Паспорт кабинета географии
материал на тему

Саможенкова Юлия Олеговна

Кабинет географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_khimii_biologii_geografii.doc459.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Зав. кабинетом: Саможенкова                                                                                                                   Юлия Олеговна

Ответственный класс - 9

2014 – 2015 учебный год

План работы кабинета  на 2014- 2015 уч. год.

Мероприятие

Срок

1

Ремонт; маркировка парт, стульев.

август

2.

День Знаний

1 сентября

3

Классные часы

еженедельно, по пятницам

4

Работа с отстающими учащимися

еженедельно

5

Оформление классного уголка

Сентябрь - октябрь

6

Генеральная уборка в кабинете

ежемесячно

7

Новогодний праздник

29 декабря

8

Подготовка и проведение недели химии, биологии и географии

март 2015 года

9

Конкурс среди учащихся 8 классов «Химический марафон»

апрель

10

Подготовка кабинета к экзаменам

май

11

Ремонт кабинета

июль

План

кабинета биологии

Кабинет биологии условно можно разделить на несколько зон:

  • рабочая зона учителя
  • рабочая зона учащихся
  • зеленая зона

Условные (цифровые)  обозначения:

  1. дверь входная
  2. учебная доска
  3. рабочий стол учителя
  4. рабочая зона учащихся
  5. настенные карты

                                               

                                             

                         

                       

   

             

                                           

                                     

Анализ работы  кабинета

за 2013-2014 учебный год.

         В течение прошлого учебного года в целях создания условий для совершенствования качества преподавания  в кабинете биологии  была проведена следующая работа:

  1. Произведен косметический ремонт кабинета  
  •  ученических столов и стульев
  • покраска пола
  • побелка стен кабинеа

Необходимо отметить, что косметический ремонт кабинета проводится ежегодно.

         2.   Изготовлены

  1. стенды для сменной информации
  1. Пополнена коллекция комнатных растений, проведена    

     корректировка «паспортных данных»

Проведенная работа позволила создать условия для  проведения  учебных занятий, школьного этапа предметных олимпиад, итоговой аттестации учащихся  по биологии, дополнительных индивидуальных и групповых занятий с учащимися,  мероприятий недели естественных наук, «День Птиц» и т.д.

   

         

        Зав. кабинетом биологии __________________Саможенкова Ю.О..

Оборудование кабинета

  • Общее оборудование
  • Технические средства обучения
  • Учебное оборудование

Оборудование кабинета биологии

Наименование

Количество

1

Парты

6

2

Стулья

10

3

Шкаф книжный

4

4

Столы учительский

1

5

Доска

1

6

Лампа над доской

1

Учебное оборудование

Наименование

Количество

Класс

Место хранения

(№ шкафа)

Примечания

1

Стекла предметные

51

6-9

2

Пробирки биол.

299

6-9

3

Штатив для пробирок

4

6-9

4

Колба коническая

10

6-9

Микропрепараты (серии)

