«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Закрепляются знания о необходимости заниматься спортом, быть чистыми, о пользе витаминов. Дети путешествуют на поезде по стране здоровья, останавливаясь на различных станциях:  зелёная аптека, мойдодыр, кафе Робинзон, Неболейка, вредные привычки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx30.16 КБ
Office presentation icon puteshestvie_na_poezde_v_stranu_zdorovya.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия.

Няганская коррекционная школа – интернат VIII вида, 6 «а» класса.

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: Формировать представление о том, что такое здоровье и как сберечь его. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Закрепить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, занятие спортом.  Коррекция мыслительной деятельности, внимания на основе выполнения заданий.

Форма проведения: Интеллектуально-познавательная игра.

Ход мероприятия

- Здравствуйте ребята, и наши дорогие гости!

А в страну Здоровья попасть, не хотите ли?

Дорогие друзья, я ещё раз всем, всем, всем говорю, здравствуйте! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наша игра-путешествие посвящена тому, как быть здоровым, соблюдать личную гигиену, знать лечебные растения.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие в удивительную страну, страну Здоровья! (СЛАЙД 1)

Сегодня вам предстоит пройти игры по станциям. А на каких станциях мы свами сегодня побываем, вы сейчас узнаете.

И мы переходим к игре по станциям, удачи вам!!!

 

  1. ая  станция зеленая аптека! (слайд 2)

Одуванчик,

подорожник

Василек, шалфей и мята

Вот зеленая аптека помогает вам ребята!

- В качестве лечебных препаратов используют кору этого растения, хвою, шишки, орешки и смолу (живицу). От зеленых иголочек до кусочков коры – это растение обладает целебной силой, а также его используют для успокаивающих ванн. Назовите это растение. (КЕДР) (слайд 4)

- Эту траву называют кошачьей травой, из корней делают настойку, которую употребляют как успокаивающее средство при нервном и сердечном возбуждении. (ВАЛЕРИЯНА) (слайд 6)

 Листья этого растения убивают микробов, именно поэтому из него чаще  других делают веники для бани. Свежий сок используют для лечения простуды и кожных болезней. Отвары, настои и напитки из этого растения укрепляют иммунную систему. (БЕРЁЗА) (слайд 8)ья этого дерева выделяют летучие вещества фитонциды, лечат от цинги, исМолодцы, ребята! С заданием справились, отправляемся дальше.

Следующая станция Мойдодыр. (слайд 9)

В Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым - трубочистам

стыд и срам!

- Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА) (слайд 11)

- Мудрец в нем видел мудреца, глупец - глупца, баран - барана, овцу в нем видела овца, а обезьяну - обезьяна. Но вот подвели к нему Петю Баратова, и Петя неряху увидел лохматого. (ЗЕРКАЛО) (слайд 13)

- Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (МЫЛО) (слайд 15)

- Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит.(ЗУБНАЯ ЩЁТКА) (
слайд 17)

- Говорит дорожка  - два вышитых конца: - Помойся хоть немножко, чернила смой с лица! Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (ПОЛОТЕНЦЕ) (слайд 19)

- Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит, на себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю. Ничего не забываю. (МОЧАЛКА) (слайд 21)

Хорошо   справились  с  этим  заданием, а значит, соблюдаете гигиену!

ФИЗМИНУТКА (слайд 22)

3 – тья станция «КАФЕ РОБИНЗОН» (слайд 23)

Не забывай в числе других продуктов

Побольше кушать овощей и фруктов. Пока ребята будут отгадывать ребус.

Юле дадим задание: расположи, где растут овощи и фрукты (вырезанные овощи и фрукты на дереве, нарисованном и грядке коричневого цвета)

- Разгадайте ребус, и у вас получится меню обеда. (САЛАТ, УХА, ПЛОВ, СОК) (слайд25)

Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием прекрасно.

А теперь посмотрим, что получилось у Юли. Юля, где растут фрукты? (на дереве), а где растут овощи? (на грядке), Юля, а после того, если мы сорвём для того чтобы съесть овощи и фрукты, что мы должны сделать? (помыть) ребята давайте поможем Юли.

Ра                             4 - ая станция «Неболейка» з(слайд 26)гадайте ребус, и у ва

  Ангина и кашель бывают у тех,

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.

-  Часто в зимнее время многие из вас болеют гриппом и простудными заболеваниями. Какие меры профилактики гриппа вы знаете? (Вакцинация). (слайд 28)

- Почему сразу после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду?

 (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину). (слайд 30)

 Юле было дано задание склеить ромашку, а что у неё получилось, мы сейчас посмотрим. Юля выходи, покажи свою ромашку. А мы свами посмотрим. Чтобы было здоровье нужно вести здоровый образ жизни и проводить профилактику простудных заболеваний, а как это правильно делать мы с вами вместе сейчас прочитаем на лепестках ромашки., надо принимать:

  1. Закаливание пищей (Самое известное закаливание пищей - употребление настоев трав и травяных сборов. Повышают устойчивость организма к болезням и охлаждению все растения-накопители витамина С, или аскорбиновой кислоты. Это прежде всего чёрная смородина, крыжовник, шиповник).
  2. Закаливание водой (Наиболее эффективным считается закаливание холодной водой. Самый хороший способ закалки – купание в естественных водоёмах. В процессе купания на организм оказываются и другие полезные воздействия на организм).
  3. Хождение босиком (Хождение босиком не только закаливает, но и действует благотворно на сосуды, сердце и другие органы. Дело в том, что эта процедура оказывает активное воздействие на точки стопы, ответственные за многие органы: почки, желудок, глаза, сердце, мозг и т. д. Так что этот метод лечит не хуже точечного массажа).
  4. Закаливание (это сохранение и укрепление нашего здоровья)
  5. Солнечные ванны (Чтобы солнечные ванны принесли здоровье, необходимо принимать их в утреннее время суток. Считается, что утренние лучи солнца – самые полезные).

