Научно-исследовательская деятельность
материал по теме

Захарова Елена Владимировна

Конкурс intel

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября 2013

Слайд 2

Название проекта : Веб-квест«История морехода Никитина». Автор (ы) проекта Укажите краткие сведения об авторах проекта – ФИО, предмет, стаж педагогической деятельности Корчагина Ю.Н., учитель географии, Захарова Е..В., учитель русского языка и литературы Стаж: более 20лет Школа Укажите сведения об образовательном учреждении: школа, населенный пункт, регион МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55», р. Татарстан, г.Казань Сайт школы Предметная область проекта Укажите предметную область (предметные области) проекта Литература, география, история российского мореплавания Возраст / Класс Укажите возраст участников проекта, класс (курс) Цели и задачи проекта 9 классы Цель: Создание веб-квеста «История морехода Никитина»(в рамках авторской программы «Азы видеорепортажа», разработанной на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 )на литературоведческом и географическом материале новеллы А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин» с целью достижения метапредметных результатов и демонстрации достижений учащихся в области школьной журналистики Задачи: совершенствовать навыки анализа художественного текста на примере новеллы Бестужева-Марлинского развивать интерес к предметам «литература», «информатика», «география»; формировать мотивацию обучения; формировать интерес к регулярному чтению научной, научно-популярной, художественной литературы (в том числе - опубликованной в сети Интернет) воспитывать бережное отношение к слову, к художественному тексту; развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления; использовать информационное пространство сети Интернет для изучения художественного произведения, критики о новелле, интересных фактов, связанных с произведением, использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы журналистской деятельности, совершенствовать навыки работы в компьютерных программах; учить получать и отправлять электронную почту, создавать презентации, работать в блогах; воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки учащихся; обобщить знания учащихся по теме «Хозяйство России» актуализировать знания учащихся по физической и экономической географии продолжать воспитание патриотических чувств ребят к богатствам России Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе

Слайд 3

Описание Проекта Каковы цели, задачи и планируемые результаты проекта ? Назовите этапы проекта. Предполагает ли проект планирование и оценку работы учеников ими самими по итогам проекта ? Дополните описание проекта файлами с дополнительной информацией, если это требуется . Инструкцию по размещению файлов с дополнительной информацией см. в комментариях к слайду . Планирование и проектирование образовательной среды проекта Приведите примеры планирования среды проекта ( например, описание педагогических методик , ссылки на использованные ресурсы ). Представьте примеры творческого подхода и инновационных практик обучения . Покажите, в какой мере планирование образовательной среды способствовало трансформации навыков 21 века в качественно новые навыки (например, развитие исследовательских навыков, использование ИКТ в качестве инструментов обучения, способность принимать решения и применять компетенции в реальной жизни, навык самоорганизации, готовность к сотрудничеству и коммуникациям). Инструкцию по размещению файлов с дополнительной информацией см. в комментариях к слайду . Начальный этап (командный) Учащиеся знакомятся с биографией автора, текстом новеллы «Мореход Никитин», аудиозаписью, картой путешествия героя Распределяются роли в команде: «Литературоведы», «Репортеры», «Географы» Руководители и члены пресс-службы кружка «Юный журналист» учат команды работе с компьютерными программами. Ролевой этап Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания: Репортеры берут интервью, делают видеоролики; Литераторы отвечают на вопросы по анализу текста, Географы рисуют карту путешествия героя. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над web-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Заключительный этап Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные результаты исследования. Итогом исследования стала презентация «История морехода Никитина» , где оценивались понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, логичность, подходы к решению проблемы, индивидуальность. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так родители и учащиеся путем обсуждения или голосования. Самостоятельный отбор, анализ, использование и самостоятельное конструирование цифровых образовательных ресурсов учащимися из государственных коллекций , из личного опыта и собственных ресурсов; расширения представлений учащихся об об образовательных возможностях Интернет и новых сетевых сервисах не только образовательного, но и научно-популярного, социокультурного характера (сетевые ресурсы образовательных региональных телеканалов, радиостудий, детских интернет-газет и журналов); совершенствования коммуникативных навыков, приобретения опыта коллективной работы в сетевых профессиональных объединениях, участия в телекоммуникационных проектах; развития творчества учащихся в современных информационных и коммуникационных образовательных сервисах

Слайд 4

Достижение результатов проекта Приведите примеры результатов и достижений учащихся в рамках проекта, в том числе с использованием ИКТ . Какие именно ИКТ были использованы в проекте? В какой степени и каким образом учащиеся используют ИКТ для поддержки исследовательских навыков, сотрудничества или обучения за пределами классной комнаты? Открывает ли использование ИКТ новые возможности развития исследовательских навыков/умения сотрудничества/обучения за пределами класса, что без них было бы невозможно? Были ли цифровые инструменты использованы творчески и по-новому в поддержку процесса обучения? Добавьте файлы , видео и другие материалы, которые демонстрируют процесс обучения и вовлечения учащихся, результаты обучения по проекту. Практика создания веб-квеста как средство достижения метапредметных связей: в рамках литературоведческого анализа текста произведения изучены и обобщены темы по географии, рассмотрены основные вехи истории мореплавания, строение корабля.

Слайд 5

Развитие исследовательских навыков и компетенции критического мышления Приведите примеры учебных заданий, которые побуждают учащихся выйти за рамки простого воспроизведения того, чему они научились в процессе интерпретации материала, его анализа, синтеза или оценивания. Применение результатов проекта для решения реальных задач окружающего мира Если процесс обучения не ограничивается школьными стенами, временными рамками традиционных уроков или рамками учебного предмета, приведите подтверждающие примеры. Если в рамках проекта решаются реальные проблемы внешнего мира и проект оказывает на него значительное воздействие (локально или глобально), приведите примеры такого влияния. Интервью, видеоролики с руководителями проекта, в участниками команд. Портрет героя строится не только на литературоведческом анализе черт характера, внешности и особенностей поведения персонажа, но и на знаниях исторических реалий действий персонажа(костюм российского мореплавателя) Итоговая презентация может быть использована как в рамках уроков по литературе и географии, так и в рамках внеклассного мероприятия по теме «История мореплавания». Художественное произведение из ряда классических образцов русской прозы (новелла Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин» ) играет, на наш взгляд, прежде всего воспитательную роль, учит патриотизму и мужеству нынешнее поколение юношей и девушек.

Слайд 6

Сотрудничество и взаимодействие участников проекта Приведите примеры учебных заданий, которые требуют от участников взаимодействия с другими учащимися, распределения ответственности вместе с принятием самостоятельных решений с целью проработки общего проекта, проектирования или подготовки итогового ответа на сложный вопрос. Учащиеся могут взаимодействовать как со своими одноклассниками в рамках традиционных уроков, так и с другими учащимися и взрослыми за пределами классной комнаты. Использование информационных технологий Microsoft и Intel Учебный проект подразумевает использование технологий Microsoft и Intel учащимися вне зависимости от того, помогают они им или нет в приобретении новых знаний/сотрудничестве или обучении за пределами класса, а также вне зависимости от того, могли бы учащиеся приобрести все те же навыки и без использования информационных технологий. Видеоролики, интервью членов редколлегии кружка «Юный журналист»с командой «Исследователи истории мореплавания» 1)Веб-квест «История морехода Никитина» 2)Презентация – опора к урокам и внеклассным мероприятиям 3)Работа с видеосюжетом используется с целью развития и совершенствования речевых навыков обучающихся, умения наблюдать, видеть, анализировать. Сюжеты подбираются различной тематики в зависимости от темы творческой работы. Разумеется, необходимо регламентировать работу с видеосюжетом, учитывать воспитательный характер этих фрагментов, соответствие возрасту обучающихся. 4)Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе выявить знание и незнание обучающихся. 5)ИКТ дают широкие возможности для развития творческого потенциала школьников. Самое элементарное применение компьютера ребятами – редактирование текстов, набор текстов своих творческих работ, составление сборников, создание компьютерных рисунков, буклетов.