6-9

5

Стебель березы, клевера

1

6

6

Эпидермис листа герани

1

6

7

Различные типы строения стебля

1

6

8

Типы размножения у растений

1

6

9

Ветка липы

1

6

10

Зерновка ржи

1

6

11

Модель шишковидная железа

1

8

12

Модель надпочечная железа

1

8

13

Модель щитовидная железа

1

8

14

Модель предстательная  железа

1

8

15

Модель околощитовидная железа

1

8

16

Модель зобная железа

1

8

17

Модель ушная раковина

1

8

18

Гортань человека

1

8

19

сердце

1

8

рельефные таблицы

20

 Клеточное строение корня

1

6

21

 Кожа человека

1

8

22

Придаток мозга

1

8

23

 Грибы

1

6

24

Портреты биологов

6-9

Коллекции

25

Пример предостерегающей окраски

1

9

26

Пример покровительственной окраски

1

9

27

Плоды и семена зерновых растений

2

5,6

28

Плоды и семена овощных растений

2

5,6

29

Набор муляжей плодов гидроидных и полиплоидных растений и исходных форм

1

6, 9

Гербарии

30

Важнейших культурных растений

1

5,6

31

Для курса ботаники средней школы

1

5, 6

32

Гербарий вредные и ядовитые растения

2

5,6

33

Основные группы растений

3

5,6

34

Дикорастущие растения

1

6

35

Водоросли, грибы, лишайники

1

6

36

Растительность леса

2

6

37

Бобовые, розоцветные

1

6

38

Полезные ископаемые к курсу природоведения

1

6

39

Торф – коллекция для природоведения

1

6

Диапозитивы

40

Домашние животные

1

5-9

41

Влияние человека на растительные сообщества

1

7

42

Диафильмы

43

Губки и кишечнополостные

1

7

44

Железы внутренней секреции

1

8

45

Охрана растений

1

6

46

Многообразие моллюсков

1

7

47

Заполярный оазис

1

6-9

48

кровообращение

1

8

наглядный материал 6 класс

49

Съедобные грибы

1

6

50

Ядовитые грибы

1

6

51

Искусственное опыление кукурузы

1

6

52

Опыление растений ветром

1

6

53

Опыление растений насекомыми

1

6

54

Папоротник

1

6

55

Голосеменные

1

6

56

Грибы

1

6

57

Плесневые грибы.  Дрожжи.

