Публикации
статья на тему

Сиваева Галина Николаевна

Статьи, которые представлены на сайт, были написаны на здоровье молодых людей. Физическая активность - неотъемлемая часть ЗОЖ, поэтому и педагоги и сами студенты должны обращать внимание на своё здоровье. Наша задача воспитывать культуру физических движений.

Статья "Мода и здоровье" посвящена девушкам - любительницам щеголять в одежде не соответствующей сезону. А последствия самые печальные. Двигательная активность студентов на занятиях тоже важный момент в здоровьезбережении молодого покаления.

Другая часть статей посвящена организации учебной деятельности студентов-первокурсников. Работа с самоорганизацией и информацией студента на занятиях - основа успешного условия знаний - "Реферат - как научная работа" - статья, которая поможет студентам правильно оформить свою исследовательскую работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хороший студент – здоровый студент

Человек, достигший тридцатилетнего возраста

 и не научившийся сохранять свое здоровье,

 - недостоин его.

Китайская мудрость 

Молодые люди практически не задумываются о своем здоровье, если нет сильных болевых ощущений. В это время человек думает, что болезни  и прочие неприятности – удел других людей.

Молодой человек, получив свой запас здоровья от  предков может его быстро растратить или наоборот укрепить. Это будет зависеть от того, насколько человек ответственно относится к своему здоровью.

Статистика наблюдений за здоровьем  школьников, студентов удручает, из всех учащихся менее 10% по окончанию учебного заведения имеют хорошее здоровье (пока тенденция на снижение уровня здоровья  существует).

Но если ты студент медицинского учебного заведения, то  в первую очередь должен быть здоров, должен уметь предупреждать заболевания,  проводить их профилактику  в пределах возможного.

В наше время мода  очень сильно влияет на здоровье.

(Под модой понимают «непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры»).

Одежда существенно влияет на наше настроение и работоспособность. Человек в уютной одежде, знающий, что его одежда соответствует направлению моды и сезону, чувствует себя хорошо, уверенно, он активен и работоспособен.

 С гигиенических позиций особый интерес представляет мода «мини». Наш климат отличается  низкими температурами, морозами  и холодными  ветрами. Но  многие девушки при морозе в 10 и более градусов  щеголяют в тонких синтетических колготках и коротких юбках, в придачу в курточках настолько коротких, что даже при небольшом наклоне, оголяется спина, а у некоторых поклонниц моды и другие места. Зимняя одежда должна быть изготовлена из натуральных материалов (шерсть, хлопок), с небольшими добавками микрофибры, эластана (для колготок)

Под влиянием систематического переохлаждения у женщин развиваются нарушения кровообрашения органов малого таза, возникают воспалительные заболевания матки, яичников, мочевого пузыря, появляются нарушения менструального цикла, нарушается кровообращение нижних конечностей, на коже голени появляются  синевато-красные уплотнения. (Это заболевание называется симметричный эритроцианоз). В последнее время наблюдается прогрессирующий рост инфекционно-воспалительных заболеваний мочевыводящих путей у девушек и женщин.  Частота возникновения пиелонефрита (воспалительное заболевание почечных лоханок) за последнее десятилетие увеличилась в 3,6 раза. А это прямой путь к осложнению при  беременности, проблемам  у новорожденных.

Сейчас очень модно в холодное время года не носить головной убор. При температуре воздуха — 10°С  теплопотери организма увеличиваются на 17%, а при открытой шее в таких условиях — до 27%. Охлаждение головы приводит к нарушению кровообращения волосистой части головы, атрофии волосяных луковиц, выпадению волос и раннему облысению. Часто развивается воспаление лицевого нерва, лобных и придаточных пазух носа.

Моду остановить невозможно, в природе человека заложено стремление к совершенствованию и обновлению. Без модных и красивых вещей мы не представляем современного быта. Однако слепое подражание моде без учета индивидуальных особенностей организма, без учета условий окружающей среды, места, времени  может привести к  печальным, а иногда к трагическим последствиям.

        Добрый совет - никогда слепо не идите на поводу у модных тенденций, одевайтесь по сезону. Здоровье не купишь, а модную вещь – легко. Желаю вам здоровья, а остального вы сами добьетесь, если сильно захотите.

Сиваева Г.Н.



Предварительный просмотр:

Физическая активность и здоровье студента.

Г.Н. Сиваева

 В Амурском медицинском колледже большое внимание уделяется формированию  у студентов правильного представления о здоровье и здоровом образе жизни, а также формированию потребности в пропаганде медицинских знаний о здоровье,  профилактике заболеваний. Поэтому одно из направлений работы преподавателей и студентов– просветительская работа среди студентов колледжа и других учебных заведений..