Слайд 7

Формирование новых педагогических практик Были ли информационные технологии использованы в проекте настолько эффективно, что изменили сам процесс обучения учащихся? Демонстрирует ли учитель подтверждение непрерывного развития своего преподавательского опыта в рамках модели обучения на протяжении всей жизни и проявляет ли лидерские качества в школьной и профессиональной среде, поддерживая развитие других преподавателей и понимая настоящую ценность использования информационных технологий? В настоящее время перед педагом выдвигаются новые задачи, но, в первую очередь, как и двадцать лет назад, когда мы, закончив университет, пришли работать в школу, ставится задача воспитания гуманной личности. Современная модель учителя предполагает наличие у него профессионализма, компетентности, творческих качеств, духовно нравственных и гуманных качеств. Современный учитель должен иметь свой собственный почерк педагогической деятельности, устанавливать гуманистический стиль взаимоотношений с учащимися, организовывать совместный поиск ценностей и норм поведения. Современное образование характеризуется вариативностью и многообразием как в содержании, так и в технологиях, используемых в учебно-воспитательном процессе. Данный проект проект ярко демонстрирует эту особенность.



Предварительный просмотр:

Дидактические особенности образовательных web-квестов

«Quest» в переводе с английского языка — продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также это слово служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.

Быховский Я. С. даёт следующее определение: «Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу»[1]. Разрабатываются такие образовательные веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Различают два типа веб-квестов:

  • для кратковременной работы (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия);
  • для длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на четверть или учебный год)[2].

Особенность образовательных web-квестов заключается в том, что все материалы, необходимые учащимся для выполнения заданий, размещены в Интернете. Вместо того, чтобы заставлять учащихся бесконечно блуждать по Сети в поисках необходимой информации, учитель дает им список web-сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний. Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы при посещении сайтов учащиеся были вынуждены произвести отбор материала, выделив главное из той информации, которую они находят. Итогом работы учащихся с образовательным web-квестом является «готовый продукт»: web-сайт или web-страница, презентация, коллаж, видеоролик и т.д.

Впервые термин «web-квест» был предложен летом 1995 г. Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Ученый разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных предметов на разных уровнях обучения.

Основные требования к образовательному web-квесту.

  1. Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (например, "Ты - детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного происшествия" и пр.) или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
  2. Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы учащегося (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
  3. Список информационных ресурсов (ссылки на ресурсы в Интернет, адреса web-сайтов), необходимых для выполнения учащимся задания. Этот список должен быть аннотированным.
  4. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому учащемуся при самостоятельном выполнении задания (этапы).
  5. Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц - для избежания технических трудностей при создании ими самостоятельных страничек как результата изученного ими материала и др.).
  6. Заключение, в котором суммируется опыт, который будет получен учащимися при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем[3].

Выделяют следующие этапы работы над веб-квестом:

  1. На первом этапе учитель проводит подготовительную работу, знакомит с темой, формулирует проблему. Темы подбираются так, чтобы при работе над ними школьник углубил свои знания по изучаемому предмету или приобрел новые знания. Темы должны быть интересны и полезны для учащихся, чтобы ученик мог выбрать себе дело по душе и работать, сознавая необходимость решения поставленной проблемы. Одну и ту же тему могут выбрать несколько учеников, тем интереснее будет обсуждение результатов, поскольку работы могут освещать тему с разных точек зрения. Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1- 4 человека на 1 роль.
  2. На этапе выполнения задания формируются исследовательские навыки учащихся. При поиске ответов на поставленные вопросы среди большого количества научной информации развиваются критическое мышление, умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно. Ученики приобретают навыки трансформировать полученную информацию для решения поставленных проблем. Накопленный опыт последовательных действий под руководством учителя поможет каждому в организации своей дальнейшей индивидуальной исследовательской деятельности.
  3. На этапе оформления результатов деятельности происходит осмысление произведённого исследования. Работа предусматривает отбор самой значимой информации и представление её в виде web – сайта, html – странички, слайд-шоу, буклета, анимации, постера или фоторепортажа. На этом этапе очень важна роль учителя как консультанта.
  4. Обсуждение результатов работы над web – квестами можно провести в виде конференции, чтобы учащиеся имели возможность показать свой труд, осознав значимость проделанной работы. Команда выдвигает человека, который будет защищать проект. Преподаватель может порекомендовать выступить ученику, чей вклад в работу минимален в силу каких-то причин (это может быть отсутствие дома компьютера или выхода в Интернет, неуверенная работа в HTML - или графических редакторах, слабое логическое и аналитическое мышление). Такой ученик, осознавая ответственность перед всей командой, приложит все усилия, чтобы изучить материал, разобраться в проблеме, достойно представить проект, и, тем самым, получит хоть малое, но приращение своих профессиональных компетенций. На этом этапе закладываются такие черты личности как, ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержка и умение выступать перед аудиторией[4].


[1] Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты. – URL: http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php

[2] Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся. - URL: http://festival.1september.ru/articles/513088

[3] Веб-квест. История вычислительной техники. – URL: http://istoriya-vt.narod.ru/index.html.

[4] Об использовании web-квестов в процессе обучения/ Е. В. Нечитайлова// Химия в школе. - 2007. - № 6. - С. 26-29



Предварительный просмотр:

«История морехода Никитина».

Тезисы к работе

учителя географии школы №55 г. Казани

Корчагиной Ю.Н.,

учителя русского языка и литературы г. Казани

Захаровой Е.В.

Учебно-методический проект представляет методическую разработку интегрированного внеклассного мероприятия в рамках темы «Хозяйство России», используется в работе по  общеобразовательной программе Ром, Дронова в курсе 9 класса, темы «Новелла А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»(материал изучается в рамках внеклассного чтения), используется в работе по общеобразовательной программе Коровина в курсе 9 класса.

        В учебно-методический проект входят:

Методические материалы к уроку

Презентация

Раздаточный материал для учащихся

        Поставленные задачи предполагают интенсивную творческую деятельность учащихся.

        Материал можно использовать на разных этапах изучения темы, но особенно эффективно закрепления и обобщения изученной темы.

        Для успешного проведения урока понадобятся:

        Мультимедийный проектор, экран, системный блок с установленным Office XP (не ниже Windows 2000), колонки.

        Презентация, выполненная в программе Mikrosoft Power Point XP

        Раздаточный материал: тексты с отрывками из новеллы А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»; атлас России (к учебнику географии 9 класса)

        Иллюстративный материал: выставка рисунков учащихся, репродукции картин художников - моренистов.

        При подготовке УМП использовались программы Mikrosoft Word? Mikrosoft Power Point XP.

        Для использования УМП в учебно-воспитательном процессе необходим  PC уровня Pentium 3 Geleton  1700 с програмной оболочкой Windows XP  или 2003 с оперативной памятью не менее 256  МВ, мультимедийный проектор, экран, колонки. Для успешной работы всех частей программы перед показом презентации необходимо записать в корневой каталог диска С папку «Слайд».

