Рабочая программа внеурочной деятельности "Пластилиновая фантазия"
рабочая программа на тему

Сопрунова Юлия Вячеславовна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Пластилиновая фантазия" для учащихся 1-3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_plastilinovaya_fantaziya.docx70.62 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит на второй план. Имеется ли путь, который может изменить это направление развития нашего общества?

Да! И начинать, этот путь нужно с детства. В начале необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения, что ведёт к развитию положительных качеств души. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Успехи в простом придают уверенность в своих силах и ведут к сотворению более сложного. И не всегда для этого необходимы дорогостоящие материалы и инструменты. Лепка из пластилина позволит реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение

для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию:

воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.

Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму. Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений. Программное содержание по лепке включает в себя несколько разделов. Предлагаемая программа по лепке из пластилина представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Лепка базируется на простых

геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые изделия представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов. Все изучаемые темы распределены по трем разделам: первый – исходные формы; второй – доработка исходных форм; третий – сложные изделия.

Первый раздел – это выполнение изделий самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута. Учитель объясняет и показывает, как эти формы делать, но в основном предоставляет ребенку возможность справляться самостоятельно, не делая акцента на качестве исполнения. Основная задача здесь – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в изделии.

Второй раздел – выполнение более сложных изделий, когда исходные формы дорабатываются, усложняются. Полученные навыки закрепляются, изделия еще более усложняются.

Третий раздел – выполнение сложных изделий. Каждая тема этого раздела включает изготовление 2–5 новых предметов и охватывает все полученные навыки: изготовление исходных форм, их доработка, соблюдение пропорций, соединение частей.

Цель программы:

  • организация досуговой деятельности детей.
  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои

новые оригинальные решения;

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
  • обучение выполнению сборки и оформлению работы.

Задачи:

  • совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий;
  • развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
  • овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание усидчивости аккуратности, трудолюбия;
  • формирование умения работать в коллективе;
  • создание условий для самостоятельного творчества;
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер;

В результате обучения школьники должны знать:

- названия и назначение инструментов;

-названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

- правила организации рабочего места;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином

Должны уметь:

- правильно организовать рабочее место;

- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

- выполнять работы самостоятельно согласно технологии;

- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь,

проявлять самостоятельность.

Приёмы и методы организации занятий кружка

В работе используются все виды деятельности, развивающие личность:

игра, труд, учение, общение, творчество.

При определении содержания деятельности учитываются следующие

принципы:

  • Учитель для ученика, а не ученик для учителя
  • Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск
  • Нет пределов совершенствования
  • Учёт психофизических особенностей детей
  • Создание атмосферы успеха.

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная
  • групповая
  • выставка
  • экскурсия
  • творческий конкурс.

Основной вид занятий – практический.

Формой занятий является свободное творчество, при выполнении как

индивидуальных, так и групповых работ. Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, с учетом его возможностей.

Педагогические приёмы:

  • формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение);
  • организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);
  • стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);
  • сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнёрами в увлекательном процессе образования;
  • свободного выбора.

Дидактическое и техническое оснащение занятий.

Большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом:

индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ученика

(трафареты, шаблоны и пр.);

таблицы-памятки, схемы, технологические карты, информационные бюллетени;

альбомы с образцами, фотографиями.

Материалы, инструменты, приспособления:

Основные составляющие занятий:

1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет)

2) организация рабочего места

3) повторение пройденного материала

4) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:

  • инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время выполнения практической работы, заключительный
  • практическая работа

физкультминутки

  • подведение итогов, анализ, оценка работ
  • приведение в порядок рабочего места.

Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии.

Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.

Во время занятий нужно делать перерывы для релаксирующих упражнений и

пальчиковой гимнастики. Необходимо хорошо знать особенности каждого ребёнка и следить за его развитием и состоянием на момент занятий.

Приступая к работе, надо правильно организовать рабочее место. Подобрать

необходимые для занятий материалы, инструменты и приспособления, удобно расположить их.

