Тест по математике
тест на тему

Блинова Татьяна Кузьминична

В данных материалах представлены тесты по учебной дисциплине ЕН.01 Математика, которые можно проводить с целью контроля знаний по итогам изучения тем или в рамках административных контрольных срезов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_matematike.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования филиал

Братского педагогического колледжа в г.Тулун

Согласовано

Зав. ДЦК____________Н.А.Хомченко

«_____»____________2013г

Утверждаю

Зав. отделением_______Г.Б.Новиченко

«____»________________2013г.

Тест

по учебной дисциплине

ЕН.01 Математика

Группа 246а

Преподаватель Блинова Т.К.

2013

1 вариант

1)Операцией над множествами А и В, результат которой выделен на рисунке, является
http://www.sga-help.ru/tt_vopros/tt_demo_1400.01.02.2/pict/3284de7336d020b9e071b1deaca5e7b0.jpg
А) пересечение

Б) объединение

В) дополнение

2)О какой операции идёт речь в задаче «У школы посадили 4 липы и 3 берёзы. Сколько всего деревьев посадили?»

А) сложение

Б) дополнение

В) объединение

3)Объединением множеств А и В называется:

А) множество общих элементов

Б) множество, содержащее все элементы обоих множеств

В) число элементов в обоих множествах

4) Пересечением множеств А и В называется:

А) множество общих элементов

Б) множество, содержащее все элементы обоих множеств

В) число элементов в обоих множествах

5) Дополнением множества В до А называется :

А) множество общих элементов

Б)  число элементов в обоих множествах

В) множество элементов, принадлежащих одному множеству, но не принадлежащих другому.

6) О какой операции идёт речь в задаче «У школы посадили 8 деревьев,  3 из них берёзы. Сколько посадили лип?»

А) вычитание

Б) дополнение

В) объединение

 7). В каком случае множество А={0,1,2,3,4} задано характеристическим свойством?

    А)  { x / x є Z,  0

    Б)  { x / x є N,  0 ≤ х  ≤4 };

    В)  { x /  x є R, 0 ≤  х <4 }.

8) Какое из множеств нельзя задать перечислением элементов?

    А)  { x / x є N,  3 < x < 6 };

    Б)  { x / x є Z,  -3  ≤ x ≤ 6};

    В)  { x / x є R,     х   ≥ 3}.

9)Какое из следующих  множеств является  подмножеством декартова произведения А Х В, где А = {1, 2, 3} и В = {4, 5, 6}.

      А)  C =  {( 1 ; 5),  (1 ; 6),  (2 ; 5)}

      Б)  Д =  {( 3 ; 4),  (3 ; 5),  (6 ; 3)}

      В)  Е =   {( 4 ; 1), (5 ; 2), (6 ; 3)}

10) В какой из задач в основе решения лежит операция объединения?:

     А) По тропинке идут 3 утки и 5 гусей. Сколько всего  птиц идёт по тропинке?

     Б) В парке 8 голубых елей. Их на 4 больше, чем берёз. Сколько берёз в парке?

     В) У Коли 7 марок, а у Саши на 2 марки меньше. Сколько марок у Саши?

11) В какой из задач в основе решения лежит операция дополнения?

      А) Оля нашла 3 гриба, а Лена на 2 гриба больше. Сколько грибов нашла Лена?

       Б) У Нины 6 тетрадей, их на 4 меньше, чем  у Коли. Сколько тетрадей  было у Коли?

      В) У  пруда росло 7 осин. 3 осины спилили. Сколько осин осталось у  пруда?

12)  В какой из задач в основе решения лежит операция разбиения множества на классы?

А) В одной клетке сидело 2 кролика, а во второй в 3 раза больше. Сколько кроликов сидело во второй клетке?

Б)   В одной клетке сидело 2 кроликов, их было меньше в 2 раза, чем во второй. Сколько было кроликов во второй клетке?

В) 6 кроликов рассадили в клетки по 2 кролика в каждую. Сколько клеток потребовалось?

  13) Определить вид определения понятия «Квадрат – это прямоугольник,  у которого все стороны равны»

   А)  через  род и видовое отличие;

    Б)   остенсивное;

    В)   контекстуальное

14) Дано понятие А: «прямоугольник». Какое из перечисленных ниже свойств является существенным для этого понятия?