        

 

        

        

        

План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия

для 9-ых классов

        Форма мероприятия: игра-путешествие

        Тема: История морехода Никитина (По литературоведческому и географическому материалу новеллы А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»)

        Цели:

  1. проверить знания текста новеллы А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»
  2. обобщить знания учащихся по теме «Хозяйство России»
  3. актуализировать знания учащихся по физической и экономической  географии
  4. продолжать воспитание патриотических чувств ребят к богатствам России

Дидактически-материальное оснащение:

мультимедийный проектор

компьютерная презентация

атлас России

отрывки из новеллы Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»

                                                

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята! Давайте окунемся с вами в волшебный мир странствий и приключений, надеюсь, полюбившегося вам героя Бестужева-Марлинского, морехода Никитина; проникнемся чудесной атмосферой безграничных просторов нашей родины и попробуем посоревноваться в знаниях, полученных на уроках географии и литературы.
  2. В плавание мы отправимся на трех кораблях. Выберите свой!
  3. Итак, мы отправляемся в путешествие! Нашу сегодняшнюю игру мы начнем с чтения строк знаменитого английского поэта Байрона, ставших эпиграфом к новелле А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»
  4. Цель нашего путешествия та же, что и Савелия Никитина: привезти как можно больше товара, только товаром в нашем случае станут совместно приобретенные знания и истина, рожденная в споре. А как же иначе? Ведь по-настоящему богат лишь тот, кто постиг всю глубину познаний, подаренных нам жизнью. Условия нашей игры и таблица с наименованием ваших команд помогут нам отслеживать скорость продвижения по пунктам следования к назначенной цели.
  5. В путь! Первый город на нашем пути мы имели смелость назвать именем одного из самых популярных в первой половине 19 века писателей. Итак, город А.А. Бестужев-Марлинский. 
  6. Видео-вопрос. Существует ли музей Бестужева-Марлинского?
  7. Дом-музей Бестужева, ребята, действительно существует. К сожалению, нам не удалось узнать, в каком году он был открыт, но находится он в городе Дербенте. Внимание, вопрос: Знаете ли вы, в составе какой административной единицы находится город Дербент?
  8. Предполагаемый ответ: Дагестан.
  9. Ребята, попробуйте предположить, какие из предложенных предметов смогли бы стать экспонатами музея Марлинского? Внимание на экран!
  10. Мы в портретной галерее. На каком из них изображен не Бестужев-Марлинский?
  11. Мыс Адлер. Имеет отношение к биографии Марлинского?
  12. Да, Бестужев погиб при высадке на мыс Адлер.
  13. Вопрос: мог ли один из этих орденов принадлежать писателю?
  14. Предполагаемый ответ: Нет, ни единожды Бестужев-Марлинский представлялся к медали, но ни разу не был награжден.
  15. Внимание на экран! Альманах «Полярная звезда» связан с именем Марлинского?
  16. Да, писатель был одним из редакторов журнала.
  17. Картина К.И.Кольмана «Восстание…на Сенатской площади» имеет отношение к биографии Марлинского?
  18. Да, он участвовал в восстании декабристов.
  19. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Подведем итоги.
  20. Итак, переходим ко второму конкурсу нашей игры и посетим мастерскую кораблестроителей. Корабль, правда, построен до нас, но нам предстоит сложная задача, но я думаю, вы с ней справитесь. Внимание на экран: назовите составные части корабля.
  21. А теперь остров знатоков. Любой из членов вашей команды может принять участие в этом конкурсе. Перед вами номинативная таблица с четырьмя темами, и вы можете выбрать ту, в которой вы сильны.
  22. Вспомните новеллу: герои «Морехода Никитина» попадают в шторм, и их спасает смелость, отвага да милость Божья, а нас спасут, конечно же, знания. На экране видео-вопрос!
  23. Путешествие на корабле - это прекрасно. А вы путешествовали на теплоходе? Что вы знаете о людях, работающих на судне, и какие занимательные случаи вам запомнились? Но перед этим давайте посмотрим видеозапись.
  24. Новелла «Мореход Никитин» - просто кладезь для знатоков географии и лингвистики. Давайте посмотрим, как хорошо вы помните текст произведения!
  25. Итак, подведем итоги. Мы приближаемся к концу нашего путешествия. Последний пункт: Пристань морехода. Вспомните, пожалуйста, как был одет наш герой, Савелий Никитин,а для этого посмотрите на экран: детали одежды капитана. Что вам знакомо?
  26. Заключительное слово учителя.

        

         

Таблица последовательности слайдов

компьютерной презентации «История морехода Никитина»

Номер слайда

Этап урока

Название слайда

Слайд №1

Тема урока

История морехода Никитина

Слайды №2-7

Заставка

Рисунки учащихся

Слайды 8

Эпиграф к уроку

«Корабдь, корабль…»

Слайд 9-11

Название кораблей

Корабль «Малыш»

Корабль «Романтика»

Корабль «Савелий Никитин»

Слайд 12

Условия игры

Слайд №13-19

1 конкурс «Город Бестужев-Марлинский»

Музей Бестужева-Марлинского

Дербент

Портреты писателя

Адлер

Награды

Альманах «Полярная звезда»

Слайд №20-21

2 конкурс

В мастерской кораблестроителей

Знаешь ли ты части корабля?

Слайд №22

3 конкурс

На острове знатоков

Слайды №23-62

Вопросы и ответы конкурса знатоков

Слайд №63

4 конкурс. Шторм!!!

Видео-вопрос

Слайд №64

5 конкурс:

Вы участвовали в опросе?

 Нет.

 Значит, мы идем к вам!

Слайд №65

Видео-интервью

Какие корабельные специальности вы знаете?

Слайд №66

Видео-интервью

Ваши впечатления о путешествии на корабле

Слайд №67

6 конкурс. Кого не берут в капитаны

Стихотворение Н.Гумилева «Капитаны». Видео-запись.

Слайды №68-71

Восстановите текст!

Слайд №72

7 конкурс. Пристань морехода.

 Форма капитана Никитина.



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания итогового проекта

Проекты учащихся оцениваются по приведённым ниже критериям. Жюри определяет, насколько высок уровень каждого из критериев, исходя из разбалловки: от 0 до 5 баллов. Побеждает та команда учащихся, которая набирает самый высокий балл.

Критерий №1. Работа с образовательным web-квестом (максимум 10 баллов).

Выполнение общего (центрального) задания.

От 0 до 5 баллов

Выполнение заданий по каждой из ролей.

От 0 до 5 баллов

Критерий №2. Работа с Интернет-ресурсами (максимум 10 баллов).

Произведён обзор всего материала.

От 0 до 5 баллов

Отбор необходимой информации.

От 0 до 5 баллов

Критерий №3. Обработка информации (максимум 10 баллов).

Представление содержания обработанной информации в различных формах (текстовая, графическая и т.д.).

От 0 до 5 баллов

Использование  таблиц, схем, графиков для систематизации и наглядности материала.

От 0 до 5 баллов

Критерий №4. Оформление (дизайн) итогового проекта (максимум 15 баллов).

Проект выдержан в единой цветовой гамме.

От 0 до 5 баллов

Цвет фона и шрифтов сочетается, фон подобран таким образом, что текст и иллюстрации хорошо видны.

От 0 до 5 баллов

Подобраны шрифты для заголовков и текста. Шрифты составляют единое целое с дизайном проекта по размеру, гарнитуре и по цвету.

От 0 до 5 баллов

Критерий №5. Использование прикладных программ для оформления проекта (максимум 10 баллов).

Выбор наиболее подходящей прикладной программы в соответствии с форматом проекта.

От 0 до 5 баллов

Использование необходимых возможностей выбранной прикладной программы.

От 0 до 5 баллов

Критерий №6. Публичная защита проекта (максимум 20 баллов).

Качество доклада: композиция, полнота представления проекта, подходов, результатов.

От 0 до 5 баллов

Аргументированность, убедительность и убежденность.

От 0 до 5 баллов

Культура речи (чёткая и грамотная речь), манера, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории.

От 0 до 5 баллов

Объём и глубина знаний по теме проекта, эрудиция.

От 0 до 5 баллов

Максимум 75 баллов.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Всероссийского конкурса проектов учителей,

применяющих  информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе


  1. Сведения о конкурсе  
  1.  Участниками конкурса являются работники образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, работающие в образовательных учреждениях в качестве учителей или воспитателей с учащимися, чей возраст не превышает 18 лет; сотрудники и студенты образовательных учреждений профессионального педагогического образования.
  2.  Тематика конкурса включает, но не ограничивается следующими направлениями:
  • Применение инновационных технологий Microsoft и Intel в учебном процессе.
  • Модель «1 ученик: 1 компьютер».
  • Применение результатов проекта для решения реальных задач в окружающем мире.
  • Формирование новых педагогических практик.
  1.  Конкурс проводится с 15 марта, 00.00 МСК по 30 сентября 2013 года, 24.00 МСК.

 Участники конкурса одновременно регистрируются на сайте сообщества учителей Intel® Education Galaxy www.intel.ru/edugalaxy и на портале международного педагогического сообщества «Партнерство в образовании» www.pil-network.com.

