Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хореографическая студия»
рабочая программа на тему

Салтаева Мария Сергеевна

Танец нужен людям, и в этом причина его тысячелетнего существования. В танце отражается жизнь людей: их труд, мысли, настроения, чувства, умения и познания. Хореография нужна людям как вид искусства, создающий красоту очень своеобразными выразительными средствами: пластическими и музыкальными, динамическими и ритмичными, зримыми и слышимыми. Этими средствами она служит человеку в жизни, помогая в труде и праздниках, в горе и радости.

Музыкально-пластические образы танца всегда эмоциональны, заразительны, увлекательны. Это все вместе определяет особую поэтику танца, его связь с природой и народным музыкально-поэтическим складом любого национального искусства.

Интерес к танцевальному творчеству со стороны широкого круга специалистов огромен. Для всех становится очевидным, что знание основ танцевальной культуры воспитывает чувство законной национальной гордости, понимание преемственности прогрессивных традиций в современной хореографии, развивает способность мыслить эстетически широко, способствует утверждению принципа народности в искусстве, в хореографической педагогике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_2-3.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрено

на заседании МС

Протокол №_______

От «___»_____2014 г.

Председатель МС  _________________

Принято педагогическим

советом

Протокол № ______

от «___»_______2014 г.

Утверждаю

Директор МБУ школы № 91

Антонова Т.М.

___________________

«____»________2014 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по внеурочной деятельности

 «Хореографическая студия»

Направление: общекультурное

Тип программы: модифицированная

Срок реализации программы: 3 года

Класс: 2-4

Составитель: Салтаева Мария Сергеевна

2014 год

1.Пояснительная записка

Введение

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено художественно-эстетическое направление.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хореографическая студия» рассчитана на 3 года,с нагрузкой по 1 и 2 часа в неделю.

Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. Дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно актуальными. Во-первых, танец - это движение, которое развивает физическую силу, выносливость, ловкость, формирует фигуру. Во-вторых - искусство, развивающее художественное воображение, ассоциативную память, творческие способности. Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.

2. Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей

по художественноэстетическому направлению

внеурочной деятельности

Данная программа предназначена для занятий в хореографией со школьниками, имеющими склонность к танцевальной деятельности. На хореографические занятия принимаются все физически здоровые дети.

Программа позволяет последовательно решить задачи по музыкальному и физическому, эстетическому и нравственному воспитанию школьников. Формирует представление о культуре танца, влияет на улучшение состояния здоровья, воспитание личности, способной к самостоятельной, творческой деятельности. А также программа дает возможность осваивать сюжетно-тематические произведения.

Целью данной программы является способствование гармонизации развития и творческому самовыражению детей постредством хореографии.

Основными задачами преподавания этого предмета являются:

  1. развитие танцевальных способностей, художественного воображения, эстетического чувства и понимания прекрасного;
  2. формирование у учащихся двигательных навыков;
  3. формирование танцевальных знаний, умений и навыков на основе овладения и освоения программного материала;
  4. обучение учащихся знаниям основ музыкального и хореографического искусства;
  5. осуществление эстетического, нравственного и трудового воспитания учащихся;
  6. улучшения состояния здоровья у школьников;
  7. воспитание интереса и любви к искусству.

Для реализации этих задач программой предусмотрены основные виды занятий:

  • прослушивание музыкального материала.
  • теоретические занятия;
  • практические занятия;

Все виды занятий в процессе обучения должны быть тесно взаимосвязаны и дополнять друг друга.

Занятия по хореографии помогают учащимся почувствовать через музыку и мышечные ощущения окружающий мир. Для развития зрительной и мышечной памяти следует каждый раз на занятиях повторять основные упражнения.

Главным помощником на занятиях хореографии является музыка. Эмоционально активное воспитание помогает детям найти движения и исполнять их правильно. Для того чтобы приобщить школьников к музыке, активизировать их внутренний духовный мир, необходимо постоянное звучание музыки на занятиях.

Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.