1

6

58

Грибы – паразиты

1

6

59

Лишайники

1

6

60

Строение и прорастание фасоли

1

6

61

Строение и прорастание зерновки пшеницы

1

6

62

Строение корня

1

6

63

Листорасположение

1

6

64

Клеточное строение листа

1

6

65

Строение стебля дерева

1

6

66

Строение стебля травянистого двудольного растения

1

6

67

Строение стебля злака

1

6

68

Охрана животных

1

6

69

Семена однодольных растений

1

6

70

Сочные плоды

1

6

71

Сухие плоды

2

6

72

Распространение плодов и семян

1

6

73

Опыление

1

6

74

Разнообразие цветков

1

6

75

Простые соцветия

1

6

76

Сложные соцветия

1

6

77

Соцветие, цветки и плод подсолнечник

1

6

78

Соцветие и плод пшеницы

1

6

79

Прорастание семян

1

6

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ 7 КЛАСС

80

Животные в природном сообществе

1

7

81

Сообщество кораллового рифа

1

7

82

Добыча и разведение моллюсков

1

7

83

Значение насекомых

1

7

84

Полезные насекомые

1

7

85

Редкие виды насекомых

1

7

86

Охрана рыб

1

7

87

Улов рыб

1

7

88

Редкие виды земноводных

1

7

89

Редкие птицы

2

7

90

Охрана птиц

1

7

91

Зимняя подкормка птиц

1

7

92

Подкормка зверей

1

7

93

Редкие виды млекопитающих

2

7

94

Механизированная обработка полей

1

7

95

Восстановление численности зубра

1

7

96

Тип моллюски

1

7

97

Тип плоские и круглые черви

1

7

98

Насекомые

1

7

99

Редкие и исчезающие виды земноводных

1

7

100

Тип хордовые класс млекопитающие

1

7

Наглядный материал 8 класс

8

101

Влияние физических упражнений на организм

1

8

102

Предупреждение искривления позвоночника

1

8

103

Предупреждение плоскостопия

1

8

104

Значение тренировки сердца

1

8

105

Гигиена дыхания

1

8

106

Профилактика воздушно – капельных инфекций

1

8

107

Режим питания

1

8

108

Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний

1

8

109

Суточная норма витаминов

1

8

110

Закаливание организма

1

8

111

Профилактика близорукости

1

8

112

Режим дня школьника

1

8

113

Вред курения

2

8

114

Вред алкоголя

1

8

115

Нервная система

1

8

116

Кровеносная система

1

8

117

Череп

1

8

118

Схема строения нервной системы

1

8

119

Скелетные мышцы

1

8

120

Головной мозг человека

1

8

121

Расположение внутренних органов

1

8

122

Кожа

1

8

123

ткани

1

8

124

Спинной мозг

1

8

125

Нервные клетки и рефлекторная дуга

1

8

126

Гортань. Органы полости рта

1

8

127

Строение костей и типы их соединений

1

8

128

Кровь  

1

8

129

Обонятельный и вкусовой анализатор

1

8

130

Слуховой анализатор

1

8

131

Зрительный анализатор

1

8

132

Фазы работы сердца

1

8

133

Родословная человека

1

9

134

Движущие силы антропогенеза

1

9

135

Микроскопы

2

5-9

136

Весы

3

5-9

ГЕОГРАФИЯ

1

Политическая карта Росии

1

8,9

2

Физическая карта мира

1

5-11

3

Физическая карта России

1

5-9

4

Политическая карта мира

1

5-11

5

Физическая карта полушарий

3

7

6

Физическая карта Африки

1

7

7

Почвенная карта мира

1

7

8

Агроклиматические ресурсы России

1

7

9

Природные зоны России

2

7

10

Климат Евразии

1

7

11

Северный Кавказ

1

7

12

Северо – Кавказский регион

1

7

13

Климатическая карта России

1

7

14

Кавказ

1

9

15

Средняя Азия

1

9

16

Юго – Восточная Азия

1

9

17

Северо - восток Сибири и Дальний Восток

1

9

18

Австралия

4

5-11

19

Зерновые культуры мира

1

8-9

 20    Украинская СССР                                 1

   21      Карта народов России                       2

        Зоны растительности

  22       России

        Полезные ископаемые

 23           России

        Химическая промышленность

24               России

  25       Природные зоны Азии

  26      Природные зоны Европы

  27     Восточная Сибирь

 28       Промышленность России

  29      Геологическая карта

  30       Месторождения и полезные

              ископаемые России

   31      Евразия

            Климатические области

  32           мира

33    Тектоническая карта России

34

Рельеф суши

1

6

ТАБЛИЦЫ

35

АЛЯСКА

1

6,8

36

Северная и Южная Америка

2

6,8

37

В Андах

1

6

38

Глобус физический

3

5-9

39

Торнадо на юге США

1

6

40

Уборка сахарного тростника на Кубе

1

6

Рельефные таблицы

41

Уральские горы

1

7,8

42

Карпаты

1

7,8

 

КОЛЛЕКЦИИ

43

ТОПЛИВО

1

5,6

44

Основные виды промышленного сырья

6

5,6

45

Минералы и горные породы для средней школы

4

5,6

46

Набор раздаточных образцов полезных ископаемых

6

5,6

47

Полезные ископаемые для курса географии

4

7

48

Хлопок и продукты его переработки

1

6

49

Пряжа

1

6-9

50

Ткани

1

6-9

ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ.

2.1. Критерии аттестации кабинета химии

Кабинет химии - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО.

Оборудование кабинета химии должно в полной мере учитывать специфику преподавания химии в школе:

- необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии,

- возможность проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий.

1.Общие требования

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

- приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета);

- приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);

- паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;

- инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

- правил техники безопасности работы в кабинете;

- правил пользования учебным кабинетом учащимися;

- акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;

- протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;

- плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу);

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей и

развивающейся.

Кабинет должен иметь:

• Традиционную часть кабинета

• Развивающую часть кабинета и включать в себя:

- оснащенность кабинета средствами обучения;

- организация использования средств обучения.

Традиционная часть

1. Учебная программа.

2. Примерные индивидуальные программы для учащихся первого уровня освоения, желающих заниматься индивидуально, ускоренно.

3. Тематическое планирование (календарно-тематическое) под авторскую программу.

4. Учебники разных авторских коллективов.

5. Каталог научной литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю.

6. Список литературы для учащихся (основная, дополнительная, имеющаяся в библиотеке), желательно оформленная по классу.

7. Сборник задач и упражнений. Руководство для практических работ.

8. Список литературы для углубленного изучения предмета.

9. Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные).

10. Экранные и звуковые пособия (диапозитивы, диафильмы, кинофрагменты и т.д.)

11. Дидактические материалы для организации многоуровневого обучения (1-4 уровней).

12. Шкаф, специально отведенный под информационный стенд к учебному процессу: доклады, рефераты, сочинения учащихся, материалы газет и т.д. Все должно быть систематизировано, желательно представлено в картотеках.

Развивающая часть

1. Банк материалов к справочным, энциклопедическим источникам.

2. Подборка материалов к разным видам интеллектуальных разминок.

3. Обновленные памятки, указания школьникам разного уровня учебной успешности типа «Как лучше подготовить доклад?», Как работать над рефератом?», «Как подготовить выступление перед классом?», «Как подготовить заключение?» и т.д.

