Современные образовательные технологии
материал на тему

Писаревская Наталья Сергеевна

Современные образовательные технологии широко используются всеми учителямми.Надеюсь, что моя таблица поможет при сдаче портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologii.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Технология 

Обоснование выбора  

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Информационо-коммуникационные технологии

1.Учит работать с разными типами информации и разными формами предъявления информации.

2.Позволяют развивать коммуникативные умения на уровне общения с носителями языка (коммуникативные УУД), при этом происходит переход к продуктивным видам работы — письменная и устная неподготовленная речь (когнитивные УУД).

ИКТ можно использовать во всех типах и этапах урока:

-на этапе мотивации;

-на этапе актуализации знаний;

- на этапе проблемного объяснения нового материала;

-на этапе первичного закрепления;

-этап- включение в  систему  знаний и  повторение;

-самостоятельная работа с самопроверкой.

Информационно-коммуникационные технологии на своих уроках я использую для различных целей:
   
1) в качестве наглядности на уроке:

а) для предъявления визуального образа изучаемого я использую  схемы, таблицы и иллюстрации (по темам – «Семья»,  «Еда», «Путешествие», др.),

б) презентации Power Point помогают отрабатывать и проверять изученный лексико-грамматический материал («Фонетическая зарядка»), учу ребят делать презентации по всем правилам, что им поможет при защите проектов и на выступлениях («My native city Samara» (Мой город).

в) использую учебные фильмы для развития аудитивных способностей детей,

    2) для получения новых знаний, отработки изученного,  тестирования учащихся (ученик активен - работает за компьютером).

Следующие виды работы развивают информационную, познавательную и коммуникативную компетенции, я использую следующие из них: Topic Hotlist (Тематический список сайтов), Treasure Hunt (Поиск сокровищ), WebQuest (Вэбквэст).

 3)Для развития навыков устной и письменной речи 

В своей работе использую различные виды ресурсов учебного назначения

  • мультимедийные курсы;
  • презентации к урокам;
  • логические игры;
  • тестовые оболочки;
  • электронные энциклопедии;
  • ресурсы Интернет (ЦОРы, ЭОРы)

  • В результате  использования данных технологий у 90% учащихся наблюдается высокий интерес и положительная мотивация к изучению английского языка. (по данным анкетирования учащихся 5-х классов).
  • Ученики чувствовали себя на уроках комфортно и легко, активно и с интересом работали, учебная деятельность не вызывала затруднений, учащиеся уверены в своих знаниях и могут применить их на практике.
  • Способствует проведению уроков на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
  • Развивает умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира.

Технология критического мышления

  • 1. Развивает потенциал учащихся, создает необходимые условия для активизации познавательной деятельности;
  • 2. Повышает качество обучения .

3. Учит задавать вопросы, выделять главное, делать сравнение, устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения, видеть смысл в информации, понимать проблему в целом,учит поиску, анализу, к творческой переработке информации.

Технологию  можно использовать во всех типах

и этапах урока:

-на этапе мотивации;

-на этапе актуализации знаний;

- на этапе проблемного объяснения нового материала;

-на этапе первичного закрепления;

-этап- включение в  систему  знаний и  повторение;

-самостоятельная работа с самопроверкой.

Технология развития критического мышления основывается на следовании трем фазам.

       1. фаза вызова (используется на начальном этапе урока)пример представлен в разработке урока.

2. фаза осмысления (фаза реализации смысла) непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа).

 На этой фазе решаются две основные задачи:

1.Организация активной работы с информацией.

2.Самостоятельное сопоставление изученного материала с уже известными данными, мнениями. Работа ведётся индивидуально или в парах.

      3. фаза рефлексии -  Здесь происходит творческая переработка, анализ, интерпретация и т. д. изученной информации.

 Работа ведётся индивидуально – в парах – группах.

понятным и четким

Для этого необходимо:

1.Самостоятельно систематизировать новый материал.

2.Определить направления для дальнейшего изучения темы.

 На уроках я использую прием «Составление кластера» (систематизации материала в виде схемы (рисунка), когда выделяются смысловые единицы текста).

Цель: - вызов индивидуальных имеющихся представлений по изучаемой теме, который  обеспечивает включение каждого школьника в учебный процесс.

  • самосовершенствовает личность;
  • развивает творческие способности;
  • позволяет критически мыслить и принимать взвешенные решения;
  • сформировает навыки самостоятельной и групповой работ;
  • включает учащихся в учебно-воспитательный процесс

Здоровье-

сберегающая

технология

Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества.

снижение готовности учащихся к школе  на 28%, кроме того, 65% моих детей проживают  в плохих социально – бытовых условиях;

-Интенсификация процесса обучения;

-перегрузка учащихся, снижение двигательной активности,

-отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом;

-несформированность навыков здорового образа жизни;

-"плохая" экология;

-кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.

Здоровьесберегающая технология может быть использована на всех типах и этапах урока

-на этапе мотивации;

-на этапе актуализации знаний;

- на этапе проблемного объяснения нового материала;

-на этапе первичного закрепления;

-этап- включение в  систему  знаний и  повторение;

-самостоятельная работа с самопроверкой.

Здоровьесберегающую технологию на своих уроках я использую для различных целей:

1) Для создания и поддержки благоприятного психологического и эмоционального климата на уроке;

2) Для учета возрастных и физиологических особенностей организма ребенка для снятия утомляемости путем чередования во время урока различных форм работы с учащимися: физкультминуток, динамических пауз, зарядок, релаксации;

а) пятиминутки оздоровительного характера по методике В.И. Ковалько, короткие беседы о здоровье, гимнастику для глаз, для рук, оригинальную гимнастику;

б) разработка и использование оригинальных задач с элементами здоровьесбережения и театрализации;

- разработка уроков в стихах с  использованием здоровьесеберегающих технологий.