Условия реализации программы

Для занятий лепкой необходимо подготовить рабочие места для учителя и

учеников, места хранения оборудования и незаконченных работ учеников.

Рабочие места. Все рабочие места оснащаются одними и теми же предметами. Ученики лепят на партах на рабочей доске. Доска делает поверхность формы ровной и гладкой, чего нельзя достичь руками.

Методические рекомендации

Демонстрационная лепка учителя. Учителю надо знать, что качество его

демонстрационной работы напрямую определяет будущую лепку его учеников – лучше учителя сразу ни один ученик еще никогда не лепил. Цель предложенной программы – приблизиться в конце концов к качеству лепки учителя. Пока ребенок не научится читать учебные плакаты, не освоит свойства пластилина, приемы и способы выполнения форм, хоть как-то не разовьет свой глазомер – ни одного качественного изделия он не сделает. Каждое новое изделие подается ученикам в определенном порядке:

1. Показ готового лепного изделия отдельно и в композиции, если есть такая

возможность. Если такой возможности нет, то показ вида изделия на учебном плакате или в рисунке композиции, обращение к жизненному опыту учеников, к их зрительной памяти.

2. Разбор форм сложного изделия, определение его исходных форм.

3. Поэтапная лепка изделия по нотации.

Лепка изделия по нотации. Нотация – это инструкция поэтапного исполнения изделия за учителем. Разделив все исполнение изделия на этапы, учитель обеспечивает каждый из них необходимой информацией, помощью и контролем.

Каждый этап нотации включает в себя следующее:

1. Напоминание о выборе цвета и количества необходимого пластилина для

будущего действия с ним.

2. Словесное описание действия с одновременным показом его рисунка на учебном плакате. Если на рисунке имеются условные обозначения действия в виде стрелок, то необходимо объяснить их назначение. Объяснение схем, представляющих собой информацию, которую трудно изобразить на рисунке объемного изделия. Ученики быстро привыкают к условностям плаката и со временем легко справляются с его чтением.

3. Показ исполнения действия на пластилине с одновременным повтором его

словесного описания. Размер изделия-образца можно увеличить против размеров изделий, исполняемых детьми, чтобы и с дальних парт хорошо были видны действия учителя.

4. Контроль исполняемого учениками действия. Прохождение по рядам и показ совершенного учителем действия каждому ученику вблизи. При необходимости можно на очень короткое время дать в руки ученику изделие учителя для развития сенсорики пальцев. Во время контроля учитель обычно ограничивается указанием на ошибки и просьбой исправить, если ученик согласен и видит свою ошибку. Если

ошибка не видна ученику, следует провести сравнение с образцом – с работой учителя или с правильной работой любого другого ученика. (Вообще, сравнение – это лучший способ обучения.)

5. Если действие оказалось сложным для большинства учеников, следует вновь возвратиться к пунктам 2 и 3, кратко повторить все объяснения и подробнее остановиться на непонятном. Полезно некоторое время уделить анализу ошибок, сравнивая различные работы. Убедившись, что большинство учеников справились с действием, можно переходить к следующему этапу нотации.

6. Если следующий этап нотации предусматривает исполнение уже изученного действия, учитель может просто напомнить изделие, на котором впервые встретилось это действие, показать плакат с изделием, напомнить способы исполнения, проконтролировать исполнение.

Навыки, приобретённые учениками:

1. умение свободно владеть лепным материалом.

2. знание исходных форм и умение выполнить их любых размеров и пропорций;

3. знание и правильное использование приемов доработки исходных форм;

4. правильное понятие о пропорциях и соразмерности;

5. умение использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;

6. умение пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;

7. развитие мелкой моторики пальцев рук;

8. видение пропорций и объемов;

9. развитие фантазии и объемного мышления.

Предполагаемые результаты.

1. Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных изделий.

2. Многие дети, открыв для себя мир лепки, постараются остаться в нем и дальше.

3. Участие в выставках детского творчества

4. Распространение технологии за пределами школы.

