Секреты создания школьной газеты
статья на тему

Третьякова Елена Владимировна

Как создавать школьную газету. На что обращать внимание, Миссия издания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная газета: современно, ярко, мобильно, с любовью


По новому закону об образовании деятельность каждой школы должна быть прозрачной. Реализовать это интересно и доступно позволяют школьные газеты. Их в стране — огромное количество. Но далеко не каждую газету в школе ждут и читают. Я много раз сталкивалась с этим, курируя печатные школьные издания Нижегородской области в региональном проекте «Издательское дело в школе».  И поскольку наша школьная газета — одна из самых известных и успешных в области, на семинарах и пресс-конференциях мне часто задают вопрос: как вы этого добились?

Честно говоря, методом проб и ошибок. За 15 лет существования нашей школьной газеты мы прошли все мыслимые и немыслимые этапы, прежде чем поняли главный секрет успеха: современно, интересно, ярко, мобильно, кратко, с любовью.

В начале учебного года мы с постоянными участниками редколлегии развешиваем в школе объявления, приходим на Совет лицеистов и заседания классных руководителей с информацией о новом приеме в редакцию газеты. Собирается, как правило, человек 30 новеньких, и на нескольких первых занятиях мы проводим игры на знакомство и сплочение, «старички»  организуют веревочный курс. Я выступаю с психологическими тренингами на самопознание, развитие коммуникативных навыков, решительности, смелости, настойчивости. Это всегда очень нравится ребятам и, главное, готовит их к тому, чтобы общаться с респондентами, брать интервью, договариваться о встречах. Тренинги периодически появляются у нас на занятиях в течение года. Их направленность зависит от того, какие качества характера нужно развивать участникам проекта.

Редколлегия собирается 2 раза в неделю. В первой половине учебного года половина каждого занятия посвящена обучению теории журналистики и газетной верстки. Затем мы только пишем, верстаем, ездим на репортажи, интервью, пресс-конференции, мастер-классы, экскурсии. Занятия я провожу по своей сертифицированной программе, созданной на основе личного опыта и учебных пособий по журналистике ведущих вузов страны.

Первое занятие месяца начинается мозговым штурмом: мы придумываем тему номера, «гвоздь номера», обложку,  составляем  макет, распределяем обязанности. Кто будет писать передовицу, кто отправится фотографировать для обложки, а кто для других материалов, кто пишет новости, кто за какие рубрики отвечает, кто будет главным художником, а кто в помощниках, кому обрабатывать фотографии, проверять ошибки и, наконец, кому быть техническим редактором номера, кому выпускающим — решаем коллегиально. Обычно над выпуском работают по 2-4 верстальщика, фотографа, художника и 7-15 корреспондентов. Еще человек десять помогают набирать текст, отбирать фотографии, проверять опечатки и просто общаются, пьют с нами чай и выполняют мелкие поручения. Кроме того, каждый месяц приходят 1-2 новеньких, обычно со словами «я хочу написать», «я придумал новую рубрику». В редколлегии представлены почти все классы от 1 до 11.

Такое количество желающих работать в газете я объясняю не только тем, что она, по мнению читателей, интересная, но и грамотной подписной политикой. Нас выписывают все. Для этого мы неоднократно рассказывали о проекте на родительских собраниях, раздавали газеты, выступали на классных часах. В результате общешкольный родительский комитет принял решение в начале учебного года организовывать подписку в каждом классе и печатать тираж в городской типографии за счет родителей. Газета пришла в каждую семью. И уже родители, бабушки и дедушки, а также педагоги (а их работа с большой любовью освещается в издании) стимулируют ребят к участию в проекте. Мы любим тех, о ком пишем. Кроме того, мы договорились с Советом старшеклассников, что каждая публикация прибавляет балл в рейтинг класса.

