План проведения предметной декады точных наук
учебно-методический материал на тему

Комлева Елена Валерьевна

В представленном материале вы найдётё план проведения декады "точных наук" и аналитическую справку по результатам её проведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида «Надежда».

План проведения предметной декады точных наук

с 25 по 05 ноября 2014г.

№ п/п

Направления

Мероприятия

Ответственный

Организационный этап.

25.11

Ознакомление педагогического коллектива с «Планом мероприятий» по декаде точных наук.

Выпуск радиогазеты «Для чего нужны точные науки?».

Члены МО Брыксина Е.С.

Комлева Е.В.

Комлева Е.В.

«Дни математических состязаний».

26,27.11

Выпуск информационной газеты и оформление стенда «Занимательная математика».

Конкурс кроссвордов. 4-5-6

Конкурс «Математика в сказках».

Конкурс рефератов:

«Великие математики» 6-9

«Турнир смекалистых». 6а,6б,7

Брыксина Е.С.

Комлева Е.В.

Учителя математики

«Дни любителей геометрии и черчения»

28,29.11

Выпуск информационной газеты и оформление стенда «Математика в чертежах».

«Турнир смекалистых». 5кл., 6и

Конкурс рисунков в ГПД на тему:

«Геометрия в рисунках». 1-5 кл.

Брыксина Е.С.

Комлева Е.В.

Воспитатели

«Дни знатоков компьютера»

01,02.12

Оформление стенда

 «Для чего нужен компьютер?».

Конкурс электронной открытки.5-7 кл.

Конкурс рисунков

«Мой компьютер». 1-5 классов.

Конкурс рефератов:

«История появления компьютера» 6-7 кл.

Брыксина Е.С.

Комлева Е.В.

Комлева Е.В.

«Дни юных физиков»

03,04.12

Оформление стенда

«Занимательная физика».

Викторина

 «Удивительное рядом» 8-9кл.

Конкурс рефератов:

«Великие физики» 7-9кл

Брыксина Е.С.

Комлева Е.В.

Брыксина Е.С.

«День подведения итогов»

05.12

Подведение итогов конкурсов среди учащихся и награждение победителей.

Брыксина Е.С.

Комлева Е.В.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам проведения декады точных наук межпредметного методического объединения

МКС(К)ОУ школы VIII вида «Надежда»

25 - 05 ноября 2014г.

Теме: «Работа методического объединения по подготовке и проведению предметной недели».

Цель:

повышение эффективности усвоения знаний за счёт разнообразных форм и методов работы при проведении предметной декады.

Задачи:

  • создание оптимальных условий, способствующих развитию способностей детей;
  • развитие человека как субъекта деятельности и как личности;
  • создание на внеклассных занятиях благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребенка.

Были проведены 2 внеклассных занятия:

Комлева Е.В. -  «Турнир смекалистых» (по математике). Для учащихся 6а,6б (командная игра); для учащихся 7класса (личное первенство).

Брыксина Е.С. – Викторина «Удивительное рядом». Для учащихся 8-9 классов (командная игра).

Ребята заинтересовались данными занятиями, показали хорошие  знания, проявили свою смекалку и находчивость. Команды-победители были награждены грамотами и сладкими призами. В личном первенстве семиклассников были выделены трое учащихся, занявших соответственно 1, 2, 3 места.

Во время предметной недели были представлены и информационные формы работы. Комлева Е.В. осуществила выпуск радиогазеты «Для чего нужны точные науки?», из которой дети узнали о важности и значимости математики, физики, геометрии, а также познакомились с планом проведения мероприятий на данной неделе. Учащиеся младших классов получили различные задания, соответствующие их развитию и способствующие повышению интереса к точным наукам.

На информационном стенде каждый день менялась информация и задания по разным дисциплинам. Ребята то проверяли себя в знаниях по математике, то разгадывали числовые ребусы и кроссворды, то отправлялись в гости к геометрическим линиям и фигурам, а то пытались «влезть с головой» даже в компьютер и постичь «неизведанное» в физике. Ответы на представленные задания были проверены и отсортированы компетентным жюри, которое наградило самых активных и находчивых.

Старшеклассники смогли проявить себя в конкурсах рефератов по различным темам. Защита рефератов проходила во время уроков, что помогло расширить кругозор всех детей по разным дисциплинам. Заинтересованность учащихся, желание узнать больше, чем есть в учебнике,  показала значимость данных заданий.

Ребята начальных классов смогли не только сделать рисунки, но и нашли все названия известных сказок, мультфильмов, где встречаются числа.

При подведении итогов ни один класс не остался без награды.

Выводы:

Все представленные материалы во время декады точных наук были подобраны в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Разнообразные формы занимательных заданий, представленных на внеклассных мероприятиях, способствовали формированию интереса к предмету, развитию речи учащихся, их нравственному воспитанию. Все мероприятия были проведены с использованием коррекционно-развивающих компонентов.  Занимательность материала, его доступность и эстетичность привлекали учащихся во время занятий, нравственно воспитывали их, социально адаптировали, гармонично развивая и обогащая их интеллект. Материал, представленный педагогами, был доступен, интересен, оригинален.

Все запланированные мероприятия проведены на достойном уровне, цели проведения декады точных наук достигнуты.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Продолжить работу по созданию условий для развития познавательного интереса обучающихся к предметам и возможности для самореализации личности каждого школьника.
  2. На уроках и внеклассных и внеклассных мероприятиях использовать информационные и современные педагогические средства, направленные на осуществление индивидуального подхода к учащимся.
  3. Систематизировать и обобщить опыт учителей по проблеме методической декады на заседании ШМО.