5. Научившись использовать пластилин для творческих целей, дети будут бережнее относиться к нему, приобщаться через эти занятия к искусству, будут уважать чужую работу.

Календарно-тематическое планирование

 для учащихся 1-го класс

№ занятия

Наименования разделов и тем

Всего часов на её изучение

Сроки прохождения

(число, месяц)

Раздел №1

1

Вводное занятие

1

05.09.

2

Выполнение изделий самых простых объемных форм

1

12.09.

3

Исходная форма – шар

1

19.09.

4

Исходная форма – цилиндр

1

26.09.

5

Исходная форма – конус

1

03.10.

6

Композиция

1

17.10.

Всего

6

Раздел №2

7

Вводное занятие

Выполнение более сложных изделий. Доработка исходных форм

1

24.10.

8-9

Тема: «Урожай»

2

31.10., 07.11.

10

Тема: «Большой праздник»

1

14.11.

11

Тема: «Дары леса»

1

28.11.

12-13

Тема: «Транспортные средства»

2

05.12., 12.12.

14-15

Тема: «С новым годом!»

2

19.12., 26.12.

Всего

9

Раздел №3

16

Вводное занятие

Выполнение сложных изделий

Тема «Озеро»

1

16.01.

17

Тема: «Птичий двор»

1

23.01.

18

Тема: «Море»

1

30.01.

19

Тема: «Джунгли»

1

06.02.

20

Тема: «Космос»

1

13.02.

21-22

Тема : «Подарок маме»

2

20.02., 06.03.

23

Тема: «Кто на листике живёт?»

1

13.03.

24

Тема: «Домашние животные»

1

20.03.

25

Тема: «Полярные птицы»

1

27.03.

26

Тема: «Аквариум»

1

03.04.

27

Тема: «Пасха»

1

10.04.

28-31

Создание картин

4

24.04., 08.05.,

15.05., 22.05.

32-33

Резерв

2

Всего

18

Всего за год

33

Основное содержание программы

№ раздела

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

1

Вводное занятие. Историческая справка.

Правила работы с пластилином,

вспомогательные предметы для работы

1

1

0

2

Выполнение изделий самых простых

объемных форм

Изделие «Мяч»

1

0,5

0,5

3

Исходная форма – шар

Изделие «Смешарик»

1

0,5

0,5

4

Исходная форма – цилиндр

Изделие «Цирковая шляпа»

1

0,5

0,5

5

Исходная форма – конус

Изделие «Пирамидка»

1

0,5

0,5

6

Композиция. Правила составления композиции

1

0,5

0,5

всего

6

3,5

2,5

2

7

Вводное занятие

Выполнение более сложных изделий. Доработка исходных форм.

1

1

8-9

Тема: «Урожай»

Изделие «Блюдо»

Изделие «Апельсин»

Базовое изделие «Лимон»

Изделие «Вишня»

Изделие «Виноград»

Изделие «Корзина»

2

0,5

1,5

10

Тема: «Большой праздник»

Изделие «Торт»

Изделие «Пирог»

Изделие «Блюдо овальное»

1

0,5

0,5

Тема: «Дары леса»

Изделие «Подосиновик»

Базовое изделие «Лисичка»

Композиция темы

1

0,5

0,5

Тема: «Транспортные средства»

Изделие «Самолёт»

Изделие «Автомобиль»

2

1

1

Тема: «С новым годом!»

Изделие «Cнеговик»

Изделие «Елочка пушистая»

Изделие «Дед Мороз»

Композиция по теме

«С Новым годом!»