 3.Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа:

Данная программа ориентирована на формирование гармонически развитой личности средствами программы «Хореографическая студия». К числу планируемых результатов освоения курса программы отнесены:

  • личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;
  • метапредметные результаты- обнаружение ошибок при выполнении заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видения красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий;
  • предметные результаты- выполнение хореографических комбинаций на необходимом уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умение характеризовать музыкальное произведение, согласовать музыку и движение.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяется по трем уровням.

          Первый уровень результатов достигается относительно простыми формами, второй уровень более сложным, третий уровень- самыми сложными формами внеурочной деятельности.

  • Первый уровень результатов- приобретение учащимися социального знания (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. д.); понимание социальной реальности и повседневной жизни.
  • Второй уровень результатов- получение школьником опыта переживания позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.
  • Третий уровень результатов- получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

4. Особенности реализации программы внеурочной деятельности:

количество часов и место проведения занятий.

Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Хореографическая студия» предназначена для обучающихся 2-4 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.

Занятия проводятся в специальном зале, который представляет собой просторное помещение с деревянным  полом и оборудован специальными станками и зеркалами. В зале необходимо иметь музыкальное сопровождение (музыкальный центр).

5. Содержание программы и методические рекомендации

  Программа внеурочной деятельности по художественное-эстетическому направлению  «Хореографическая студия» предназначена для обучающихся 2-4 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю, 34 часа в год для 2-3 классов, а для 4 класса программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Содержание программы опирается на возрастные особенности детей, улучшение состояния здоровья, развитие музыкального слуха и движенческих навыков учащихся.

В программе усиливается познавательная деятельность за счет систематического проведения бесед о хореографическом искусстве, посещение концертов, фестивалей.

Отчеты хореографического занятия планируются в виде открытых  занятий или на праздниках в школе, но в любом случае с приглашением родителей учащихся, педагогов, художественных руководителей.

В первый год обучения учащиеся осваивают основные элементы упражнений. Проводится формирование и обучение элементов движений. При этом формируется музыкальная грамотность, отрабатываются основные понятия (темп, ритм и т.д.). Первый год обучения особое внимание уделяется формированию и отработке основных позиций рук и ног. В течение года осуществляется коррекция движений, и вводятся элементы танцев.

 Второй год обучения проводится наработка навыков и умений, создаются танцевальные композиции, в которые включаются все ранее изученные элементы. Происходит соединение музыки и движения. В конце года формируются танцевальные коллективы, которые имеют завершенную программную композицию. В это время учащиеся уже самостоятельно могут создавать танцевальные комбинации на имеющемся наработанном материале.

В третий и более годы обучения в содержание преподавания влияют элементы художественной гимнастики. Глубже осуществляется обучение музыкальной грамотности. Учащимся предоставляется возможность творческой импровизации, что позволяет осуществлять творческий рост ученика и видеть его достижения.

6. Тематический план

2 класс

п/п

Основное содержание

Количество часов

всего

теория

практика

Аудиторные

занятия

Внеаудиторные

Занятия

1

Техника безопасности на уроке хореографии

2

2

0

2

2

Музыкальная грамота

2

0

2

2

3

Развивающие

элементы классического танца

4

0

4

4

4

Развивающие Элементы акробатики и художественной гимнастики

6

0

6

6

5

Упражнения «Формирование правильной осанки»

4

0

4

4

6

Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов

4

0

4

4

7

Упражнения для развития «выворотности» и танцевального шага

4

0

4

4

8

Упражнения для формирования стопы

4

0

4

4

9

Упражнения у станка для растяжки и формирования танцевального шага

4

0

4

4

Итого:

34

3 класс

п/п

Основное содержание

Количество часов

всего

теория

практика

Аудиторные

занятия

Внеаудиторные

Занятия

1

Техника безопасности на уроке хореографии

2

2

0

2

2

Музыкальная грамота

2

0

2

2

3

Развивающие

элементы классического танца

6

0

6

6

4

Развивающие Элементы акробатики и художественной гимнастики

6

0

6

6

5

Упражнения «Формирование правильной осанки»

6

0

6

6

6

Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов

6

0

6

6

7

Упражнения у станка для растяжки и формирования танцевального шага

6

0

6

6

8

Партерная хореография

2

0

2

2

Итого:

