Главные вкладки

    Из опыта работы структурного подразделения "Медиатека" ГБОУ школы №571 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга
    статья на тему

    Пономарева Екатерина Станиславовна

    С 2005 года в нашей школе функционирует структурное подразделение «Медиатека». Почти за 10 лет своего существования медиатека всегда пользовалась большой популярностью среди учащихся школы. Обучающиеся могли прийти сюда, чтобы подготовить домашнее задание, написать доклад или реферат (фонд медиатеки насчитывает около 1000 образовательных электронных ресурсов), получить дополнительную информацию по различным предметам, подготовиться к сдаче ГИА и ЕГЭ, восполнить знания, если урок пропущен по болезни, выполнить дополнительное задание учителя, воспользоваться услугами Интернета. Но в последнее время наметилась тенденция к спаду интереса к услугам медиатеки. Это обусловлено прежде всего тем, что доступ к компьютеру и сети Интернет стал более доступным в домашних условиях. По данным мониторинга хорошо видно, что в 2005 – 2007 годах доступ к домашнему компьютеру имели только 34% учащихся, из них к сети Интернет – 21%, а к 2012 году эти цифры выросли – до 97% и 93% соответственно, причем 76% учащихся теперь имеют личный  ПК.  Вполне естественно, что посещаемость  школьной медиатеки заметно снизилась, что подтолкнуло нас к поискам новых форм работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл iz_opyta_raboty_mediateki.docx18.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Из опыта работы структурного подразделения «Медиатека»

    ГБОУ школы №571 с углубленным изучением английского языка

    Невского района Санкт-Петербурга

    Пономарева Е.С.,

    старший методист

            

    С 2005 года в нашей школе функционирует структурное подразделение «Медиатека». Почти за 10 лет своего существования медиатека всегда пользовалась большой популярностью среди учащихся школы. Обучающиеся могли прийти сюда, чтобы подготовить домашнее задание, написать доклад или реферат (фонд медиатеки насчитывает около 1000 образовательных электронных ресурсов), получить дополнительную информацию по различным предметам, подготовиться к сдаче ГИА и ЕГЭ, восполнить знания, если урок пропущен по болезни, выполнить дополнительное задание учителя, воспользоваться услугами Интернета. Но в последнее время наметилась тенденция к спаду интереса к услугам медиатеки. Это обусловлено прежде всего тем, что доступ к компьютеру и сети Интернет стал более доступным в домашних условиях. По данным мониторинга хорошо видно, что в 2005 – 2007 годах доступ к домашнему компьютеру имели только 34% учащихся, из них к сети Интернет – 21%, а к 2012 году эти цифры выросли – до 97% и 93% соответственно, причем 76% учащихся теперь имеют личный  ПК.  Вполне естественно, что посещаемость  школьной медиатеки заметно снизилась, что подтолкнуло нас к поискам новых форм работы.

            Наша школа была открыта как школа с углубленным изучением английского языка: со 2-го класса обучающиеся изучают иностранный язык; с 5-го класса – второй – немецкий. Очевидно, что школа имеет филологическую направленность, поэтому такой предмет как информатика не вызывает должного интереса. Только 3% выпускников выбирают для итоговой аттестации предмет «Информатика».

            Исходя из всего вышесказанного зав. медиатекой и учителя информатики занялись поиском новых форм работы, которые повысили бы интерес учащихся к услугам медиатеки и к изучению информатики. Среди учащихся 6 – 11-х классов был проведен опрос «Какие знания Вы бы хотели получить в рамках школьного курса информатики?». По полученным данным стало очевидно, что обучающимся необходимы такие знания, которыми они могли воспользоваться и в повседневной жизни.

            На 2012 – 2013 учебный год для 8-х классов зав.медиатекой и учителями информатики был разработан проект «Школьная газета». На первом этапе основной целью являлось совершенствование навыков работы с ПК. Для реализации этой цели на уроках информатики учащиеся изучали приемы работы в приложении MO Publisher, осваивали поиск нужной информации в сети Интернет. Совместно с медиатекой учащиеся выбрали название основную концепцию будущей газеты. Поскольку наша школа – это школа с углубленным изучением иностранного языка, было решено, что газета будет выпускаться на английском, освещать основные события из жизни школы, знакомить с праздниками и традициями нашей страны и англоговорящих стран. Определились и с названием «Bee’s News» («Пчелиные новости»), так как символ нашей школы – Пчела. На уроках информатики школьники обучились приемам работы с ПК, в медиатеке смогли применить свои умения на практике.  В конце этапа был подготовлен первый номер выпуска, который вызвал большой интерес учащихся и педагогов школы.