в)использование здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного;

3) Для контроля за соблюдением гигиенических условий учебного процесса (подбор мебели, освещенность, воздушно-тепловой режим);

а) исключение перегрузок;

б) проведение целенаправленной рефлексии в итоговой части урока;

в) проведение физкультминуток с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа;

г) определение  и фиксация психологического климата на уроке;

д) контроль за соблюдением обучающимися правильной осанки, позы за столом.

  •   Снижает уровень заболеваемости
  •    Постепенно расширяяет сферы общения и деятельности учащегося,
  • Спорсобствует становлению самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитании
  • Формирует ответственность за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.
  • Воспитывает  культуру здоровья, личностные качества, представления, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Проектная технология

Проектная методика и информационные технологиив совокупности могут облегчить поиск учителем необходимых «стимулов», которые значительно повысят интерес учащихся к английскому языку.

Это незаменимый способ организации индивидуальной работы учащихся. «Проект на уроке английского языка – это специально организованный учителем и выполняемый учащимися самостоятельно комплекс действий, завершающийся творческим продуктом». (Е. С. Полат).

Во время выполнения проекта школьники самостоятельно учатся приобретать знания, развивать свои познава-тельные интересы.

  Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и ученика, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

 В своей работе я использую мини-проекты , которые выполняются в конце  изучения темы (1-2 раза в месяц). Учащиеся осваивают

лексический и грамматический материал и на основе изученного выполняют творческую работу. Учитель предлагает различные способы поиска дополнительного материала (словари, интернет-ресурсы и т. д.). В ходе презентации ученики по одному выходят к доске, демонстрируют готовый продукт и представляют его на английском языке. Как правило мини-проекты выполняются учащимися младшего и среднего звена.Этот вид работы позволяет развивать навыки говорения и детей младшего звена, поддерживая интерес к английскому языку.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Проекты, будучи по своей форме продуктивной деятельностью, позволяют не только формировать навыки самостоятельной деятельности и развивать автономию, но и способствуют более активному формированию коммуникативных УУД, так как учащиеся видят реальные возможности и результаты применения английского языка.

Технология проблемного обучения

1.Позволяет научить ставить цель

2. Учит аргументировать свое мнение (регулятивные УУД).

3. Учит наблюдать, исследовать, развивает способности самостоятельно находить и использовать информацию на английском языке (познавательные УУД).

Я использую технологию проблемного обучения на разных видах урока –

  • на уроках введения и первичного закрепления языкового материала. Например, во время введения структуры Future Simple (будущего простого времени), 3 класс: «Мы сегодня поговорим о планах на выходные. Я расскажу, что я и моя семья будут делать в воскресенье, а вы постарайтесь понять, как я это сделаю»:I will read a book. My sons will play football. My mum will watch TV. We will have a good time. I hope you will have a good time too.

После устного предъявления материала, если есть затруднения, отправляю их к таблице в учебнике. Школьники с удовольствием ищут ответ, и впоследствии они очень любят уроки введения нового грамматического материала.

  • на уроках по отработке языкового материала хорошо идут упражнения с ошибками, особенно в трудных случаях;
  • на уроках по формированию и  развитию речевых умений (письменных и устных). Начиная с 5 класса я регулярно (2-3 раза в неделю) начинаю урок с краткого  письменного задания (3 предложения на 3 минуты): На доске фраза (напр., I like/don’t like winter because…). Закончи предложение и добавь свои два, аргументируя свое мнение.

В результате использования технологии проблемного обучения наблюдаю у детей:

  • повышение интереса к учебе, новым знаниям;
  • повышение качества обучения;
  • улучшение эмоционального отношения к учению;
  • отсутствие страха перед преодолением трудностей;
  • желание самостоятельного поиска разных подходов к выполнению проблемных заданий.

Учебные проблемы оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся; у детей повышается самооценка и мотивация к изучению предмета.

 

Учебные проблемы создают благоприятные условия для общего развития каждого ребёнка.

Электронный образовательный ресурс

Использую ресурсы следующих сайтов

Учебный сайт Британского совета

http://learnenglishteens.britishcouncil.org/?_ga=1.66403559.899585321.1418561041 

«Идеи учителей и для учителей»

http://www.teachingideas.co.uk/?utm_source=tinewsletter&utm_medium=email&utm_campaign=tiemaildec14 

Сайт издательского дома Cambridge University Press

http://www.cambridgeenglishteacher.org 

Сайт издательского дома «Просвещение»

http://www.prosv.ru/

Сайт презентаций

www.slideshare.net/ 

Для очень занятого учителя

http://busyteacher.org

Электронное учебное пособие Muffin Songs - TeddyBear

(песенка «Медвежонок» и др.)

Электронный адрес:

http://www.youtube.com/watch?v=PpCeMySBE_c

Используется на уроках в качестве динамической паузы

Как аудио, видео ресурс и богатый источник методических материалов для урока и внеурочных занятий.

Для подготовки детей к Кеймбриджским экзаменам, для участия в методических вебинарах.

Ресурс с готовыми тематическими презентациями для старших классов в рамках проблемного обучения

Богатый ресурс с таблицами и материалом для копирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Современные образовательные технологии на уроках биологии. Роль современных образовательных технологий

В современной России образование становится личностно-ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. Сегодня ученик должен получить возможность выбора инди...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...