34

4 класс

№    

п/п

Основное содержание

Количество часов

всего

теория

практика

Аудиторные

занятия

Внеаудиторные

Занятия

1

Техника безопасности на уроке хореографии

2

2

0

2

2

Музыкальная грамота

4

2

2

3

Развивающие

элементы классического танца

8

0

8

8

4

Развивающие Элементы акробатики и художественной гимнастики

8

0

8

8

5

Упражнения «Формирование правильной осанки»

4

0

4

4

6

Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов

4

0

4

4

7

Упражнения для развития «выворотности» и танцевального шага

4

0

4

4

8

Упражнения для формирования стопы

2

0

2

2

9

Упражнения у станка для растяжки и формирования танцевального шага

8

0

8

8

10

Упражнения лицом, спиной к опоре

8

0

8

8

11

Партерная хореография

8

0

8

8

12

Постановка танца

8

2

8

8

Итого:

68

7. Учебно-тематическое планирование

2 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

1

Техника безопасности на уроке хореографии

2

П   Проведение инструктажа при проведении занятий по хореографии

2

Музыкальная грамота

2

-слушание музыки;

-понятие темп и ритм;

-определение сильной и слабой доли такта в музыке

3

Элементы классического танца

4

- Позиции рук и ног;

4

Элементы акробатики и художественной гимнастики

6

-Равновесия,

-способы выполнения шпагатов,

-мосты, -кувырки,

-перевороты колесом, -стойки,

-группы элементов -художественной гимнастики

5

Упражнения «Формирование правильной осанки»

4

Ряд упражнений на совершенствование правильной осанки

6

Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов

4

Ряд упражнений: стоя на коленях, сгибая спину назад и вытянутыми руками, взяться за колени; лежа на животе, согнув руки назад, дотянуться до согнутых  ног и взять за пальцы, при этом нужно раскачиваться; сидя на полу, колени и стопы вытянуты. С абсолютно прямой спиной наклоняться вперед к ногам, чтобы спина не сгибалась. Данные упражнения дают развить гибкость спины.

7

Упражнения для развития «выворотности» и танцевального шага

4

Растяжка на продольные, поперечные шпагаты.

8

Упражнения для формирования стопы

4

Ряд упражнений: сидя на полу, ногу согнуть и выворотно положить на другую. Одной рукой взять снизу пятку, а другой голеностоп сверху и начинать давить на него; исходное положение: сидя на полу, ноги вместе, стопы очень вытянуты, спина прямая, немного прогнута. Выпрямлять колени так, чтобы коснуться ими пола. Данные упражнения дают, чтобы стопы были хорошо сформированы подъемом.

9

Упражнения у станка для растяжки и формирования танцевального шага

4

Умения выполнять упражнения у хореографического станка: наклоны, приседы, шпагаты.

3 класс 

Тема занятия

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

1

Техника безопасности на уроке хореографии

2

П   Проведение инструктажа при проведении занятий по хореографии

2

Музыкальная грамота

2

-слушание музыки;

-понятие темп и ритм;

-определение сильной и слабой доли такта в музыке

3

Элементы классического танца

6

- Позиции рук и ног;

4

Элементы акробатики и художественной гимнастики

6

-Равновесия,

-способы выполнения шпагатов,

-мосты, -кувырки,

-перевороты колесом, -стойки,

-группы элементов -художественной гимнастики

5

Упражнения «Формирование правильной осанки»

6

Ряд упражнений на совершенствование правильной осанки

6

Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов

6

Ряд упражнений: стоя на коленях, сгибая спину назад и вытянутыми руками, взяться за колени; лежа на животе, согнув руки назад, дотянуться до согнутых  ног и взять за пальцы, при этом нужно раскачиваться; сидя на полу, колени и стопы вытянуты. С абсолютно прямой спиной наклоняться вперед к ногам, чтобы спина не сгибалась. Данные упражнения дают развить гибкость спины.

7

Упражнения для развития «выворотности» и танцевального шага

6

Растяжка на продольные, поперечные шпагаты.

