Занятие "Калейдоскоп Мира"
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ФГОС. Занятие на тему:
«Калейдоскоп Мира», проведенный для обучающихся начальных классов, приуроченный к дню Знаний.
Тема: «Калейдоскоп мира».
Цель: воспитание гражданина-патриота нашей Родины;
Задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине, ценность добра, общения; формировать понятие о мире; показать значимость дня Знаний, мира на Земле.
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
- Личностные – положительное отношение к школе;
- соблюдение традиций;
- стремление жить в гармонии с одноклассниками;
- представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные – жизненный оптимизм;
- развивать умение разрешать внутренние разногласия;
- учиться высказывать предположение (версию);
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
3. Коммуникативные – представление о том, что важно понимать друг друга;
- уметь договариваться и разрешать конфликты;
- уметь работать в парах.
4. Познавательные – получать информацию о жизни людей в настоящее время;
- делать выводы в результате совместной работы.
Оборудование: наглядность ко Дню Знаний, калейдоскоп, глобус, иллюстрации о мире, бумажные голуби, модель ракеты, отросток любого комнатного цветка, альбомный лист, цветные карандаши, ИКТ.
Форма проведения: заочный полет на поляны «калейдоскопа Мира».
Структура классного часа:
- Рассаживание детей.
- Сообщение темы, цели, задач –ИКТ.
- Путешествие на ракете.
- Приземление ракеты на трех полянах «Калейдоскопа Мира».
- Поляна «Праздничная» - ИКТ.
- Поздравление с днем Знаний , Мира и Добра.
- Стихи о школе.
- Поляна «Историческая справка» - ИКТ.
- «Мирная поляна». ИКТ.
- Проблемная ситуация.
- Стихотворение о доброте.
- Посадка цветка Знаний, Мира и Добра.
- Разучивание девиза учебного дня.
- Анализ стихов о мире.
- Голубь мира.
- Возвращение из полета.
- Подведение итогов. ИКТ.
- Работа в парах. Рисунок «Миру-мир».
- Выставка рисунков. Самооценка. Взаимооценка.
- Рефлексия.
- Рассаживание детей на свои рабочие места.
- Сообщение темы, цели, задач - Сегодня мы проведем классный час, тема которого – «Калейдоскоп Мира». ИКТ. Будьте внимательны, т.к. в конце занятия вы должны ответить на такие вопросы:
- Что вы узнали?
- Что вы поняли? – ИКТ.
- - Отправимся в путешествие на ракете. (Дети вместе с учителем повторяют слова и движения рук). Игра «Ракета».
Учитель – К запуску ракеты приготовиться!
Дети – Есть приготовиться! (хором)
Учитель – Включить контакты!
Дети – Есть включить контакты! (хором). (Дети кончиками указательных пальцев рук касаются краешка парты).
Учитель – Завести моторы!
Дети – Есть завести моторы! (хором). (Дети кончиками средних пальцев рук касаются губ и издают звуки – б-р-р.)
Учитель – 5, 4, 3, 2, 1!
Дети – Пуск! (хором)
- Приземление ракеты на полянках «Калейдоскопа Мира».
– У меня в руках незатейливая, но любимая вами игрушка – калейдоскоп. Поднимите руку, кто действительно любит эту игрушку и скажет - почему вы ее любите?
Ответы детей.
– Так же, как в этом калейдоскопе вы наблюдаете смену замечательных цветовых красок и разнообразных форм, вы будете наблюдать в жизни значимые для вас события. Одно из таких событий – сегодняшний день.
- И так: поляна «Праздничная». ИКТ.
- Почему она так называется?
Ответы детей.
5.1. Вывод: - Вот он и наступил – наш с вами праздник -1 Сентября. Я поздравляю вас с Днем Знаний, мира и Добра.
Это праздник 44 миллионов российских ребят, громадной армии педагогов, праздник всей нашей страны.
– А что ждет от вас, нынешних мальчишек и девчонок, наша страна?
Ответы детей.
Вывод: Надо, чтобы из школьных дверей шагнули в гущу жизни юноши и девушки, обладающие активной жизненной позицией, убежденные, верные граждане своей Родины.
- – А кто знает стихи о школе? Прочитайте их выразительно и скажите – чему они нас учат?
Например: Звенит колокольчик-
сентябрь у дверей.
Любимая школа,
встречай нас скорей!
Мы будем учиться
и будем дружить.
А вырастем-
Родине станем служить!
Выступление и ответы детей на поставленный вопрос.
- Поляна «Исторической справки».
– В настоящее время в мире не все спокойно. Не все дети учатся. (Показ на глобусе стран, где идет война, где дети не учатся).
ИКТ – На земном шаре:
- Около 200 государств;
- Около 3 тысяч национальностей;
- 700 млн.человек живут в нужде;
- 500 млн. человек страдают от голода;
- 814 млн. человек взрослых неграмотно;
- 200 млн.детей не пошли в школу;
- ООН – 185 государств –(24.10.1945 г.)
