Социальное партнерство и благотворительные фонды как элемент работы государственно-общественного управления образованием
материал по теме

Кобенко Татьяна Михайловна

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальное партнерство и благотворительные фонды как элементы развития государственно-общественного управления

Слайд 2

СЕМЬЯ ШКОЛА ДОПОЛНИТ. ОБРАЗОВАНИЕ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА

Слайд 3

Государственно-общественное управление - это тип управления, при котором субъекты, осуществляющие политику в области образования, и образовательные организации осуществляют постоянное взаимодействие в управлении образованием и оказании образовательных услуг с субъектами, представляющими интересы общества и населения, при их ответственном участии в этой деятельности .

Слайд 4

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО (англ. partnership) Социальное партнерство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество

Слайд 5

В основе социального партнерства лежат принципы: добровольность компромисс взаимопомощь норм.-прав. поле взаимоответсвенность взаимовыгодность

Слайд 6

Подходы к пониманию партнерства в образовании на основе рассмотрения самого понятия с разных сторон: партнерство как определенные нормативно-правовые и экономические отношения между работодателями, профсоюзами и работниками; партнерство как система определенных взаимоотношений между семьей и образовательным учреждением — партнерство школы с семьей; партнерство как уровень отношений между образовательным учреждением и внешними социальными структурами.

Слайд 7

Разнообразие социальных партнеров школы позволяет обеспечить в достаточной степени интеллектуальные и эстетические, физические потребности, запросы учащихся и их родителей, профессионально сориентировать.

Слайд 8

Социальное партнёрство в лицее может осуществляется по нескольким направлениям: Социально – педагогическое Гражданско – патриотическое Физкультурно – оздоровительное Профилактическое

Слайд 9

общность форм, видов и содержание деятельности совпадение нормативных и маркетинговых целей совпадение интересов в образовательной политике и ее результатах Ориентиры в выборе партнёров

Слайд 10

Учреждения профес. образования Модель партнёрства Бизнес Учреждения дополнит. образования Учреждения культуры Предприятия города Правоохрани- тельные организации Социальные учреждения и службы Учреждения здравоохранения Органы власти лицей Ветеранские организации

Слайд 11

Учреждения профессионального образования Вузы Колледжи, техникумы и училища города Элективные курсы Дни открытых дверей Спортивные соревнования Научно- практические конференции Мастер- классы Лекции преподавателей для учителей, детей и родителей Экскурсии Концерты НВГУ ТюмГУ ЮУрГУ ТНГУ

Слайд 12

Учреждения культуры Музеи города Театры Библиотеки Дом культуры РЖД экскурсии праздники читательские конференции встречи с интересными людьми творческие вечера творческие выставки учащихся школы

Слайд 13

СМИ пресса радио интернет-издания телеви-дение Публикации журналистов о школе Статьи, сочинения, стихи детей Мастер-классы журналистов

Слайд 14

Приказа № 1011 от 25 августа 2014 года «Об аттестации педагогических работников...» (пункт 2.5: участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации).

Слайд 15

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ИЛИ ФОНД ПОМОЩИ ЛИЦЕЮ

Слайд 16

Основными видами деятельности фонда могут быть:  осуществление благотворительной деятельности;  оказание содействия в организации и проведении мероприятий, направленных на повышение образовательного, культурного и физического развития обучающихся;  содействие интеллектуальному, культурному и физическому развитию учащихся и педагогического коллектива лицея, организация их отдыха;

Слайд 17

Основными видами деятельности фонда могут быть:  привлечение материальных ресурсов для осуществления благотворительной деятельности (проведение кампании по привлечению благотворителей и добровольцев (волонтеров);  организация развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотереи и аукционов в соответствии с законодательством РФ;

Слайд 18

Основными видами деятельности фонда могут быть:  оказание содействия участию членов педагогического коллектива и обучающихся Лицея в научно-исследовательской и культурно-просветительской деятельности Лицея;  содействие расширению связей Лицея с другими образовательными учреждениями и организациями, а также научными организациями и учреждениями, в том числе - развитию международных контактов;

Слайд 19

Основными видами деятельности фонда могут быть:  реализация программ и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение участия обучающихся Лицея в различного рода экспедициях, выездных школах, семинарах, олимпиадах, соревнованиях, а также оказание содействия в организации сопровождения обучающихся к месту проведения данных мероприятий и т.п.