Тема одной беседы, которая была проведена студентами медсестринского отделения в ПТУ   «Физическая активность и здоровье студента».

 Вначале студенты рассказали о значении физических упражнений для молодого организма.

 Затем провели экспресс-опрос:        

  1. Вы ежедневно делаете зарядку – 30 мин.
  2. На учебу вы ходите пешком – 20-30 мин.
  3. Вы во время учебы делаете физкультпаузы – 15- 20 мин.
  4. Вы ежедневно моете полы  - 30 мин
  5. Вы 3 раза в неделю посещаете бассейн – 30 мин
  6. Вы занимаетесь 3 раза в неделю в спортивной секции, посещаете фитнес- клуб или другое спортивное заведение- 30 мин.
  7. Вечером гуляете не менее 30 мин на свежем воздухе
  8. Ежемесячно выезжаете на отдых в лес, озеро, где предпочитаете двигательную активность.

Если вы  ответили на большее число вопросов да, то есть надежда, что вы будете долгое время здоровым и красивым.

 Затем предложили реальную картину распределения времени среднестатического студента.

 Чаще всего большую часть времени студенты проводят сидя.

Занятия  в учебном заведении (6-8 часов)

 Проезд на автобусе на учебу и обратно (30-40мин)

Просмотр телевизора (2-3 часа)

Работа (игра) на компьютере (1 час),

Выполнение домашнего задания (1-2 часа)

И если удается, то вечерняя прогулка (40-60 мин.).

 Вот и кончился день.

В заключении студенты «нарисовали» портрет современного студента. Молодой человек представляет собой существо с букетом всевозможных болезней, не способный произвести на свет полноценное потомство (25% молодых семей по разным причинам не имеют детей.).

Студентами разработана памятка для молодого человека, думающего о своем здоровье.

1.Старайтесь больше ходить пешком, человек в день должен делать приблизительно 10 тыс. шагов.

2.Если едите в автобусе, то старайтесь не садиться, а ехать стоя. Это лучше способствует работе всех органов и вы услышите возможно в свой адрес много комплиментов  о вашем воспитании.

3.Возьмите за правило ежедневно выполнять какую-то физическую работу по дому. Поможете родителям, они вас будут любить еще сильнее и принесете себе пользу.

4.Посещайте  хотя 2 раза в неделю или бассейн, или секцию, или фитнес- клуб. Познакомитесь с новыми интересными людьми и опять же польза для вашего организма.

5.Особо нужно сказать о бане, потому что эта процедура хотя бы 1 раз в неделю дает встряску организму, выводить шлаки, устраняет многие проблемы. А если вы еще и приучите себя обливаться холодной водой, то можете распрощаться с такими неприятностями как насморк, кашель, прыщи и т.д.

6.Не отказывайтесь от прогулок по лесу или другим природным объектом.  При этом вы не только принесете пользу вашему организму, но и духовно обогатитесь, увидев красоту окружающего нас мира.



Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИХ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

Г.Н. Сиваева

Трудно учесть сколько написано рекомендаций и требований к уроку. Если внимательно проанализировать, то можно увидеть, что нормативные требования гигиенистов, физиологов, психологов стоят чуть ли не на последнем месте. Но реальная статистика прямо показывает, что дети испытывают во время обучения не только информационные перегрузки, но и физические. Это касается долгого пребывания в статичной позе.

Признаки остеохондроза все чаще находят даже у подростков 12-15 лет. Не редкость среди студентов заболевания позвоночника, что является прямым фактором развития различных хондрозов всех отделов позвоночника (шейного, грудного, поясничного). 3\4 всех заболеваний позвоночника вызваны недостатком двигательной активности. Впоследствии это приводит к ущемлению нервных окончаний и нарушению проводимости нервных импульсов. При малоподвижном образе жизни происходит застой крови во всех отделах позвоночника,  поэтому возникают онемения и болевые ощущения.

 Наши студенты по 6-8 часов сидят, наклонившись над конспектами. Это ведет к неравномерному развитию различных групп мышц, застою крови в мышцах и тканях, в них  накапливаются  шлаки и продукты распада, что приводит к воспалительным заболеваниям органов, особенно органов малого таза.

Что касается  здоровья наших студентов, то здесь есть основания для размышления всем и в первую очередь самим студентам и преподавателям.

Согласно данным медицинских осмотров заболевания ЖКТ выявлены у более чем половины  студентов колледжа, терапевтические заболевания имеют более трети студентов, эндокринные и заболеваниями глаз страдает  – пятая часть студентов.

