Занятие по ОБЖ "Что опасного дома"
план-конспект на тему

Кривошеина Елена Александровна

Занятие для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatie_na_attestatsiyu_po_obzh.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ОБЖ  «Что опасного дома» ( по сказкам)

Цель: Повторить и закрепить знания детей об опасностях подстерегающих человека дома.

Задачи:

- по мотивам различных сказок выявить и пополнить знания детей об опасностях подстерегающих ребенка дома, учить ориентироваться в ситуации.

- развивать внимание, мышление , память, речь.

- воспитывать ответственность за собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни.

Оборудование: иллюстрации, слайды, телефонный аппарат.

Ход:

1. Орг. момент.

- О чем говорим на занятиях безопасности? ( об умении правильно действовать в опасной ситуации).

-Что такое опасность? ( это угроза  чего-нибудь очень плохого, какого-нибудь несчастья).

-Что нужно делать, чтобы ничего плохого не случилось? ( соблюдать и знать правила поведения).

2. Сообщение темы и целей.

-Сегодня мы будем говорить об опасностях, а помогу нам сказки .

-Отгадайте, о какой сказке идёт речь?

Тили- бом! Тили- бом!

-Что дальше?

Ребенок. Загорелся Кошкин дом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила!

Бежит курица с ведром,

Заливать Кошкин дом.

Иллюстрации.  (слайд 1)

-Как называется сказка? (Кошкин дом)

-Скажите, что случилось с этим замечательным домом? (Он сгорел)

- По какой причине? (Кошка была не осторожна с огнем. Она забыла закрыть дверцу печи)

-И что выпало из печки?  (Из печки выпал раскаленный уголек)

- Как называется беда, которую принес огонь? (Пожар)

Из-за пожара кошка осталась без дома.

- Что нужно сделать, если в доме возник пожар?

(Покинуть дом, позвонить 01 и вызвать пожарную команду, позвать на помощь) (слайд   2, 3).

-Ребята по какому номеру нужно вызывать пожарных? (01). (слайд 4)

 

-Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу? (Имя, фамилию, домашний адрес,)    (слайд 5)

                              Помощь придет в срок,

                              Если сделать правильный звонок

                              Нужный номер наберите

                              И как это сделать покажите

С/ р. Игра «Примите вызов»

               (1 р.  набирает по телефонному аппарату номер и вызывает службу пожарной безопасности, 2р. диспетчер – принимает вызов)

1р. Алло!

2р. Пожарная часть слушает. Что случилось?

1р. В моем доме пожар, срочно приезжайте.

2р. Ваше имя, фамилия, домашний адрес?

1р. Фамилия Имя. Мой адрес:

2р. Вызов принят. Выезжаем.

 

 -Ребята, если вызов сделан правильно, то пожарные  быстро прибудут на помощь. На чем они приедут ? (На пожарной машине) (слайд 7)

              Физминутка «Пожарная машина»

Вот пожарная машина.                    Дети шагают на месте.

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка                  Останавливаются.

Что случилось? Где горит?              Смотрят направо – налево, прикладывая

                                                                то правую, то левую ладонь козырьком ко

                                                                 лбу.

Пламя высоко взлетает!                  Поднимают руки над головой.

Дыма черного клубы!                       «Рисуют» двумя руками круги в воздухе

                                                                перед собой

Искры в воздухе сверкают!            Закрывают лицо ладонями.

Все за дело! Шланг тяни!                Машут рукой в направлении к себе,

                                                                «тянут шланг»

Шланг мы дружно размотали.       Согнутыми в локтях руками и сжатыми

                                                                в кулак пальцами изображают  

                                                                разматывающий шланг  

Ну, огонь, теперь держись!            Грозят огню пальцем.

Бьет струя воды тугая.                      «Держат в руках шланг, заливая огонь»

Пламя, гаснет, потухает…                поднимают руки над головой и, постепенно

                                                                опускают их, присаживаются.

Без подмоги обошлись!                   Встают на ноги, «вытирают рукой

                                                                пот со лба»

Даже детям стало ясно,                   Грозят пальцем.

Что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда,                     «Прикладывают телефонную трубку к уху»

«01» звони всегда!  

-Ребята, какие правила нужно соблюдать, чтобы не случился пожар?

1.не играть со спичками и зажигалками.     (картинки)

2.не оставлять включенными электроприборы.

3.не включать плиту ,если дома нет взрослых.

4. не подносить близко к ёлке бенгальские огни.

Правила вы хорошо знаете, а теперь давайте поиграем  и посмотрим, всегда ли вы правила соблюдаете.

Д/игра «Слушай внимательно»

 Если на мой вопрос вы можете ответить «Это я, это я, это все мои друзья», то маршируйте на месте, если вы мысленно отвечаете «не я», то присев, как бы прячьтесь.

Правила, кто точно знает.

И всегда их соблюдает?

 

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто, из вас, заметив дым,

Набирает «01»?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?

Знайте вы теперь друзья.

Что с огнем шутить нельзя

-Ребята ,о каком бедствии мы говорили? ( мы говорили о пожаре)

-У кого случился пожар? ( у кошки).

                                 Ребята, чтоб в ваш дом

                            Как в «Кошкин» не пришла беда

                            Будьте с огнем осторожны всегда

                            Огонь не шутка, огонь беда!

                            Не надо играть с огнем никогда!

Вывод:

-Составьте  номер телефона пожарной службы ? (01)

-Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу? (имя, фамилию, домашний адрес)

-Какие правила должны соблюдать, чтобы не случился пожар?

(нельзя играть со спичками, не оставлять включенными электроприборы, не включать плиту без взрослых).

-Ребята, а что это за сказка? (иллюстрация)

Козлятушки, ребятушки

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мама пришла,

Молока принесла!

-Какое это произведение? ( р. н. сказка «Волк и семеро козлят»).

-Что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам? (он выучил слова песенки мамы и изменил себе голос).

-Что случилось с козлятами? (волк их съел).

-Почему? (козлята открыли ему дверь).

-Кому можно открывать дверь? (родителям, бабушке, дедушке).

-Когда вы одни дома нельзя открывать дверь незнакомым людям.

-Мы про это даже знаем стихотворение.

Все:

Это правило простое

Никогда не нарушай.

Дома ты один остался,

Никому не открывай.  

-А что за номер 02? (полиция).   (картинка)

- А от кого защищает нас полиция? ( от плохих людей).

-Что нужно знать, когда вызываешь полицейскую службу? (фамилию, имя, домашний адрес).  (слайд 9)

-А какие правила нужно соблюдать, если ты дома остался один? (слайд 10).

1.Не открывать дверь.

2.Спрашивать «кто?», смотреть в « глазок».

3.Не говорить незнакомцам, что родителей нет дома.

Вывод:

-Составьте номер телефона полиции? (02)

-Что должны сообщить, если вызываем полицию? (фамилию ,имя, домашний адрес).

-Какие правила запомнили ,когда  остались дома одни? ( дверь не открывать, смотреть в «глазок»,спрашивать «кто?»,не говорить ,что родителей нет дома).

4.  Итог

- О каких опасностях говорили?( пожар, незнакомые люди).

-Какие сказки помогли? (Кошкин дом, Волк и 7 козлят).

-Какой номер телефона  пожарной службы?(01).

-Как  вызвать полицию?(позвонить 02).

-Что нужно выполнять , чтобы не случилось беды? (правила).

Занятие окончено.