Занятие "Калейдоскоп Мира"
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Блинова Екатерина Николаевна

Занятие, направленное на развитие патриотизма у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС. Занятие на тему:

 «Калейдоскоп Мира», проведенный для обучающихся начальных классов, приуроченный к дню Знаний.

        Тема: «Калейдоскоп мира».

        Цель: воспитание гражданина-патриота нашей Родины;

        Задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине, ценность добра, общения; формировать понятие о мире; показать значимость дня Знаний, мира на Земле.

        Формирование УУД (универсальных учебных действий):

  1. Личностные – положительное отношение к школе;

                            - соблюдение традиций;

                            - стремление жить в гармонии с одноклассниками;

                           - представление о ценностях жизни.

2. Регулятивные – жизненный оптимизм;

                            - развивать умение разрешать внутренние разногласия;

                           - учиться высказывать предположение (версию);

                           - вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

3. Коммуникативные – представление о том, что важно понимать друг друга;

                             - уметь договариваться и разрешать конфликты;

                             - уметь работать в парах.

4. Познавательные – получать информацию о жизни людей в настоящее время;

                            - делать выводы в результате совместной работы.

        Оборудование: наглядность ко Дню Знаний, калейдоскоп, глобус, иллюстрации о мире, бумажные голуби, модель ракеты, отросток любого комнатного цветка, альбомный лист, цветные карандаши, ИКТ.

        Форма проведения: заочный полет на поляны «калейдоскопа Мира».

Структура классного часа:

  1. Рассаживание детей.
  2. Сообщение темы, цели, задач –ИКТ.
  3. Путешествие на ракете.
  4. Приземление ракеты на трех полянах «Калейдоскопа Мира».
  5. Поляна «Праздничная» - ИКТ.
  1. Поздравление с днем Знаний , Мира и Добра.
  2. Стихи о школе.
  1. Поляна «Историческая справка» - ИКТ.
  2. «Мирная поляна». ИКТ.
  1. Проблемная ситуация.
  2. Стихотворение о доброте.
  3. Посадка цветка Знаний, Мира и Добра.
  4. Разучивание девиза учебного дня.
  5. Анализ стихов о мире.
  6. Голубь мира.
  1. Возвращение из полета.
  2. Подведение итогов. ИКТ.
  3. Работа в парах. Рисунок «Миру-мир».
  4. Выставка рисунков. Самооценка. Взаимооценка.
  5. Рефлексия.

Ход занятия:

  1. Рассаживание детей на свои рабочие места.
  2. Сообщение темы, цели, задач - Сегодня мы проведем классный час, тема которого – «Калейдоскоп Мира». ИКТ. Будьте внимательны, т.к. в конце занятия вы должны ответить на такие вопросы:

 - Что вы узнали?

 - Что вы поняли? – ИКТ.

  1. - Отправимся в путешествие на ракете. (Дети вместе с учителем повторяют слова и движения рук). Игра «Ракета».

Учитель – К запуску ракеты приготовиться!

Дети – Есть приготовиться! (хором)

Учитель – Включить контакты!

Дети – Есть включить контакты! (хором). (Дети кончиками указательных пальцев рук касаются краешка парты).

Учитель – Завести моторы!

Дети – Есть завести моторы! (хором). (Дети кончиками средних пальцев  рук касаются губ и издают звуки – б-р-р.)

Учитель – 5, 4, 3, 2, 1!

Дети – Пуск! (хором)

  1. Приземление ракеты на полянках «Калейдоскопа Мира».

– У меня в руках незатейливая, но любимая вами игрушка – калейдоскоп. Поднимите руку, кто действительно любит эту игрушку и скажет - почему вы ее любите?

Ответы детей.

– Так же, как в этом калейдоскопе вы наблюдаете смену замечательных цветовых красок и разнообразных форм, вы будете наблюдать в жизни значимые для вас события. Одно из таких событий – сегодняшний день.

  1. И так: поляна «Праздничная». ИКТ.

- Почему она так называется?

Ответы детей.

      5.1. Вывод:  - Вот он и наступил – наш с вами праздник  -1 Сентября. Я поздравляю вас с Днем Знаний, мира и Добра.

        Это праздник 44 миллионов российских ребят, громадной армии педагогов, праздник всей нашей страны.

– А что ждет от вас, нынешних мальчишек и девчонок, наша страна?

Ответы детей.

Вывод: Надо, чтобы из школьных дверей шагнули в гущу жизни юноши и девушки, обладающие активной жизненной позицией, убежденные, верные граждане своей Родины.

  1. – А кто знает стихи о школе? Прочитайте их выразительно и скажите – чему они нас учат?

Например: Звенит колокольчик-

                   сентябрь у дверей.

                   Любимая школа,

                   встречай нас скорей!

                   Мы будем учиться

                   и будем дружить.

                   А вырастем-

                   Родине станем служить!

Выступление и ответы детей на поставленный вопрос.

  1. Поляна «Исторической справки».

– В настоящее время в мире не все спокойно. Не все дети учатся. (Показ на глобусе стран, где идет война, где дети не учатся).

