Главные вкладки

    Друг - на завтрак. Друг - на обед. Всё в порядке! (Инсценировка по сказке Е.Клюева "По законам Живой Природы")
    материал на тему

    Викулова Светлана Ивановна

     Инсценировка рекомендуется для постановок в детских театрах, театральных кружках.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Друг – на завтрак, друг – на обед. Все в порядке!

    Инсценировка (по сказке Е.Клюева «По законам Живой Природы»)

    Автор Викулова С.И.,

    педагог дополнительного образования,

    руководитель Образцового детского коллектива

    театра «Золотой ключик» МБОУ ДОД

    Центр внешкольной работы

    Город  Инта Республика Коми

    Действующие лица:

    Кузнечик

    Лягушонок

    Аистенок

    Ворона – голос

    Дерево – голос

    Поляна. В центре большое дерево. Его крона не видна зрителю. Из-за дерева появляется Кузнечик. Он осматривает поляну, достает травинку – смычок, разворачивает листок – скрипку и начинает играть. Мелодия заунывная, скорее напоминает гаммы.

    С разных сторон поляны появляются Лягушонок и Аистенок. Все трое незнакомы. С любопытством и вниманием слушают скрипку. Кузнечик замечает «слушателей», оживляется. Скучную мелодию заменяет веселая. Лягушонок и Аистенок невольно пританцовывают. Начинается веселая игра – танец. Внезапно музыка обрывается грубым вороньим карканьем. Самой вороны не видно она скрыта где-то в ветвях дерева, потому что Малыши устремили свои взгляды наверх.

    Ворона: Кар-р! Безобр-разничаем, да? Веселимся, да? Обминаем, омби…., тьфу, целуемся, да? А знакомиться - кто будет?

    Друзья переглядываются.

    Кузнечик: Зачем – знакомиться?

    Ворона: Прросто положено! По этикету!

    Кузнечик: Меня зовут Кузнечик.

    Лягушонок. Ква-а! А-а меня - Лягушонок!

    Аистенок: Аистенок. Я. Вот.

    Ворона: Кар! Ну а теперь посмотрим что из этого получится! Ха – ха!

    Малыши изумленно разглядывают друг – друга, как- будто увиделись сию

    секунду, будто и не играли до этого вместе.

    Лягушонок (Кузнечику):  К-ква-ак?!. Значит, ты тот, кого я должен есть… Я еще никогда….не ел….кузнечиков. И даже не видел…никвагда. Так вот ты квакой!..(Поворачиваясь к Аистенку). А ты, значит, тот, кто должен меня есть! Аистов я тоже…еще не видел…

    Аистенок: И я. Лягушат не видел. Я только знаю, что мне их надо есть.

    Кузнечик всхлипнул. Аистенок и Лягушонок поворачиваются к нему.

    Лягушонок: Ты чего расква-квасился?

    Кузнечик: Да-а, выходит, что меня два раза съедят!..

    Лягушонок: Ква-к это?

    Кузнечик: Сначала меня самого, а потом меня в Лягушонке.

    Лягушонок (вслипывая):  Да-а, ква-квагда тебя один раз съедят, – это тоже достаточно.

    Аистенок (грустно): Авы думаете, это приятно?.. Съедать своих друзей. Причем, некоторых… по два раза? (плачет).

    Ворона (хохочет или плачет):  Карр! Ой не могу! Пррям, бр-разильский сер-риал! Карр! Плачьте – не плачьте, а законы Живой Природы таковы, что придется вам друг дружку скушать, и чем скорее, тем лучше. В другой р-раз будете знакомиться, прежде, чем р-расцеловываться! (хохочет).

    Лягушонок (сквозь слезы, решительно): Я… Я не хочу есть моего друга! Ква-а!

    Аистенок: И я!

    Ворона (икая от смеха): Ик! Ик! Вас ни-ик-икто и не спросит, хотите! Вы должны! Ик!

    Кузнечик подходит к Лягушонку, гладит его по голове. Успокаивает.

    Кладет лапку ему на плечо.

    Кузнечик (улыбаясь): Лягушонок – ты мой друг и мне не жалко для тебя жизни… Ешь меня, пожалуйста. (Ложится перед Лягушонком кверху брюшком, поджимает лапки, закрывает глаза). Приятного аппетита…

    Лягушонок  печально смотрит на Кузнечика.

    Ворона (нетерпеливо): Ну! Что же ты? Ешь его!

    Лягушонок (тихо): Я…не знаю.. ква-к едят…Кузнечиков…

    Ворона: Мо-лча! Клюв откр-рой!

    Лягушонок вздрагивает. Вздыхает. Закрывает глаза. Открывает рот.