Слайд 20

Основными видами деятельности фонда могут быть:  оказание содействия педагогическому коллективу Лицея в привлечении к научно-исследовательской и проектной деятельности заинтересованных обучающихся Лицея и иных лиц;  организация в интересах развития Лицея и Фонда добровольного труда обучающихся, их родителей (законных представителей), членов педагогического коллектива Лицея, а также добровольный труд иных физических лиц.

Слайд 21

Для осуществления уставных целей Фонд имеет право:  вовлекать и объединять физических и юридических лиц в благотворительную деятельность для добровольного выполнения общественно-полезных акций, направленных на защиту здоровья, интересов и прав обучающихся Лицея, совершенствование всех аспектов их воспитания, развития и образования;  содействовать разработке и принимать участие в осуществлении общероссийских, региональных, областных, окружных и местных научно-образовательных, культурных и спортивных программах, направленных на развитие социально-культурной базы, воспитания, образования, охраны здоровья, досуга и коммуникации обучающихся Лицея, выступать с самостоятельными программами, а также привлекать к участию в них обучающихся Лицея;  организовывать мероприятия, направленные на выявление особо одаренных обучающихся Лицея, оказывать помощь в создании необходимых условий для раскрытия талантов обучающихся Лицея.

Слайд 25

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

Социальное партнерство и благотворительные фонды как элемент работы государственно-общественного управления образованием

Подготовила:

преподаватель МБОУ "Лицей"

Кобенко Т.М.

Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся проводят большую часть времени. Поэтому важно, чтобы школа, органы образования, родители и общественность объединили свои усилия в деле воспитания подрастающего поколения и социальное партнерство рассматривается как важный аспект государственно-общественного управления образованием, главная идея которого заключается в объединении усилий всех заинтересованных сторон как равных партнеров в качественном образовании.

Государственно-общественное управление - это тип управления, при котором субъекты, осуществляющие политику в области образования, и образовательные организации осуществляют постоянное взаимодействие в управлении образованием и оказании образовательных услуг с субъектами, представляющими интересы общества и населения, при их ответственном участии в этой деятельности.

Сегодня в нашей стране почти 35 миллионов родителей. Это не просто люди, наиболее заинтересованные в качестве школьного обучения и воспитания, но и 40% всего деятельного населения страны. Если школа сможет сделать их своими партнерами, она не только продвинется сама, но и внесет серьезный вклад в модернизацию страны. И не когда-то завтра, а уже сейчас.

Социальное партнерство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижение консенсуса, оптимизацию отношений, но партнеры – вовсе не обязательно друзья и единомышленники, у них могут быть разные интересы и возможности, между ними могут быть противоречия. Главное для партнерства – это осознание, что одному без другого, без реализации его интереса свой собственный интерес не реализовать.

Партнеры – это не компаньоны, но и не конкуренты. Социальное партнерство как тип взаимодействия занимает срединное положение между социальным союзом (содружеством), предполагающим общность ценностей социальных субъектов (а у партнеров могут быть несовпадающие ценности), обязательное суммирование их ресурсов (а партнеры могут и не объединять ресурсы), и социальной конфронтацией – противоборством субъектов.

В основе социального партнерства лежат принципы:

- добровольности,

-взаимовыгодности и взаимодополняемости,  открытости участников партнерства по отношению друг к другу в той степени, которую они считают допустимой для себя и при этом сохраняющей партнерство;

- согласования интересов на основе переговоров и компромисса;

- закрепления отношений в нормативно-правовых и договорных актах;

- взаимной ответственностии обязательности выполнения субъектами достигнутых договоренностей;

- взаимопомощи(а при необходимости – взаимозащиты) участников партнерства в отношениях с иными субъектами за его пределами.

Партнерство — это высшая форма социального взаимодействия, основанная на социальном диалоге, предполагающем не только определенное понимание предмета обсуждения, но и способность «услышать» друг друга.

