Математический КВН
план-конспект урока на тему

Мороховец Наталья Николаевна

Игра- соревнование по математике для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

К В Н по математике в подготовительной группе

Программные задачи: закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях  соревнования. Совершенствовать умения детей считать в прямом и обратном порядке, составлять целое из частей, ориентироваться на листе бумаги, определять время по часам, называть соседей числа, складывать и вычитать. Создать праздничное настроение, развивать смекалку, фантазию и творчество, вызвать интерес к изучению математики. Воспитывать чувство товарищества, умение поддерживать в трудную минуту.

Оборудование: цифры, геометрические фигуры, удочки, рыбки с заданиями, эмблемы, медали, музыка, призы.

Ход К В Н

  1. Вступительная беседа с болельщиками:

Ребята, сегодня мы собрались в музыкальном зале для проведения К В Н. Вы конечно же знаете, что К В Н – это игра веселых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

Время движется, не в праве

Мы об этом забывать.

Делу – время, час – забаве,

К В Н пора начать!

(звучит музыка «Мы начинаем К В Н «, в зал входят команды.)

Ведущий: а теперь познакомимся с командами.

1 команда «Круг»

Девиз: В кругу друзей лучше считать

Легче решать и побеждать.

2команда «Квадрат»

Девиз: У нашего квадрата все стороны равны

И наши все ребята дружбою сильны.

(команды садятся на стульчики)

Ведущий: А сейчас – внимание!

Начинаем состязание!

Чтобы его вести – необходимо выбрать жюри!

(жюри занимает свои места)

Ведущий: Справедливо и честно судите жюри!

Клятву для этого дать вы должны.

Клятва жюри: Мы, стоящие перед вами, представители жюри, именем великих математиков Архимеда, Пифагора положа руки на древнейший инструмент – счеты, торжественно клянемся судить честно. Клянемся!

Ведущий: Теперь, когда члены жюри поклялись честно судить наше состязание, приступим к бою. Уважаемое жюри, максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 5.

Состязание начнем с разминки (не оценивается):

1.Сколько солнышек на небе?

2.Сколько глаз у совы?

3.Сколько  ушей у трех мышей?

4.Сколько орехов в пустом стакане?

5.Курица, стоящая на двух ногах, весит два килограмма. Сколько она будет весить стоя на одной ноге?

6.Что тяжелее килограмм железа или килограмм пуха?

7.Что лишнее и почему: ручка, линейка, учебник, мяч?

8.Вилка, тарелка, яблоко, кастрюля?

9.Если дерево выше куста, то куст…

10.Если тропинка уже дороги, то дорога…

Болельщикам:

1.Кем будет цыпленок?

2.Кем будет жеребенок?

3.Танцует крошка, а всего одна ножка?

4.Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается?

Ведущий: Мне позвольте объявить конкурс капитанов.

Пусть нас смогут удивить, своим вниманием поразить.

Задание:( на листе в клеточку, который прикреплен к мольберту, поставлена красная точка)Графический диктант: поставьте маркер в красную точку и будьте внимательны: 8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 5 – влево, 3 –вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – вправо, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – вправо.

Ведущий: Ключ удачи капитаны изобразили, а теперь команды выстраиваются в колонну по одному, проверим как вы умеете ориентироваться на плоскости:

  1. Изобразите квадрат в правом верхнем углу.
  2. Прямоугольник -  в левом нижнем углу.
  3. Круг – в правом нижнем углу.
  4. Треугольник – в середине.
  5. Овал –в левом верхнем углу.

Ведущий: предлагаю командам передохнуть, а жюри подвести итоги за два первых конкурса. А я вам покажу опыт с полоской бумаги. Склеиваю полоску так, что получается цифра 8. Как вы думаете, что получится, если я разрежу восьмерку пополам по ширине? (ответы детей).  Разрезаю (получается цепочка из двух восьмерок).

Жюри объявляет итог.

Ведущий: а сейчас конкурс рыбаков. Рыбки эти не простые, но и не золотые – наше желание исполнять не будут. Эти рыбки желают чтобы вы выполнили их задание.( 3+1= , 4+2= , 8-1= , 7-2= ).

Ведущий: переправа через ров с водой. Как вы думаете можно это сделать? (ответы детей).  Да, необходимо построить мост. Вот вам детали для моста (предлагается игра «Собери квадрат» Никитины ).

Ведущий: предлагаю жюри подвести итоги, а мы с вами поиграем . Проводится игра «Мы часы – наш точен ход» (на полу циферблат, дети взявшись за руки ходят по часовой стрелке, произнося слова:

Ходят стрелочки по кругу и хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки н  е спешите, вы нам время подскажите.( дети садятся на корточки рядом с цифрой. Ведущий называет, например, 5 часов – встает тот кто около 12 и 5. Игра повторяется, можно поиграть и с болельщиками.

Жюри сообщает итоги.

Ведущий: а сейчас командам предстоит переправиться через болото (переход по кочкам, прямой и обратный счет).

Ведущий: команды справились с последним испытанием, а сейчас задание для болельщиков (они тоже принесут баллы своим командам): бросают кубик и называют число – большее на 1, меньшее на 1, соседей числа.

Ведущий: пока жюри подводит итоги, определяет победителя, я вам проведу еще опыт. Можно ли продеть пятикопеечную монету через отверстие двухкопеечной монеты? (показываю как можно это сделать). Еще один опыт: можно ли в тетрадном листе сделать отверстие, чтобы через него можно было пролезть самому? (показываю)

Жюри сообщает итоги, награждение.

Вот и кончилась игра, расставаться  нам пора. Всем спасибо говорю, за игру благодарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...