Разработка урока по математике с применением калькулятора САSIO.
методическая разработка (6 класс) на тему

Анциферова  Ольга Владимировна

Открытый урок 6 класс с применением калькулятора САSIO.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_otkrytogo_uroka_1.doc694.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.   Класс: 6 «А».

Учитель: Анциферова Ольга Владимировна, МБОУ СОШ п.Усть - Уда

Тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Цели:

  1. Повторить свойства дробей, сокращение дробей и рациональный способ сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  2. развивать логическое мышление при выполнении упражнений и заданий самостоятельно;
  3. воспитать творчески активную личность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски;
  4. прививать интерес и любовь к математике; пропаганда здорового образа жизни.

Приборы и материалы:  раздаточные  материалы, калькуляторы «CASIO fx-82ES  PLUS» , учебник математики для 6 класса, автор Н.Я.Виленкин.

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 мин).
  2. Проверка домашнего задания (4 мин)
  3. Актуализация знаний (3мин).
  4. Задание «Проверь себя». (8 мин).
  5. Релаксация (2 мин).
  6.  Закрепление (10 мин).
  7. Тест (6 мин)
  8. Домашнее задание с пояснением (2 мин).
  9. Итог урока (рефлексия деятельности) (3 мин).

Ход урока:

- Здравствуйте, ребята!

  1. Организационный момент.

Древняя китайская мудрость                                                                                                                         Скажи мне  - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Вовлеки меня – и я пойму

II.   Мотивация урока.

Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» и на уроке  нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.                                                                               Прежде, чем приступить к работе, каждый из вас должен поставить перед собой цель сегодняшнего урока. Перед вами лежат оценочные листы. На каждом этапе урока вы будете оценивать себя или своих товарищей, выставляя количество заработанных баллов в оценочные листы. Работать сегодня на уроке  будем с калькулятором CASIO fx-82 ES  PLUS. (Учащиеся  знакомы с основными функциями калькулятора).

III. Проверка домашнего задания с помощью калькулятора CASIO fx-82 ES  PLUS 

№ 360(2 строка)

б)       д)      з)       л)        о)

№ 337

1)      (км)   второй день

2)    (км)  за два дня

Ответ: ½ км покрыли асфальтом за 2 дня.

III. Актуализация знаний.

 

Составить кластер

« какие  знания и умения вам понадобятся сегодня  на уроке ".

VI. Задание «Проверь себя».

Верно ли утверждение?

  1.  (нет)
  2.  (да)
  3.  (нет)
  4. (да)
  5.  (нет)
  6. (да)
  7.  (нет)

Проверить результаты работы можно на слайде в виде чертежа, где линия, означает ответ – нет, а плюс, означает ответ – да.

IV. Вспомним про открытие.

Задача . В первый час лыжник прошел 1/3 всего пути, во второй час 2/5 всего пути, а в третий –оставшуюся часть пути. Какую часть всего  пути прошел лыжник в третий час?

V. Релаксация  А теперь немного отдохнем !

Дети закрывают глаза, опускают голову на парту.

"Вы - маленький цветок. Ваша жизнь только зарождается. Вам тепло и спокойно. Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают такие же красивые и радужные цветки. Жизнь прекрасна. Но настало время проснуться..."

Дети поднимают голову и потягиваются, как после хорошего сна.

Решите уравнение   

VI. Тест с применением калькулятора CASIO fx-82 ES  PLUS                                                                                      по теме «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Вариант I

  1. Из дробей  выберите наибольшую.

а) ;                            б) ;                             в) ;                             г) .

  1. Чему равна сумма чисел ?

а) ;                          б) ;                            в) ;                           г) .

  1. Чему равна разность ?

а) ;                            б) ;                            в) ;                          г) .

  1. Решением уравнения  является:

а) ;                          б) ;                              в) ;                           г) .

  1. Вычислите: а)  ;

                     б) .

Вариант II

  1. Из дробей  выберите наименьшую.

а) ;                           б) ;                            в) ;                           г) .

  1. Чему равна разность чисел ?

а) ;                             б) ;                          в) ;                         г) .

  1. Чему равна сумма ?

а) ;                          б) ;                           в) ;                             г) .

  1. Решением уравнения  является:

а) ;                            б) ;                            в) ;                           г) .

  1. Вычислите: а) ;

                     б) .

Ключи

Вариант I

Вариант II

1-в

2-в

3-г

4-в

5.а) ;      б) 0,49.

1-б

2-б

3-а

4-г

5.а) ;        б) 0,3.

V. Подведение итогов

Итак, возьмите свои оценочные листы, подсчитайте количество заработанных баллов, поставьте себе оценку.

  • Если вы набрали 27 баллов и более – оценка “5”,
  • 22 – 26 баллов – оценка “4”,
  • 16 – 21 балл – оценка “3”.

Оцените степень усвоенности материала и напишите свое мнение об уроке.

Чтобы упрочить ваши знания,                                                                                                                                           Даю домашнее задание.

Читать: п. 11правило выучить; решить: № 340, № 360 (3 строка)                                                                                     Чтобы знания были впрок,

Следует повторить урок.

Рефлексивный алгоритм

  • Доволен ли ты тем, как прошел урок?
  •  Было ли тебе интересно?
  •  Ты был активен на уроке?
  • Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание?
  • Одноклассники  были  внимательны к тебе?
  •  Ты сумел показать свои знания?



Предварительный просмотр:

Приложение

Ф. И.                                                                                  класс

Настроение в начале урока

 

Настроение в конце урока

Вид задания

Форма проверки

Максимальный балл

Полученный балл

1.

Заявление (проверка д/з)

самопроверка

7 баллов

2.

Кластер

взаимопроверка

6 баллов

3.

«Проверь себя».

самопроверка

7 баллов

4.

 Задача  

2 балла

5.

Уравнение

3 балла

6

Тест.

взаимопроверка

6 баллов

7.

Бонус.

самопроверка

1 балл

Оценка за урок:

Оцени свою работу на уроке:

Желаю всем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: "Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений"

Урок по теме "Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений" это урок закрепления и обощения знаний. На данном уроке я использую частично-поисковый метод. Для закрепления материала использ...

Методическая разработка урока географии с применением ИКТ

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении накопленных к настоящему времени теоретических положений по применению ИКТ в географии....

Разработка урока по теме: "Применение первого начала термодинамики к изопроцессам."

      Цель урока: 1.Систематезировать знания газовых законов и 1-го закона термодинамики;                        ...

Методическая разработка урока по теме "Применение производной"

Применение производной функции при решении задач на оптимизацию....

Разработка урока по теме "Применение производной к исследованию функции" 10 класс

Урок  "Примеры применения производной к исследованию функции". 10-й класс Учитель: Зайцева Галина Геннадиевна Цели:Образовательные:Развивающие: развивать навыки исследования функц...

Методическая разработка урока географии с применением системно – деятельностного подхода.

Методическая разработка урока географии в 6 классе и природоведения 5 класс по теме "Гидросфера Земли" для малокомплектной школы....