ИКТ – На земном шаре:

  1. Около 200 государств;
  2. Около 3 тысяч национальностей;
  3. 700 млн.человек живут в нужде;
  4. 500 млн. человек страдают от голода;
  5. 814 млн. человек взрослых неграмотно;
  6. 200 млн.детей не пошли в школу;
  7. ООН – 185 государств –(24.10.1945 г.)
  8. «Террор» - ужас (латинский язык)

– Но всеми своими законами, каждой минутой своей жизни наш народ утверждает мир на Земле… Давайте хором назовем это слово, которое несет людям планеты счастье.

Дети – Мир!

  1. Сейчас мы находимся на «Мирной» поляне. (ИКТ).

– А от кого зависит мир на планете?

            – От людей.

– От каких людей?

Ответы детей.

– Живут на Земле люди. Разные. Смелые и трусы. Добрые и жадные. Злые и равнодушные. Любознательные и внимательные. Одни настроены воинственно, другие миролюбивые.

- В каком случае люди будут мирно сосуществовать?

Ответы детей.

– Чем больше будет на Земле людей, умеющих разрешать конфликты, умеющих договариваться, тем больше будет мира на планете.

7.2 - Послушайте стихотворение о доброте, которое расскажет Аня и ответьте на вопрос -  Что нужно делать людям, чтобы не было войны?

        В каждом доме,

        В сердце каждом,

        Чтобы доброта была.

Всем прощать обиды – важно,

Никому война не нужна.

Ответы детей.

7.3. – Ребята, посмотрите на этот отросток от комнатного цветка -    

Это будет наш с вами цветок, который мы сейчас с вами посадим на нашем самом первом уроке – уроке Мира, Знаний и Добра. Будете расти вы, будет расти Ваша Доброта, Знания, Мир и будет расти этот цветок. (Посадка комнатного цветка).

        - На последнем уроке в 11 классе вы увидите, какими вы стали и как вырос ваш цветок.

7.4. – Давайте разучим девиз каждого учебного дня. С девиза мы будем начинать первый урок – «Пусть миру будет хорошо, пусть миру будет мир».

(Объяснение и заучивание этих строчек).

7.5. - А сейчас, дети, каждый из вас расскажет стихотворную строчку о мире и мы сделаем вывод о том, кому нужен мир на Земле и для чего?

(Дети выходят к доске с бумажными голубями).

                Кремлевских звезд мы видим свет.

                И звон курантов слышим.

                «Нам нужен мир» -

                Мы с малых лет

                В тетрадях школьных пишем.

                Пусть будет мир

На всей Земле.

Дома встают высокие.

Пусть будет новый сад в селе

И улицы широкие!

Мы против горя и войны,

Хотим расти счастливыми!

Пусть светит солнце с вышины

Над городами, нивами,

Нужен мир цветам и веточкам,

Нужен мир тебе и мне.

          Мальчикам и девочкам.

          Всем народам на Земле

          И пока планета крутиться,

          Надо людям в мире жить.

          И планету не оружием,

          А любовью окружить!

          Чтоб расти цветам и веточкам,

         Чтоб всегда цвела весна,

         Мальчикам и девочкам

               Нужен мир, а не война!

        Ответы детей на поставленный вопрос.

        Вывод: мир нужен всем для жизни.

7.6. – Дети, а сейчас мы с вами запустим бумажных голубей в знак того, что мы с вами боремся за мир. Ведь голубь-это символ мира. Говорим все вместе такие слова и запускаем голубей: «Каждый, кто честен, встань с нами вместе против огня войны».

(Родители, присутствующие на классном часе, встают и ловят голубей. Голуби могут быть прикреплены к шарику).

  1. Возвращение из полета. Игра «Ракета».
  1. ИКТ – ответы на вопросы: что узнали? Что поняли?
  1. – Сегодня мы с вами нарисуем рисунок на тему : «Миру-мир», учитывая то, что вы узнали и поняли. (объяснить, как дети будут работать в паре).
  1.  – Оцените свою работу и работу своего товарища – что удалось показать на рисунке, а что бы вы дорисовали еще дома?
  1. Самооценка. Рефлексия.

- Ребята, если кому было все понятно, интересно – покажите полет голубя руками;

- Если кто что-то не понял, кому нужна помощь – поставьте руку на пояс;

- Если кому-то тема занятия совершенно непонятна – опустите руки вниз.

(Все дети выбрали 1 вариант рефлексии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к урокам "ТЭК мира. Горнодобывающая промышленность мира"

Презентация содержит статистический материал, позволяющий продемонстрировать развитие топливно-энергетического комплекса и горнодобывающей отрасли мира по регионам и странам мира, вырабатывать у учащи...

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

План-конспект урока по ОРКСЭ "Календари религий мира. Праздники в религиях мира."

Цель работы: познакомить с основными иудейскими праздниками, с основными православными праздниками ; воспитывать  толерантное отношение к  различным религиям; пробуждать интерес  ...

Зачетная тестовая работа по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира»

Зачетная работа в 11 классе по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира».Учебник Максаковский В.П. География. 10 класс...

Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща

): биология,   урок обобщения и систематизации знаний по теме «Закономерности и случайности  в мире природы, или как в этом мире живут сообща». Форма урока –  интерактивный с...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...