2

0,5

1,5

всего

9

3

6

3

16

Вводное занятие

Выполнение сложных изделий

Тема «Озеро»

Изделие «Утка»

Изделие «Гусь»

Изделие «Лебедь»

Изделие «Улитки»

Композиция темы

1

0,5

0,5

17

Тема: «Птичий двор»

Изделие «Курица с цыплятами»

Изделие «Петушок»

Изделие «Индюк»

1

0,5

0,5

18

Тема: «Море»

Изделие «Морская звезда»

Изделие «Осьминог»

Изделие «Рыбка»

1

0,5

0,5

19

Тема: «Джунгли»

Изделие «Слон»

Изделие «Черепаха»

Изделие «Пальма»

1

0,5

0,5

20

Тема: «Космос»

Изделие «Марсиане»

Изделие «Космический корабль»

1

0,5

0,5

21-22

Тема: «Подарок маме»

Изделие «Птенчик»

Изделие «Птичка»

Изделие «Ваза с цветами»

Изделие «Нарцисс»

Изделие «Тюльпан»

Изделие «Кувшин»

2

1

1

23

Тема: «Кто на листике живёт?»

Изделие «Гусеница»

Изделие «Улитка»

Изделие «Бабочка»

Изделие «Стрекоза»

1

0,5

0,5

24

Тема: «Домашние животные»

Изделие «Кот»

Изделие «Лошадь»

Изделие «Собака»

1

0,5

0,5

25

Тема: «Полярные птицы»

Изделие «Пингвины»

1

0,5

0,5

26

Тема: «Аквариум»

Изделие «Рыбки»

Изделие «Водоросли»

1

0,5

0,5

27

Тема: «Пасха»

Изделие «Кулич»

Изделие «Яйцо»

1

0,5

0,5

28-31

Создание картин. Пластилин вместо

карандашей и красок.

«Краски осени»

«Ночное небо»

«Портрет»

«Животные»

«Цветы»

4

2

2

32-33

Резерв

2

1

1

всего

18

9

9

ВСЕГО ЗА ГОД

33

15,5

17,5

Программа рассчитана на учащихся 1-го класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1раз в неделю. Количество часов за год составляет 33 часа.

Календарно-тематическое планирование

 для учащихся 2-го класса

№ занятия

Наименования разделов и тем

Всего часов на изучение

Сроки прохождения

(число, месяц)

Раздел №1

1

Вводное занятие

1

02.09.

2

Выполнение изделий самых простых объемных форм

1

09.09.

3

Исходная форма – шар

1

16.09.

4

Исходная форма – цилиндр

1

23.09.

5

Исходная форма – жгут

1

30.09.

6

Композиция

1

14.10.

Всего

6

Раздел №2

7

Вводное занятие

Выполнение более сложных изделий по пошаговым инструкциям

1

21.10.

8

Тема: «Транспортные средства»

1

28.10.

9

Тема: «Большой праздник»

1

11.11.

10

Тема: «Полярные птицы»

1

25.11.

11-12

Тема: «Домашние животные»

2

02.12., 09.12.

13-15

Тема: «С новым годом!»

3

16.12., 23.12., 30.12.

16

Тема «Озеро»

1

13.01.

17

Тема: «Птичий двор»

1

20.01.

18

Тема: «Море»

1

27.01.

19

Тема: «Джунгли»

1

03.02.

20

Тема: «Космос»

1

10.02.

21

Тема: «Кто на листике живёт?»

1

17.02.

22

Тема: «Подарок маме»

1

03.03.

23

Тема: «Дикие животные»

1

10.03.

24

Тема: «Аквариум»»

1

17.03.

25

Тема: «Динозавры»

1

24.03.

26

Тема: «Люди»

1

31.03.

27

Тема: «Пасха»

1

07.04.

Всего

21

Раздел №3

28-33

Создание картин

6

21.04., 28.04., 25.05., 12.05, 19.05., 26.05.

34

Резерв

1

Всего

7

Всего за год

34

Основное содержание программы

№ раздела

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

1

Вводное занятие. Историческая справка.

Правила работы с пластилином,

вспомогательные предметы для работы

1

1

0

2

Выполнение изделий самых простых

объемных форм

1

0,5

0,5

3

Исходная форма – шар

Изделие «Смешарик»

1

0,5

0,5

4

Исходная форма – цилиндр

Изделие «Цирковая шляпа»

1

0,5

0,5

5

Исходная форма – жгут.