На сайте сообщества учителей Intel® Education Galaxy участники:

  • заполняют заявку на участие в конкурсе;
  • проходят процедуру открытой экспертизы «Экспертиза сообщества» заявленного на конкурс проекта;
  • получают информацию о величине рейтингового балла, присвоенного  проекту в результате акции «Экспертиза сообщества»;
  • получают информацию о ходе проведения конкурса;
  • получают информацию о результатах проведения конкурса.

На портале международного педагогического сообщества «Партнерство в образовании» участники:

  • размещают файл с проектом;
  • получают информацию о результатах проведения конкурса.
  1.  Акция «Экспертиза сообщества» проводится на сайте сообщества Intel® Education Galaxy www.intel.ru/edugalaxy с 1 апреля по  5 октября 2013 года.
  2.  Результаты конкурса будут объявлены 25 ноября 2013 года.
  1. Основные положения конкурса
  1.  Цель конкурса: способствовать распространению российского передового педагогического опыта в международном педагогическом сообществе.
  2.  Задачи конкурса:
  • развитие и популяризация новых форм, методов и инструментов учебного назначения;
  • разработка и распространение инновационных учебно-методических материалов, содержащих новые педагогические практики, способствующих овладению учащимися компетенциями 21 века;
  • создание условий для профессионального роста педагогов, обмена опытом подготовки и проведения успешных учебных проектов с использованием новых информационных технологий;
  •  тиражирование эффективных инновационных учебно-методических материалов в международном педагогическом сообществе.
  1.  Глоссарий конкурса:
  • Учебный проект – это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная с применением новых информационных технологий, имеющая общую цель, согласованные технологии и виды учебной деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта[1].
  • Учебная деятельность – любая задача, выполняемая учащимися в рамках учебного проекта. Учебный проект может содержать несколько учебных деятельностей.
  • Учебный ресурс (ресурс) –  цифровой файл любого формата, фиксирующий способы, методы и/или технологию реализации учебной деятельности в рамках учебного проекта.
  • Видео ресурс -  цифровой файл в формате видео, фиксирующий способы, методы и/или технологию реализации учебной деятельности в рамках учебного проекта.

  1. Требования к проекту
  1.  На конкурс могут быть представлены проекты, выполненные автором самостоятельно или при участии не более двух соавторов.
  2.  Все материалы проекта должны быть оформлены на русском языке.
  3.  Проекты, заявленные для участия в конкурсе, должны быть завершены к 30 сентября 2013 года.
  4.  Проекты, не соответствующие условиям конкурса, к конкурсу не допускаются.
  5.  Проект должен:
  • способствовать углублению и расширению межпредметных связей в образовательной среде;
  • способствовать становлению глобального мировоззрения учащихся и содействовать воспитанию поликультурной личности,  формировать новые знания и компетенции критического мышления;
  • способствовать формированию у участников компетенций взаимодействия и сотрудничества;
  • способствовать формированию у участников компетенций самооценки и самоорганизации деятельности;
  • реализовываться посредством необходимого и достаточного набора информационных технологий;
  • решать реальные проблемы окружающего мира;
  • формировать новые педагогические практики с возможностью последующего тиражирования.
  1. Участие в конкурсе
  1.  Участником конкурса считается автор проекта, от имени которого подана заявка на участие в конкурсе на сайте сообщества учителей Intel® Education Galaxy www.intel.ru/edugalaxy.
  2. Автор проекта размещает на портале международного сетевого педагогического сообщества «Партнерство в образовании» www.pil-network.com:
  1.  презентацию проекта, оформленную в соответствии с требованиями, предъявляемыми в рамках настоящего конкурса (шаблон оформления презентации проекта конкурса находится в Приложении 1);
  2. видео-презентацию проекта (длительностью не более 2,5  минут), оформленную в соответствии с требованиями, предъявляемыми в рамках настоящего конкурса (требования к видео-презентации проекта конкурса находятся в Приложении 2)[2].

Презентация проекта и видео-презентация проекта должны быть размещены в разделе портала «Создать учебный ресурс» http://www.pil-network.com/resources/learningactivities/create.  

Инструкция по загрузке учебного ресурса на портал «Партнерство в образовании» находится в Приложении 3.

Литературные источники, рекомендуемые участникам конкурса для изучения, находятся в Приложении  4.

Презентация  проекта и видео-презентация проекта проходят процедуру модерации на портале «Партнерство в образовании», и, при условии соответствия требованиям конкурса, утверждаются модератором к публикации на портале в течение 5 рабочих дней.

  1. Автор проекта размещает заявку на участие в конкурсе на сайте сообщества учителей Intel® Education Galaxy www.intel.ru/edugalaxy, указав в заявке адрес  проекта, опубликованного на портале «Партнерство в образовании».  
  2.  Организаторы не несут ответственности за какие-либо последствия неполучения проекта участника вследствие его потери или задержки почтовой службой или провайдером услуг электронной почты, прерванного или неверного сообщения и иных обстоятельств прекращенного или ненадлежащего функционирования почтового сообщения, а также недопуска проекта к участию в конкурсе в связи с его неполучением, задержкой, повреждением, неполнотой или несоответствием условиям конкурса и применимого законодательства.
  3.  Все проекты, заявленные для участия в конкурсе, участвуют в акции «Экспертиза сообщества», которая организована на сайте сообщества Intel® Education Galaxy и  заключается в открытом обсуждении и оценке проектов на основе конкурсных критериев по пятибалльной шкале непосредственно участниками сообщества и редактировании конкурсной работы автором согласно комментариям. В результате проведения акции каждому проекту присваивается рейтинговый балл, соответствующий среднему арифметическому всех оценок, выставленных экспертами сообщества. Рейтинговый балл, а также средний балл по каждому конкурсному критерию и комментарии экспертов сообщества, доступны участнику конкурса на личной странице на сайте сообщества Intel® Education Galaxy.
  4.  Участник конкурса имеет возможность редактировать и совершенствовать свой проект, опубликованный на портале «Партнерство в образовании», до момента окончания конкурса на основе комментариев участников акции «Экспертиза сообщества». При редактировании/замене файлов с презентацией и/или видео-презентацией проекта в профиле проекта, адрес проекта на портале «Партнерство в образовании» не изменяется.
  5.  Любой участник конкурса может принять участие в акции «Экспертиза сообщества» на сайте Intel® Education Galaxy в качестве эксперта, заполнив полностью персональный профиль участника.
  6.  Заявки, полученные после установленного срока, будут автоматически уничтожены. Полученные заявки и конкурсные работы (как удостоенные, так и не удостоенные награды) не рецензируются и не возвращаются участникам.

  1. Оценка проектов и выбор победителей
  1.  Состав жюри конкурса утверждается Организаторами. В состав жюри конкурса входят судья-эксперт международных педагогических конкурсов, победители международных педагогических конкурсов, представители Организаторов и партнеров конкурса.
  2.  Проекты, представленные на конкурс, оцениваются в соответствии с критериями, указанными в Приложении 5, где каждому критерию ставится в соответствие целочисленный балл из диапазона от 0 до 5.  Каждому проекту присваивается балл, соответствующий среднему арифметическому оценок, выставленных жюри.
  3.  Работа жюри конкурса будет осуществляться в период с 7 октября 2013 года по 20 ноября 2013 года.  В своей  работе жюри учитывает результаты открытого обсуждения проектов «Экспертизы сообщества».
  4.  Жюри определяет не более 5 проектов - победителей конкурса, набравших наибольшее количество баллов.
  5.  Участники конкурса соглашаются, что его организаторы могут публично объявить имена авторов победивших проектов из числа допущенных к Конкурсу участников, соответствующих всем условиям допуска, в т.ч. постоянное проживание в Российской Федерации.
  6.  Итоги конкурса будут объявлены 25 ноября  2013 года:
  • На портале конкурса «Партнерство в образовании» www.pil-network.com 
  • На сайте сообщества Intel® Education Galaxy www.intel.ru/edugalaxy

  1. Награды (призы) победителям конкурса
  1.  Победителями конкурса будут признаны не более 5 участников конкурса, чьи проекты набрали максимальное число баллов  по оценке жюри конкурса.
  2.  Автор каждого проекта-победителя конкурса будет награжден  специальным призом, предоставленным корпорацией Intel – мобильным устройством категории Ultrabook™. На один проект –победитель предусматривается один Ultrabook™.
  3.  Один из авторов проектов-победителей, определенный членами специального международного жюри,  будет рекомендован для участия в Международном Инновационном Образовательном Форуме 2014[3].
  4.  Авторы и соавторы проектов-победителей конкурса будут премированы именными электронными дипломами Победителей конкурса.
  5.  Все участники, не вошедшие в число победителей конкурса, получат именные дипломы Участников конкурса.
  6.  Партнеры конкурса могут учреждать дополнительные призы и номинации на свое усмотрение.
  7.  5 лучших экспертов акции «Экспертиза сообщества», чьи профессиональные и полезные комментарии будут учитываться участниками конкурса, получат дипломы и будут награждены призами – смартфонами на базе технологий Intel® МегаФон SP A20i Mint.
  8.  Дипломы и призы участникам и победителям конкурса будут переданы в период с 26 ноября  по 30 декабря  2013 года.