А) цвет

Б) расположение на плоскости

В) наличие прямого угла

15)Определите, какое из высказываний не является составным?

А) В одном метре 100см или 10дм

Б)Сегодня понедельник

В) Если треугольник равносторонний, то у него все углы равны.

16) Объемы каких понятий находятся в отношении  пересечения?

А) А: «Цветок», В: «Ромашка».

Б) А: «Однозначное число», В: «Числа, делящиеся на 3»

В) А: «Чётное число», В: «Нечётное число»

17) В каком случае истинно высказывание «Понятие В является родовым по отношению к понятию А»?

А) А: «число», В: «натуральное число»

Б) А: «Двузначное число», В: «однозначное число»

В) А: «треугольник», В: «многоугольник»

18) Таблица

http://www.sga-help.ru/tt_vopros/tt_demo_1400.01.02.2/pict/e39f65cb6a6f3b318b361fbc69a95a05.gif

http://www.sga-help.ru/tt_vopros/tt_demo_1400.01.02.2/pict/41ac03278ef54049b72e61a4e25d8dc6.gif

http://www.sga-help.ru/tt_vopros/tt_demo_1400.01.02.2/pict/e39f65cb6a6f3b318b361fbc69a95a05.gif?http://www.sga-help.ru/tt_vopros/tt_demo_1400.01.02.2/pict/41ac03278ef54049b72e61a4e25d8dc6.gif

л

л

л

и

л

л

л

и

л

и

и

и

является таблицей истинности _______________( укажите название логической операции) двух высказываний A и B

А) дизъюнкция

Б) конъюнкция

В) пересечение

19) Выберите истинное высказывание

    А)   0 : 15 = 0;

    Б)   объединением множеств А = { а, в, с } и В = { с, д } является множество С = { а, в, д };

    В)   3,7 є N

20) Выберите ложное высказывание

    А)   15 кратно 3 и 12 кратно 3;

    Б)   5 больше 3 или 12 однозначное число

     В) х = 2 является корнем уравнения х2 = 9.

2 вариант

1)Операцией над множествами А и В, результат которой выделен на рисунке, является
http://www.sga-help.ru/tt_vopros/tt_demo_1400.01.02.2/pict/3284de7336d020b9e071b1deaca5e7b0.jpg
А) пересечение

Б) объединение

В) дополнение

2) О какой операции идёт речь в задаче «Мама купила 5 яблок, 3 из них съели. Сколько яблок осталось?»

А) вычитание

Б) дополнение

В) объединение

3) Пересечением множеств А и В называется:

А) множество общих элементов

Б) множество, содержащее все элементы обоих множеств

В) число элементов в обоих множествах

4) Дополнением множества В до А называется:

А) множество общих элементов

Б)  число элементов в обоих множествах

В) множество элементов, принадлежащих одному множеству, но не принадлежащих другому.

5) Объединением множеств А и В называется:

А) множество общих элементов

Б) множество, содержащее все элементы обоих множеств

В) число элементов в обоих множествах

6) О какой операции идёт речь в задаче «У школы посадили 8 лип и  3 берёзы. Сколько всего деревьев посадили?»

А) сложение

Б) дополнение

В) объединение

 7). В каком случае множество А={2,3} задано характеристическим свойством?

    А)  { x / x є Z,  0

    Б)  { x / x є N,  0 ≤ х  ≤4 };

    В)  { x /  x є R, 0 ≤  х <4 }.

8) Какое из множеств можно задать перечислением элементов?

    А)  { x / x є,R 3 < x < 6 };

    Б)  { x / x є N,  3  ≤ x ≤ 6};

    В)  { x / x є R ,     х   ≥ 3}.

9)Какое из следующих  множеств не является  подмножеством декартова произведения А Х В, где А = {1, 2, 3} и В = {4, 5, 6}.

      А)  C =  {( 1 ; 5),  (1 ; 6),  (2 ; 5)}

      Б)  Д =  {( 3 ; 4),  (3 ; 5),  (6 ; 3)}

      В)  Е =   {( 1 ; 4), (2 ; 5), (3 ; 6)}

10) В какой из задач в основе решения лежит операция объединения?:

     А) В пруду плавало 2 утки и 6 гусей. Сколько всего  птиц плавало в пруду?

