« Государственные символы»+ презентация
материал на тему

Деловая игра « Государственные символы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра « Государственные символы»

 Цели: Расширить представления о понятии «герб», «флаг», «гимн»;
Задачи: Привить интерес к государственным символам РК; научиться работать в микрогруппе.
Воспитывать чувство уважения к государственной символике.

Воспитание у школьников гражданских качеств и патриотизма, формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека

Участники: в игре участвуют две команды учащихся

Форма проведения: каждая команда сидит за отдельным столом. Игра состоит из 5 конкурсов, каждый из которых разбит на темы. Побеждает команда, получившая наибольшее количество баллов.

План:1. «Символы государства»

-Государственный флаг-Государственный гимн-Государственный герб

         2. «Государственная власть»

         3. «Преступление и наказание»

-Уголовное наказание-Возраст-Обстоятельства

         4. «Наша Родина»

-Официальное название-Территория-Население

         5. «Гражданин России»

-Гражданство-Права и свободы гражданина-Обязанности гражданина

1 конкурс: «Символы государства»

А) Государственный флаг

Командам выдаются наборы полосок цветной бумаги, звездочек. Необходимо из них сложить государственные флаги: России, Республики Марий Эл, США, Япония.

За каждый правильный ответ 1 балл

Б)Государственный гимн

Командам выдаются полоски белой бумаги, на которых напечатаны строчки из куплетов государственного гимна РФ. Необходимо так сложить эти строчки, чтобы получился куплет и припев гимна. За правильно выполненное задание команда получает 2 балла.

Правильный ответ:

1.Россия- священная наша держава,

Россия- любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава-

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2.От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая-

Хранимая Богом родная земля!

В)Государственный герб

Командам показывается герб РФ. Нужно будет объяснить его значение.

2 конкурс: «Государственная власть»

Команды выбирают правильные ответы из предложенных вариантов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл

        Президент РФ является:

-1)главой государства

2)главой правительства

3)Главой парламента

-4)Верховным главнокомандующим Вооруженными силами

        Парламент России называется:

1)Советом Федерации

-2)Федеральным собранием

3)Государственной думой

4)Верховным советом

        Суды в России:

1)принимают законы

2)проводят выборы в стране

-3)вершат правосудие в России

-4)являются единственным государственным органом, определяющими виновность или невиновность лица

3 конкурс: «Преступление и наказание»

А)Уголовное наказание

Командам предлагаются карточки, на которых перечислены различные формы наказаний, которые предусмотрены Уголовным кодексом РФ:

-1)лишение свободы

2)ссылка

3)высылка

4)предание публичному позору

-5)штраф

6)четвертование

7)избиение плетьми

-8)смертная казнь

9)бессрочная каторга

-10)конфискация имущества

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу

Б)Возраст

Командам предлагаются карточки, на которых перечислены различные возрастные категории: 12 лет, 14 лет, 16 лет, 18 лет

Задача команд: во время перечисления преступлений поднимать ту карточку с возрастом, с которого начинается уголовная ответственность за данное преступление

Преступления:

А)убийство(с 14 лет)

Б)причинение тяжкого вреда здоровью(с 14 лет)

В)кража(с 14 лет)

Г)грабеж(с 14 лет)

Д)вымогательство(с 14 лет)

Е)заведомо ложное сообщение об акте терроризма(с 14 лет)

Ж)бандитизм(с 16 лет)

З)получение взятки(с 16 лет)

За каждый правильный ответ по 0,5 балла

В)Обстоятельства

Команды получают карточки: отягчающее обстоятельство(увеличивает ответственность), смягчающее обстоятельство(уменьшает ответственность), освобождает от ответственности, никак не учитывается

Обстоятельства:

А)совершение преступления в группе(отягчающее)

Б)явка с повинной(смягчающее)

В)несовершеннолетие виновного(смягчающее)

Г)необходимая оборона(освобождает)

Д)совершение преступления в состоянии опьянения(отягчающее)

Е)наличие заболевания у обвиняемого(никак)

4 конкурс: «Наша Родина»

А)Официальное название

Команды получают карточки:

-А)Россия

Б)Российская Республика

В)Республика Россия

Г)Российская Федерация

Д)Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика

-Е)Содружество Независимых Государств

За правильный ответ 2 балла

Б)Территория

Из перечисленных стран: США, Япония, Великобритания, Германия, Китай, Финляндия, Казахстан, Индия, Монголия, Белоруссия- нужно выбрать те которые граничат с Россией, можно назвать их столицы

Правильные ответы: Япония, Китай, Монголия, Казахстан, Белоруссия, Финляндия

За каждый правильный ответ по 1 баллу

В)Население

ИЗ перечисленных народов: татары, башкиры, якуты, финны немцы, евреи, чуваши, украинцы, грузины, азербайджанцы, чеченцы, казахи, узбеки, калмыки, турки- нужно выделить т, которые имеют свою государственность в составе РФ, т.е. республики.