В нашей газете 8 страниц, в номере обычно 20-35 публикаций, 20-25 фото, 10-15 авторских рисунков. Каждая страница имеет заглавие, например: «Лучшие дети лицея», «Нескучно живем!», «Наши малыши», «Очень классные дела», «А вам слабо?», «Поспорим», «Арт-лицей» «Учительская», «Декада науки», «Литературная страница» и другие. Постоянные рубрики: «Вот так урок!», «Любимый учитель», «Мои друзья», «Читалка», «приСМОТРИсь», «Нереальные игры», «Пацанский досуг», «Перлы нашего городка» и другие. Кроме того, каждый номер имеет тематическую направленность: здоровый образ жизни («Здоровым  быть модно!»), научная деятельность учащихся («Умники и умницы»), пропаганда чтения («Как хорошо уметь читать!»), добрых дел («Давайте делать добрые дела!») и тому подобное. Тема номера задается в заголовке на первой полосе, проходит через каждую страницу по возрастающей и достигает своей кульминации на странице 7, где печатается главный по значимости материал номера. Последняя, восьмая, страница содержит материалы развлекательного характера из жизни лицея, фоторепортажи, объявления, знакомит с новыми книгами, фильмами, компьютерными играми. Подобное строение делает газету целостной, держит читательский интерес и к последней странице подводит его к вопросу: «А что дальше?». То есть заставляет ждать следующего номера.

У редакции есть свое помещение — компьютерный класс с 8 компьютерами. Конечно, их не хватает. Мы нашли выход — работать дистанционно. Это особенно удобно детям с ограниченными возможностями здоровья. Мы создали группу газеты Вконтакте, куда эти ребята (и все остальные) пишут, общаются, размещают тексты и фотографии для газеты. Мы все их хвалим и любим, делаем ссылки на их работы друзьям, друзьям друзей и т.п. Эти чудесные застенчивые детки также делают сайт газеты, выполняют дома верстку и обработку фотографий для печати, рисуют, выполняют корректуру. Я даю им также задания: оповестить всех, выбрать фото, закачать издания на страницу. И никто ни разу не подвел!

С одаренными детьми мы ведем долгие разговоры в сети и на индивидуальных часах. Они требуют особого внимания, часто недовольны собой и несовершенством мира, пишут чудесные стихи и пронзительные рассказы. Для них мы придумали особый проект  — литературный альманах «Вдохновение». Он выпускается каждый год и уже завоевал множество наград регионального и всероссийского уровня. Для них мы устраиваем встречи по обмену опытом с одаренными авторами из других школ и творческие встречи с читателями, после  которых светятся от счастья все: и таланты, и поклонники. Направляем их на все возможные конкурсы прозы, поэзии, журналистики (у нас есть победители международного и межрегионального уровня), устраиваем им публикации в городских газетах и книгах, вводим в Клуб молодой интеллигенции и взрослые творческие объединения города.

Но современные школьники, избалованные глянцем и яркими детскими изданиями, даже не взяли бы в руки наши газеты и альманахи, если бы по уровню дизайна они не приближались к профессиональным. Какими бессонными ночами и суматошными выходными мы этого добились — отдельная песня. Скажу только что верстаемся мы в InDesign, каждую фотографию оптимизируем в Photoshop, рисуем на графических планшетах плюс фломастерами и красками (младшая группа). В итоге газета «Лицеист» — многократный победитель областных и межрегиональных конкурсов школьной прессы, факультет журналистики МГУ присвоил нам 2 место во Всероссийском конкурсе «Лучшее школьное издание-2013».

Несколько раз в год мы проводим консультации и мастер-классы для редакций школьных газет города. Коллеги, нас немного, и мы должны помогать друг другу! Если у вас появились вопросы, вы можете задать их мне Вконтакте или по электронной почте: liceistbor@yandex.ru. Сайт газеты: http://www.gazeta2.liceybor.edusite.ru

Елена Третьякова,

МБОУ лицей г.Бор, Нижегородская область



Предварительный просмотр:

Из опыта работы редактора школьной газеты

Школьная газета — это особый добрый мир

Сейчас без использования современных информационных технологий издание школьной газеты невозможно. Конечно, если эта газета претендует на уважение читателей, которые вольно или невольно обязательно будут сравнивать ее с профессиональными изданиями, и на высокий рейтинг среди других газет подобного рода.