- Каким способом можно укрепить организм? (закаливанием) (слайд 32)

Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием хорошо.

Следующая станция «Вредные привычки» (слайд 33)

 да. Не бери чужие платья,

Ногти тоже не грызи,

Не дружите с сигаретой,

Так здоровья не найти.

О какой вредной привычке идет речь: У людей, которые пользуются этой привычкой, часто слезятся глаза, появляется кашель, такие люди более нервные, рассеянные. Несообразительны, ленивы, у них чаще болит голова, они чаще заболевают инфекционными заболеваниями, гораздо чаще возникает рак губ, языка, легких. (Курение) (слайд 35)

О какой вредной привычке идет речь: Последствиями этой вредной привычки являются: попадание микробов, которые могут вызвать заболевания желудочно-кишечного тракта, а также возможность поранить органы дыхания горло и даже задохнуться. (Привычка брать в рот несъедобные предметы). (слайд 37)

О какой вредной привычке идет речь: Те, у кого есть эта привычка, склонны к частой смене настроения, исчезновению аппетита. В организме такого человека затруднено переваривание пищи, нарушается - координация движений, движения становятся неуверенными, появляется одышка, нос и лицо становятся сине-багрового цвета. (Пьянство). (слайд 39)

Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием прекрасно.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:  Ну вот, ребята, наше путешествие по стране здоровья подошло к концу. Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время подвести итог. А для этого я предлагаю посмотреть мультфильм.

А напоследок хочу вам пожелать:

  • Никогда не болеть.
  • Правильно питаться.
  • Быть бодрыми и весёлыми.
  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

И помните, ребята, каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

Ведь никто не позаботится  о тебе лучше, чем ты сам. Всего вам доброго!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие на поезде в страну здоровья Интеллектуально-познавательная игра

Слайд 2

Станция зеленая аптека Одуванчик, подорожник Василек, шалфей и мята Вот зеленая аптека помогает вам ребята

Слайд 3

В качестве лечебных препаратов используют кору этого растения, хвою, шишки, орешки и смолу (живицу). От зеленых иголочек до кусочков коры – это растение обладает целебной силой, а также его используют для успокаивающих ванн. Назовите это растение. Ответ:

Слайд 5

Эту траву называют кошачьей травой, из корней делают настойку, которую употребляют как успокаивающее средство при нервном и сердечном возбуждении. Ответ:

Слайд 7

Листья этого растения убивают микробов, именно поэтому из него чаще других делают веники для бани. Свежий сок используют для лечения простуды и кожных болезней. Отвары, настои и напитки из этого растения укрепляют иммунную систему. Ответ:

Слайд 9

Станция Мойдодыр Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым - трубочистам стыд и срам

Слайд 10

Хожу,брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. Ответ:

Слайд 12

Мудрец в нем видел мудреца, глупец - глупца, баран - барана, овцу в нем видела овца, а обезьяну - обезьяна. Но вот подвели к нему Петю Баратова, и Петя неряху увидел лохматого. Ответ:

Слайд 14

Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. Ответ:

Слайд 16

Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит И усердно служит. Ответ:

Слайд 18

Говорит дорожка - два вышитых конца: - Помойся хоть немножко, чернила смой с лица! Иначе ты в полдня испачкаешь меня. Ответ:

Слайд 20

Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит, на себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю. Ничего не забываю. Ответ:

Слайд 22

ФИЗМИНУТКА

Слайд 23

Станция кафе Робинзон Не забывай в числе других продуктов Побольше кушать овощей и фруктов.

Слайд 24

Разгадайте ребус, и у вас получится меню обеда. Ответ:

Слайд 25

Салат Уха Плов Сок

Слайд 26

Станция « Неболейка». Ангина и кашель бывают у тех, Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.

Слайд 27

Какие меры профилактики гриппа вы знаете? Ответ:

Слайд 28

Вакцинация

Слайд 29

Почему сразу после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду? Ответ:

Слайд 30

Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину

Слайд 31

Каким способом можно укрепить организм?

Слайд 32

Закаливание

Слайд 34

Станция « Вредные привычки». Не бери чужие платья, Ногти тоже не грызи, Не дружите с сигаретой, Так здоровья не найти.

Слайд 35

О какой вредной привычке идет речь У людей, которые пользуются этой привычкой, часто слезятся глаза, появляется кашель, такие люди более нервные, рассеянные. Несообразительны, ленивы, у них чаще болит голова, они чаще заболевают инфекционными заболеваниями, гораздо чаще возникает рак губ, языка, легких.

Слайд 36

Курение

Слайд 37

О какой вредной привычке идет речь Последствиями этой вредной привычки являются: попадание микробов, которые могут вызвать заболевания желудочно-кишечного тракта, а также возможность поранить органы дыхания горло и даже задохнуться.

Слайд 38

Привычка брать в рот несъедобные предметы .

Слайд 39

О какой вредной привычке идет речь. Те, у кого есть эта привычка, склонны к частой смене настроения, исчезновению аппетита. В организме такого человека затруднено переваривание пищи, нарушается - координация движений, движения становятся неуверенными, появляется одышка, нос и лицо становятся сине-багрового цвета.

Слайд 40

Пьянство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну здорового образа жизни

Занятие по теме "Здоровый образ жизни"....

Урок-путешествие в Страну Здоровья

Разработка урока-путешествия в Страну Здоровья пс использованием интерактивной карты....

Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья

Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию" проводится в 6-7 классах в рамках предметной недели химии и биологии. Мероприятие расширяет кругозор учащихся, прививает основные навыки в сохра...

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"

Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....