Проект " Народные игры"
проект по теме

Ознакомление детей дошкольного возраста с миром природы посредством народного творчества и фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_4.4.3_.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 4.4.3

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребёнка- детский сад № 116» г. Сыктывкара

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол № 1

«29» августа 2013г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАДОУ

«ЦРР-д/сад № 116»

____________Т.Н.Балкова

«09» сентября 2013г

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

«29» августа 2013г.

______________Т.Г.Грегер

Проект

«Русские  народные  игры»

Для детей старшей группы

Составитель:

Туркина Е. К.-

музыкальный руководитель      

Сыктывкар 2013 г.      

Проект Русские народные  игры

Актуальность

Повышение уровня музыкальной культуры нашего общества- актуальная и, к сожалению, вместе с тем трудноразрешимая задача. Народ, который издревле от рода к роду бережно передавал фольклорное музыкальное искусство, почти потерял потребность в нём. А ведь известно: что не заложено в душу с детства, потом невосполнимо.

Известно, что природа музыкального фольклора имеет импровизационную основу и сочетает в себе музыку, поэзию и пластику движений. Всё это, вследствие индивидуальности оттенков переживаний и мироощущения человека, открывало дорогу бесчисленным и богатым вариациям существующих тем, мелодий, фигур хороводов и т.д. Всё это близко эмоциональной, жаждущей двигательной активности, натуре ребёнка. Его личность развивается и формируется в деятельности. Игра является фундаментальной её основой. Народная педагогика  посредством организации игровой деятельности передавала молодому поколению сложившиеся в течение веков трудовые, нравственные и эстетические идеалы, понятия об окружающем мире и взаимоотношениях поколений.

Через игры формировалось детское художественно- образное мышление. Они способствовали развитию самостоятельности, творческой активности. Народные игры в какой-то степени и по сей день являются школой жизненного опыта, накопленного предыдущими поколениями, школой усвоения обычаев и традиций национальной культуры.

Нужно помнить, что игры достигают положительных результатов лишь тогда, когда они исполнят своё главное назначение - доставят детям удовольствие и радость, а не будут нудной тренировкой.

1 этап. Подготовительный.

  • Изучение методической литературы;
  • Подбор народных игр.

Цель и задачи:

Цель: Воспитывать у детей стремление участвовать в русских народных подвижных играх.

Задачи:

  • Формировать детское художественно- образное мышление;
  • Способствовать развитию самостоятельности, творческой активности;
  • Формировать чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
  • Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребности в её слушании, движении под музыку в играх.

Сроки и этапы реализации.

Проект рассчитан на 1 год

2 этап. Практический

Организация деятельности детей.

Перспективное планирование кружка « Народные игры» в старшей группе

Месяц

№ занятия

Название занятия

Цели и задачи занятия

Сентябрь

1

Ознакомительное

Познакомить детей с работой кружка « Народные игры»

Развивать интерес к народным играм

Формировать художественный вкус

2

«Коршун»

Познакомить детей с новой игрой.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

3

«Ловишки»

Учить сочетать движения и пение;

Побуждать детей к активному  участию.

4

Игра по выбору детей

Закрепить с детьми пройденный материал.

Октябрь

1

«Злой волк»

Формировать у детей интерес к игре, желание участвовать в общем действии.

2

«Козёл»

Воспитывать коммуникативные качества;

Стимулировать детей и их инициативу в игре.

3

«Воробушки»

Учить сочетать движения и пение;

Воспитывать дружелюбные отношения в игре.

4

Игра по выбору детей

Закрепить с детьми пройденный материал.

Ноябрь

1

«Заяц и охотник»

Формировать активное доброжелательное отношение к окружающим;

Развивать мимическую выразительность.

2

«Горелки»

Формировать у детей необходимый запас эмоций м впечатлений.

3

«Двойные горелки»

Побуждать детей к активному участию в игре;
Способствовать возникновению партнёрских взаимоотношений в игре.

4

Игра по выбору детей

Закрепление пройденного материала.

Декабрь

1

«Фока»

Развивать наблюдательность;

Развивать артикуляционный аппарат ребёнка.

2

«Лягушка»

Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения;

Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения.

3

«Земледелец»

Формировать живой интерес к русскому фольклору;

Развивать у детей память.

4

Игра по выбору детей

Закрепление пройденного материала.

Январь

1

«Жур - журавель»

Познакомить детей с новой игрой;

Учить детей сочетать движения и пение.

2

«А мы просо… и мы просо…»

Развивать у детей элементарные навыки жестикуляции;

Учить детей использовать в игре всё пространство.

3

«Дровосек»

Воспитывать у детей коммуникативные качества;

Формировать у детей необходимый запас эмоций.

4

Игра по выбору детей»

Закрепление пройденного материала.

Февраль

1

«Хоровод»

Познакомить детей с новой игрой;

Учить сочетать движения и пение.

2

«Плести венок»

Прививать детям интерес к народным играм;

Воспитывать коммуникативные качества детей.

3

«Со вьюном я хожу»

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;

Продолжать развивать интерес к игре.

4

Игра по выбору детей

Закрепление пройденного материала.

Март

1

«Царев сын»

Развивать интонационную выразительность речи;

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

2

«Мельница»

Побуждать детей к активному участию в игре;

Привлекать родителей к совместной деятельности.

3

«Колечко»

Создать положительный эмоциональный настрой;

Развивать творческую инициативу;

Развивать выразительность речи.

4

Игра по выбору детей

Закрепление пройденного материала.

Апрель

1

«Плетень»

Привлекать родителей к совместной деятельности;

Учить детей свободно двигаться.

2

«Кукушка»

Знакомить детей с русским фольклором;

Уточнять у детей знания о птицах.

3

«Каравай»

Учить детей свободно двигаться, используя всё окружающее пространство.

4

Игра по выбору детей»

Закрепление пройденного материала.

Май

1

«Заинька»

Учить отождествлять себя с заданным персонажем;

Поощрять творческую инициативу.

2

Игра по выбору детей

Закрепление пройденного материла.

3

«Козлик»

Воспитывать партнёрские отношения к игре;

Развивать память.

4

Игра по выбору детей

Закрепление пройденного материала.

Организация деятельности с родителями.

Беседы

  • Консультации « Влияние народных игр на развитие дошкольников»
  • « Роль народных игр в развитии детей»

     Продукты проекта для детей:

Развлечение: « Русские народные посиделки»

Продукты для родителей:

  • Презентация проекта на собрании
  • Консультации « Влияние русских народных игр на развитие дошкольников»
  • « Роль русских народных игр в развитии детей»

Реализация проекта через разные виды деятельности:

  1. Театральная деятельность;
  2. Ролевые игры;
  3. Хороводные игры;
  4. Дидактические игры;
  5. Пальчиковые игры;
  6. Взаимодействие с родителями.

      3 этап. Заключительный

Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.

Исполнители проекта:дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

  • Сформированность у ребёнка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родине;
  • Повышение уровня музыкальной культуры;
  • Овладение уважительным отношением к культуре русского народа;
  • Овладение двигательного опыта разнообразными видами движений;
  • Умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкальным игровым образом;
  • Овладение нормами этики поведения.

Для родителей:

Информированность о влиянии русских  народных подвижных  игр на развитие детей.

Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду.

Основные принципы (правила) работы педагога при реализации проекта:

  • Уважение к ребёнку, к процессу и результатам в сочетании с разумной требовательностью;
  • Комплексный подход при разработке занятий;
  • Систематичность и последовательность занятий;
  • Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребёнку в процессе занятий;
  • Вариативность и последовательность занятий;
  • Повторность (цикличность повторения) материала.