За 14 лет работы редактором я последовательно прошла все мыслимые и немыслимые этапы становления крепкого, мобильного, пользующегося спросом издания. И спрос этот постепенно перерос не только саму школу, но и район, и даже область. Начав в 1998 году с ежемесячной стенной газеты, имея редакцию в составе актива одного класса, где я работала классным руководителем, испробовав и Microsoft Office Word, и Microsoft Office Word Publisher в качестве основного редактора уже в печатном варианте, мы способом проб и ошибок пришли к такой организации  школьного издательского процесса, который кажется нам наиболее оптимальным. А значит, смело может быть использован теми, кто только начинает свой путь в увлекательный мир школьной прессы.

Что мы имеем на данный момент? Ежемесячную газету «Лицеист» из 8-12 полос тиражом 550 экземпляров. Программа верстки — In Design CS5. Количество печатных публикаций в каждом номере — 25-40, фотографий — 15-30 и 5-10 оригинальных рисунков.

Каждый номер имеет четкую структуру, определяемую тематикой полос: «Очень классные дела», «Живем интересно!», «Знай наших!», «Учительская», «Лучшие люди лицея» — постоянные, «Литературная страница», «ЗОЖ», «Поспорим?», «Неделя математики (физики, химии, здоровья…)» — периодические. Поэтому рубрик внутри страниц немного: «Новости», «Интервью со звездой», «Не кисни!», «Нереальные игры», «И все засмеялись» встречаются в каждом номере, «Читай! Смотри!», «Вот это урок!», «Стоп-кадр», «Поздравляем!» появляются в зависимости от материала. Кроме того, каждый номер имеет тематическую направленность, то есть события школьной жизни текущего месяца освещаются с определенного ракурса: здоровый образ жизни (тема «Здоровым  быть модно!»), научная деятельность учащихся (тема «Умники и умницы»), пропаганда чтения («Как хорошо уметь читать!»), добрых дел («Давайте делать добрые дела!») и многие другие. Тема номера задается в заголовке на первой полосе, проходит через каждую страницу по возрастающей и достигает своей кульминации на странице 7, где печатается главный по значимости материал номера. Последняя, восьмая, страница содержит материалы развлекательного характера из жизни лицея, первые литературные опыты лицеистов, циклы фотографий, поздравления. Объявления, прямо или косвенно связанные с темой номера. Подобное строение делает газету целостной, держит читательский интерес и к последней странице подводит его к вопросу: «А что дальше?». То есть заставляет ждать следующего номера.

Но не вереница ярких событий из жизни школы, описанная в газете, прежде всего привлекает наших читателей, а то, что они чувствуют между строк и о чем часто пишут нам в отзывах. Это любовь к своему герою. Еще в начале пути мы определили миссию, которую с гордостью несет уже не одно поколение наших корреспондентов, — делать мир лучше. Отсюда вытекают и задачи издания:

— освещение жизни школьного сообщества так, чтобы у читателя появилось желание подражать хорошему;

— формирование  положительного образа героя нашего времени через материалы о лучших наших учениках и учителях;

— способствование расширению круга здоровых интересов читателя,

— создание позитивного настроя по отношению к окружающим.

С первой страницы наш читатель погружается в добрый мир талантливых детей и взрослых, живущих интересной жизнью. И рассказывают о нем сами ребята, причем  то с восхищением, то с юмором,  то с важностью, то с самоиронией. Он слышит детскую многоголосицу, видит наивные или почти профессиональные рисунки и фотографии. Поэтому не иссякает поток ребят делать газету. А с появлением новых информационных технологий с каждым годом  в редакции увеличивается количество мальчишек.