Несмотря на то, что в педагогическойлитературе понятие партнерства используется совсем недавно, уже началось формирование нескольких подходов к пониманию партнерства в образовании на основе рассмотрения самого понятия с разных сторон:

  • партнерство как определенные нормативно-правовые и экономические отношения между работодателями, профсоюзами и работниками.
  • партнерство как система определенных взаимоотношений между семьей и образовательным учреждением — партнерство школы с семьей …

взаимодействие равноправных субъектов, формирующееся на основе заинтересованности обеих сторон в обучении, воспитании и развитии детей и их социокультурного окружения, характеризующиеся добровольностью и осознанностью, моральной ответственностью за выполнение договоров и соглашений; партнерство предполагает определенную форму отношений,которые возникают в процессе деятельности по решению общих задач; оно строится на основе принципов: равноправия сторон в выборе путей решения общих и взаимовыгодных задач; дополнительности; добровольности; осуществления выбора путей на основе компромисса, доверия, равенства; взаимовыгодной заинтересованности сторон; правовой основы взаимодействия;

Примерами такого взаимодействия могут быть как классные родительские комитеты, так и общелицейский, который формируется на выборной основе, в него входят достойные представители от каждого класса. Такая форма комплектования школьного родительского комитета позволяет, с одной стороны, директору быть в курсе проблем каждого класса школы, а, с другой стороны, классному руководителю получать оперативно информацию обо всех важных решениях школьного родительского комитета. В то же время важнейшие вопросы школьной жизни не остаются в стороне от родителей. На родительский комитет может быть возложен контроль над работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей.

  • партнерство как уровень отношений между образовательным учреждением и внешними социальными структурами, например: социально-педагогическое партнерство - процессспециально организованной совместнойдеятельности образовательного учреждения с представителями различныхсоциальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования с целью повышения его качества;партнерство — это разновидность социального взаимодействия, построенногона диалогическом отношении субъектови обеспечивающего «стратегию единых действий».

В рамках нашей модели ГОУ нас в большей степени интересует партнерство как уровень отношений между образовательным учреждением и внешними социальными структурами.

Социальное партнёрство в лицее может осуществляться по следующим направлениям:

Социально – педагогическое:

- родители;

- детские сады;

- ДЮСШ;

- школы искусств;

- дома культуры и т.д.

Гражданско – патриотическое:

- библиотеки;

- советы ветеранов;

- различные общства;

- общество ветеранов – афганцев.

Физкультурно – оздоровительное:

- школы олимпийского резерва;

- полиция.

Профилактическое:

- медицинские учреждения;

- суды;

- полиция.

Ориентирами в выборе партнёров могут быть:

  • общность форм, видов и содержания деятельности;
  • совпадение интересов в образовательной политике и ее результатах;
  • совпадение нормативных и маркетинговых целей.

В качестве небольшого отступления от темы хотелось бы отметить, что в пункте 2.5 отчета о самообследовании приказа №1011 от 25 августа 2014 года "Об аттестации педагогических работников..." говориться об участии в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации.

Следующим важным элементом работы ГОУ является создание благотворительного фонда или фонда помощи лицею.

Основными видами деятельности фонда могут быть:

осуществление благотворительной деятельности;

оказание содействия в организации и проведении мероприятий, направленных на повышение образовательного, культурного и физического развития обучающихся;

содействие интеллектуальному, культурному и физическому развитию учащихся и педагогического коллектива Лицея, организация их отдыха;

привлечение материальных ресурсов для осуществления благотворительной деятельности (проведение кампании по привлечению благотворителей и волонтеров;

организация развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством РФ;

оказание содействия участию членов педагогического коллектива и обучающихся Лицея в научно-исследовательской и культурно-просветительской деятельности Лицея;

содействие расширению связей Лицея с другими образовательными учреждениями и организациями, а также научными организациями и учреждениями, в том числе - развитию международных контактов;

реализация программ и осуществление мероприятий, направленных на обеспÉчение участия обучающихся Лицея в различного рода экспедициях, выездных школах, семинарах, олимпиадах, соревнованиях, а также оказание содействия в организации сопровождения обучающихся к месту проведения данных мероприятий и т.д.