Правильные ответы: татары, башкиры, якуты, чуваши, чеченцы, калмыки

По 1 баллу за каждый правильный ответ

5 конкурс: «Гражданин России»

А) Гражданин

Нужно перечислить основания приобретения Российского гражданства

По 2 балла за каждый правильный ответ

Правильный ответ:

1.от родителей, при рождении

2.прием в российское гражданство на основе просьбы

3.регистрация, когда супруг или родственник является гражданином России

Б)Права и свободы гражданина

Команды получают карточки с заданиями. Задача вписать права персонажей «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» в пустые строки

        Приказав Чернавке увести царевну и бросить ее связанной в лесу, царица посягнула на_____(личную неприкосновенность, жизнь, свободу).

        Брак королевича Елисея и царевны был заключен при____(свободном и обоюдном согласии).

        Пес Соколко, не пуская старуху в дом, охранял право на____(неприкосновенность жилища).

За каждый правильный ответ по 2 балла

В) Обязанности граждан

Команды получают листы бумаги с перечнем обязанностей. Нужно отметить те, которые являются обязанностями граждан РФ, закрепленными в Конституции РФ

Обязанности:

-1.соблюдать законы

-2.платить налоги

3.состоять в рядах какой-нибудь политической партии

4.быть членом профсоюза

5.работать на предприятии

-6.защищать Отечество

-7.сохранять природу

-8.бережно относиться к памятникам истории и культуры

9.учиться, получать образование

По 1 баллу за каждый правильный ответ.



Подписи к слайдам:

Государственный гимн
1.Россия- священная наша держава,
Россия- любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава-
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2.От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая-
Хранимая Богом родная земля!

3
.Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Государственный герб
Автор : Старший вожатый
МБОУ «
Хабарицкой
СОШ»
Чупрова Ирина Васильевна





Деловая игра

«Гражданином быть обязан»

1 конкурс:
«Символы государства
Государственный флаг
4 конкурс:
«
Наша Родина
»



А)Официальное название
Б)Территория
В)Население
5 конкурс:
«Гражданин России»

А) Гражданин
Б)Права и свободы гражданина
В) Обязанности граждан






3
конкурс:
«
Преступление и наказание
»




А)Уголовное наказание

Б)Возраст
В)Обстоятельства
2 конкурс
:


«Государственная власть»
Президент РФ является:


1)главой государства
2)главой правительства
3)Главой парламента
4)Верховным

главнокомандующим Вооруженными силами
Парламент России называется:


1)Советом Федерации
2)Федеральным собранием
3)Государственной думой
4)Верховным советом
Суды в России:


1)принимают законы
2)проводят выборы в стране
3)вершат правосудие в России
4)являются единственным государственным органом, определяющими виновность или невиновность лица

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Государственные символы Республики Башкортостан и символы Белокатайского района

Презентацию можно использовать на уроках и внеклассных занятиях...

Презентация к уроку "Государственные символы России"

Презентация к уроку обществознания в 9 классе....

Презентация к уроку истории "Государственные символы"

История создания и содержание Государственных символов....

Презентация к классному часу на тему "Государственные символы России"

Презентация к классному часу на тему "Государственные символы России"...

Разработка Всероссийского открытого урока, посвященного 20-летию Конституции РФ 02.09.2013 (презентации "Мы - россияне", "Государственные символы России"

Открытый урок "Конституция - Основной Закон РФ" разработан в рамках Всероссийского открытого урока, посвященного 20-летию Конституции РФ 02.09.2013 согласно Методическим рекомендациям по его проведени...

Презентация - Государственные символы России.

Презентация - Государственные символы России....

презентация "Государственные символы России"

учебный материал для проведения бесед...