Занятие-концерт «Весёлых ноток хоровод».
план-конспект на тему

Воронкова Ольга Сергеевна

Занятие-концерт «Весёлых ноток хоровод».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyh_notok_horovod.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «детский сад комбинированного вида № 42»

Занятие-концерт

«Весёлых ноток хоровод».

Для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель:

Воронкова О.С.

Воронеж 2015

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Входят дети, проходят по залу и садятся на стульчики. Около окна стоит интерактивный экран, на который проецируется   нотный стан.

Муз. руководитель: Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном,

И раздвинутся вдруг стены-

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И ведет нас за собой!

- Какая прекрасная музыка! Наверное, написал ее добрый человек. Правда? И этот композитор вам знаком.

Дети отвечают: П.И. Чайковский «Вальс цветов»

- Я приглашаю вас в волшебный мир музыки!

-Кто же там живет?

(Ответы детей)

- Что нужно композитору для того, чтобы написать музыку?

(Ответы детей)

- Наверное, еще хорошее настроение и доброе сердце.

- А нотки нужны композитору? Сколько их? Давайте их на праздник позовём и песенку про них споём!

Исполняется «Нотный хоровод».

Дети поют, стоя радом со стульчиками или выходят на полукруг. Садятся.

Звучит на фортепиано Глиссандо.

Муз. руководитель: - Ой, ребята, что это происходит? Разбежались все нотки и я не могу ничего сыграть. Что же нам делать?

(Ответы детей)

Не забывайте, что мы в волшебной стране музыки. Кого же нам позвать, чтобы нотки собрать?

(Ответы детей - Фею музыки)

Её может позвать музыка, фея, скрипка и т.д. Если бы вы были композиторами – то какую бы по характеру музыку написали бы для феи?

Ответы детей: нежную, легкую, воздушную, плавную, чудесную, ласковую, хрустальную и т.д.

- А я, кажется, знаю, что это за музыка.

Звучит тема «Утро» Эдварда Грига в переложении эстрадного оркестра.

Входит фея, танцует, поет, в руках волшебная палочка и 7 нот, которые прикрепляются к нотному стану.

Фея: Добрый день, ребята.

Взмахивает палочкой – дети поют:

- Добрый день.

Фея поет и немного танцует:

Добрый день, меня вы звали,

Вот я здесь – в прекрасном зале.

Феей музыки зовусь,

В лёгком танце закружусь!

Муз. руководитель: - Ребята, а ведь у нас получилось! К нам пришла сама Фея музыки. А как нежно она поет! Расскажите Фее что произошло.

1 реб..: - На волшебных ниточках бусинки висели,

Не простые бусинки – нотки песни пели.

Бусинки рассыпались – больше не звучат.

Помоги нам, Фея, нотки все собрать!

Фея: Я, конечно, помогу,

И концерт вам подарю.

2 реб..: - Где найдем мы нотку «до»?

Фея: Посмотрите за окно.

Там и до-м, до-рога, до-ждик,

Что стучит в твое окно,

Мы раскроем яркий зонтик

И найдем там нотку «до».

Подходит к нотному стану и надевает нотку «до».

Песня «Я раскрою яркий зонтик». Музыка О. Воронковой.

1 реб..: Как приятно под дождем
Шептаться с зонтиком вдвоём.

Я подружек приглашу,

А потом еще спою.

Уходит. Входят девочки.

«Танец с зонтами». Музыка П. Мориа.

3 реб..: Милая фея, а где прячется вторая нотка «ре»?

Фея: «Ре» и в мо-ре и в ре-ке,

И у Ре-кса в кону-ре.

И си-рень и ре-зеда

Прячут нотку «ре» всегда.

Я в цветы вас превращу

Нотку «ре» там отыщу! – Нотка на стан.

Дети идут к стульчикам, где лежат шапочки цветов. Надевают их и становятся на свои места в зале.

Исполняются «Песенка цветов» . Музыка О. Воронковой с движениями.

Дети садятся на места, не снимая шляп. Фея выкладывает цветы кувшинки на ковер.

Фея: На пригорке, у реки,

Притомилась нотка «ми».

Мы сюда лягушек просим

И у них про нотку спросим.

«Танец лягушечек».

1 лягушечка: Возле речки мы сидели

По-французски говорили.

Все: «Ква-ква-ква» мы танцуем до утра.

2 лягушечка: Пролетали комары

Пропищали «ми-ми-ми».

Уходят. Убираем лилии.

4 реб..: Фея, отыщи нам «фа».

Фея: Ну, заглянем в лес тогда!

Эта нотка там сурова,

Эта нотка там горда

Что нам из лесу глухого

Мухомора привела.

Исполняется инсценировка песни «Мухоморы-пареньки». Муз. Е. Соколовой.

Фея: Наши дружные подружки

Мушки-золотые брюшки

Пригласили комара

И танцуют до утра.

Потому что у ворот

Нотка «соль» вовсю поёт.

Исполняется русская народная песня «Как у наших у ворот».

5 реб..: Фея, где же нотка «ля»?

Фея: Она в песенке ручья,

В кваканье простой лягушки,

В пляске бабочек-подружек.

К нам на крыльях журавля

Прилетела нотка «ля».

В лёгком вальсе закружила,

Красотой всех одарила.

Исполняется вальс на музыку И. Штрауса.

Танцуют 4 пары. После танца дети выстраиваются в полукруг.

Фея: И осталась нотка «си».

Ветер, песенку не-си.

Звонкую, лучистую,

Как росинку чистую,

Да про детский сад наш «Светлячок»

Он в вашем детстве маячок!

Исполняется песня О. Воронковой «Посвящение «Светлячку»».

Фея выносит поднос с вырезанными разноцветными нотками.

Фея: Мы вам желаем добра,

И чтоб музыка в сердцах ваших жила!

Эту встречу в душе сохраните,

А нотки – на память возьмите!

Дети берут с подноса нотки и дарят их гостям. Оставшиеся нотки берут себе.

Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского.

Дети уходят спиной, машут на прощание рукой.

Праздник завершен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "У ворот хоровод"

Встреча весны и проводы зимы....

Сценарий новогоднего праздника в ШРР «Букварёнок» «Новогодний хоровод»

Цель:   создание условий для совместного отдыха детей и родителей.Задачи:- сплочение детского коллектива;- привитие детям и взрослым умения дарить радость общения в коллективе; умения ...

Хоровод

Презентация по теме хоровод....

Хороводы хороводятся, песни реченькой текут...

Данное занятие направленно на приобщение детей к истокам  народной культуры, бережное хранение и изучения танцевального фольклора и развитию творческих способностей детей. Цель:...

Загадочное приключение ноток

Сценарий празжника для детей и родителей к Дню 8 Марта...

Методическая разработка урока хореографии по теме: «Русский народный танец - хоровод. Виды хоровода»

Форма урока: урок-практикум  Для того чтобы войти в природу народного танца, необходимо знать его национальную культуру, его духовные ценности. Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно роди...

Внеклассное мероприятие по музыке «Новогодние приключения музыкальных ноток», 3 класс

Цели: ввести в мир музыки; способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления; способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащ...