Конструирование рабочей программы
рабочая программа (5 класс) на тему

Конструирование рабочей программы при переходе на ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konstruirovanie_rabochey_programmy.ppt363.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование рабочей программы при переходе на ФГОС ООО Учитель истории Белова Е.Н. МБОУ СОШ № 11 г. Павлово

Слайд 2

Типы учебных программ примерная (типовая) учебная программа авторская учебная программа рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) –

Слайд 3

Примерная (типовая) учебная программа примерная (типовая) учебная программа – документ, рекомендуемый Минобрнауки России, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и требования к качеству усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана;

Слайд 4

Авторская учебная программа – документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной (типовой) учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним автором или группой. Для авторской программы характерны оригинальные концепция и построение содержания. Внедрению авторской программы в практику работы ОУ предшествует ее экспертиза и апробация;

Слайд 5

Рабочая учебная программа РП – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.

Слайд 6

Рабочая учебная программа - конкретизирует соответствующий образовательный стандарт, -описывает национально-региональный уровень; учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику обучения в данном ОУ.

Слайд 7

РАЗЛИЧИЕ ПРОГРАММ ПРОГРАММА ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1.СПРАВОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ 1.ДОКУМЕНТ ЛОКАЛЬНОГО УРОВНЯ, ДЕЙСТВУЕТ В В РАМКАХ КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЖЕНИЯ 2.С МИНИМАЛЬНЫМ КОНКРЕТИЗИРОВАННЫМ ОПИСАНИЕМ СОДЕРЖАНИЯ 2. С МАКСИМАЛЬНО КОНКРЕТИЗИРОВАННЫМ ОПИСАНИЕМ СОДЕРЖАНИЯ 3.РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ МЕТОДИСТАМИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ 3. РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ УЧИТЕЛЕМ 4.НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАТМ ОСВОЕНИЯ ООП 4 НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ

Слайд 8

Структура рабочей программы Разделы: Пояснительная записка, Общая характеристика (структуры программы), Описание учебного предмета, курса, Личностные, матапредметные и предметные результаты освоения конкретного предмета, Тематическое планирование, Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, список литературы, ЭОР. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Слайд 9

Титульный лист полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом; наименование курса, предмета, дисциплины в соответствии с учебным планом; указание классов (уровня образования); срок освоения; указание ф.и.о. разработчика программы; гриф утверждения; год составления программы.

Слайд 10

Критерии качества примерной программы по предмету Критериями качества примерных программы по учебному предмету, как и аргументами в пользу выбора того или иного УМК, являются: -качество пояснительной записки, -глубина характеристики учебного предмета (курсов), -степень конкретизации трехуровневых результатов исторического образования на каждой ступени обучения, -новизна формулировки дидактических единиц в содержании, Комплексы УУД в тематич. планировании,

Слайд 11

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории Результаты изучения истории это результаты : - Личностные; Метапредметные; Предметные; ! Предметные результаты на последнем месте, личностные – на первом . Результаты изучения истории в основной школе Прежде и теперь Требования по ФГОС овладение знаниями, умениями и навыками развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной

Слайд 12

Федеральная программа – рабочая программа? Нередко в качестве рабочей программы учитель использует федеральную программу. В этом случае вполне разумно в пояснительной записке к программе дать ссылки на авторов и выходные данные программы.

Слайд 13

Трудности сегодня большинство учителей повторяют общие положения Примерной программы по истории для 5-9 классов; в издательствах выходят самые разные программы, примерные программны, рабочие программы и т.д.(что усугубляет хаос, запутывает учителей), В ряде субъектов от педагогов требуют разрабатывать собственные учебные программы, На учителей возлагается обязанность по адаптации примерной программы по учебному предмету к конкретному УМК, Фактически авторы издательских программ перекладывают на плечи учителей работу по адаптации примерной программы к конкретному УМК,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий

В соответствии с ФГОС СПО по специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий разработан Комплект учебно-программных документов по профессиональному модулю ПМ.02 Констр...

Рабочая программа курса "Конструирование из бумаги".

Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляют равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность матер...

Конструирование рабочей программы методических семинаров занятия по историко-культурному краеведению

Презентация "Конструирование рабочей программы методических семинаров занятия по историко-культурному краеведению"...

Особенности конструирования рабочей программы по биологии в условиях перехода на новые образовательные стандарты

Особенности конструирования рабочей программы по биологии в условиях перехода на новые образовательные стандарты...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2

Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1ВВид программы: АООП  ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...

Рабочая программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий 29.02.04 Конструирование,моделирование и технология швейных изделий

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования29.02.04 Конструировани...