Сейчас у нас в составе постоянной редакции 15-18 ребят 5-9 классов, не пропускающих почти ни одного занятия кружка журналистики. Из них 5-7 корреспондентов, 3 верстальщика, 3-4 корректора, остальные занимаются рисункам и обработкой фотографий для печати. Все они при необходимости фотографируют, но снимками для обложки занимаются 2 специальных фотокорреспондента, обучающихся также в кружке «Художественная фотография». Основная редакция  собирается в начале месяца на «мозговой штурм», в ходе которого составляется план номера и определяются задания для каждого. Кроме того, около 15 авторов появляются у нас время от времени со своей темой. Примерно 20 человек приходят в свободное время набирать текст, учиться рисовать, собирать новостную информацию, общаться, пить чай. Через некоторое время у многих из них появляется желание самим написать небольшую заметку. В редакцию часто обращаются и дети со своими фотоаппаратами, желающие «просто фотографировать что надо». Мы им никогда не отказываем.

Победоносное шествие Интернета по нашему провинциальному городу породило у нас в редакции множество новых явлений. Например, невозможно стало спокойно ходить по коридорам школы. Меня останавливают, трогают, бегут за мной мальчики 5-6 классов с настойчивыми предложениями написать об играх, журналах, явлениях, которые они узнали из всемирной паутины. Скрепя сердце, соглашаюсь. Через некоторое время они прибегают радостные, с материалом, скаченным из Интернета. Потом приходится долго сидеть с подобными авторами, переделывать материал: «А где твое мнение? Чем новость отличается от других? Почему она может быть интересна ребятам?» А за рубрику «Нереальные игры», где печатаются отзывы о новых компьютерных играх, идет серьезная борьба знатоков 5, 7 и даже 9 классов. С удовольствием ее читают и папы учеников.

Темы из Сети — единственное разногласие моих кружковцев. Каждый занимается своим делом, знает, что нужно сделать его как можно лучше и при необходимости  научить других. Возрастной состав ребят, печатающихся у нас в газете, 7-17 лет. Два раза в неделю после 4 урока приходит группа 1-3 классов, затем после 5-6 уроков — группа 5-8 классов, последними появляются  9-11-классники. Но часто бывает так, что из-за изменений в расписании в редакции одновременно собираются ребята разных возрастов. И тогда начинается самое интересное: старшие учат младших. Им это очень нравится. Я даю задание помочь с текстом, с рисунками, и тогда за каждый компьютер  садятся по 2-4 человека. В последнее время старшие и сами  все видят и помогают уже  самостоятельно. Забавно смотреть, как старшеклассники общаются с 1-классниками, которые, конечно,  еще не умеют набирать текст, путаются в словах. Их речь терпеливо печатают, подражая мне, задают наводящие вопросы, вместе думают над иллюстрацией. Наших 9 компьютеров на большую группу катастрофически не хватает, и я в этот момент всей душой благодарю  компьютерные технологии. Пары с зданиями отправляются по  кабинетам школы искать свободные компьютеры. Юным газетчикам почти никогда не отказывают, а я благодаря  сетевой папке вижу, чем ребят занимаются. Вопросы они задают по скайпу. Но это еще не все. В соседнем кабинете мы занимаем несколько учебных нет-буков. Сначала все радостно снимают друг друга на их видеокамеры, потом наступает тишина. Хороший журналистский материал требует сосредоточенности.

Свои нет-буки у нас тоже есть. Нам выделили 3 аппарата для выездных работ. Мы активно используем их видеокамеры в качестве диктофонов, а текстовые редакторы помогают мобильно напечатать материал, например, во время концерта или урока, или другого мероприятия, на которое отправился корреспондент. Рисовать на них тоже удобно. А противоударный корпус бережет нервы редактора.