Медики утверждают, что большинство заболеваний человека – следствие нарушения осанки. Поэтому можно сказать, что усвоение знаний в большей степени зависит от понимания и знания преподавателем научных основ и гигиенических норм урока.

         Опытный преподаватель всегда заметит, когда в группе произошло падение работоспособности и вовремя проведет динамическую паузу.  Методисты рекомендуют до 14% времени использовать на проведение динамических пауз.

Чтобы избежать застоя крови в нижних конечностях, можно заложив ногу на ногу, потянуть носочек на себя   Упражнение повторить несколько раз. Можно встать и поднявшись на носки, резко опуститься на пятки. Упражнение стимулирует работу всех органов, способствует выведению твердых отложений из почек

 В течение занятия можно выполнить комплекс упражнений на расслабление, гимнастику для глаз, гимнастику для различных групп мышц, дыхательную гимнастику. И если эти упражнения делать каждый день, то вы заметите улучшение памяти, зрения, повысится выносливость и умственная работоспособность. Это можно рекомендовать не только студентам, но и преподавателям, так как те же проблемы касаются и их.

Хотя некоторые преподаватели могут возразить, что это приведет к потере времени. Зато ваши занятия будут более продуктивными и эффективными. За более короткое время студенты смогут усвоить больший объем знаний. Занятие будет более эмоционально окрашено.

Преподаватель, который думает не только о том, чтобы выдать учебный материал, но и  о здоровье студентов найдет время и место предложенным упражнениям.

Предложенные комплексы упражнений можно чередовать. На их выполнение тратится не более 5 минут. Это я могу утверждать по своему опыту.

Если по роду вашей работы надо долго сидеть или стоять в одной позе, почаще делайте перерывы. Проделайте несколько упражнений на растягивание. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Эти упражнения способствуют выделению гормонов (эндорфинов), благодаря им человек ощущает радость. Также они являются естественными болеутоляющими средствами.
        Так же хорошо расслабляют весь организм дыхательные упражнения. Сделайте глубокий вдох и вдвое длиннее выдох (упражнение повторите  10 раз).

 Комплекс упражнений гимнастики для глаз

(Все упражнения повторять 4-5 раз)

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
  2. Крепко зажмурить глаза (считая до 3, открыть глаза, посмотреть вдаль считая до 5).
  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.
  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 1-6.
  5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую. Расслабив мышцы посмотреть вдаль на счет 1-6.

        

Комплекс упражнений для различных групп мышц

Вращение плечами

(Расслабляет плечевые суставы и мышцы верхней части спины).

        Опустите руки, чтобы они свободно висели вдоль тела. Поочередно поднимите плечи и вращайте ими вперед, вниз, назад и вверх, совершая плавные круги. Сделайте 3-4 вращательных движения в одну сторону, затем в другую. Не забывайте, что руки должны быть расслаблены, дышите как обычно.

Вращение руками

(Улучшает циркуляцию крови; укрепляет спину и плечи; увеличивает амплитуду движения плечевых суставов, гибкость мышц плечевого пояса, грудной клетки и средней части спины).

        Разведите руки в стороны, не сгибая в локтях, ладони поднимите вверх, перпендикулярно полу, пальцы вместе. В таком положении медленно описывайте руками круги насколько возможно большей амплитуды. Ладони смотрят вверх – следите за этим. Сделайте 3-4 больших круга в каждом направлении, затем опишите несколько меньших кругов в каждом направлении. Затем расслабьте руки и потрясите ими. Дышите как обычно.

 Повороты торса

(Развивает гибкость позвоночника, улучшает дыхание и осанку).

Встаньте прямо, ноги расставьте чуть в стороны. Отведите руки горизонтально в стороны, согните их в локтях и одну кисть положите на другую. Вдохните и , медленно поворачивайте торс как можно дальше вправо. Почувствуйте, как растягиваются  мышцы спины и всего позвоночника. Одновременно поворачивайте голову, стараясь смотреть через плечо. Сделайте вдох и возвратитесь в исходное положение, затем на выдохе поверните торс в другую сторону (повторите 3 раза в каждую сторону).

Очень проста и эффективна гимнастика для шейных мышц

(Гимнастика поможет создать хороший мышечный корсет и улучшит кровообращение в зоне шеи. Регулярно выполняя упражнения, вы заметите улучшение памяти, зрения, выносливости и умственной работоспособности. Упражнения построены на сопротивлении. Напряжение удерживайте 5 секунд, немного расслабьтесь, повторите 2-3 раза).