  1. Участники соглашаются, что Организаторы конкурса не несут ответственности и освобождаются победителями от любых претензий в случае повреждений, убытков, расходов или ущерба любого рода, понесенных частично или полностью, прямо или косвенно в результате принятия, распоряжения, использования или неиспользования приза либо его частей, либо участия в конкурсе.
  2. Организаторы конкурса оставляют за собой право изменить настоящие Положение, а также приостановить или отменить конкурс в любое время и по любой причине, без предварительного уведомления. Организаторы не берут обязательства по обновлению содержащейся в настоящем документе информации. Условием участия в конкурсе является принятие пунктов его Положения как окончательных, при этом участники соглашаются соблюдать указанные пункты.
  3. В качестве судьи Конкурса выступают Организаторы конкурса, при этом их решения являются окончательными и юридически обязательными. Финальные призы присуждаются по исключительному усмотрению Организаторов конкурса. По вопросам, связанным с Конкурсом, Организаторы в переписку не вступают.
  4.  В отношении применимого налогообложения, уведомление соответствующих государственных налоговых органов и выполнение налоговых обязательств, связанных с получением награды (призов), является обязанностью победителей. Организаторы не несут ответственности и не принимают никаких обязательств в отношении налогообложения либо иных расходов, понесенных в связи с получением призов в рамках данного Конкурса.
  5.  Условия предоставления и обработки информации в связи с Конкурсом:
  • «Информация» - любые сведения (сообщения, данные, в т.ч. персональные данные), предоставленные Участником в рамках Конкурса, в частности, содержащиеся в заявке об участии, регистрационных формах и Конкурсных работах Участника.
  • Посредством предоставления Информации Участник дает свое добровольное согласие и разрешение на получение и обработку Информации Организаторами конкурса, для достижения целей Конкурса и иных определенных настоящими условиями целей, а также на то, что Информация будет:
  • включена в информационную базу Конкурса и храниться в этой базе;
  • может обрабатываться и включаться в другие автоматизированные базы данных и информационные системы Организаторов конкурса в той мере, в которой это необходимо для оценки заинтересованности в идеях Участника и подготовки предложения о гранте, финансировании, работе, сотрудничестве и т.п. и заключения договора, а также в целях продвижения товаров, работ, услуг Организаторов  на рынке;
  • может быть безвозмездно опубликована в средствах массовой информации, включая средства публикации для всеобщего сведения, в т.ч. сеть Интернет, в течение всего срока Конкурса, а также после его завершения.
  1.  Предоставив Информацию, Участник принимает на себя ответственность за соблюдение следующих гарантий и обязательств:
  • Участник является законным обладателем Информации (субъектом данных) и имеет все правомочия, необходимые для ее предоставления на настоящих условиях.
  • Информация не составляет коммерческой, личной, профессиональной, семейной, служебной и иной тайны Участника или иных лиц, а также государственной тайны, и является достоверной, полной, достаточной и допустимой к предоставлению и обработке на настоящих условиях.
  • Участник обязуется по запросу Организаторов Конкурса незамедлительно в письменной форме предоставить дополнительное подтверждение его согласия на предоставление и обработку Информации (или какой-либо ее части), в порядке и в соответствии с применимым законодательством.
  • Перед регистрацией и предоставлением Информации Участник внимательно ознакомился с настоящими условиями, нашел их разумными и приемлемыми и согласился с установленным ими порядком получения и обработки Информации.
  1.  Организаторы Конкурса:

ООО "Майкрософт РУС", 121614, Россия, Москва, ул. Крылатская 17/1

ООО «Интел Текнолоджис», 121614, Россия, Москва, ул. Крылатская 17/4


Приложение 1

Шаблон оформления презентации проекта конкурса


Приложение 2

Требования к видео-презентации проекта конкурса


Приложение 3

Инструкция по загрузке учебного ресурса на портал международного сетевого педагогического сообщества «Партнерство в образовании»


Приложение 4

Литературные источники, рекомендуемые к изучению участниками конкурса


Приложение 5

Критерии оценки проектов, представленных на конкурс


[1] Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. – М., 2003.

[2] После окончания конкурса презентации и видео-презентации проектов могут быть использованы на образовательных конференциях, семинарах, проводимых корпорациями Microsoft и Intel или партнерами после подписания соответствующего договора между правообладателями роликов и Microsoft  и Intel.

[3] В случае если победителем конкурса, рекомендованным  для участия в Международном Инновационном Образовательном Форуме 2014, станет автор проекта, разработанного авторским коллективом, на Форум приглашается ОДИН из авторов (кандидатура участника выбирается авторским коллективом самостоятельно)



Предварительный просмотр:

ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР № 1

Безвозмездная простая (неисключительная) лицензия

Дата подписания

25 мая 20103 года

Город

Казань

«Лицензиар»

Корчагина Ю.Н., Захарова Е.В.

Адрес

Ответственное лицо

«Лицензиат»

ООО "Майкрософт РУС", OOO«IntelTechnologies»»

Адрес

Ответственное Лицо

Объект

Интегрированное внеклассное мероприятие в форме научного путешествия (с элементами видеорепортажа). Тема «История морехода Никитина» (По литературоведческому и географическому материалу новеллы А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»)

1. Предмет Договора.

1.1. По настоящему Договору Лицензиар - обладатель исключительного права на Объект - предоставляет Лицензиату право использования Объекта в предусмотренных Договором пределах, а также право собственности на материальные носители, содержащие Объект.

1.2. Объектом по настоящему Договору является результат интеллектуальной деятельности, а именно произведение науки, литературы или искусства или программа для ЭВМ, база данных,  исполнение, фонограмма, сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач, изобретение, полезная модель, промышленный образец, топология интегральной микросхемы, секрет производства (ноу-хау) либо совокупность определенных результатов интеллектуальной деятельности. Описание Объекта является неотъемлемым приложением к настоящему Договору и подробно определено в Приложении №1.

1.3. По настоящему Договору, в Дату его подписания или в разумный срок с Даты подписания, Лицензиар передает, а Лицензиат принимает материальный носитель, содержащий Объект, по Акту приемки и передачи (Приложение №2) для осуществления его использования согласно Договору. Если иное не вытекает из существа Объекта, в разумный срок Лицензиар также обязуется передать Лицензиату Объект на электронном носителе (дискета, CD-диск, транспортируемый файл или иные носители) для использования в цифровой форме.

2. Гарантии и обязательства Лицензиара.

2.1. Исключительное право на Объект, первоначально возникшее у его автора (авторов), творческим трудом которых Объект был создан, на дату заключения Договора надлежащим и законным образом перешло к Лицензиару по договору или по иным основаниям, установленным законом.

2.2. Лицензиар отвечает за достоверность и правильность информации об авторском праве, указанной в Объекте на момент его передачи Лицензиату.  Лица, указанные в качестве авторов Объекта, считаются его авторами, если не доказано иное, о чем Лицензиар обязан незамедлительно уведомить Лицензиата.