Фотографии для газеты мы делаем несколькими фотоаппаратами. Они есть у всех кружковцев, начиная с 6 класса. Двоим корреспондентам родители специально приобрели аппараты с зеркальными объективами.

Поскольку «Лицеист» издается в черно-белом и цветном варианте, каждую фотографию приходится обрабатывать: высветлять, оптимизировать контраст и цвет. Старшая группа делает это в Photoshop, младшие — в  Picture Manager. Понимая, что в современном дизайне печатного издания необходимо использование коллажей, мы с удовольствием делаем их в том же Photoshop. Младшая группа нашла для себя специальные коллажные программы. Рисунки старшая группа тоже делает в Photoshop, маленькие очень любят Paint. Школа приобрела для нас графические планшеты. После этого они появились у многих моих художников дома, особенно  из начальной школы. Верстальщики, самые опытные и умелые, при необходимости используют векторную графику. А такая необходимость появляется, например, в новогодних номерах, где для оформления нужно нарисовать снежинки, елочки и т.п. В начале года среди читателей начался бум на собственноручно созданные кроссворды. Мои верстальщики неделю мучились с Word, Excel и Paint, а потом нашли специальные сайты, где кроссворд делается сам при наборе слов.

Но младшие художники не отстают. Недавно они начали осваивать анимацию. Человечки у них вовсю бегают, животные активно улыбаются, пистолеты стреляют. Они и предложили делать газету с gif- и  flesh-анимацией. Понимая, что современные дети охотнее будут читать именно такой, а не печатный вариант, мы начали разработку первого анимационного номера. Хотя у газеты уже давно есть свой сайт, где мы выкладываем свежие номера в PDF. Но и это еще не все. Информационно-технологический процесс создания «Лицеиста» с некоторых пор живет своей жизнью. «Продвинутые пользователи» из числа редакции атакуют. Таким образом  недавно у газеты  без всякого моего участия появилось свое радио. Как говорят, ученики превзошли учителя. И это меня безмерно радует.

Читатели часто говорят нам, что наша газета по оформлению «уже не школьного уровня». Это потому что мы и учились у профессионалов. В первый год издания «Лицеиста» в In Design, мы часто приходили на консультации в редакцию районной газеты «Бор-инфо». Нам не отказывали никогда! А сейчас мы верстаем даже в более современной версии In Design, чем они. Но самую большую помощь в освоении информационных технологий нам оказала кафедра информационных технологий НИРО во главе с Шевцовой Л.А. В 2007 году мы были просто растеряны, понимая, что с Microsoft Office Word уже безнадежно отстали, знали, куда идти, но не знали как. Эти замечательные люди помогли нам ответить на этот вопрос. Курсы, семинары, консультации, встречи, организованный ими областной сетевой проект «Издательское дело в школе» с возможностью сетевого обучения и общения с редакциями других газет привел нас к закономерному результату. Сейчас газета «Лицеист» — неоднократный победитель областных конкурсов школьных СМИ, призер 11 всероссийского конкурса «Больше изданий хороших и разных», где нам не сделали ни одного замечания по верстке. Но главное, конечно, не это. А то, что газету в школе и районе любят, читают, ждут.

Информация об авторе

Третьякова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования высшей категории, редактор газеты «Лицеист» МБОУ лицей г.Бор

Тел школы 8 (83159) 97 6 22

Сот. 8952 45 700 71

-  -

-


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Знакомьтесь: юные писатели и поэты лицея

       Закончился учебный год. Удачно прошли все экзамены, даже страшный ЕГЭ. Позади торжественные и волнующие до слез выпускные. Получили свои медали лучшие из лучших: Зорин Илья, Фадеева Оля, Гурьянова Марина. Мы подводим итоги: 41 победа в районных олимпиадах, 35 – в конкурсах, 9 - в областных олимпиадах и конкурсах. Больше всех в Броском районе. Молодцы наши дети и педагоги! Вышел детский  Литературно-художественный альманах. Единственный в районе.

