Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию"
методическая разработка (7 класс) по теме

Линийчук Ирина Ивановна

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию" проводится в 6-7 классах в рамках предметной недели химии и биологии. Мероприятие расширяет кругозор учащихся, прививает основные навыки в сохранении собственного здоровья. 

 

Цели занятия: Воспитать серьёзное отношение к своему здоровью, расширить кругозор учащихся.

Оборудование и материалы:  Цветные жетоны (у каждой команды жетоны своего цвета), изображения лекарственных растений, гербарии лекарственных растений, бинты, жгуты для остановки кровотечения и т.д.

Класс делится на 4 команды.  В состав жюри входят учитель биологии, лаборант кабинета биологии, старшеклассники.

 В кабинете биологии оборудованы 6 станций, на которых стоят таблички с названиями станций. На каждой станции находится старшеклассник, который проводит конкурсы и выдаёт жетоны по итогам работы. Команды в начале путешествия получают маршрутные листы и выходят на старт.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Самое ценное в жизни человека – это его здоровье. Его не купишь за деньги и не получишь в дар. Нужно делать всё, чтобы сохранить своё здоровье. Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде в чудесную страну Здоровию. В ней все люди здоровы и счастливы. Мы совершим путешествие в Здоровию  и научимся беречь и ценить своё здоровье. Путешествие наше будет, как и на любой детской желез­ной дороге, - по кольцу. Каждая команда находится на станции в течение 10 минут, затем (переход) наш состав передвигается от одной станции до другой. Капитаны команд получают маршрут­ные листы.

Штрафные очки: даются за:

·         шумное поведение на конкурсах и в пути;

·         несвоевременное прибытие;

·         грубость.

Итак, в путь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdoroviyu.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ СОШ № 4

п. Пойковский

Внеклассное мероприятие

Учитель химии и биологии Линийчук Ирина Ивановна.

2011 – 2012 учебный год

Цели занятия: Воспитать серьёзное отношение к своему здоровью, расширить кругозор учащихся.

Оборудование и материалы:  Цветные жетоны (у каждой команды жетоны своего цвета), изображения лекарственных растений, гербарии лекарственных растений, бинты, жгуты для остановки кровотечения и т.д.

Класс делится на 4 команды.  В состав жюри входят учитель биологии, лаборант кабинета биологии, старшеклассники.

 В кабинете биологии оборудованы 6 станций, на которых стоят таблички с названиями станций. На каждой станции находится старшеклассник, который проводит конкурсы и выдаёт жетоны по итогам работы. Команды в начале путешествия получают маршрутные листы и выходят на старт.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Самое ценное в жизни человека – это его здоровье. Его не купишь за деньги и не получишь в дар. Нужно делать всё, чтобы сохранить своё здоровье. Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде в чудесную страну Здоровию. В ней все люди здоровы и счастливы. Мы совершим путешествие в Здоровию  и научимся беречь и ценить своё здоровье. Путешествие наше будет, как и на любой детской желез ной дороге, - по кольцу. Каждая команда находится на станции в течение 10 минут, затем (переход) наш состав передвигается от одной станции до другой. Капитаны команд получают маршрут ные листы.

Штрафные очки: даются за:

  1. шумное поведение на конкурсах и в пути;
  2. несвоевременное прибытие;
  3. грубость.

Итак, в путь!

I. Станция "Зеленая аптека"

Оборудование: листы с кроссвордами для каждой команды. Задание : Разгадать кроссворд о лекарственных растениях. Одной команде даётся 8 мин.

Кроссворд «Зелёная аптека».

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1.Такого модника как этот 
Ещё не видела земля, 
Он очень любит среди лета 
В пуховой шапке щеголять. (Одуванчик)
2. Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же…  (Крапива)

3. Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка , отгадай. (Иван-чай)

4.Кисть ягоды прекрасная, 
Жёлтая иль красная, 
Я достать её боюсь - 
О шипы уколюсь. 
Но уважаю с детства 
Сердечное средство. (Боярышник)


5.Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый.
И может, два века 
Он ждет человека
В чащобе лесной
Под кедровой сосной. (Женьшень)

По вертикали.

1.Поранил ты в походе ногу, 
Усталость не даёт идти – 
Нагнись: солдатик у дороги 
Готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

2. «Кошачья травка» — Больным поправка:
Корешок в аптечку,
Чтоб помочь сердечку. (Валериана)

3. Горькая травка,
К животу поправка,
И сама душиста,
И метёт чисто. (Полынь)

II. Станция "Мойдодыр". На столе ведущего лежат карточки с заданиями. Представители команд наугад вытаскивают карточки и отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся жетон.

  1. Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовики, "собачье мыло", зола, мыльнянка.)
  2. Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба.)
  3. Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черемухи.)
  4. Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? (Кора дуба.)
  5. Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой. (Земляника лесная.)
  6. Сок этого растения используют вместо йода, для выведения борода вок, настоем из листьев умываются, моют голову. (Чистотел.)
  7. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (Ло пух, подорожник.)

        8.          Листья этого растения обжигают нас,

       Сок из листьев этого растения спасает нас.

       Весной его используют на суп.

       Голову мыть его отваром - волосы растут.

      (Крапива - кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.)

      9. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании - кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)

     10. Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли. (Репейное масло.)

III. Станция "Кафе "Робинзон"

Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Учащиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.