Изделие «Корзина с грибами»

1

0,5

0,5

6

Композиция -

правила составления композиции

1

0,5

0,5

всего

6

3,5

2,5

2

7

Вводное занятие

Выполнение более сложных изделий по пошаговым инструкциям

1

1

8

Тема: «Транспортные средства»

Изделие «Самолёт»

Изделие «Автомобиль»

1

0,5

0,5

9

Тема: «Большой праздник»

Изделие «Торт»

Изделие «Пирог»

Изделие «Блюдо овальное»

1

0,5

0,5

10

Тема: «Полярные птицы»

Изделие «Пингвины»

1

0,5

0,5

11-12

Тема: «Домашние животные»

Изделие «Кот»

Изделие «Лошадь»

Изделие «Собака»

2

1

1

Тема: «С новым годом!»

Изделие «Снеговик»

Изделие «Елочка пушистая»

Изделие «Дед Мороз»

Композиция по теме

«С Новым годом!»

3

1

2

16

Вводное занятие

Выполнение сложных изделий

Тема «Озеро»

Изделие «Утка»

Изделие «Гусь»

Изделие «Лебедь»

Изделие «Улитки»

Композиция темы

1

0,5

0,5

17

Тема: «Птичий двор»

Изделие «Курица с цыплятами»

Изделие «Петушок»

Изделие «Индюк»

1

0,5

0,5

18

Тема: «Море»

Изделие «Морская звезда»

Изделие «Осьминог»

Изделие «Рыбка»

1

0,5

0,5

19

Тема: «Джунгли»

Изделие «Слон»

Изделие «Черепаха»

Изделие «Пальма»

1

0,5

0,5

20

Тема: «Космос»

Изделие «Марсиане»

Изделие «Космический корабль»

1

0,5

0,5

21

Тема: «Кто на листике живёт?»

Изделие «Гусеница»

Изделие «Улитка»

Изделие «Бабочка»

Изделие «Стрекоза»

1

0,5

0,5

22

Тема: «Подарок маме»

Изделие «Птенчик»

Изделие «Птичка»

Изделие «Ваза с цветами»

Изделие «Нарцисс»

Изделие «Тюльпан»

Изделие «Кувшин»

1

0,5

0,5

23

Тема: «Дикие животные»

Изделие «Слон»

Изделие «Медведь»

Изделие «Носорог»

1

0,5

0,5

24

Тема: «Аквариум»

Изделие «Рыбки»

Изделие «Водоросли»

1

0,5

0,5

25

Тема: «Динозавры»

Изделие «Стегозавр»

Изделие «Диплодок»

1

0,5

                0,5

26

Тема: «Люди»

Изделие «Человечек»

Изделие «Гном»

1

0,5

                0,5

27

Тема: «Пасха»

Изделие «Кулич»

Изделие «Яйцо»

1

0,5

0,5

Всего

21

10,5

10,5

3

28-33

Создание картин. Пластилин вместо

карандашей и красок.

«Краски осени»

«Ночное небо»

«Портрет»

«Животные»

«Цветы»

6

3

3

34

Резерв

1

1

Всего

7

4

3

ВСЕГО ЗА ГОД

34

18

16

Программа рассчитана на учащихся 2-го класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Количество часов за год составляет 34 часа.

Календарно-тематическое планирование

для учащихся 3А класса

№ занятия

Наименования разделов и тем

Всего часов на изучение

Сроки прохождения

(число, месяц)

Раздел №1

1

Вводное занятие

1

01.09.

2

Выполнение изделий самых простых объемных форм

1

08.09.

3

Исходная форма – шар

1

15.09.

4

Исходная форма – цилиндр

1

22.09.

5

Исходная форма – жгут

1

29.09.

6

Композиция

1

06.10.

Всего

6

Раздел №2

7

Вводное занятие

Выполнение более сложных изделий по пошаговым инструкциям

1

13.10

8

Тема: «Транспортные средства»

1

20.10.

9

Тема: «Большой праздник»

1

27.10.

10

Тема: «Полярные птицы»

1

10.11.

11-12

Тема: «Домашние животные»

2

17.11., 24.11.

13

Тема «Озеро»

1

01.12.