        Газета  «Бор-инфо» уже давала краткую информацию о нем, но альманах  заслуживает более подробного рассказа: это даст возможность другим школам на основе нашего опыта выявлять, развивать и делать известными всех литературно и художественно одаренных учащихся.

        Наш альманах - это яркая, красочная книга, это сборник лучших стихов и  рассказов, повестей и сценариев, репортажей и интервью, фотографий и рисунков наших ребят и учителей.

       Идея создания такой книги появилась у наших педагогов – психолога Ерастовой Нины Викторовны и учителя информатики Лазаревой Людмилы Михайловны – в 2006 году. Реализуя цель работы школы – развитие и саморазвитие каждого учащегося и педагога – они выявили  в нашем физико-математико-экономическом лицее множество ребят, а также  учителей, пишущих хорошие стихи и прозаические произведения в заветные тетрадочки. Поэтому была создана творческая группа учителей, которые всячески помогали этим людям и стимулировали их к дальнейшему развитию и созданию шедевров.

     Результат удивил всех: 36 авторов, 2 главы, книга в 98 страниц – Литературный альманах №1. Работы неравнозначны по мастерству. Произведения начинающих авторов составили главу «Заявление», написанные мастерски – главу «Имена». Среди имен – лауреат областного конкурса Макарова Наташа (стихи и повесть), Ясницкий Кирилл (стихи), Бушуев Александр (стихи), Густова Людмила Михайловна (стихи), Ракова Юлия Борисовна (стихи и проза, не вошедшая в её книгу), Блохина Вера Инноккентьевна (рассказы).

      В конце этого учебного года вышел альманах №2. Он стал литературно-художественным. Наши дети, занимающиеся в школьном кружке оформления у преподавателя  изобразительного искусства Голубевой Елены Геннадьевны, заняли множество призовых мест в районных конкурсах. И мы не могли не представить их в альманахе. Изменилось количество авторов – 91. Изменились главы книги. Теперь это «Проба пера», «Поэзия», «Проза», «Публицистика», «Две музы», «Учителя», «Искусство». Всего 179 страниц.   Книга стала красочной: кроме фото авторов в ней появились фотоиллюстрации на обложке и в начале каждой главы (авторы Мухамеджанова Мария -9Б и Ломтев Алеша -5Б).

      В главе «Проба пера»   читатель может познакомиться со стихами, заметками, рассказами пятиклассников. Наиболее интересные из них : рассказы  «Мой звездный час» Уткиной Насти,  «Дружная семья» Ладина Вани, «Вот так экскурсия!» Сарапкиной Тани, «Котенок» Буровой Гали, стихи Фокиной Лизы, Исхаковой Гали и Абасовой Лейлы.

      В главе «Поэзия» представлены стихи наших лицейских поэтов 6-11 классов. Читателям больше всего нравится творчество Хохловой Елены (11-Б), Москвичёвой Ольги (8-Г), Колесовой Марии (9-Б), Евдокимычевой Лены (9-Б), Симанкина Павла (9-А), Шиловой Алены (6-В). Это по-настоящему талантливые дети.

      В главе «Проза» - поучительная «Сказка о счастливом городе» Самойловой Марины (9-В), красивое эссе «Весна» Калановой Ксении (9-Б), оригинальные фантастические повести «Сын пророчества» Ларькина Артема (7-А) и «Душа матери» Рыбаковой Саши (9-Г).

      В  главу «Две музы» вошли произведения тех, кто пишет и стихи, и прозу: Федотовой Кати (6-В) – стихи, сказка, Гостевой Оли (6-В) – стихи, зарисовка, Петровой Наташи (9-В) – заметки, повесть, Степановой Юли (9-в) – стихи, размышления, Чаловой Маши (9-Г) – стихи, сказки, заметки, Олейника Игоря (11-Б) – стихи, рассказы. Наш Игорь хорошо известен на литературных Интернет-сайтах и имеет множество поклонников своего необычного творчества. Благодаря  альманаху, поклонники творчества появились и у вышеперечисленных ребят.

