечает», я считаю, что вы должны показать нашим гостям свои лучшие качества.

 Ребята, сегодня у нас необычная самоподготовка, которую мне хотелось бы начать со стихотворения. (слайд 2)
Матушка природа 
(Четыре времени года)

У матушки Природы
Весь год — дела, дела...
Хотя в её-то годы
И отдохнуть могла!

По расписанью строго
Живёт она давно:
Ведь времени немного,
А дел полным-полно.

Весной проснётся первой,
Разбудит птиц, зверей
И почки на деревьях
Раскроет поскорей.

Черпнёт воды из речки,
Дождём умоет лес.
И солнышко, как печку,
Растопит средь небес...

Полно забот и 
Летом:
Спешит Природа в сад —
Полить всё ярким светом,
Деревьям сшить наряд.

А ягоды с грибами!..
А травы и цветы?!
Всё нужно ей, как маме,
Успеть до темноты.

Должна она под 
Осень
Устроить листопад,
Помочь берёзкам сбросить
Потрёпанный наряд.

Собрать картошку с грядок,
Сжечь листья из садов...
Всё привести в порядок
До первых холодов.

Но вот и снег кружится,
Становится темней.
Природа спать ложится
С началом 
зимних дней.


Укрыв её, метели
Ей навевают сны:
— Спи, Матушка, в постели
До будущей Весны!

(А. Усачёв)

Подготовка рабочего места. (проверка детьми наличия учебных принадлежностей, их расположение на столе) (слайд3)

- Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Я прошу вас проверить, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место. На парте должны лежать учебники, тетради, дневник, ручка, карандаш.

 А дежурный нам скажет, какие предметы нам заданы?

Какой первый предмет мы будем выполнять? (математика)

Дежурный, напомнит, что нам задано по математике?

Спасибо, присаживайся. (слайд 4)

(Индивидуальная работа с Ткачёвым Юрой)

Математика.

На самоподготовке мы закрепляем знания, полученные на уроке.

А теперь давайте вспомним, какую тему вы проходите на уроке?

Правильно, меры времени.

Давайте немного разомнёмся. (слайд 5)

«Математическая викторина».

Сколько времён года? (4 времени года)

Сколько месяцев в году? (12 месяцев)

Какой первый месяц осени? (сентябрь)

Какой первый месяц зимы? (декабрь)

Какой первый месяц весны? (март)

Какой первый месяц лета? (июнь)

Сколько дней в недели? (7 дней)

Сколько часов в сутках? (24 часа)

Сколько в часе минут? (60 минут)

Сколько в минуте секунд? (60 секунд)

А сейчас приступаем к выполнению домашнего задания.

Открыли учебники на странице …, открываем тетради. (слайд 6)

(От классной работы отступим четыре клетки вниз и запишем  число, «Домашняя работа», между столбиками – 3 клетки.)

 

  • При выполнении домашнего задания сидим ровно, не отвлекаемся, не мешаем другим.
  • Делаем всё быстро и аккуратно.
  • Своевременно сообщаем о том, что тебе нужна помощь.
  • Не выкрикиваем с места, поднимаем руку.

Выполняем работу.

Проверка. Поменялись тетрадями.

Какие ответы получились?

Молодцы, ребята! Как вы думаете вы хорошо справились с домашним заданием по математике?

 Закрыли учебники. Убрали на край стола.

Давайте немного отдохнем. Ваши глаза устали?

Гимнастика для глаз. (слайд 7), (слайд 8).

Для активации внимания выполним упражнение.

  • Откиньтесь на спинку стула, разотрите хорошенько уши, сначала только мочки, а потом все ухо целиком, ладонями. (15-20 сек.)
  • Качания головой. Уронить голову вперед, медленно качать из стороны в сторону.

Дежурный какой предмет мы будем выполнять следующий?(биология)

Напомни, что задано по биологии? (слайд 9)

Биология.

Давайте вспомним, какой раздел вы проходите на уроке? (Листья).

А какие бывают листья? (простые и сложные) (слайд 10)

Давайте вспомним строение листа.(слайд 11)

Загадка. (слайд 12)

Сидит-зеленеет,

Падает-желтеет,

Лежит- почернеет.

Скороговорка. (слайд 13)

Под ногами в листопад листья жёлтые шуршат.

Итак, ребята открываем учебники на странице…и начинаем читать  про себя.

Самостоятельное чтение. (слайд14) 

Проверка (Цепочка).

Закрыли учебники, убрали на край стола. Следим за порядком на своих рабочих местах.

Итог.

Физминутка. (слайд 15)

Начинается разминка,

Встали, выровняли спинки.

Физминутку предлагаю провести…

На дворе у нас мороз.

Чтобы нос не замёрз,

Надо ножками потопать…

И ладошками похлопать…

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём…

Дно руками достаём!

Мы выходим из речушки.

Направляемся к опушке.

Там садимся на пенёк,

И опять у нас урок.

Дежурный, какой предмет нам задан ещё?

Русский язык (письмо).  (слайд 16)

Какую тему вы проходили на уроке? (имя существительное) (слайд 17)

Давайте вспомним что мы знаем об имени существительном. (слайд 18)

Игра «Да или нет». (слайд19)

Осенью цветут цветы? (да)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)

Звери норки закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаём ли сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Куртки, шапки надевать? (да)

Игра-разминка «Назови существительное на картинке». (слайд 20)

А теперь приступим к выполнению домашнего задания. (слайд 21)

Открываем учебники на стр… упр…

- Как будем оформлять работу в тетради?

(От классной работы отступаем вниз 2 строки, пишем число, затем «Домашняя работа», ниже записываем «Упражнение» и далее – выполняем задание)

Проверка. Чтобы убедиться, что задание выполнено правильно, необходимо сделать проверку.

Закрыли учебники. Убрали на край стола. (слайд 22)

 Самоанализ.

Рефлексия: «Оцени свою работу».

- А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей сегодняшней работой»

 Итог. - Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да.)

- Поработали хорошо или нет? (Хорошо!)

- Вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!

Занятие окончено. (слайд 23)

Всем спасибо за работу!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой самоподготовки в 4 классе по русскому языку и чтению.

В конспекте показана работа по выполнению задания на самоподготовке, индивидуальная работа, коррекционные упражнения....

Открытая самоподготовка в 9 классе

Правильная организация подготовки домашних заданий,  эффективное закреп­ление и совершенствование знаний, полученных учениками на уроках – вот ключевые моменты реализации и достижения этих целей....

Конспект открытой самоподготовки

Конспект открытой самоподготовки в 6 классе, предполагающий помимо подготовки домашнего задания по основным предметам ряд развивающих заданий, направленных на активизацию мышления обучающихся, развити...

Открытая самоподготовка в 6 классе

Открытая самоподготовка в 6 классе...

Открытая самоподготовка

Открытая самоподготовка в 8 классе детей с овр....

Сценарий открытой самоподготовки в 8 классе

Цель  самоподготовки – привитие учащимся навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОЙ САМОПОДГОТОВКИ

Закрепление знаний полученых на уроке....