14

Тема: «Птичий двор»

1

08.12.

15-17

Тема: «С новым годом!»

3

15.12., 22.12., 29.12.

18

Тема: «Море»

1

12.01.

19

Тема: «Джунгли»

1

19.01.

20

Тема: «Космос»

1

26.01.

21

Тема: «Кто на листике живёт?»

1

02.02.

22

Тема: «Дикие животные»

1

09.02.

23

Тема: «Аквариум»»

1

16.02.

24

Тема: «Подарок маме»

1

02.03.

25

Тема: «Динозавры»

1

16.03.

26

Тема: «Люди»

1

23.03.

27

Тема: «Пасха»

1

30.03.

Всего

21

Раздел №3

28-33

Создание картин

6

06.04., 13.04., 20.04., 27.04., 18.05., 25.05.

34

Резерв

1

Всего

7

Всего за год

34

Основное содержание программы

№ раздела

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

1

Вводное занятие. Историческая справка.

Правила работы с пластилином,

вспомогательные предметы для работы

1

1

0

2

Выполнение изделий самых простых

объемных форм

1

0,5

0,5

3

Исходная форма – шар

Изделие «Смешарик»

1

0,5

0,5

4

Исходная форма – цилиндр

Изделие «Цирковая шляпа»

1

0,5

0,5

5

Исходная форма – жгут.

Изделие «Корзина с грибами»

1

0,5

0,5

6

Композиция -

правила составления композиции

1

0,5

0,5

всего

6

3,5

2,5

2

7

Вводное занятие

Выполнение более сложных изделий по пошаговым инструкциям

1

1

8

Тема: «Транспортные средства»

Изделие «Самолёт»

Изделие «Автомобиль»

1

0,5

0,5

9

Тема: «Большой праздник»

Изделие «Торт»

Изделие «Пирог»

Изделие «Блюдо овальное»

1

0,5

0,5

10

Тема: «Полярные птицы»

Изделие «Пингвины»

1

0,5

0,5

11-12

Тема: «Домашние животные»

Изделие «Кот»

Изделие «Лошадь»

Изделие «Собака»

2

1

1

13

Тема «Озеро»

Изделие «Утка»

Изделие «Гусь»

Изделие «Лебедь»

Изделие «Улитки»

Композиция темы

1

0,5

0,5

14

Тема: «Птичий двор»

Изделие «Курица с цыплятами»

Изделие «Петушок»

Изделие «Индюк»

1

0,5

0,5

15-17

Тема: «С новым годом!»

Изделие «Снеговик»

Изделие «Елочка пушистая»

Изделие «Дед Мороз»

Композиция по теме

«С Новым годом!»

3

1

2

18

Тема: «Море»

Изделие «Морская звезда»

Изделие «Осьминог»

Изделие «Рыбка»

1

0,5

0,5

19

Тема: «Джунгли»

Изделие «Слон»

Изделие «Черепаха»

Изделие «Пальма»

1

0,5

0,5

20

Тема: «Космос»

Изделие «Марсиане»

Изделие «Космический корабль»

1

0,5

0,5

21

Тема: «Кто на листике живёт?»

Изделие «Гусеница»

Изделие «Улитка»

Изделие «Бабочка»

Изделие «Стрекоза»

1

0,5

0,5

22

Тема: «Дикие животные»

Изделие «Слон»

Изделие «Медведь»

Изделие «Носорог»

1

0,5

0,5

23

Тема: «Аквариум»

Изделие «Рыбки»

Изделие «Водоросли»

1

0,5

0,5

24

Тема: «Подарок маме»

Изделие «Птенчик»

Изделие «Птичка»

Изделие «Ваза с цветами»

Изделие «Нарцисс»

Изделие «Тюльпан»

Изделие «Кувшин»

1

0,5

0,5

25

Тема: «Динозавры»

Изделие «Стегозавр»

Изделие «Диплодок»

1

0,5

                0,5

26

Тема: «Люди»

Изделие «Человечек»

Изделие «Гном»

1

0,5

                0,5

27

Тема: «Пасха»

Изделие «Кулич»

Изделие «Яйцо»

1

0,5

0,5

Всего

21

10,5

10,5

3

28-33

Создание картин. Пластилин вместо

карандашей и красок.