2.3. Лицензиар вправе использовать Объект и распоряжаться исключительным правом на него в полном объеме по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом, в том числе вправе заключить настоящий Договор своим волеизъявлением, для которого не должен получать разрешения или согласия каких-либо третьих лиц.

2.4. Лицензиар не имеет неисполненных законных или договорных обязательств, противоречащих условиям настоящего Договора либо могущих препятствовать исполнению Лицензиаром его обязательств по Договору или реализации прав Лицензиата на Объект.

2.5. В Объект не включены никакие объекты интеллектуальных прав, которые принадлежат  третьим лицам, либо принадлежность которых неизвестна Лицензиару. Лицензиар обязуется незамедлительно уведомлять Лицензиата о любых ставших известными ему фактах нарушения или угрозы нарушения прав Лицензиата, возникших в связи с настоящим Договором, в том числе и если исполнение настоящего Договора нарушает права третьих лиц.  

2.6. Информация, предоставленная Лицензиаром по настоящему Договору или при его исполнении, не является конфиденциальной информацией каких-либо третьих лиц. В случае, если Объект является секретом производства Лицензиара, то Лицензиар обязан уведомить об этом (а также о сроке действия исключительного права на Объект) Лицензиата в письменной форме, и сохранять конфиденциальность Объекта в течение всего срока действия Договора, а Лицензиат обязан сохранять конфиденциальность Объекта до прекращения действия исключительного права на него.

2.7. Лицензиар обязуется:  1) возместить Лицензиату и его контрагентам все убытки, затраты и расходы (включая разумную оплату услуг адвокатов), понесенные в результате фактического или предполагаемого нарушения прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности, возникающего из использования Лицензиатом Объекта;  2) в случае предъявления к Лицензиату требований, связанных с нарушением прав третьих лиц при создании Объекта или в связи с заключением настоящего Договора, немедленно после получения уведомления Лицензиата приять меры к урегулированию споров с третьими лицами, вступить в спор или судебный процесс на стороне Лицензиата и предпринять все зависящие от него действия с целью исключения Лицензиата из числа ответчиков; 3) возместить Лицензиату понесенные судебные расходы, расходы и убытки, вызванные применением мер обеспечения иска и исполнения судебного решения, и выплаченные третьему лицу суммы за нарушение прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также иные убытки, понесенные Лицензиатом в связи с нарушением гарантий и обязательств Лицензиара по настоящему Договору.

2.8. Данные гарантии и обязательства в равной степени касаются любых лиц, привлеченных к созданию Объекта Лицензиаром, в том числе и третьих лиц, за действия которых Лицензиар несет ответственность в соответствии с законом и настоящим Договором.

2.9. В случае, если Объект по настоящему Договору является объектом патентных прав, право Лицензиара должно быть удостоверено патентом, копия которого приводится в приложении к Договору, и Лицензиар отвечает за действительность патента и правильность приведенной в его копии информации.

3. Лицензионный Договор.

3.1. По Договору Лицензиату предоставляется право использования Объекта с сохранением за Лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (простая (неисключительная) лицензия), без перехода исключительного права на Объект к Лицензиату.

3.2. По Договору Лицензиар передает Лицензиату право использования Объекта и/или его частей следующими способами:

  • Если Объект или его часть являются произведением науки, литературы, искусства или программой для ЭВМ:  воспроизведение, публичный показ, распространение путем продажи или иного отчуждения в целях распространения, импорта или проката оригинала или экземпляров произведения тиражом до десяти миллиардов, публичное исполнение, сообщение в эфир (в том числе для всеобщего сведения), сообщение по кабелю, перевод или другая переработка, практическая реализация, доведение до всеобщего сведения; использование в любой иной форме и любым иным не противоречащим закону способом Объекта и/или его частей;
  • Если Объект или его часть являются объектами смежных прав: для исполнения: право использования исполнения в полном объеме без ограничений, для фонограммы: право использования фонограммы в полном объеме без ограничений, для сообщения радио- и телепередач: право использования сообщения радио- или телепередач в полном объеме без ограничений, для базы данных: права извлекать из базы данных материалы и осуществлять их последующее использование в любой форме и любым способом в полном объеме без ограничений; для произведения, опубликованного публикатором: право использования в целях извлечения прибыли или без такой цели, в частности, следующими способами: воспроизведение; распространение путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров; публичный показ; импорт оригинала или экземпляров произведения в целях распространения; прокат оригинала или экземпляра произведения; публичное исполнение; сообщение в эфир; сообщение по кабелю; доведение произведения до всеобщего сведения - в полном объеме без ограничений;
  • Если Объект или его часть являются объектами патентных прав:право использования объекта патентных прав любым не противоречащим закону способом, в частности: ввоз на территорию Российской Федерации, изготовление, применение, предложение о продаже, продажа, иное введение в гражданский оборот или хранение для этих целей продукта, в котором использованы изобретение или полезная модель, либо изделия, в котором использован промышленный образец; совершение тех же действий в отношении продукта, полученного непосредственно запатентованным способом; совершение тех же действий в отношении устройства, при функционировании (эксплуатации) которого в соответствии с его назначением автоматически осуществляется запатентованный способ; осуществление способа, в котором используется изобретение, в частности путем применения этого способа; а также использование таких объектов иными способами в полном объеме без ограничений;
  • Если Объект или его часть являются топологией интегральной микросхемы: право использования топологии любым не противоречащим закону способом, в частности: воспроизведение топологии в целом или частично путем включения в интегральную микросхему либо иным образом, за исключением воспроизведения только той части топологии, которая не является оригинальной; ввоз на территорию Российской Федерации, продажа и иное введение в гражданский оборот топологии, или интегральной микросхемы, в которую включена эта топология, или изделия, включающего в себя такую интегральную микросхему; а также использование топологии иными способами в полном объеме без ограничений;
  • Если Объект или его часть являются секретом производства: право использования любым не противоречащим закону способом, в том числе при изготовлении изделий и реализации экономических и организационных решений; а также  для любой разновидности Объекта изменение, дополнение, иллюстрирование, комментирование, модификация, компиляция, перевод или другая переработка Объекта, включая создание любых производных, переводных, составных и адаптированных результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации на основе Объекта и/или его частей; и/или практическая реализация Объекта посредством создания на его основе учебных курсов, практических примеров и лабораторных работ, учебников, методических пособий, тестов, программ для ЭВМ, образцов, моделей, товаров, работ и услуг, имущества, результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации; а также использование и реализация таких объектов в коммерческой, научной и образовательной деятельности, в том числе с участием других лиц.

3.3. Лицензиар передал указанные права Лицензиату: 1) для использования Объекта на всей территории Российской Федерации и всех других стран без ограничений; 2) на весь срок действия исключительного права на Объект; 3) безвозмездно, т.е. без обязательства уплаты Лицензиатом какого-либо вознаграждения; 4) без обязательства Лицензиата получать какие-либо согласия или одобрения каких-либо лиц, включая Лицензиара, при осуществлении этих прав; 5) без обязательства Лицензиата представлять Лицензиару отчеты об использовании Объекта и его частей.

3.4. Лицензиар сохраняет право использовать Объект самостоятельно или передавать права на его использование третьим лицам, однако так, чтобы последующее использование Объекта Лицензиаром или третьими лицами не умаляло, не ограничивало или иным образом не изменяло права Лицензиата на Объект в объеме, установленном настоящим Соглашением. В течение срока действия Договора и после его исполнения Лицензиар обязан воздерживаться от каких-либо действий, способных затруднить осуществление Лицензиатом предоставленного ему права использования Объекта в установленных договором пределах.

3.5.  При использовании Объекта Лицензиат обязан сохранять информацию об авторском праве и знаки охраны авторского права в виде и объеме, содержащихся в Объекте при его передаче Лицензиату на материальном носителе по настоящему Договору, и размещать их на используемых экземплярах Объекта. В случае создания производных или составных производных результатов интеллектуальной деятельности на основе  Объекта и/или его частей, Лицензиат вправе разместить на таких результатах дополнительные знаки охраны своих исключительных прав и свои знаки индивидуализации.