оказание содействия педагогическому коллективу Лицея в привлечении к научно-исследовательской и проектной деятельности заинтересованных обучающихся Лицея и иных лиц;

организация в интересах развития Лицея и Фонда добровольного труда обучающихся, их родителей (или законных представителей), членов педагогического коллектива Лицея, а также добровольный труд иных физических лиц.

Для осуществления уставных целей Фонд имеет право:

вовлекать и объединять физических и юридических лиц в благотворительную деятельность для добровольного выполнения общественно-полезных акций, направленных на защиту здоровья, интересов и прав обучающихся Лицея, совершенствование всех аспектов их воспитания, развития и образования;

содействовать разработке и принимать участие в осуществлении общероссийских, региональных, областных, окружных и местных научно-образовательных, культурных и спортивных программах, направленных на развитие социально-культурной базы, воспитания, образования, охраны здоровья, досуга и коммуникации обучающихся Лицея, выступать с самостоятельными программами, а также привлекать к участию в них обучающихся Лицея;

организовывать мероприятия, направленные на выявление особо одаренных обучающихся Лицея, оказывать помощь в создании необходимых условий для раскрытия талантов обучающихся Лицея.

  • Фонд может разрабатывать и выполнять годовые и долгосрочные благотворительные программы в порядке, определѐнном ст. 17 Закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях
  • Фонд может привлекать материальные ресурсы для осуществления благотворительной деятельности (проводит кампании по привлечению благотворителей и добровольцев (волонтеров), включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий по сбору благотворительных пожертвований, проводит лотереи и аукционы в соответствии с законодательством РФ, осуществляет в строгом соответствии с уставом, реализацию поступивших от благотворителей имущества и пожертвований, содействует участию членов педагогического коллектива и обучающихся Лицея в научно-исследовательской и культурно-просветительской деятельности Лицея и Фонда.
  • Фонд может организовать и осуществлять финансирование научных, проектных и иных разработок, контролирует использование выделенныхс его участием средств.

Фонд организует, финансирует и осуществляет:

в установленном порядке информационную, просветительскую, лекционную деятельность;

разработку и проведение рекламных компаний, дизайнерскую и оформительскую деятельность, художественную фото- и киносъемку;

приобретение учебных материалов и их распространение среди обучающихся и педагогического коллектива Лицея, а также (по согласованию с авторами и администрацией Лицея -среди иных лиц), создание и приобретение различных видов интеллектуальной собственности;

подготовку и повышение квалификации кадров по любым направлениям деятельности Фонда.

допустимые по законодательству дополнительные меры по обеспечению безопасности Лицея а (в том числе-ее администрации, персонала, обучающихся и имущества) и Фонда;

предпринимательскую деятельность в целях привлечения и аккумуляции взносов и пожертвований, для их направления на достижение уставных целей Фонда;

иные виды деятельности (в том числе -заключает любые сделки), не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации и направленные на достижение уставных целей Фонда

Формируем цели

Действующее законодательство позволяет оказывать образовательным учреждениям помощь, используя при этом средства, направленные на счета благотворительных организаций (фондов, созданных для помощи конкретной школе). Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 11 августа 1995г. № 135-ФЗ установлен принцип добровольности пожертвований.

Независимо от того к какой целевой аудитории обращается фонд, нужды класса или школы не могут быть целью благотворительности, на которые привлекаются пожертвования. Они должны выражаться в благотворительных проектах или программах. Например, сбор средств на проект «Здоровье и спорт» подразумевает ремонт спортивного зала, приобретение мячей, финансирование поездки на соревнования школьной футбольной команды.

Документальное подтверждение

Законодательство не регламентирует документооборот по благотворительной деятельности, поэтому фонд должен самостоятельно его продумать. Полный набор документов нужен для того, чтобы свести к минимуму претензии проверяющих органов.

Конечно, в первую очередь необходимы первичные документы, подтверждающие приход и расход денежных средств (квитанции, счета, счета-фактуры, накладные, платежные поручения). Также пригодятся:

  • благотворительные программы, утвержденные управляющим советом, где сформулированы цели, на которые привлекаются и расходуются пожертвования;
  • протоколы заседаний управляющего совета, касающиеся сбора и расходования пожертвований;
  • долгосрочные договоры о пожертвовании и другие документы, касающиеся благотворительной деятельности.