«Краски осени»

«Ночное небо»

«Портрет»

«Животные»

«Цветы»

6

3

3

34

Резерв

1

1

Всего

7

4

3

ВСЕГО ЗА ГОД

34

18

16

Программа рассчитана на учащихся 3-го класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1раз в неделю. Количество часов за год составляет 34 часа.

Календарно-тематическое планирование

для учащихся 3Б класса

№ занятия

Наименования разделов и тем

Всего часов на изучение

Сроки прохождения

(число, месяц)

Раздел №1

1

Вводное занятие

1

04.09.

2

Выполнение изделий самых простых объемных форм

1

11.09.

3

Исходная форма – шар

1

18.09.

4

Исходная форма – цилиндр

1

25.09.

5

Исходная форма – жгут

1

02.10.

6

Композиция

1

16.10.

Всего

6

Раздел №2

7

Вводное занятие

Выполнение более сложных изделий по пошаговым инструкциям

1

23.10.

8

Тема: «Транспортные средства»

1

30.10.

9

Тема: «Большой праздник»

1

06.11.

10

Тема: «Полярные птицы»

1

13.11.

11-12

Тема: «Домашние животные»

2

27.11., 04.12.

13-15

Тема: «С новым годом!»

3

11.12., 18.12., 25.12.

16

Тема «Озеро»

1

15.01.

17

Тема: «Птичий двор»

1

22.01.

18

Тема: «Море»

1

29.01.

19

Тема: «Джунгли»

1

05.02.

20

Тема: «Космос»

1

12.02.

21

Тема: «Кто на листике живёт?»

1

19.02.

22

Тема: «Дикие животные»

1

05.03.

23

Тема: «Аквариум»»

1

12.03.

24

Тема: «Подарок маме»

1

19.03.

25

Тема: «Динозавры»

1

26.03.

26

Тема: «Люди»

1

02.04.

27

Тема: «Пасха»

1

09.04.

Всего

21

Раздел №3

28-33

Создание картин

6

23.04., 30.04., 07.05., 14.05., 21.05., 28.05.

34

Резерв

1

Всего

7

Всего за год

34

Основное содержание программы

№ раздела

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

1

Вводное занятие. Историческая справка.

Правила работы с пластилином,

вспомогательные предметы для работы

1

1

0

2

Выполнение изделий самых простых

объемных форм

1

0,5

0,5

3

Исходная форма – шар

Изделие «Смешарик»

1

0,5

0,5

4

Исходная форма – цилиндр

Изделие «Цирковая шляпа»

1

0,5

0,5

5

Исходная форма – жгут.

Изделие «Корзина с грибами»

1

0,5

0,5

6

Композиция -

правила составления композиции

1

0,5

0,5

всего

6

3,5

2,5

2

7

Вводное занятие

Выполнение более сложных изделий по пошаговым инструкциям

1

1

8

Тема: «Транспортные средства»

Изделие «Самолёт»

Изделие «Автомобиль»

1

0,5

0,5

9

Тема: «Большой праздник»

Изделие «Торт»

Изделие «Пирог»

Изделие «Блюдо овальное»

1

0,5

0,5

10

Тема: «Полярные птицы»

Изделие «Пингвины»

1

0,5

0,5

11-12

Тема: «Домашние животные»

Изделие «Кот»

Изделие «Лошадь»

Изделие «Собака»

2

1

1

13-15

Тема: «С новым годом!»

Изделие «Снеговик»

Изделие «Елочка пушистая»

Изделие «Дед Мороз»

Композиция по теме

«С Новым годом!»