     Б) На первой полке 8 книг. Их на 4 больше, чем на второй. Сколько книг на второй полке?

     В) У Коли 6 открыток, а у Тани на 3 открытки меньше. Сколько открыток у Тани?

11) В какой из задач в основе решения лежит операция дополнения?

      А) Оля нашла 3 гриба, а Лена на 2 гриба больше. Сколько грибов нашла Лена?

       Б) У Нины 6 тетрадей, их на 4 меньше, чем  у Коли. Сколько тетрадей  было у Коли?

      В) У  пруда росло 7 осин. 3 осины спилили. Сколько осин осталось у  пруда?

12)  В какой из задач в основе решения лежит операция разбиения множества на классы?

А) 8 апельсинов раздали 4 детям. По сколько апельсинов получил каждый? Б)   В одной клетке сидело 2 кроликов, их было меньше в 2 раза, чем во второй. Сколько было кроликов во второй клетке?

В) В одной клетке сидело 2 кролика, а во второй в 3 раза больше. Сколько кроликов сидело во второй клетке?

  13) Определить вид определения понятия «Медиана – это отрезок,  соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны»

   А)  через  род и видовое отличие;

    Б)   остенсивное;

    В)   контекстуальное

14) Дано понятие В: «квадрат». Какое из перечисленных ниже свойств является несущественным для этого понятия?

А) Равенство диагоналей

Б) цвет

В) наличие прямого угла

15)Определите, какое из высказываний является составным?

А) В одном метре 100см или 10дм

Б) Сегодня понедельник

В) 16 делится на 2

16) Объемы каких понятий находятся в отношении  подмножества?

А) А: «Цветок», В: «Ромашка».

Б) А: «Однозначное число», В: «Числа, делящиеся на 3»

В) А: «Чётное число», В: «Нечётное число»

17) В каком случае истинно высказывание «Понятие А является видовым  по отношению к понятию А»?

А) А: «число», В: «натуральное число»

Б) А: «Двузначное число», В: «однозначное число»

В) А: «треугольник», В: «многоугольник»

18) Таблица

http://www.sga-help.ru/tt_vopros/tt_demo_1400.01.02.2/pict/e39f65cb6a6f3b318b361fbc69a95a05.gif

http://www.sga-help.ru/tt_vopros/tt_demo_1400.01.02.2/pict/41ac03278ef54049b72e61a4e25d8dc6.gif

http://www.sga-help.ru/tt_vopros/tt_demo_1400.01.02.2/pict/e39f65cb6a6f3b318b361fbc69a95a05.gif?http://www.sga-help.ru/tt_vopros/tt_demo_1400.01.02.2/pict/41ac03278ef54049b72e61a4e25d8dc6.gif

л

л

л

и

л

и

л

и

и

и

и

и

является таблицей истинности ___ _____________(укажите название логической операции) двух высказываний A и B

а)дизъюнкция

б)конъюнкция

в)пересечение

г)объединение

19) Выберите ложное  высказывание

    А) 0 : 15 = 0;

    Б) объединением множеств А = { а, в, с } и В = { с, д } является множество С = { а, в, с, д};

    В) 3,7 є N

20) Выберите истинное высказывание

    А)   15 кратно 4 и 12 кратно 5;

    Б)   5 больше 3 или 12 однозначное число

     В) х = 2 является корнем уравнения х2 = 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговые тесты по математике

Тоговые тесты для проверки знаний по темам 6предел, производная, интеграл, определители 3-го и 2-го порядка, построение графиков, вычисление площадей фигур....

проверочный тест по математике 6 класс

Проверочный тест по математике 6 класс по теме "Делимость чисел". Будет полезен для коллег - математиков...

проверочный тест по математике 6 класс

Проверочный тест по математике 6 класс по теме "Делимость чисел". Будет полезен для коллег - математиков...

Тест по математике

Психологический тест на определение математических способностей.Дан ключ и инструкция к проведению...

Тест по математике по теме "Квадратные уравнения"

Спецификация:Цель тематического теста направлена на проверку знаний и умений, учащихся по теме «Квадратные уравнения»....

Тест по математике . ЕГЭ по математике (профильный)

Тест для учеников 11 класса, которые выбрали сдать экзамен по математике профильный уровень. решив задания и вводя значение, ученик получит оценку за тест. Пройдя заново тест могут исправить свои ошиб...