4. Подборка творческих задач (исследовательские, проблемные, краеведческие, экономические). Лучше, если они будут представлены в цветной гамме, соответствующей уровневом дифференциации.

5. Исследовательские материалы, разработанные в связи с работой в музеях.

6. Материалы из истории великих открытий: биографии ученых, первооткрывателей и т.д.

7. Подборка занимательно-исследовательского и творческого характера к секции «Научно общество школьников», интеллектуальному марафону и т.д.

8. Комплект папок (по количеству заключительных и заключительно-обобщающих уроков) с подборкой различных материалов культурно-гуманистического.

9. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.


Учебники, программы.

Предмет

Учебная программа

Класс

Учебник

Химия

Программа курса химии для 8-11 классов

Автор : Габриелян О.С. М.,Дрофа. 2006г.

8

О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова «Химия 8 кл.»М., Дрофа 2010 г.

Химия

Программа курса химии для 8-11 классов

Автор : Габриелян О.С. М.,Дрофа. 2006г.

9

О.С. Габриелян. Химия 9 класс. «Дрофа» М., 2010 год


Состав наборов химической лабораторной посуды

  1. Пробирки - 200штук
  2. Химические стаканы стекл. ёмк. 100мл - 2 штуки
  3. Химические стаканы стекл. ёмк. 50мл - 3 штуки
  4. Колбы конические стекл.  - 10 штук
  5. Набор стеклянных трубок -44 штуки
  6. Набор стёкол – 51 штука
  7. Набор пробок – 8 штук
  8. Набор химической посуды
  9. Лабораторный штатив ( в сборе) - 4 штуки
  10. Щипцы тигельные – 1 штука
  11. Зажим пробирочный – 1
  12. Воронка пластмассовая -1
  13. Воронка стеклянная – 5
  14. Лупа – 1
  15. Чашка стеклянная – 1
  16. Сосуд стеклянный -1
  17. Весы -1
  18. Нагревательный лабораторный прибор -1

Состав  химреактивов

  1. Оксид бария
  2. Гидрат бария
  3. Хлорид бария- 3
  4. Барий азотнокислый
  5. Оксид меди(2)
  6. Гидроксид меди
  7. Медь углекислая  
  8. Медь сернокислая
  9. Медь двухлористая
  10. Оксид меди
  11. Никель сернокислый – 2
  12. Кобальт сернокислый
  13. Оксид марганца – 2
  14. Марганец хлористый – 2
  15. Соли углеаммонийные
  16. Аммоний сернокислый – 3
  17. Цинк хлористый
  18. Цинковый купорос
  19. Свинец уксуснокислый
  20. Оксид магния – 3
  21. Магний сернокислый
  22. Магний хлористый
  23. Магниевый порошок
  24. Кальций сернокислый
  25. Кальций фосфорнокислый-6
  26. Кальций фтористый
  27. Кальций азотнокислый
  28. Кальций углекислый
  29. Гидроксид кальция
  30. Оксид железа (3) – 3
  31. Оксид железа (2)
  32. Гидрат железа
  33. Железный купорос
  34. Железо
  35. Оксид железа для ферритов
  36. Хлорное железо
  37. Алюминий азотнокислый
  38. Алюминиевые квасцы
  39. Алюминий сернокислый
  40. Оксид алюминия
  41. Гидроксид алюминия -3
  42. Натрий азотнокислый – 2
  43. Натрий кремнекислый – 4
  44. Натрий углекислый -4
  45. Натрий сернокислый -7
  46. Натрий бромистый        
  47. Сульфит натрия
  48. Натрий фосфорнокислый
  49. Калий сернокислый -6
  50. Калий марганцевокислый
  51. Калий двухромовокислый-3
  52. Калий
  53. Калий углекислый -2
  54. Литий хлористый водный – 2
  55. Калий йодистый
  56. Калий хлористый
  57. Фуксин

Коллекции

1.

Топливо.

2.

Волокна.

Учебно – наглядное пособие

  1. Круговорот веществ в природе

Литература кабинета биологии, географии, химии


График работы кабинета

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА

Учебный год

Что планируется сделать, изменить

Кто привлекается

2014-2015уч.год:

 Систематизировать учебный материал по предметам, по темам.

