брейн-ринг по математике
методическая разработка (9 класс) по теме

игра между командами  школ района 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл районная игра по математике2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания районного брейн-ринга по математике

Слайд 2

Первый тур Каждое задание первого тура оценивается в один балл

Слайд 3

1. Парусник отправляется в плавание в понедельник в полдень. Плавание будет продолжаться 100 часов. Назовите день и час его возвращения . Ответ: Парусник вернется в пятницу в 16 часов.

Слайд 4

2. Разбейте циферблат часов с помощью отрезков на три части так, чтобы сумма чисел в каждой части была одной и той же .

Слайд 5

Сумма чисел в каждой части 26

Слайд 6

3. Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

Слайд 7

Ответ: 2 минуты. Карлсон съест варенье за 3 минуты. За 1 минуту он съест 600:3=200 г варенья. Малыш за 1 минуту съест 600:6=100 г варенья. Вместе за 1 минуту они съедят 200+100=300 г варенья. Все варенье они съедят 600:300=2 минуты.

Слайд 8

4. Какая получится собака из 16,38 кг и хвойного дерева? Ответ : Пудель

Слайд 9

Второй тур Каждое задание второго тура оценивается в два балла

Слайд 10

1. Какой получится струнный инструмент, если на участке в 10 кв.м. звучит одна и та же нота? Ответ: Арфа

Слайд 11

2. Как из двух равных трапеций сложить параллелограмм ?

Слайд 13

3. Старший брат идёт от школы до дома 30 минут, а младший брат за 40 минут. Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел из школы на 5 минут раньше?

Слайд 14

Ответ: 15 минут Старший брат половину дороги проходит за 30:2=15 минут, а младший это же расстояние проходит за 40:2=20 минут Разница в 5 минут, значит старший брат догонит младшего через 15 минут.

Слайд 15

4. Можно ли купюру в 50 рублей разменять 15 монетами достоинством 1 и 5 рублей?

Слайд 16

Ответ :нет Система уравнений: 5 х + у = 50 х + у = 15 где х - количество 5-рублёвых монет, у - рублёвых. Решаем, получаем 4 х = 35, но т.к. количество монет не может быть дробным, данная система уравнений решения не имеет.

Слайд 17

5. Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть каждых суток танцевала , шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

Слайд 18

Ответ :0 часов В сутках 24 часа, из них Стрекоза : 24:2=12ч-спала 24:3=8ч-танцевала 24:6=4ч-пела 24-12-8-4=0ч-готовилась к зиме

Слайд 19

Третий тур Каждое задание этого тура оценивается в три балла

Слайд 20

Мачеха , уезжая на бал, дала Золушке мешок, в котором были перемешаны мак и просо, и велела их перебрать. Когда Золушка уезжала на бал , она оставила три мешка: в одном – просо, в другом – мак, а в третьем – ещё не разобранная смесь. Чтобы не перепутать мешки , Золушка к каждому из них приклеила таблички: «Мак», «Просо», «Смесь». Мачеха вернулась с бала первой и нарочно поменяла таблички местами так, чтобы на каждом мешке оказалась неверная надпись. Ученик Феи успел предупредить Золушку об этом и она, достав только единственное зерно из одного мешка, сразу догадалась, где что лежит. Как она это сделала?

Слайд 21

Золушке нужно вынуть зернышко из мешка с надписью "смесь« и определить , что находится в этом мешке. Если из мешка с надписью «смесь» она достанет зерно проса, то значит в мешке с надписью "просо" лежит уже не просо, а мак, и тогда в мешке с надписью "мак"лежит смесь.

Слайд 22

2. В некотором месяце три четверга пришлись на чётные числа. Какой день недели был 26 числа этого месяца?

Слайд 23

Ответ: воскресенье Если первый четный четверг приходится на 2 число месяца , то остальные четверги будут 9,16,23,30.Всего 5 четвергов , 3 из которых приходятся на четные числа. В этом случае 26 число месяца приходится на воскресенье. Если первый четный четверг приходится на 4 число месяца , то остальные четверги будут 11,18,25.Всего 4 четверга , из которых только два приходятся на четные числа, то есть условие задачи не выполняется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".

Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...

Брейн-ринг знатоков математики.Внеклассное мероприятие.

В школе традиционным стало проведение Брейн- рингов знатоков математики. Создаются 5 команд, проявив фантазию, дети представляются командами из  городов. Готовят шуточное представление команд. Сп...

Брейн-ринг « В мире математики»

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса. Цель мероприятия: повысить интерес учащихся к математике, расширить их кругозор, развивать внимательность, память, логическое машление....

Открытый интегрированный урок по математике и биологии. 6 класс. Тема: "Эколого-математический брейн-ринг"

Цель данного урока закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения  знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами...

Брейн-ринг по математике для 9-11 классов

Внеклассное мероприятие по математике «Брейн-ринг» для 9-11 классов....

Разработка внеурочного мероприятия Брейн-ринг "Занимательная математика"(в рамках Недели математики)

Методическая разработка внеурочного мероприятия   Брейн-ринг «Занимательная математика» разработана  для проведения мероприятия в рамках  недели математики для студентов 1-2 ...