    Сидит неподвижно. Вдруг открывает глаза и радостно подскакивает.

    Лягушонок: Ква-а! Если Аистенок все равно меня съест, то какая разница, будет во мне Кузнечик или нет! (Улыбается, отважно подходит к Аистенку). Аистенок, ты – мой друг. И мне тоже не жалко для тебя жизни. Можешь сква-кушать меня, пожалуйста. (Ложится перед Аистенком, закрывает глаза). Приятного аппетита!

    Ворона (выходя из себя): Ну же, ну!? Долго еще ждать?

    Аистенок (смущаясь): А я…обязательно должен есть Лягушонка?

    Ворона (строго): Обязательно! (Притворно вздыхает, быстро говорит) таковызаконыживойприроды.

    Аистенок (неуверенно): Но я…Не знаю…Как…

    Ворона (теряя всякое терпение): Кар-роче!

    Аистенок вздыхает. Закрывает глаза и открывает клюв. Замирают все.

    Кузнечик (не открывая глаз): Интересно, я съеден уже или нет?

    Лягушонок (тоже не открывая глаз): Ква-а! Вряд ли. Съеденные обычно не квакают.

    Кузнечик: И ты тогда тоже не очень съеден, раз еще квакаешь.

    Лягушонок: Ква-ажется, Аистенок съеден: он что-то давно молчит.

    Кузнечик: Лягушонок, а у тебя глаза открыты?

    Лягушонок:  Нет

    Кузнечик: Может откроем?

    Лягушонок: Страшно…

    Кузнечик: Не бойся. Давай вместе: раз-два-три!

    Открывают глаза. Аистенок стоит неподвижно.

    Друзья встают, подходят к нему.

    Аистенок (глубокомысленно): Да. Интересно. Кто это – Живая Природа?

    Ворона: Тьфу! Живая природа – это то, что нас окружает. Ну, ладно, пока тут никто никого не кушает, я слетаю туда, где кто-нибудь кого-нибудь уже ест! Пока, ребяты! Кар-р-р! Р-рано или поздно вы все равно съедите друг дружку (улетая) по законам Живой При… Улетает.

    Аситенок открыл глаза. Все трое озираются, смотрят вокруг. Аистенок подходит к Дереву. Тихонько стучит по стволу.

    Аистенок (вежливо): Глубокоуважаемое Дерево. Да. Вы меня окружаете?

    Дерево (подумав): Гм… В какой-то степени… (уклончиво) Да. А что?

    Аистенок:  Если. Вы меня. Хоть в какой-нибудь степени. Окружаете. Значит. Вы. И есть. Живая. Природа?

    Дерево (неуверенно):  Ну… допустим…

    Аистенок (строго):  Значит. Это Вы. Заставляете. Мне есть. Лягушонка. А… Лягушонку - Кузнечика?

    Дерево (горячо волнуясь):  Да что ты, малыш! Я вовсе не хочу, чтобы кто-нибудь кого-нибудь ел! А кроме того, если я в какой-то степени окружаю вас, то и вы… Гм… Тоже в какой-то степени окружаете меня. Значит, и вы – такая же Живая Природа, как и я!

    Аистенок обходит дерево. Останавливается. Размышляет.

    Аистенок: Итак, Мы – Живая Природа. Значит. Мы сами можем. Решать. Есть нам друг друга или нет… Кузнечик! Лягушонок! Слышите! Мы Живая Природа! Лягушонок! Кузнечик! Ты - Живая Природа!

    Кузнечик: И ты, Лягушонок, Живая Природа! Ура! Мы – Живая Природа!

    Все смеются и наперебой поздравляют себя. Звучит музыка.

    Вдруг опять обрывается. Слышно далекое карканье.

    Аистенок (задумчиво): А Старая Ворона тогда кто?

    Дерево: А… ворона… Она – тупица.

    Друзья переглянулись. Засмеялись.

    Лягушонок: Ква-а! Значит, все в порядке!

    Звучит веселая скрипка кузнечика.

    Малыши запевают веселый хоровод вокруг Мудрого Дерева.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инсценировка новосибирской сказки.

    Для участия в конкурсе или празднике....

    Литературная инсценировка по сказке А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Литературная инсценировка по сказке А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»...

    Литературная инсценировка по сказке «Кошкин дом»

    Всех друзей своих сейчас мы позвали в садик наш. Здравствуйте! Если ты сюда пришёл-Не сиди на месте, Петь играть и танцевать будем мы все вместe....

    Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. (5 класс)

    Тема урока:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.Цель урока: изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разн...

    Презентация на тему: "Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого."

    Разнообразие живой природы.Царства живых организмов. Отличительные признаки живого...

    Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс

    Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого» в 5 классах. Ко...