Зав. кабинетом,

Приобрести недостающее химическое оборудование

Администрация школы

Пополнить расходные материалы кабинета (реактивы)

Администрация школы

Зав. кабинетом

Сформировать библиотеку мультимедийных материалов для оптимизации процесса обучения химии.

Зав. кабинетом

2. Текущий ремонт.

Заменить и обновить стенды

зав. кабинетом

Обновить устаревшее оборудование.

Администрация школы


I. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

Программно –методические материалы по химии 8-11 классы

1

Программы по биологии к учебникам Н.И. Сонина 5 -11 классы

1

Рабочие программы по географии 8-9 классы

1

Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по химии, биологии

1+1

II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Методические рекомендации, пособия для учителя

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

Дидактические карточки – задания по географии 9 класс, Л.Е. Перлов

1

ЕГЭ по географии

1

ГИА по географии

1

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

1.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К УЧЕБНИКУ Природоведение 5 класс»  В.М. Пакулова, Н. В. Иванова, Дрофа, 2010

1

2.

Тематическое планирование к учебнику природоведение 5 класс, Л.Д. Парфилова, Экзамен, 2005

1

3.

Методическое пособие к учебнику биология 9 класс , О.Г. Петрова, Дрофа, 2010

1

4.

Методическое пособие к учебнику биология 7 класс, Дрофа, 2007

1

5.

Поурочные разработки по биологии 7 -8 класс, ВАКО, 2006

1

6.

Открытые уроки. Природоведение. Биологи. Л.А. Попова 5-8 классы, ВАКО, 2009

1

7.

Поурочные планы по биологии 8 класс к учебнику Сонина, Волгоград: Учитель, 2007

1

8.

Книга для учителя по биологии , Дрофа, 2010

1

9.

Тематическое планирование по биологии 8 класс, Экзамен, 2008

1

10.

Поурочные планы по биологии 9 класс, Учитель, 2012

1

11.

Поурочные разработки по биологии 6 класс А.А. Калинина, ВАКО, 2011

1

12.

Поурочные планы по географии 8 класс. О.В. Антушева. Учитель.2005

1

13.

Игры на уроках географии 6-7 класс. А.М. Зотова, Дрофа, 2004

1

14.

Школьные олимпиады по географии 6-10 класс. В.А. Низовцев. Н.А. Марченко, Айрис – Пресс, 2007

1

15.

Поурочные разработки по географии 7 класс, Н.А. Никитина, ВАКО, 2008

1

16.

Поурочные разработки по географии Е.А. Жижина, Н.А.  Никитина, ВАКО, 2010

1

17.

Поурочные планы по географии 7 класс И.И. Нагорная. Учитель, 2005

1

18.

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ГЕОРАФИИ 8 КЛАСС. Е.А. Жижина. ВАКО, 2009

1

19.

Поурочные разработки по химии 8 класс. М.Ю. Горковенко, ВАКО, 2008

1

20.

Поурочные разработки по химии 9 класс. М.Ю. Горковенко, ВАКО, 2008

1

21.

Контрольные работы в новом формате. 9 класс. Интеллект – Центр,2011

1

22.

Контрольные и самостоятельные работы по химии 8 класс. Н.С. Павлова

1

Внеклассная литература

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз

1.

Экологическое воспитание в школе. И.Г. Норенко. Учитель,2007

1

2.

Сценарии праздников. Малышева Н.Н., 2009

1

3.

Внеклассные мероприятия . О.Г. Черных, ВАКО, 2008

1

4.

Справочник классного руководителя. Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко 5-9 класс,ВАКО, 2011

1

5.

Шуми, шуми, зеленый лес, Т.П. Ихер, 2008

1

Учебники

Учебник

Кол-во экз

1.

В.М. Пакулова. Природоведение 5 класс, Дрофа, 2010

1

2.

В.В. Пасечник. Биология 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения. Дрофа, 2010

1

3.

В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология 7 класс. Животные , Дрофа, 2010

1

Д.В. Колосов, В.Д. Маш Биология 8 класс. Человек, Дрофа, 2011

1

5.

С.И. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин Биология 9 класс. Общая биология, Дрофа, 2010

1

О.С. Габриелян. Химия 8 класс, Дрофа, 2009

1

6.

