разработка урока по теме:Лоскутное шитьё. 5 кл.
методическая разработка (5 класс) на тему

Осокина Галина Александровна

На уроке дети учатся диалогу, высказывают своё мнение и учатся принимать мнение окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_urok_loskutnoe_shite.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»

(МАОУ ДПО ИПК)

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Проект урока деятельностной направленности

по формированию УУД

учащихся 5 класса

по теме «Лоскутное шитье. Технология изготовления лоскутного изделия»

Выполнил: Осокина Галина Александровна,  слушатель курса № 14

Проверил: Кондратенко Л. Н.,

доцент кафедры ТиМОО

Новокузнецк, 2014


ПЛАНА-КОНСПЕКТА

УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД УЧАЩИХСЯ


Предмет__
Технология___________________________________________________________________

Тема урока:_Лоскутное шитье. Технология изготовления лоскутного изделия.____________________________________________________

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся в технологии изготовления прихватки в лоскутной технике;

Образовательная цель: расширение понятийной базы при изучении лоскутной техники. Формирование знаний по подбору цветовой гаммы и работы с узорами, схемами.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение включения в учебный процесс.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка саморегуляция при выполнении самостоятельной работы.

Познавательные действия: общеучебные – извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную для себя форму;  постановка и решение проблемы.

Коммуникативные действия: участвовать в диалоге (учитель-ученик, ученик-учитель), критично относиться к своему мнению, высказывать свое мнение, понимать и принимать другие позиции.

Действия учителя

Действия

обучающихся

Доска и

оборудование

Формируемые

УУД

Организационный момент ( 1-2 минуты)

-Приветствие учеников;

- Проверяет готовность к уроку;

-Организация детей к деятельности на урокею

Приветствие учащихся.

Дежурный отмечает отсутствующих.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Компьютер;

Мультимедиа;

Учебник;

Рабочая тетрадь;

Личностные: самоорганизация;

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Коммуникативные: слушание собеседника.

Актуализация знаний (8 минут)

Предлагает учащимся метод

«Мозговой штурм».

- Какие ассоциации возникают со словом «лоскутное шитье».

(Ответы: ткань, заплатка, рисунок, узор, фигуры, картина, мозаика и др. )

Отвечают на вопросы учителя, называют слова  из личного жизненного опыта.

Взаимоконтроль.

Компьютер;

Мультимедиа.

Личностные: осознание своих  знаний;

Регулятивные: умение выделять главное, составить план ответов;

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание;

Коммуникативные: взаимодействие с учителем.

Постановка учебной задачи (4-5 минут)

Подводит учащихся к теме урока:«Лоскутное шитье. Технология изготовления лоскутного изделия»

Проговаривает цель урока.

Определяют, что должны знать и уметь на уроке.

Записывают тему урока в тетрадь.

Компьютер, мультимедиа.

Личностные: осознание своих возможностей;

Регулятивные: целеполагание, планирование свое деятельности;

Познавательные: общеучебные;

Коммуникативные: учебное сотрудничество.

«Открытие нового знания»  (20 минут)

Объяснения с опорой на личные знания учащихся:

1.Понятие «Лосукное шитье», «Пэчворк»;

2.Из истории лоскутной техники;

3. Применение лоскутной техники;

4. Инструменты, материалы, и оборудование;

5. Шаблоны, их виды

6. Виды узоров.

«Квадрат» (шахматка)

«Спираль»

«Изб» (колодец)

Просмотр слайдов (восприятие, осмысление, запоминание).

Делают записи в тетрадь.

Лоскутное шитье – это техника шитья из лоскутов ткани.

Пэчворк (англ.)  - техника лоскутного шитья, при которой накладываются на большие детали мелкие.

Применяют: при шитье одежды, одеял, подушек, покрывал, сумки, прихваток, подставок под горячее и т.д.

Изделия из лоскутов имеют разную геометрическую форму: квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник и др.

Виды узоров: «спираль, «изба», «шахматка».

Компьютер, мультимедиа,

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: умение регулировать свои действия;

Познавательные: поиск и выделение  необходимой информации, структурирование знаний;

Коммуникативные: постановка вопросов, выражение своих мыслей, учет разных мнений.

Первичное закрепление (4-5 минут)

На слайде предлагается задание:

По какой технологии лоскутного шитья выполнены данные изделия

Решают задание в тетради.

Проверка по слайду.

Выставление оценок:

«5»- нет ошибок

«4» - 2 ошибки

«3»-  3 ошибки

«2» - 4 и более

 

Компьютер, мультимедиа.