8

Партерная хореография

2

Ряд упражнений для гибкости спины, растяжка ног

4 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

1

Техника безопасности на уроке хореографии

2

П   Проведение инструктажа при проведении занятий по хореографии

2

Музыкальная грамота

4

-слушание музыки;

-понятие темп и ритм;

-определение сильной и слабой доли такта в музыке

3

Элементы классического танца

8

- Позиции рук и ног;

4

Элементы акробатики и художественной гимнастики

8

-Равновесия,

-способы выполнения шпагатов,

-мосты, -кувырки,

-перевороты колесом, -стойки,

-группы элементов -художественной гимнастики

5

Упражнения «Формирование правильной осанки»

4

Ряд упражнений на совершенствование правильной осанки

6

Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов

4

Ряд упражнений: стоя на коленях, сгибая спину назад и вытянутыми руками, взяться за колени; лежа на животе, согнув руки назад, дотянуться до согнутых  ног и взять за пальцы, при этом нужно раскачиваться; сидя на полу, колени и стопы вытянуты. С абсолютно прямой спиной наклоняться вперед к ногам, чтобы спина не сгибалась. Данные упражнения дают развить гибкость спины.

7

Упражнения для развития «выворотности» и танцевального шага

4

Растяжка на продольные, поперечные шпагаты.

8

Упражнения для формирования стопы

2

Ряд упражнений: сидя на полу, ногу согнуть и выворотно положить на другую. Одной рукой взять снизу пятку, а другой голеностоп сверху и начинать давить на него; исходное положение: сидя на полу, ноги вместе, стопы очень вытянуты, спина прямая, немного прогнута. Выпрямлять колени так, чтобы коснуться ими пола. Данные упражнения дают, чтобы стопы были хорошо сформированы подъемом.

9

Упражнения у станка для растяжки и формирования танцевального шага

8

Умения выполнять упражнения у хореографического станка: наклоны, приседы, шпагаты.

10

Упражнения лицом, спиной к опоре

8

Ряд упражнений у станка приседы,полуприседы:

-релеве,

-деми плие,

-батман тандю,

-батман тандю жете,

-деми ронд,

-пассе

11

Партерная хореография

8

Ряд упражнений для гибкости спины, растяжка ног

12

Танцевальное направление и постановка танца

8

Различные танцевальные соединения на осонове танцев, общеразвивающих упражнений

 Список используемой литературы

1. И. А. Шипилина «Хореография в спорте - Хореография в спорте: учебник для студентов

  1. 2. И.И.Блинов, Е.А.Веселкова «Балетная школа» С.-П.,2002
  2. 3. А.Я.Ваганова «Основы классического танца» М.:Просвещение,2001

4. В. Пасютинкая «Волшебный мир танца»- М.: Просвещение, 1986

  1. 5.Н.И.Эльянш «Образы танца. Танцевальные направления» М.:Просвещение,1999
  2. 6. Е.В.Конорова «Роль танца в эстетическом воспитании школьников» М.:Просвещение,1999
  3. 7. С.В.Ярмолович «Принципы оформления урока классического танца» М.:Просвещение,2000

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа организации внеурочной деятельности вокально-эстрадной студии "Планета детства"

Программа помагает адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям ребёнка, создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала преподавателя, комфортных условий для развития...

Рабочая программа по внеурочной деятельности вокальной студии "Соловушка"

Улучшение художественного и эстетического воспитания учащихся - одна из важнейших задач общеобразовательной школы. Главный ориентир - это учебная программа «Музыка». Но место искусству и жизненным про...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия Фантазия"

Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства так...

Рабочая программа кружковой внеурочной деятельности "Театральная студия"

Программа разработана на 2 года, применяется в ЦССВ "Сколковский". Основное направление -социализация детей, развитие коммуникативных навыков....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ИЗО-студия» для учащихся 1-4 классов

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;Формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия" 3 класс

Рабочая программаРассмотренона заседании педагогического совета Протокол № 1от «30» августа 2019 г.СогласованоЗам. директора по УМР_______О.С. Гусева« 30 » августа 2019 г.Утвер...

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "АРТ- студия "Лиловые блики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности «АРТ студия «Лиловые блики» разработана для занятий с учащимися 5 - 7 классов во внеурочное время в  соответствии с новыми требовани...