3.6. Лицензиат вправе предоставлять право использования Объекта и результатов интеллектуальной деятельности, созданных на основе Объекта и/или его частей другим лицам (в том числе, посредством заключения сублицензионных договоров) в пределах тех прав и тех способов использования, которые предусмотрены настоящим Договором для Лицензиата.

3.7. В случае, если предоставление права использования Объекта по настоящему Договору или сам Договор согласно закону подлежат государственной регистрации, Стороны обязуются выполнить все необходимые от них действия для осуществления такой государственной регистрации.

4. Иные условия.

4.1. Договор вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств, если не прекращен ранее по основаниям, установленным договором или законом.

4.2. Договор регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все споры, вытекающие из настоящего Договора, разрешаются в первую очередь посредством направления письменного уведомления с претензией заинтересованной Стороной другой Стороне.

4.3. В случае, если Сторонам не удалось самостоятельно разрешить спор в течение 30 (тридцати) дней с момента получения указанного уведомления с требованием разрешения  спора, то спор должен разрешаться судом по местонахождению Лицензиата.

4.4. Все термины Договора, определение которых не установлено Договором, имеют смысл, установленный законом.

4.5. Настоящий Договор подписан в трех экземплярах, два для Лицензиата и один для Лицензиара.

ЛИЦЕНЗИАТ:

ЛИЦЕНЗИАР:

Реквизиты:

Реквизиты:

Подпись:  ___________________________

Подпись:  ________________________________


Описание Объекта.

Настоящим во избежание сомнений Стороны приводят описание результатов интеллектуальной деятельности, права на которые предоставляются по Договору.

Описание. Интегрированное внеклассное мероприятие в форме научного путешествия.

Учебно-методический проект представляет методическую разработку интегрированного мероприятия в рамках темы «Хозяйство России», используется в работе по общеобразовательной программе Ром, Дронова в курсе 9 класса, темы «Новелла А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин» (материал изучается в рамках внеклассного чтения), используется в работе по литературе в курсе 9 класса.

В учебно-методический проект входят:

  • Методические материалы к уроку
  • Презентация
  • Раздаточный материал для учащихся

Внеклассное мероприятие для учащихся девятых классов. Цель: воспитание гражданственности, патриотичности, уважения к русской культуре.

Задачи мероприятия:

1. проверить знания текста новеллы А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»

2.обобщить знания учащихся по теме «Хозяйство России»

3.продолжать работу по совершенствованию мастерства видеорепортажа

Поставленные цели предполагают интенсивную творческую деятельность учащихся.

Материал можно использовать на разных этапах изучения темы, но особенно эффективно для закрепления и обобщения изученной темы.

Для успешного проведения мероприятия понадобятся:

Мультимедийный проектор, экран, системный блок с установленным Office XP (не ниже Windows 2000), колонки.

Презентация, выполненная в программе Mikrosoft Power Point XP.

При подготовке УМП использовались программы Mikrosoft Word, Mikrosoft Power Point XP.

Для использования УМП в учебно-воспитательном процессе необходим PC уровня Pentium 3 Geleton 1700 с програмной оболочкой Windows XP или 2003 с оперативной памятью не менее 256  МВ, мультимедийный проектор, экран, колонки. Для успешной работы всех частей программы перед показом презентации необходимо записать в корневой каталог диска С папку «Слайд».

ЛИЦЕНЗИАТ:

ЛИЦЕНЗИАР:

Подпись:  _________________________________

Подпись:  _______________________________


АКТ

приемки и передачи материального носителя, содержащего результат интеллектуальной деятельности («Объект»)

Дата подписания Акта

25 апреля 2013 года

По Договору (далее – «Договор»)

Город

Казань

ЛИЦЕНЗИАТ (далее – «Лицензиат»): ООО "Майкрософт РУС", OOO«IntelTechnologies»», и

ЛИЦЕНЗИАР (далее – «Лицензиар»): Корчагина Ю.Н., Захарова Е.В.

составили настоящий Акт о том, что в порядке исполнения и на основании Договора  

Лицензионный договор № 1. Безвозмездная простая (неисключительная) лицензия от 25 мая 20103 года. Казань.

В дату подписания настоящего Акта Лицензиар передал, а Лицензиат принял в отношении следующего Объекта - результата интеллектуальной деятельности:

Описание. Интегрированное внеклассное мероприятие в форме научного путешествия.

Учебно-методический проект представляет методическую разработку интегрированного мероприятия в рамках темы «Хозяйство России», используется в работе по общеобразовательной программе Ром, Дронова в курсе 9 класса, темы «Новелла А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин» (материал изучается в рамках внеклассного чтения), используется в работе по литературе в курсе 9 класса.

В учебно-методический проект входят:

  • Методические материалы к уроку
  • Презентация
  • Раздаточный материал для учащихся

Внеклассное мероприятие для учащихся девятых классов. Цель: воспитание гражданственности, патриотичности, уважения к русской культуре.

Задачи мероприятия:

1. проверить знания текста новеллы А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»

2.обобщить знания учащихся по теме «Хозяйство России»

3.продолжать работу по совершенствованию мастерства видеорепортажа

Поставленные цели предполагают интенсивную творческую деятельность учащихся.

Материал можно использовать на разных этапах изучения темы, но особенно эффективно для закрепления и обобщения изученной темы.

Для успешного проведения мероприятия понадобятся:

Мультимедийный проектор, экран, системный блок с установленным Office XP (не ниже Windows 2000), колонки.

Презентация, выполненная в программе Mikrosoft Power Point XP.

При подготовке УМП использовались программы Mikrosoft Word, Mikrosoft Power Point XP.

Для использования УМП в учебно-воспитательном процессе необходим PC уровня Pentium 3 Geleton 1700 с програмной оболочкой Windows XP или 2003 с оперативной памятью не менее 256  МВ, мультимедийный проектор, экран, колонки. Для успешной работы всех частей программы перед показом презентации необходимо записать в корневой каталог диска С папку «Слайд».

Материальный (цифровой) носитель, содержащий Объект.

Лицензиат подтверждает, что приобрел Объект и право его использования в установленном порядке на основании Договора, комплектность и состояние Объекта отвечает целям и задачам его использования.

ЛИЦЕНЗИАТ:

ЛИЦЕНЗИАР:

_____________________________________________

Подпись

__________________________________________

ФИО

__________________________________________

Должность

_____________________________________________

Подпись

__________________________________________

ФИО

__________________________________________

Должность

Ф.И.О. Несовершеннолетнего:

_____________________________________________________

Ф.И.О. Законного Представителя:

_____________________________________________________

Состояние Законного Представителя

(родитель, опекун, попечитель, иное)

_____________________________________________________

Паспортные данные Законного Представителя

Управомоченные Лица

1. Корпорации Microsoft и Intel.

2. Корчагина Ю.Н.

3. Захарова Ю.Н.


Разрешение

на фото- и видеосъемку несовершеннолетнего и использование его изображения

1. Настоящим я, Законный Представитель Несовершеннолетнего                                                                                 , разрешаю Управомоченным Лицам Корпорации Microsoft и Intel, Корчагиной Ю.Н., Захаровой Е.В.:

1.1 осуществление фото- и видеосъемки вышеуказанного Несовершеннолетнего;

1.2 участие Несовершеннолетнего в интервью и опросах Управомоченных Лиц;

1.3 использование изображения Несовершеннолетнего, включая все материалы фото- и видеосъемки, аудио-записи, а также любую печатную продукцию с его участием, его цитаты и интервью (далее – «Материалы») в Акциях по продвижению Microsoft и Intel *; осуществление любого редактирования, переработки и модификации Материалов, любое их обнародование, публикации и дальнейшее использование, в том числе повторное использование Материалов или их переработок и модификаций и распространение Материалов в сети Интернет для всеобщего сведения.

2. Я даю настоящее разрешение безвозмездно и без требования какого-либо встречного предоставления, материального или нематериального, без ограничения срока и места использования Материалов, и подтверждаю, что Управомоченные Лица вправе, но не обязаны осуществлять обнародование, публикацию и использование Материалов, и самостоятельно определяют условия их обнародования, публикации и использования.

