Тренинг: «Снятие психологических барьеров»
материал на тему

Калашникова Юлия Валерьевна

1 Блок: знакомство, ожидание, правила работы группы.

2 Блок: снятие напряжения между участниками, установления психологически безопасной обстановки в группе.

3 Блок: построение команды, совместное взаимодействие.

4 Блок: подведение итогов, закрытие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_snyatie_psih_barerov.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества» п. Ханымей

Пуровского района

Тренинг:

«Снятие психологических барьеров»

Подготовил: педагог дополнительного образования

Калашникова Юлия Валерьевна

п. Ханымей

2013 г.

«СНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ»

1 Блок: знакомство, ожидание, правила работы группы

Упражнение «Снежный ком»: каждый участник называет свое имя и придумывает прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и его имя. Очень важно сказать тот эпитет, который подчеркивает индивидуальность участника. Необходимо, следить за тем, чтобы определения не повторялись. Участник сначала называет имя и прилагательное того участника, который представился перед ним, затем свое.... и т.д.

Упражнение «Круг знакомств»: участники встают в круг. Один из игроков делает шаг в центр круга, называет свое имя, показывает какое-то движение или жест, свойственный ему или придуманный, затем возвращается в круг. Все игроки повторяют его имя и движение.

Упражнение «Расскажи мне обо мне»: участники делятся на пары. В течении 2-х минут они общаются и стараются рассказать о себе как можно больше информации. Затем по сигналу ведущего все возвращаются в круг и представляют друг друга: партнер становится за спину другого, кладет руки на плечи и говорит о партнере как о себе.

Ведущий записывает на листе бумаге ожидания участников. В группе принимаются правила работы в группе и также пишутся на большом листе бумаги.

2 Блок: снятие напряжения между участниками, установления психологически безопасной обстановки в группе.

Упражнение «От 1 до 20»: группа встает в круг. Необходимо сосчитать до 20. Если какое-то число одновременно произносят несколько человек, счет начинается сначала. Число счета можно увеличивать. Когда группа справилась с заданием, его можно усложнить. Необходимо всем присесть. Если одновременно пытаются присесть несколько человек, все начинается сначала.

Упражнение «Ворота из глаз»: группа образует круг. Один из участников остается за дверью. Остальные договариваются, что двое рядом стоящие будут «воротами». Задача оставшегося за дверью, выйти из круга через «ворота», но сначала по глазам угадать кто из членов группы эти «ворота». Все члены группы, кроме «ворот», стараются равнодушно посматривать на того кто стоит в центре круга. Все участники, в том числе и «ворота», должны сохранять нейтральное выражение лица, однако «ворота» взглядом приглашают идти. Если он ошибается его не выпускают, если угадал, «ворота» открываются.

3 Блок: построение команды, совместное взаимодействие.

Упражнение «Общая фотография»: участникам группы предлагается сделать общую фотографию в форме коллажа. Ведущий предлагает газеты, журналы, ножницы, клей, скотч, ватман. В течении 10 минут группа  обсуждает как она будет коллаж, а в течении 20 минут делает его.

4 Блок: подведение итогов, закрытие.

Упражнение «Подарок друг другу»: каждый по кругу говорит своему соседу о том, какой подарок он ему виртуально дарит.

Общее обсуждение занятия: что запомнилось, что понравилось, как смогу воспользоваться полученной информацией, что хотелось бы улучшить в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему «Роль психологических барьеров в установлении межличностных отношений субъектов педагогического взаимодействия и способы их устранения»

           В настоящее время задача подготовки педагогов к разрешению конфликтных ситуаций в группах учащихся приобрела особую важность. Однако анализ практической...

Преодоление психологических барьеров учащимися в проектной деятельности

Овладение проектной деятельностью нередко вызывает затруднения у учащихся. Необходимо определить проблемные зоны, выявить трудности, барьеры, организовать взаимодействие субъектов образовательной деят...

Театрализация как средство снятия языкового барьера на уроках английского языка

Доклад: что такое театрализаци  и как она влияет на учащихся...

Психологическая готовность педагога к взаимодействию с семьей ребенка с ОВЗ. Снятие психологических барьеров

Эффективность реализации образовательной инклюзии и успех процесса адаптации ребенка с ОВЗ в школе во многом определяется инклюзивной готовностью педагога к взаимодействию как с ребенком с особенностя...

Методичка: ПРИЁМЫ СНЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ УЧАЩИХСЯ ПЕРЕД ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ

Методические рекомендации для педагогов художественно-эстетического цикла...

Как снять языковой барьер при изучении английского языка?

Языковой барьер? Что это такое? Миф или реальность? Возможно ли с ним  справиться?...