Здоровьесберегающие технологии, применяемые в детском объединении «Лесовичок»
материал на тему

Здоровьесберегающие технологии, применяемые  на занятиях детского объединения «Лесовичок».                                                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie.docx110.02 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии, применяемые

в  детском объединении «Лесовичок»

        Одной из приоритетных задач дополнительного  образования является создание необходимых условий для личностного развития каждого ребёнка, предметно-пространственной здоровье сберегающей среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребёнка.   В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Здоровьесберегающие технологии, применяемые  на занятиях детского объединения «Лесовичок»  улучшают  состояние здоровья подрастающего поколения. А здоровый ребёнок  будет успешен во всех делах.                                                                                                                              

 На занятиях   я веду работу по оздоровлению обучающихся  в нескольких направлениях:

  1. Профилактика и коррекция нарушения зрения.

На занятия детского объединения  я провожу с детьми гимнастику для глаз:

                    Упражнения для снятия усталости глаз

1.     Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, затем открыть.

2.     Быстро моргать глазами в течение 30-60 сек.

3.     Поставить указательный палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3-5 сек, затем опустить руку, продолжая, смотреть туда же в течение 5 сек.

4.     Смотреть на кончик пальца вытянутой руки, медленно согнуть палец и приблизить его к глазам (в течение 3-5 сек).

5.     Отвести правую руку в сторону, медленно передвинуть палец согнутой руки справа налево и, не двигая головой, следить глазами за пальцем. Повторить упражнение, перемещая палец слева направо.

6.     Приложить палец к носу, смотреть на него, затем убрать и перевести взгляд на кончик носа. Закрыть глаза и вращать глазными яблоками вправо, влево, вверх, вниз, не поворачивая головы.

7.     Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 сек, затем перевести взор на кончик носа на 3-5 сек.

8.     Производить круговые движения по часовой стрелке рукой на расстоянии 30-35 см от глаз, при этом следить за кончиком пальца. Повторить упражнение, перемещая руку против часовой стрелки.  

2.  Комплекс общеоздоровительных мероприятий 

     В комплекс входят физкультурные минутки,  динамические перемены, минизарядки  для пальцев рук.

    Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, примерно через каждые 15 минут во время занятия. Для этого использую веселые физкультминутки в стихотворной форме, когда двигательные упражнения сопровождается произношений четверостиший.

Например:

Физкультминутки.

1. Аист, Аист, длинноногий,

   Покажи домой дорогу.

   Аист отвечает

   Топай правою ногой,

   Топай левою ногой,

   Снова – правою ногой,

   Снова – левою ногой.

   После – правою ногой,

   После – левою ногой,

   Вот тогда придешь домой.

2. Утром стрекоза проснулась,

    Потянулась, улыбнулась.

    Раз – росой она умылась,

    Два изящно покружилась,

    Три – нагнулась и присела,

    На четыре полетела.

   У реки остановилась,

   Над водою покружилась.

3. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)

    Мы топаем ногами, топ, топ,

    высоко поднимаем колени,

   Качаем головой    (головой вперед,  назад подвигать)

   Мы руки поднимаем,

   мы руки опускаем   ( руки поднять, опустить)

   Мы низко приседаем

   и прямо мы встаем   ( присесть и подпрыгнуть)

   Руки вниз, на бочок.

   Разжимаем- в кулачок   (руки вверх и в кулачок)

  Разжимаем на бочок.

  На носочки поднимайся,

  Приседай и выпрямляйся

  Ноги вместе, ноги врозь.

4. Скачут, скачут во лесочке

  Зайцы – серые клубочки

  Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

  Прыг – скок, прыг – скок –

  Встал зайчонок на пенек

  Прыжки вперед – назад

  Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

  Раз! Шагают все на месте.

  Два! Руками машут вместе.

  Три! Присели, дружно встали.

  Все за ушком почесали.

  На четыре потянулись.

  Пять! Прогнулись и нагнулись.

  Шесть! Все встали снова в ряд,

  Зашагали как отряд.

 

 Физкультминутка должна включать в себя 3-5 упражнений (ходьба на месте, потягивание, приседание, наклоны и повороты туловища).  Каждое упражнение нужно повторять 4-6 раз. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение педагогу, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.