О.С. Габриелян. Химия 9 класс, Дрофа, 2009

1

7.

Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова География 6 класс Начальный курс, Дрофа, 2010

1

8.

В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов 7 класс, Дрофа, 2010

1

9.

И.И. Баринова. География 8 класс. Природа России, Дрофа, 2010

1

10.

В.П. Дронов, В.Я. Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс, Дрофа, 2011

1


Оказание первой медицинской помощи

Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи следует обратиться в медицинское учреждение.

1. Отравление кислотами: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же взвеси оксида магния в воде и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 л.

При попадании внутрь концентрированных кислот и при потере сознания запрещается вызывать искусственную рвоту, применять карбонаты и гидрокарбонаты как противоядие (вместо оксида магния). В этом случае необходимо вызвать врача.

2. Отравление щелочами: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же водного раствора уксусной кислоты с массовой долей вещества 2 %. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой.

3. Отравление фенолом: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же розового раствора перманганата калия и снова вызвать рвоту. Третье промывание сделать водным раствором этанола с массовой долей вещества 5 % (объем не менее 1 л).

4. Отравление парами брома: дать нюхать с ватки нашатырный спирт (водный раствор аммиака с массовой долей вещества 10 %), затем промыть слизистые оболочки носа и горла водным раствором гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2 %.

5. Отравление газами: чистый воздух и покой, в тяжелых случаях - кислород.

6. Ожоги: при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного участка. Запрещается также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, йодной настойки).

Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку.

Во всех остальных случаях после охлаждения места ожога накладывают стерильную повязку и обращаются за медицинской помощью.

Иные виды поражения организма:

при попадании на кожу едкого вещества основная задача - как можно быстрее удалить его стряхиванием или снятием пинцетом, сухой бумагой или стеклянной палочкой;

при попадании на кожу растворов кислот или щелочей смывают их после стряхивания видимых капель широкой струей прохладной воды или душем. Запрещается обрабатывать пораженный участок увлажненным тампоном;

при ожогах негашеной известью запрещается пользоваться водой для удаления вещества: снимать известь с кожи следует пинцетом или тампоном, смоченным минеральным или растительным маслом.

После удаления с кожи вещества пораженный участок обмывают 2%-ным раствором уксусной кислоты или гидрокарбоната натрия такой же концентрации, затем ополаскивают водой и накладывают повязку с риванолем или фурацилином.

Йод и жидкий бром удаляют с кожи этиловым спиртом и накладывают примочку из 5%-ного раствора гидрокарбоната натрия. В случае ожога бромом немедленно обратиться в медпункт.

Помощь при порезах и ушибах:

1. В первую очередь необходимо остановить кровотечение (жгут, пережатие сосуда, давящая повязка).

2. Если рана загрязнена, грязь удаляется только вокруг, но ни в коем случае не из глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени и обращаются в медпункт.

3. Если после наложения жгута кровотечение продолжается, на рану накладывают стерильный тампон, смоченный 3%-ным раствором пероксида водорода, затем стерильную салфетку и туго бинтуют. Если повязка намокает от проступающей крови, новую накладывают поверх старой.

4. Первая помощь при ушибах - покой поврежденному органу. На область ушиба накладывают давящую повязку и холод (например, лед в полиэтиленовом мешочке). Ушибленному органу придают возвышенное положение.

5. При ушибах головы пострадавшему обеспечивают полный покой и вызывают "скорую помощь".

6. Инородные тела, попавшие в глаз, разрешается удалить влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаз водой из фонтанчика не менее 7 -10 минут. Для подачи воды допускается также пользоваться чайником или лабораторной промывалкой.

7. При попадании в глаз едких жидкостей промывают его водой, как указано выше, затем раствором борной кислоты или гидрокарбоната натрия, в зависимости от характера попавшего вещества.

8. После заключительного ополаскивания глаза чистой водой под веки необходимо ввести 2 - 3 капли 30%-ного раствора альбуцида и направить пострадавшего в медпункт.


Перечень
средств и медикаментов аптечки школьного кабинета химии

Перечень препаратов и средств первой помощи в аптечке:

1. Бинт стерильный, 1 упаковка.

2. Бинт нестерильный, 1 упаковка.

3. Салфетки стерильные, 1 упаковка.