      Самой большой получилась глава «Публицистика», куда вошли лучшие заметки, интервью, репортажи, статьи корреспондентов школьной газеты «Лицеист». Всего 19 авторов. Самые интересные работы: «Готика» Стручалиной Ани (8-А), «Игра «Сто к одному» Бабёнышевой Тани (9-В), «ЮКИ» Неводовой Оли (9-Б), путевые заметки Лазаревой Тани (9-Б), интервью и репортажи Тюриной Даши и Рекшинской Кати (9-А), Рыбаковой Саши и Затонской Кати (9-Г).

        Глава «Учителя» раскрывает педагогов с необычной стороны, как авторов. Кто из ребят знал, что учитель английского языка Вера Иннокккентьевна Блохина пишет трогательные стихи и рассказы,  учитель информатики Ольга Дмитриевна Рощина – статью в журнал, учитель русск5ого языка Светлана Валерьевна Носова – лирические стихи и зарисовки, а Дина Васильевна Новожилова, преподаватель английского языка, - бесценные мемуары? Достойны публикации в многотиражных изданиях сценарии заместителя директора по воспитательной работе Догадовой Натальи Николаевны и, конечно, стихи  всеми читателями любимых руководителя вокальной студии лицея Натальи Васильевны Нестеренко и преподавателя МХК Раковой Юлии Борисовны.

      В главе «Искусство» представлен 21 автор. Это самые красочные странички альманаха: фотографии  рисунков, мозаик, витражей, скульптур – победителей районных конкурсов. Трудно выделить самых-самых. Назову лишь тех, кто занимал первые места: Сполохова Олеся (7-Б), Давыдова Женя (7-А), Стручалина Аня (8-А), Мохова Лена (8-Б), Изосимов Витя (7-В). Особо выглядит страничка Мухамеджановой Маши – замечательного  фотохудожника: пейзажи средней полосы России, достопримечательности Бора, облака, закаты, бабочки, шмели, воробушки, колосья пшеницы крупным планом. Маша умеет увидеть в обыденном прекрасное, как и все наши авторы. У каждого из них – в альманахе своя страничка с аннотацией жизни и творчества, с фотографией. Лицеисты должны знать в лицо своих героев.

        Сейчас часто приходиться слышать упреки в адрес подрастающего поколения. Ежедневно работая с детьми, могу сказать одно: они у нас замечательные!

Редактор «Литературно-художественного альманаха»  

Третьякова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание школьной газеты

Как в школе мы создавали свою печатную газету "ПЕРЕМЕНА"...

Проект "Создание школьной газеты"

Так как я являюсь учителем физики и информатики, то работая в 7 классах, предлагаю обучающимся проектную деятельность. Хочу поделиться как поэтапно выполнять проект по информатике с моей точки зрения....

Рекомендации по созданию школьной газеты

Несколько рекомендаций о том, как начать работу по созданию школьной газеты от главного редактора....

«Развитие креативных способностей учащихся при работе над созданием школьной газеты»

Представленная методическая разработка содержит материалы по организации работы кружка «Школьная газета».  Ведущая идея проекта раскрывается в предоставлении каждому ученику необходимых усл...

ПРОЕКТ «Развитие надпредметных способностей детей через создание школьной газеты»

Что же такое – школьная газета? Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделир...

Программа элективного курса "Основы издательского дела. Создание школьной газеты в издательской системе Scribus"

Программа элективного курса "Основы издательского дела. Создание школьной газеты в издательской системе Scribus" содержит пояснительную записку, в которой рассматриваются: цели и задачи курса, методы ...

Создание школьной газеты

Проект "Создание школьной газеты"...