  1. Положите правую ладонь на правую щеку. Надавите рукой на голову, пытаясь наклонить ее влево, одновременно сопротивляясь этому давлению.
  2. Сплетите пальцы и положите ладони на лоб. Надавите на голову, как будто хотите запрокинуть ее назад, одновременно сопротивляйтесь давлению, напрягая мышцы шеи.
  3. .Поместите два кулака один под другим под подбородок. Попытайтесь наклонить голову вниз, оказывая сопротивление руками.
  4. Сплетите пальцы и положите ладони на затылок. Пытаясь откинуть голову назад, оказывайте сопротивление руками.
  5. Положите правую ладонь на левую щеку, слегка развернув голову вправо. Имитируйте  поворот головы влево, сопротивляясь рукой.
  6. Наклоните голову к правому плечу, положите левую ладонь на левый висок. Преодолевая сопротивление, медленно, на 5-7 счетов разогните голову и верните ее в нейтральное положение. Повторите  2-3 раза  в каждую сторону.
  7. Опустите подбородок к груди и положите ладони на затылок. Преодолевая сопротивление рук, на 5-7 счетов поднимите голову. Повторите 2-3 раза.

Помните: категорически запрещается делать  полные круги головой, запрокидывая ее назад. Это движение опасно при шейном остеохондрозе и сердечно-сосудистых заболеваниях.

Упражнения  на расслабление.

 Учимся расслабляться

        Подобные упражнения чрезвычайно полезны для  снятия острого утомления, помогают избежать вредных последствий его. Они служат для профилактики  хронического утомления студентов, нервно-психических срывов, предотвращают развитие некоторых болезней. Особенностью этих упражнений является  контрастное чередование сильного сокращения мышц с последующим их расслаблением. Упражнения на расслабление помогут вам научиться расслабляться, когда вы чувствуете скованность или неприятные ощущения в теле. Их можно выполнять незаметно для окружающих. Но есть определенные правила, которые вы должны выполнять, чтобы они принесли пользу. Упражнения выполняйте очень старательно и постоянно прислушивайтесь к ощущениям своего тела, чаще повторяйте эти упражнения.

Для начала хорошо устройтесь на своем месте, откиньтесь на спинку стула,  ноги опустите на пол, руки свободно свисают.

Закройте глаза, выполняя упражнения,прислушивайтесь к своим ощущениям.

 В течение всего дня вспоминайте, насколько приятно  ощущение расслабленности. Кстати это вам поможет уснуть.

Сейчас достаточно много рекомендаций для релаксации, составленных в игровой форме, что нравиться не только маленьким детям, но и взрослым ( релаксационный комплекс, составленный психологами И.П Брязгуновым и Е.В. Касатиковой)



Предварительный просмотр:

Самоорганизация студента на лекционных занятиях и работа с учебной информацией.

Уважаемые первокурсники! Вас посвятили в студенты, с чем я вас и поздравляю.  Мы продолжаем учиться быть успешными  студентами.

В этой статье мне хотелось немного познакомить вас с такими видами учебного труда как лекция, конспект, план, план-конспект.

Лекция (греч. читаю) – форма изложения устного материала, позволяет охватить большой объем знаний за одно занятие.

Лекцию нужно записать, т.е. составить конспект лекции

Конспект – краткое изложение материала, пригодного для личного пользования, который может стать для вас одним из главных источников знаний.

Чтобы составить хороший конспект необходимо потрудится. Не каждый первокурсник на первых порах может одновременно слушать преподавателя, при этом думать, запоминать и в придачу записывать  сказанное. Поэтому существуют некоторые правила-советы, следуя которым можно облегчить свой учебный труд.

  • Во-первых слушать и слышать преподавателя, следить за мыслью преподавателя во время изложения материала.
  • Думать вместе с преподавателем (попробуйте  каждое предложение начатое преподавателем мысленно закончить своими словами)
  • Не стремитесь записать все дословно, достаточно выделить главную мысль и записать основные понятия, не записывайте с первых слов преподавателя, выслушайте мысль до конца. Записывайте тогда, когда преподаватель начинает комментировать сказанное.
  • Обращайте внимание на тон изложения. Главные мысли преподаватель произносит громко и выразительно.
  • На полях делайте пометки для уточнения по ходу материала.
  • Сокращайте слова и понятия (можно пользоваться общепринятыми сокращениями или  самим придумать условные обозначения)
  • При записи используйте различные цвета, выделяйте главное ярким цветом,
  • не экономьте на размерах полей, на них можно дописывать уточнения и дополнения, используйте таблицы, схемы (помогает запоминанию, особенно тем, у кого хорошая зрительная память).