4. Вата гигроскопическая стерильная в тампонах, 50 г. Хранят в стерильной стеклянной склянке с притертой пробкой.

5. Пинцент для наложения ватных тампонов на рану.

6. Клей БФ-6 для обработки микротравм, один флакон 25 - 50 мл.

7. Йодная настойка для обработки кожи возле раны, в ампулах или темном Флаконе, 25 - 50 мл.

8. Пероксид водорода с массовой долей вещества 3% как кровоостанавливающее средство, 50 мл.

9. Активированный уголь в гранулах, порошке или таблетках ("Карболен"). Давать внутрь при отравлениях по одной столовой ложке кашицы в воде или по 4 - 6 таблеток (до и после промывания желудка).

10. Водный раствор аммиака 10%-ный. Давать нюхать с ватки при потере сознания и при отравлении парами брома.

11. Альбуцид (сульфацил натрия) 30%-ный, 10 - 20 мл, капать в глаза после промывания по 2 - 3 капли. Хранится при комнатной температуре не более 3 недель.

12. Спирт этиловый 30 - 50 мл для обработки ожогов и удаления капель брома с кожи.

13. Глицерин 20 - 30 мл для снятия болевых ощущений после ожога.

14. Водный раствор гидрокарбоната натрия 2%-ный для обработки кожи после ожога кислотой, 200 - 250 мл.

15. Водный раствор борной кислоты 2%-ный для обработки глаз или кожи после попадания щелочи. Хранить в сосуде типа промывалки, 200 - 250 мл.

Растворы 14, 15 могут располагаться вне аптечки.

16. Пипетки 3 шт.для закапывания в глаз альбуцида


ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ

(ЗАВЕДУЮЩЕГО КАБИНЕТОМ ХИМИИ)

Как заведующий кабинетом учитель химии несёт полную ответственность за безопасность всех работ, выполняемых в этом кабинете, за его противопожарное состояние и соблюдение правил школьной санитарии и гигиены труда.

Как специалист он несёт ответственность за правильное хранение и использование вредных, ядовитых, взрывчатых, легковоспламеняющихся и опасных химических веществ и материалов.

Учитель обязан проверять комплектность и справное состояние противопожарного оборудования, наличие и пригодность средств оказания первой помощи. Он должен систематически контролировать работу лаборанта и оказывать ему практическую помощь с целью предупреждения несчастных случаев.

Принимая на работу нового лаборанта, учитель должен лично проверить его знания основных правил по технике безопасности и охране труда, а также убедиться в его умении обращаться с противопожарными средствами и электроприборами.

В дальнейшем проверка этих знаний должна проводиться ежегодно, в начале учебного года.

О всех недостатках в химическом кабинете, ведущих к нарушению правил техники общей и пожарной безопасности, учитель обязан докладывать директору школы и требовать их быстрого устранения.

Большую опасность в отношении загрязнения воздуха, а также возможности несчастных случаев представляют практические работы и проведение опытов на занятиях кружка. В таких случаях учитель должен проявлять повышенное внимание и быть особенно требовательным к учащимся. Учитель не должен допускать к занятиям в кружках недисциплинированных учащихся.

По окончании занятий, перед уходом из химического кабинета, учитель должен проверить, закрыты ли сосуды с ядовитыми и особо опасными веществами (щелочные металлы, бромная вода и т.д.), а также убедиться в том, что выключены все электронагревательные приборы.

Учителю химии положено иметь индивидуальный халат, защитные очки или маску, резиновые перчатки, фартук из химически стойкого материала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт кабинета географии

паспорт кабинета географии...

Паспорт кабинета географии и биологии

Этот материал будет полезен молодым специалистам, которые только пришли работать в школу. Начиная свою деятельность необходимо оценить имеющийся методический материал. Для этого лучше всего подойдет с...

ПАСПОРТ Кабинета географии

ПАСПОРТКабинета географии...

Паспорт кабинета географии

В паспорте содержатся таблицы по документации кабинета....

паспорт кабинета географии

Паспорт кабинета географии...

Паспорт кабинета географии

В паспрт кабинета включены: диагностическая карта кабинета, правила пользования кабинетом, перспективы развития и план работы на учебный год....

Паспорт кабинета географии.

Паспорт кабинета географии 2014-15 уч.год...