3. Я подтверждаю, что использование Материалов Управомоченными Лицами на условиях данного разрешения не причиняет каких-либо убытков (в т.ч. материального или морального ущерба и вреда), иных неудобств или умалений и не влечет никаких мер ответственности или обязательств со стороны Управомоченных Лиц передо мной или Несовершеннолетним и отказываюсь от предъявления Управомоченным Лицам, их представителям, работникам, подрядчикам и контрагентам, каких-либо претензий, исков, требований и притязаний в связи с получением и/или использованием ими Материалов.  

*Акции по продвижению Microsoft и Intel – это деятельность, связанная с распространением информации, направленной на привлечение внимания к Microsoft и Intel, их продукции, услугам, партнерам, программам и мероприятиям, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Акции могут включать, в числе прочего: конкурсы или розыгрыши призов, обсуждение практических примеров, показы, демонстрации или презентации определенному или неопределенному кругу лиц, включающие в том числе любые фото-, видео- и аудиоматериалы, ссылки на веб-страницы или иные информационные ресурсы, рекламу, обнародование или размещение иной информации с использованием иных средств.  

Ф.И.О. Законного Представителя прописью:

Дата:

25 апреля 2013 года

Подпись:

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА КАЗАНИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №55» МОСКОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ

КАЗАН ШӘҺӘРЕ

БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

КАЗАН ШӘҺӘРЕ

МӘСКӘҮ РАЙОНЫНЫҢ МУНИЦИПАЛЬ БЮДЖЕТ БЕЛЕМ БИРҮ УЧРЕЖДЕНИЕСЕ

“55 НЧЕ МӘКТӘП”

Тверская ул., 2а, г. Казань, Республика Татарстан , 420034          Тверь ур. 2а, Казан ш., Татарстан Республикасы, 420034 Телефон/факс (843) 564-14-18, 564-10-21, E-mail:  s55.kzn@edu.tatar.ru

ИНН 1658027420       КПП 165801001

р/с 40204810800000000002 в ГРКЦ НБ РТ банка России        л/с ЛБГ 77821202 – школа 55

БИК 049205001   ОГРН 1021603275847            ОКПО 48675747

Исх.№___                                                                                         “___”_________________2012 г.

1. Администрация разрешает участнику, Захаровой Е.В. и Корчагиной Ю.Н., проведение съемки в школе № 55 по адресу РТ, г. Казань, ул. Тверская, д.2а для целей подготовки видео-презентации проекта на Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих  информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе.

2. Администрация разрешает использование видео-презентации проекта для любых целей в рамках Всероссийского конкурса проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе  согласно его Условиям.

3. Администрация разрешает опубликование видео-презентации проекта для всеобщего сведения, в том числе в сети Интернет и его последующее использование в маркетинговых и образовательных мероприятиях.

Директор школы_______________(Л.Д.Романова)

Дата 25 апреля 2013 года


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение  4

Литературные источники, рекомендуемые к изучению участниками конкурса

  1. Положение о проектной деятельности 
  2. Курс Intel® «Методы проектов»
  3. Курс Intel® «Методы сотрудничества в классе XXI века»
  4. Курс Intel® «Методы оценивания в классе 21 века»
  5. Курс Intel® «Модель «1 ученик - 1 компьютер»: мотивация учащихся»



Предварительный просмотр:

Приложение 5

Критерии оценки проектов, представленных на конкурс

№№

Критерии оценки проекта

1.

Планирование и проектирование образовательной  среды проекта

1.1

Цели и задачи работы учащихся определены ясно и четко

1.2

Учтены возрастные и психологические особенности учащихся

1.3

В проекте предусмотрена деятельность вне учебной аудитории,  участники проекта не ограничены школьным сообществом

1.4

Идеи и материалы проекта доступны для реализации в других образовательных заведениях.

1.5

Участникам предоставлена возможность для работы в режиме 24/7

2.

Достижение результатов проекта

2.1

Проект отражает высокое качество результатов работы учащихся

2.2

Проект направлен на овладение учащимися основными компетенциями 21 века:

  • Взаимодействие и сотрудничество
  • Формирование исследовательских навыков и компетенции критического мышления
  • Применение инновационных информационных технологий
  • Самооценка и самоорганизация деятельности
  • Применение результатов проекта для решения реальных задач в окружающем мире

2.3

В проекте предусмотрена самостоятельная работа учащихся.

2.4

В процессе выполнения проекта учащиеся учатся планировать свою деятельность в соответствии с заданными целями и задачами, а также самостоятельно оценивать качественные и количественные результаты своего продвижения.

2.5

В проекте предлагаются разнообразные и эффективные формы и методы оценки учебных достижений учащихся (текущей, итоговой)

3.

Развитие исследовательских навыков и компетенции критического мышления

3.1

Проект стимулирует учащихся к накоплению знаний и формированию критического мышления

3.2

Проект стимулирует участников проекта к применению новаторских подходов и использованию информационных технологий в учебной работе

3.3

Проект интегрирует в себе несколько предметных областей.

3.4

В процессе выполнения проекта учащиеся, выйдя за рамки простого воспроизведения информации, и комбинируя новую информацию с уже известной, формируют новые для себя знания.

3.5

В результате выполнения проекта у учащихся сформулированы основные виды навыков работы с информацией: поиск, уточнение, суждение и оценка, отбор, организация информации, формирование выводов и предположений, а также умение презентовать и защищать свою точку зрения.

4.

Сотрудничество и взаимодействие участников проекта

4.1

Каждому участнику поставлена задача, выполнением  которой в процессе сотрудничества, достигается выполнение общей цели проекта.

4.2

Одним из результатов сотрудничества является выработка понимания у учащихся о совместной ответственности  (разделение ответственности) за принятие решений и конечный результат проекта.

4.3

В проекте предусмотрено взаимодействие учащихся с людьми за пределами классной комнаты (учащимися других классов или другой школы, взрослыми экспертами и т.д.). Организована совместная работа всех участников проекта для достижения общей цели или создания совместного результата проекта.

4.4

В качестве инструментов, способствующих процессу сотрудничества, используются  информационные технологии.                

4.5

В проекте предусмотрена совместная работа участников проекта в парах или группах.                

5.

Использование информационных технологий Microsoft  и Intel

5.1

Одним из результатов проекта является разработка педагогических методик по применению информационных технологий Microsoft  и Intel в учебном процессе

5.2

Проект реализовывается посредством необходимого и достаточного набора информационных технологий

5.3

Необходимость использования в проекте каждой из информационных технологий обоснована.                

5.4

В проекте показана эффективность применения информационных технологий Microsoft  и Intel по сравнению с традиционными технологиями для реализации целей и задач проекта.                

5.5

Информационные технологии Microsoft  и Intel были использованы творчески и по-новому, в поддержку процесса обучения.        

6.

Формирование новых педагогических практик

6.1

Проект заключает в себе актуальную и оригинальную идею, возможную к апробации и тиражированию  в других образовательных учреждениях

6.2

Тематика проекта не ограничена рабочей программой по предмету, образовательный процесс ориентирован на достижение новых образовательных результатов

6.3

В проекте предусмотрено сотрудничество между преподавателями, например, наставничество или обмен опытом.

6.4

Проект направлен на решение актуальных проблем современного мира, таких как социальные проблемы, экологические проблемы, проблемы сохранения окружающей среды и т.д.

6.5

Результаты проекта могут быть применены для решения реальных задач окружающего мира и могут оказать существенное влияние на общество на локальном или глобальном уровне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Здесь представлены результаты научо-исследовательской и проектной деятельности обучающихся...

Результат научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся(публикация в электронных СМИ)

Проект для одаренных детей  «Алые паруса»,проект-исследование «Здоровый образ жизни»...

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся по французскому языку...

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции, семинары и др.

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции,семинары и др....

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету):

победители , призеры,участники конференций "Эрудит", " Шаг в науку", " Гольцовские чтения"...