Составить хороший конспект лекции – половина дела по освоению учебного материала. Необходимо эту информацию  превратить в знания. А для этого научись работать с текстом:

  • Прочитай весь учебный текст,  для общего знакомства с содержанием;
  • Выясни значение трудных слов и выражений с помощью словаря или по записям в рабочей тетради.
  • Раздели текст на смысловые части, чаще всего новая мысль начинается с нового абзаца
  • Определи основную мысль в каждой части.
  • Каждую часть озаглавь, записывая в тетрадь
  • При составлении плана-конспекта, в каждый пункт плана впиши научные термины, даты.
  • Если у тебя преобладает зрительная память, то план сопровождай рисункам, схемами, графиками и т.д.

Прочти текст еще раз и постарайся воспроизвести его (иногда  обращаясь к своему плану).



Предварительный просмотр:

Реферат – как научная работа

        Очень часто наши студенты, переписав какую-нибудь статью или документ из интернета, называют это рефератом и выдают за свою работу. Реферат – это не просто переписанная статья, это маленькая научная работа. К реферату, как и к научной работе, предъявляются определенные требования в оформлении,  последовательности изложения материала, составлению списка источников информации

Итак реферат ( от лат. докладывать, сообщать) – это доклад на определенную тему, включающих обзор информационных источников, различных взглядов на проблему известных учёных или исследователей. Цель такой работы – изучить интересующую проблему с разных сторон, попытаться предложить свои пути решения.

Реферат по выбранной теме  может  иметь следующую структуру:

  • введение, определяющие обоснование выбора темы;
  • анализ проблемных ситуаций, сложившихся или складывающихся в данной предметной области;
  • описание используемых способов разрешения проблемных ситуаций по данным отечественных и зарубежных источников;
  • выводы, отражающие личное мнение студента по эффективности используемых способов разрешения проблемных ситуаций.
  • список использованных литературных источников, оформленных в соответствии с требованиями библиографических стандартов;
  • список использованных информационных ресурсов с указанием адреса сайта, индекса страницы и др.

Оформление реферата

согласовывается с руководителем. Но в основном он имеет следующие параметры:

  • Текст должен быть  на одной стороне белой бумаги формата А4
  • Заголовки печатают  на отдельной  строке, прописными буквами, без точек в конце и подчеркивания.
  • Нумерация арабскими цифрами, внизу посередине. На титульном листе номер страницы не проставляют
  • Текст может сопровождаться иллюстрациями ( иллюстрации, рисунки,  диаграммы и др. можно оформить в виде приложения).Если вы в конце реферата делаете приложение, то в тексте обязательно должны быть ссылки на них.
  • В тексте должны быть ссылки на цитаты, результаты опытов, исследований тех или иных авторов с указанием  источника информации.

Оформление титульного листа

Министерство здравоохранения Амурской области

Амурский медицинский колледж (вверху листа, 12-14 шрифт)

Название темы (без слова «реферат», посередине листа, шрифт крупный)

выполнил: студент ___группы Ф.И.

проверил: Ф.И.О. руководителя (справа, снизу листа)

Благовещенск, 2012 г.(снизу, посередине листа)

Оформление списка источников информации

Наименование списка литературы:

1.от 1 до 5 источников – литература

2. от 6 до 20 источников – список используемой литературы

3. свыше 20 источников – библиография

Оформление библиографических данных источников информации

  • список выполняется в алфавитном порядке (Ахматова А.Б. Борисов В.Г. И т. д.)
  • Фамилия и инициалы автора
  • Название книги ( без кавычек)
  • Место издания
  • Название издательства
  • год издания

Например:

1. Антонова Д.А. Словарь терминов. – М.: Наука, 1996. – 274с.

2. Организация централизованной библиотечной системы: Инструкции и учетные формы. /под ред.А.З. Золотовой. – М.: Кн. Палата, 1996.

Описание газетной или журнальной статьи

1.Николаев О.С. Информатика в школе. // Учительская газета.- 1999. – 12 марта

2. Поликарпова И.В. Занимательная грамматика.// Русский язык в школе. – 1997. - №2. – с. 8-12

Описание документов из интернета

Автор. Заглавие (название) документа

// www.: ru – Интернет – адрес сайта.

Например: Туркин А.В. Воспитательная система школы // www. rsl. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...

Публикации

Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....

Публикация Зоткиной Н.И.

Публикация"Национальная идея выражается в языке"...

Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций

Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...

X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...