            Основными задачами второго этапа стали:

    - совершенствование навыков работы в приложении MO Publisher;

    - обучение основным приемам обработки изображений в Adobe Photoshop;

    - разработка «имиджа» школьной газеты.

    К концу второго этапа учащиеся уже могли самостоятельно сверстать выпуск, грамотно его оформить. Выпуски газеты стали ежемесячными.

            В рекреациях и фойе школы установлены мониторы, на которые выводиться основная информация о школьной жизни, доступная педагогам, учащимся и родителям. Поэтому третьим этапом стала разработка электронной версии газеты. Поскольку не все педагоги и родители, учащиеся начальной школы владеют иностранным языком, было решено издавать материал на русском языке. В процессе разработки электронной газеты была и существенно изменена концепция – основными темами для освещения были выбраны: школьные мероприятия, памятные даты в мировой истории, праздники в городе, стране и мире. Для успешной реализации данных задач на уроках информатики учащиеся осваивали программу MO Power Point. Сначала выпуск электронной газеты был еженедельным, затем выпуски стали готовиться  каждый день.

            По завершении третьего этапа среди обучающихся, занятых в выпуске школьной газеты, был проведены опросы: «Полезен ли вам предмет информатика?» и «Зачем нужна в школе медиатека?». Можно отметить, что большинство учащихся (87%) отмечают, что на уроках информатики они получили полезные навыки работы с ПК, которые облегчили подготовку докладов, рефератов, домашнего задания по другим предметам, подготовку к экзаменам. Опрос «Зачем нужна в школе медиатека?» показал, что учащиеся теперь пользуются услугами медиатеки не только для подготовки домашних заданий, рефератов и докладов, но и для творческой самореализации. Помимо ежемесячного выпуска печатной газеты и ежедневного выпуска электронной, учащиеся подготовили:

    - поздравления для пенсионеров с днем пожилого человека, педагогам с Днем учителя, поздравления к Дню матери, Новому году, восьмому марта, 23 февраля и другим праздникам;

    - коллажи «Мой город», «Мой район», «Моя школа».

    На 2013 – 2014 учебный год поставлена более серьезная задача. Для оформления газеты учащиеся обучаются приемам работы в более сложной программе (Adobe InDesign), увеличился и объем школьной газеты с 2-х листов до 4-х. Учащиеся теперь не только освещают основные события школьной жизни, но и пишут статьи со своими размышлениями о волнующих их проблемах, что требует большей редакции. Мы совршенствуемся….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самостоятельная работа для учащихся 5 класса с углубленным изучением английского языка. Учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

    Данная работа состоит из заданий по следующим темам:1) Конструкции Neither/ nor;2)Разница во временных форм глагола  Past Progressive/Past Simple;3) разница в употреблении лексических единиц high...

    Самостоятельная работа для учащихся первого класса (с углубленным изучением английского языка)

    Работа содержит задания по фонетике, лексике, а также по правилам чтения....

    Самостоятельная работа для учащихся 6 класса с углубленным изучением английского языка. Учебник Афанасьева О.В., Михеева И.В.

    Данная работа содержит материал на разницу  употребления "such/so", а также материал по построению восклицательных предложений....

    Паралимпийский школьный день ШКОЛА N12 с углубленным изучением английского языка. Василеостровского района города Санкт-Петербурга

    УПАРАЛИМПИЙСКИЙШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬМетодические рекомендации   Методические рекомендации составлены учителем физической культуры Болдовской Н.С.и педагогическим коллективом ГБОУСОШ №12 с углубленны...

    Методическая разработка «Самостоятельная работа для 3-х классов с углубленным изучением английского языка »

    Материал для проведения срезовой самостоятельной работы в 3-х классах с углубленным изучением английского языка....