Личностные: осознание своих знаний;

Регулятивные: контроль, коррекция;

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные:  умение оценивать свои знания.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Самоанализ и самоконтроль. (40 минут)

Опрос по правилам безопасности при работе:

- с ручными инструментами;

- при работе на шв. машине.

Демонстрация эталона узоров.

Раздача технологических карт

(см.приложение 1,2,3,4)

Работа с текстом (стр.173)

Технология изготовления лоскутного узора:

- Изготовление шаблона (остановка);

Работа с текстом (стр.173)

-Выкраивание деталей (остановка);

Работа с текстом (стр.174)

- Соединение деталей кроя.

Демонстрация этапов соединения деталей кроя.

Контролирует ход выполнения самостоятельной работы по изготовлению выбранного узора.

Проверяет правильность выполнения работ

Повторяют правила безопасности

Выбрать понравившийся узор.

Воспринимают, осмысляют, запоминают последовательность действий.

Работа в парах (по желанию)

Изготавливают шаблоны

Обводка шаблона и выкраивание деталей узора из ткани. Проверка деталей кроя

Соединение деталей кроя

Самоконтроль.

Компьютер, мультимедиа,

Картон, линейка, ножницы, карандаш.

Цветные лоскуты ткани, портновский мел (карандаш), ножницы

Булавки, швейная машина, утюг, гладильная доска

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль, своевременное выявление устранение ошибок, саморегуляция;

Познавательные: выработка алгоритма действий и поэтапная работа;

Коммуникативные: учебное сотрудничество, разрешение конфликтов, умение оценивать результат..

Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7 минут)

Составьте синквейн к словам (на выбор):

«изба» («колодец»), «спираль»,

Пэчворк.

Составляют синквейн.

Проговаривают свои варианты

Компьютер, мультимедиа,

Личностные: самооценка;

Регулятивные: контроль, коррекция;

Познавательные: анализ и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: умение оценивать результат.

Рефлексия деятельности учащихся (4 минуты)

Анализирует качество усвоения материала.  Выявляет впечатления полученные учащимися от урока.

-Чему вы научились на уроке?

-Что далось вам легко?

-Где возникли трудности?

Отвечают на поставленные вопросы и задают вопросы учителю.

Регулятивные: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи;

Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности;

Коммуникативные: умение слушать, выражать свою позицию.

Итог урока (3 минуты)

Оценивает работу учащихся.

Выставление оценок

Уборка рабочих мест

Личностные: самооценка, самоанализ;

Регулятивные: соотношение результатов своей деятельности с успешным усвоением материала

Коммуникативные: уметь слушать

Постановка домашнего задания (3 минуты)

Полный инструктаж по выполнению домашнего задания.

Записывают д\з в дневник:

§28, стр170-174, закончить узор,

Ткань х\б, синтепон, нитки, ножницы, портновский мел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Лоскутное изделие для кухни-столовой"

Данная  разработка   урока  по  теме "Лоскутное  шитье  для  кухни-столовой"    включает в  себя  план  урока  составленный  по ...

Разработка уроков. Лоскутное шитьё.

В данной  работе я разработала модуль уроков по теме «Лоскутное шитьё» в разделе «Художественная обработка материалов» образовательной области «Технология» для учащихся 6-х классов средней общеоб...

Презентация к уроку по теме: «Лоскутное шитьё»

Наглядные пособия для урока по теме  «Лоскутное шитьё». Целью этой презентации является приобщение детей к истокам русской народной культуры через нетрадиционные формы урока и формирование духовн...

Открытый урок по теме: "Лоскутное шитье"

Цель и ожидаемый результат (для учителя): познакомить учащихся с историей создания изделий из лоскутка. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Определение потребнос...

Исследовательский проект на тему "Лоскутное шитьё"

Исследовательский проект - работа учителя, на тему "Лоскутное шитьё". Цель проекта - привлечь внимание к древнейшему виду рукоделия обучающихся. Проект содержит историю создания , развитие, ...

План-конспект открытого урока на тему "Лоскутное шитье", презентация "Лоскутное шитье". 5класс

Данный материал предназначен для проведения урока в 5 классе на тему "Лоскутное шитье", целью которого является, ознакомление учащихся с лоскутным шитьем как древним и современным видом деко...

План - конспект урока по теме «Лоскутная техника».

План конспект урока технологии с использованием функциональной грамотности в 5 классе по ФГОС...