3

1

2

16

Тема «Озеро»

Изделие «Утка»

Изделие «Гусь»

Изделие «Лебедь»

Изделие «Улитки»

Композиция темы

1

0,5

0,5

17

Тема: «Птичий двор»

Изделие «Курица с цыплятами»

Изделие «Петушок»

Изделие «Индюк»

1

0,5

0,5

18

Тема: «Море»

Изделие «Морская звезда»

Изделие «Осьминог»

Изделие «Рыбка»

1

0,5

0,5

19

Тема: «Джунгли»

Изделие «Слон»

Изделие «Черепаха»

Изделие «Пальма»

1

0,5

0,5

20

Тема: «Космос»

Изделие «Марсиане»

Изделие «Космический корабль»

1

0,5

0,5

21

Тема: «Кто на листике живёт?»

Изделие «Гусеница»

Изделие «Улитка»

Изделие «Бабочка»

Изделие «Стрекоза»

1

0,5

0,5

22

Тема: «Дикие животные»

Изделие «Слон»

Изделие «Медведь»

Изделие «Носорог»

1

0,5

0,5

23

Тема: «Аквариум»

Изделие «Рыбки»

Изделие «Водоросли»

1

0,5

0,5

24

Тема: «Подарок маме»

Изделие «Птенчик»

Изделие «Птичка»

Изделие «Ваза с цветами»

Изделие «Нарцисс»

Изделие «Тюльпан»

Изделие «Кувшин»

1

0,5

0,5

25

Тема: «Динозавры»

Изделие «Стегозавр»

Изделие «Диплодок»

1

0,5

                0,5

26

Тема: «Люди»

Изделие «Человечек»

Изделие «Гном»

1

0,5

                0,5

27

Тема: «Пасха»

Изделие «Кулич»

Изделие «Яйцо»

1

0,5

0,5

Всего

21

10,5

10,5

3

28-33

Создание картин. Пластилин вместо

карандашей и красок.

«Краски осени»

«Ночное небо»

«Портрет»

«Животные»

«Цветы»

6

3

3

34

Резерв

1

1

Всего

7

4

3

ВСЕГО ЗА ГОД

34

18

16

Программа рассчитана на учащихся 3-го класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1раз в неделю. Количество часов за год составляет 34 часа.


Основное оборудование:

  • нож (стек),
  • материал (пластилин) имеется большой выбор пластилина, выпускаемого различными фирмами и обладающего различными качествами и назначением.
  • клеёнка (термо-салфетка).

Дополнительное оборудование:

заостренные спички или зубочистки, картон, самоклеющаяся цветная плёнка для создания основы под картину, небольшие кусочки мягкой тонкой проволоки, картонная коробка для хранения изделий, мягкая чистая тряпка, влажные салфетки, стакан с водой, различные зубчатые колесики для придания поверхности определенной структуры, многогранники, трубочки и др. приспособления.

Демонстрационные пособия:

  • предметы правильной геометрической формы (шар, цилиндр, конус);
  • катушки для ниток разных пропорций и размеров;
  • основным наглядным пособием учителя является цветной рисунок-плакат, изображающий приемы лепки или поэтапную лепку изделия. Также у учителя должны быть лепные программные изделия-образцы. В число наглядных пособий можно включить и лучшие детские изделия.
  • большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом:
  • индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ученика (трафареты, шаблоны и пр.);
  • таблицы-памятки, схемы, технологические карты, информационные бюллетени;
  • альбомы с образцами, фотографиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка ИЗО "Фантазия"

Рабочая программа кружка "Фантазия" -нетрадиционное рисование .Программа разработана  для детей 7-9 лет и направлена  на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству....

Рабочая программа кружка "Ленточные фантазии"

Главной задачей воспитания подрастающего поколения является развитие творческих способностей, самостоятельности, трудовых навы­ков. Особое значение в решении этой проблемы приобретает ознакомление дет...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа и фантазия"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа и фантазия"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа и фантазия"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа и фантазия" разработана  на 4 года обучения для 5-8 классов, содержит КТП....

Программа внеурочной деятельности "Фантазия"

Художественно-эстетическое направление во внеурочной деятельности....

Рабочая программа кружка "Бумажные фантазии"

Рабочая программа кружка "Бумажные фантазии"...