- «Террор» - ужас (латинский язык)
– Но всеми своими законами, каждой минутой своей жизни наш народ утверждает мир на Земле… Давайте хором назовем это слово, которое несет людям планеты счастье.
Дети – Мир!
- Сейчас мы находимся на «Мирной» поляне. (ИКТ).
– А от кого зависит мир на планете?
– От людей.
– От каких людей?
Ответы детей.
– Живут на Земле люди. Разные. Смелые и трусы. Добрые и жадные. Злые и равнодушные. Любознательные и внимательные. Одни настроены воинственно, другие миролюбивые.
- В каком случае люди будут мирно сосуществовать?
Ответы детей.
– Чем больше будет на Земле людей, умеющих разрешать конфликты, умеющих договариваться, тем больше будет мира на планете.
7.2 - Послушайте стихотворение о доброте, которое расскажет Аня и ответьте на вопрос - Что нужно делать людям, чтобы не было войны?
В каждом доме,
В сердце каждом,
Чтобы доброта была.
Всем прощать обиды – важно,
Никому война не нужна.
Ответы детей.
7.3. – Ребята, посмотрите на этот отросток от комнатного цветка -
Это будет наш с вами цветок, который мы сейчас с вами посадим на нашем самом первом уроке – уроке Мира, Знаний и Добра. Будете расти вы, будет расти Ваша Доброта, Знания, Мир и будет расти этот цветок. (Посадка комнатного цветка).
- На последнем уроке в 11 классе вы увидите, какими вы стали и как вырос ваш цветок.
7.4. – Давайте разучим девиз каждого учебного дня. С девиза мы будем начинать первый урок – «Пусть миру будет хорошо, пусть миру будет мир».
(Объяснение и заучивание этих строчек).
7.5. - А сейчас, дети, каждый из вас расскажет стихотворную строчку о мире и мы сделаем вывод о том, кому нужен мир на Земле и для чего?
(Дети выходят к доске с бумажными голубями).
Кремлевских звезд мы видим свет.
И звон курантов слышим.
«Нам нужен мир» -
Мы с малых лет
В тетрадях школьных пишем.
Пусть будет мир
На всей Земле.
Дома встают высокие.
Пусть будет новый сад в селе
И улицы широкие!
Мы против горя и войны,
Хотим расти счастливыми!
Пусть светит солнце с вышины
Над городами, нивами,
Нужен мир цветам и веточкам,
Нужен мир тебе и мне.
Мальчикам и девочкам.
Всем народам на Земле
И пока планета крутиться,
Надо людям в мире жить.
И планету не оружием,
А любовью окружить!
Чтоб расти цветам и веточкам,
Чтоб всегда цвела весна,
Мальчикам и девочкам
Нужен мир, а не война!
Ответы детей на поставленный вопрос.
Вывод: мир нужен всем для жизни.
7.6. – Дети, а сейчас мы с вами запустим бумажных голубей в знак того, что мы с вами боремся за мир. Ведь голубь-это символ мира. Говорим все вместе такие слова и запускаем голубей: «Каждый, кто честен, встань с нами вместе против огня войны».
(Родители, присутствующие на классном часе, встают и ловят голубей. Голуби могут быть прикреплены к шарику).
- Возвращение из полета. Игра «Ракета».
- ИКТ – ответы на вопросы: что узнали? Что поняли?
- – Сегодня мы с вами нарисуем рисунок на тему : «Миру-мир», учитывая то, что вы узнали и поняли. (объяснить, как дети будут работать в паре).
- – Оцените свою работу и работу своего товарища – что удалось показать на рисунке, а что бы вы дорисовали еще дома?
- Самооценка. Рефлексия.
- Ребята, если кому было все понятно, интересно – покажите полет голубя руками;
- Если кто что-то не понял, кому нужна помощь – поставьте руку на пояс;
- Если кому-то тема занятия совершенно непонятна – опустите руки вниз.
(Все дети выбрали 1 вариант рефлексии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к урокам "ТЭК мира. Горнодобывающая промышленность мира"
Презентация содержит статистический материал, позволяющий продемонстрировать развитие топливно-энергетического комплекса и горнодобывающей отрасли мира по регионам и странам мира, вырабатывать у учащи...
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»...
План-конспект урока по ОРКСЭ "Календари религий мира. Праздники в религиях мира."
Цель работы: познакомить с основными иудейскими праздниками, с основными православными праздниками ; воспитывать толерантное отношение к различным религиям; пробуждать интерес ...
Зачетная тестовая работа по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира»
Зачетная работа в 11 классе по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира».Учебник Максаковский В.П. География. 10 класс...
Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща
): биология, урок обобщения и систематизации знаний по теме «Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща». Форма урока – интерактивный с...
Методическая разработка "Тест "Население мира" ( Экономическая и социальная география мира, 10 класс, раздел «Население мира»)".
Тест на проверку знаний обучающихся по разделу "Население мира", 10 класс....
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...