Открытки с изображением:

  1. Водяной орех - чилим. (Плоды этого растения размалываются, ис пользуются для выпечки лепешек.) Обитатель озер.
  2. Цикорий - корни цикория используют для заварки напитка, анало гичного кофе.
  3. Лотос - семена, корневища лотоса жители Китая, Индии, Японии до сих пор используют для изготовления муки, сахара, крахмала, масла. Из корневищ варят суп или используют в виде гарнира.
  4. Крапива - суп из крапивы, салат из листьев.
  5. Борщевик - блюдо из борщевика напоминает куриный бульон, листья по вкусу похожи на морковь, корневище заменяет сладкие плоды.
  6. Дуб - из желудей приготавливают кашу, лепешки, оладьи, кофе.
  7. Одуванчик - салат из листьев одуванчика, вино, корни одуванчика могут заменить кофе, чай.
  8. Стрелолист — "лесной картофель". Имеет вкус сырых орехов, в варе ном виде напоминает горох, в печеном - картофель. Высушенные клубни перемалывают в муку, используют для приготовления киселя.
  9. Черемуха - из ягод черемухи пекутся пироги, варятся кисели, сок ис пользуется для вина и напитков.
  10. Лопух - корень лопуха может заменить морковь, петрушку. Можно есть сырым, жареным.
  11. Дикий лук, чеснок - употребляют как витаминное средство.

Если остается время или дети не смогли ответить на эти вопросы, то они могут привести еще примеры использования дикорастущих растений в пищу. За эти сведения они получают дополнительные баллы.

IV. Станция «Скорая помощь».

На столе лежит оборудование: бинты, резиновый жгут, планки для фиксации сломанных конечностей и т.д. Ведущие оценивают скорость и качество выполнения заданий.

Учащимся предлагается достать из «чёрного ящика» карточку с заданием:

  1. Остановить кровотечение с помощью жгута.
  2. Оказать первую помощь при переломе.
  3. Оказать первую помощь при укусе ядовитыми животными.
  4. Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударах.

V .Станция "Неболейка". Учащимся предлагается ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ выдаётся жетон.

 1.Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?

 2.Назовите болезни "грязных рук". (Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит , ту беркулез.)

3. Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулезом или, как тогда называли, ча хоткой, а также других болезней "грязных рук".)

4.Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, гельминты, сальмонеллез и др.)

5.Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организ ма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей.)

6.Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулезом, дифтерией? (Мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды.)

7.Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в постель чужого человека без смены белья.)

8.Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаями.)

9. Признаком какого заболевания может быть покраснение, зуд руки, желание постоянно чесать это место?  (Возможно, что это чесотка, которая вызывается проникновением под кожу человека чесоточного клеща. Необходимо срочно обратиться к дер матологу).

10.Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор, в жару нельзя находиться на солнце.)

VI. Станция "Вредные привычки"

Рисуется плакат аккуратно одетого причесанного человека. Кроме это го, рисунки накладные к десяти вопросам. При ответе на вопрос вредные привычки убираются и остается только рисунок на плакате.

Ведущий. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем уз нать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки?

          (Зубы будут неровными.)

2.Почему нельзя курить?

          (Желтые зубы, запах изо рта, хромота, кашель.)

3.Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алко голя?

         (Расширяются сосуды - красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка.)

4.Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики?

       (Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба,

         бледность, зрачки прыгающие.)

5.Как часто и зачем нужно мыть голову?

       (Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5-7 дней.)

6.Подружка просит вас дать ей свою расческу, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?

          а)        Предложите ей свою расческу - 0 баллов.

          б)        Отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете - 1        балл.

          в)        Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими рас ческами - 3 балла.

7. Объясните, почему нельзя грызть ногти.

(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гель минтов.)

Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу?

(Смазывать внутри маслом или вазелином и затем чистить нос 1-2 раза в день ватным жгутиком, увлажнять воздух в комнате.)

   8.  К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть небо или щеку, заразиться болезнями.)

9.Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?

(Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)

После общего сбора - подведение итогов. Награждение команд победите лей и лучшего участника, лучшего болельщика.

Ведущий: Уважаемые участники нашего путешествия! Спасибо за активное участие в нашем мероприятии.

Таблица .

Маршрутный лист команды.

Название станции

Время прибытия

Время убытия

Оценка

Общий балл

участники

болельщики

штраф

1.

Зелёная аптека

2.

Мойдодыр

3.

Кафе «Робинзон»

4.

Скорая помощь

5.

Неболейка

6.

Вредные привычки

7.

Общий сбор

Использованная литература и источники:

  1. Балабанова, Максимова «Биология и экология. Здоровый образ жизни»;
  2. Чередниченко «Экология. Внеклассные мероприятия»
  3. http://www.medkirov.ru/site/LSPC95581
  4. http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru/2993-zagadki-pro-lechebnye-rasteniya-s-otvetami-dlya-detey.html загадки
  5. http://ejka.ru/blog/zagadki/114.html загадки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Путешествие в Страну Здоровья» (с использованием ЭОР)

Занятие формирует представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни у воспитанников младшего школьного возраста....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие в страну "Здоровье""

Данная презентация используется как зрительный ряд для внеклассного спортивно-познавательного мероприятия Путешествие в страну Здоровье....

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране здоровья"

В рамках формирования ЗОЖ, профилактики вредных привычек можно провести внеклассное меропиятие для учащихся 3-4 классов с привлечением старшеклассников....

Внеклассное заняти "Путешествие в страну здоровья"

Разработка внеклассного мероприятия, на котором дети учатся как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как беречь зрение, слух, сохранить здоровыми зубы и мног...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Страну Здоровья"

Цель: дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи:·         познакомить с правилами закаливания;·...

конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну здоровья"

конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну здоровья"...