Просьба о пожертвовании и реквизиты для перечисления денег могут быть вывешены в помещении школы (размещены на сайте фонда или в любом доступном для потенциальных благотворителей месте). В этом случае не нужен письменный договор с пожертвователем– физическим лицом, так как публичное предложение оказать пожертвование с указанием реквизитов снимает вопрос о том, почему оно было совершено. Ответ всегда будет определенный: родитель (коллектив родителей) увидел призыв и принял решение

Для целей налогообложения благотворительные пожертвования можно отнести к целевым поступлениям (п. 2 ст.251 Налогового кодекса РФ) и не включать вналогооблагаемую прибыль.

Кто проверяет работу фонда

Помимо прокуратуры и налоговых органов контроль заблаготворительной деятельностью осуществляет орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, – Минюст России. Это определено пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 11 августа 1995г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Поэтому в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996г. №7-ФЗ в срок до 15 апреля года, следующего заотчетным, фонды обязаны представить в Минюст России документы:

  • отчет о своей деятельности;
  • о персональном составе руководящих органов;
  • о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Как правило, фонды имеют возможность упростить свою отчетность в Минюст России, поскольку большинство из них удовлетворяет следующим условиям:

  • учредителями (участниками, членами) фонда не являются иностранные граждане или организации либо лица без гражданства;
  • за прошедший отчетный год фонд не имел поступлений от международных или иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства;
  • годовой оборот денежных средств, иного имущества не превысил 3 млнруб.

Тогда фонду достаточно разместить или заполнить непосредственно напортале Минюста России заявление с информацией о продолжении своей деятельности в следующем году. Также фонды подают в территориальные органы Минюста России в срок до 31 марта следующего года отчет, который содержит сведения:

  • о финансово-хозяйственной деятельности;
  • о персональном составе высшего органа управления;
  • о составе и содержании благотворительных программ фонда (перечень и описание указанных программ);
  • о содержании и результатах деятельности фонда;
  • о нарушениях, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

Кроме того, фонды обязаны ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества (п. 2. ст. 7 Закона № 7-ФЗ). Каким образом осуществляется публикация, законодательство не поясняет, поэтому его можно разместить на сайте фонда.

Важно запомнить

Фонд школы должен иметь документы, из которых ясно, на что и куда тратятся благотворительные деньги.

Основной целью Фонда может быть:

формирование имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений;

направление поступивших на счет фонда денежных средств на содействие, организацию и осуществление деятельности, направленной на поддержку усилий администрации, педагогического коллектива и законных органов самоуправления лицея, направленной на просвещение, культурное развитие и углубленное образование обучающихся лицея;

оказание социальной поддержки и материальной помощи обучающимся Лицея;

укрепление материально-технической базы лицея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство семьи и школы из опыта работы

В данной статье описывается опыт работы школы для детей с нарушением слуха в создании информационного поля для родителей, путем написания программы «Сотрудничество», в которой кратко прописаны все эта...

«Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего образования»

РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего...

Социальное партнерство — как форма организации физкультурно - оздоровительной работы по ФГОС ДО

Взаимодействие с различными социальными партнёрами городского округа...

СЕТЕВОЕ ПАРТНЕРСТВО «ШКОЛА-ВУЗ» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Статья позволит учителям сформировать программу работы по пропаганде естественно-научного образования в школе и повышения интереса к техническим специальностям...

СЕТЕВОЕ ПАРТНЕРСТВО «ШКОЛА-ВУЗ» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

В современной школе необходимо совершенствовать систему естественнонаучного образования. Одним из эффективных направлений этой работы должен стать опыт сетевого взаимодествия "Школа-ВУЗ=предприятие"....

Государственно-общественный характер управления и развития современного образовательного учреждения

Государственно-общественный характер управления и развития современного образовательного учреждения...

Анализ контрольной работы по тексту управления образования

Анализ контрольной работыпо тексту  управления образования...