Пальчиковые игры дают возможность педагогу   играть с обучающимися, радовать их и, вместе с тем развивать  мелкую моторику, дают возможность отдохнуть и помогают подготовить руки детей к дальнейшей работе. Например:  

«Мальчик – пальчик» 

Мальчик – пальчик, где ты был?  сгибание-разгибание большого пальца

Я на речке братьев мыл,                 «моем ручки»                                               

С этим братцем в лес ходил         сгибание-разгибание указат. пальца

С этим братцем щи варил            сгибание-разгибание среднего пальца

С этим братцем кашу ел                сгибание-разгибание безымянного пальца

С этим братцем песни пел             сгибание-разгибание мизинчика

                                                                 Деревья осенью

Летом деревья росли, зеленели.     (Руки – «деревья».)

Осенью листья на них пожелтели. (Кисти рук – «падают».)

Стали деревья листья терять.    (Поочерёдно пальцы прижимаются к ладони.)

Стали деревья листья ронять.      (Пальцы по очереди стучат о крышку стола.)

Тихо ложится листок за листком.  (Плавно кладём ладони на крышку стола.)

Скоро накроет листья снежком.    (Одна ладонь накрывает другую.)

 Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами. 

3.Контроль над правильной осанкой  на занятиях  

     Очень важно следить за осанкой детей  и воспитывать умение правильно сидеть и стоять.   Сидение не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении, в отличие от взрослых, производят значительную работу (мышечную). Мышцы - разгибатели (особенно если их не укрепляли раньше) еще слабы. Дети от сидения быстро устают и стараются быстрее изменить позу или пойти побегать. Мы, взрослые, часто не понимаем этого и ругаем детей за неусидчивость.  Мы педагоги твердим: «Держите спину прямо!», но проблема нарушения осанки остается актуальной для массы ребят. Некрасивый стан, поникшие плечи, манера держать спину колесом – все это неприятные проявления и последствия неправильной осанки.  Нарушения нормального положения позвоночника – ведет к целому ряду серьезных проблем: поражение межпозвоночных дисков, ухудшение работы органов грудной клетки и брюшной полости.

    Ребенок начинает горбиться, затем привыкает к неестественному положению позвоночника и всего тела в целом. Такое происходит не только с детьми, у которых есть патологии опорно-двигательной системы, но с вполне здоровыми ребятами. Почему же ребенок начинает сутулиться? Причин несколько: недостаток движения и физических упражнений, слабость мышц, поддерживающих позвоночник, проблемы в работе самых разных систем организма. Даже неудачно выбранная одежда, плохой свет, неподходящая мебель могут спровоцировать неблагоприятные изменения осанки.  

4.Контроль за соблюдением техники безопасности  

   На моих занятиях ребята работают с колючими и режущими инструментами. Известно, что эти предметы могут принести вред здоровью, если пользоваться ими не правильно. Каждое занятие начинается с инструктажа по технике безопасного пользования   с колючими и режущими инструментами. Для лучшего восприятия инструктажа мною были созданы презентации инструкций о работе, хранению, передаче  игл и ножниц.   

 

Методическая разработка занятия по теме: Обереговая вепсская…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ применяемые при проведении кружковой работы с детьми младшего возраста (консультация)

Наша цель -  расширять знания родителей по вопросам сохранения здоровья, убедить в необходимости продолжать оздоровительную работу, начатую в детском клубе....

Здоровьесберегающие технологии применяемые на уроках физической культуры

Определение роли здоровьесберегающих технологий и их место в системе физической подготовки учащихся...

« Здоровьесберегающие технологии, применяемые учителями начальных классов»

В настоящее время большое внимание уделяется сохранению здоровья учеников на всем протяжении школьного обучения. С этой целью применяются различные здравоохранительные технологии во время уроков...

Здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках математики, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности учащихся коррекционной школы.

В данной статье освещается вопрос об использовании здоровьесбережения на уроках математики. Применение на уроках упражнений, заданий, связанных с изучением своего здоровья и умение использовать получе...

Здоровьесберегающие технологии применяемые на занятиях

Одним из направлений работы стало использование работы в режиме двигательной активности. Как известно, под активным двигательным режимом понимается регламентированная по интенсивности физическая нагру...

Здоровьесберегающие технологии применяемые на занятиях

Один из направлений здоровьесберегающих технологий стало использование работы в режиме двигательной активности....

Здоровьесберегающие технологии применяемые на занятиях

Один из направлений здоровьесберегающих технологий стало использование работы в режиме двигательной активности....