Роль ШМО в работе по повышению качества обучения
статья на тему

Семинар «Инновационные технологии организации деятельности методических объединений, творческих групп как ресурс повышения качества профессионально-педагогической деятельности учителя» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_seminar_noyabr_2014goda.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

12.11.2014 года    Семинар «Инновационные технологии организации деятельности методических объединений, творческих групп как ресурс повышения качества профессионально-педагогической деятельности учителя»

Роль ШМО в работе  по повышению качества обучения

Комарова Лариса Александровна,

учитель русского языка и литературы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

поселка Красный Текстильщик

Саратовского района Саратовской области»

    Методическая работа  в школе является необходимой организационной службой для повышения профессиональной компетентности педагога, создания в школе определенной инновационной сферы.

Новые ценности методической работы определяются исходя из новой цели: подготовка учителей как субъекта профессиональной деятельности,  субъекта личностной  самореализации, самоорганизации. Такая переориентация методической работы определяет необходимость нового качества формируемых в её процессе  профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций и педагогического творчества  современного учителя.

    В МО нашей  школы работают 4 группы : 1)  ШМО учителей филологического цикла, 2) ШМО учителей естественно - научного цикла, 3)ШМО учителей математики, физики и информатики, 4) ШМО учителей начальных классов.

      Школьная практика ставит перед нами различные педагогические задачи, решение которых, помогает в повышении качества образования.  Педагоги  ШМО учителей филологического цикла в 2014-2015 учебном году работают по методической   проблеме: «Организация   учебно - воспитательного  процесса на основе формирования инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности и социализации личности обучающихся».

          В течение последних трех лет  в ШМО  учителей филологического цикла   действуют  три творческие группы:

1.Творческая группа по подготовке старшеклассников к итоговой аттестации;2.Творческая группа по организации  работы с детьми, испытывающими трудности в обучении;3.Творческая группа учителей, работающих по применению инновационных технологий.

  В первую группу вошли учителя, работающие в старших классах. Они следят за информацией и изменениями  в  КИМАх,  по подготовке учащихся  к ЕГЭ, ГИА, организуют  выпуск стендов «Готовимся к экзаменам», информируют родителей о сроках и технологии проведения выпускных  экзаменов.

Вторая группа работала по проблеме  как быть с детьми, которые  имеют невысокий образовательный потенциал, как заинтересовать, привлечь их к творческой деятельности.  В решении данной проблемы на первый план учителя  выдвигали дифференциацию и индивидуализацию  в методах и содержании в соответствии с учетом психофизических и умственных способностей детей. Данная проблема   стала темой круглого стола педагогов ШМО .

Третья  группа работала по инновационным технологиям, применяемым на уроках и внеурочное время. Учителя ,  апробировав несколько вариантов,  делились опытом работы на заседании ШМО, педсовете, проблемных семинарах.   Удачным решением в повышении профессиональной компетентности педагогов группы явилось применение приема «Мозаика», при котором  осуществлялся просмотр видеозаписей фрагментов уроков с применением различных технологий, и выработкой  рекомендаций по их применению. Результаты анкетирования членов творческой группы показывают, что  наиболее эффективными формами работы  были  методические приемы «Мозговой штурм», «Мозаика», «Микрофон»…            Решая педагогические задачи теоретически,  педагоги выявляют  те проблемы, которые могут возникнуть при осуществлении образовательной деятельности. В результате учителями  были написаны  исследовательские работы по предметам:  «Самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка и литературы как один из способов достижения метапредметных  результатов» ( учитель Комарова Л.А), «Применение методов проекта на уроках английского языка» ( учитель Ушакова Н.Н.), «Игровые технологии как один из способов развития познавательной активности учащихся»  (учитель Казанкина Е.В.). Опытом работы учителя делились на заседаниях ШМО, на проблемных семинарах и методических конференциях. Проводимые в школе предметные декады   дают возможность каждому  учителю и ученику проявить себя, стать художником, чтецом, ведущим на мероприятии, участником конкурса. В дни предметной декады  происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Конечно, далеко не все вопросы, возникающие в процессе обучения русскому и иностранным языкам, литературе и музыке  решены нашим методическим объединением. Нам предстоит ещё большая работа по совершенствованию процесса обучения и воспитания наших школьников, по улучшению качества знаний, но, если бы не наше методическое объединение, то жизнь школы была бы   несколько скучна и однообразна. Как администрация школы, так и учителя  нашего школьного методического объединения заинтересованы в адекватной оценке учебных достижений школьников, оценки учебной деятельности учителей. Анализ работы  каждой творческой группы показывает  достаточно высокую результативность её деятельности: членами  каждой группы были созданы несколько  разработок  уроков и внеклассных мероприятий, опубликовано статей и выступлений. Результаты работы наших учителей   были представлены на  районном и областном уровнях. Хочу отметить, что  работа всех участников ШМО направлена на повышение качества знаний учащихся, и каждый учитель вносит что-то своё, особенное, необходимое для достижения общего результата

О реализации темы самообразования учителями  ШМО филологического цикла.   

 Сообщение на совещании при директоре Комаровой Л.А.- руководителя  ШМО филологического цикла                                                                       22.12.2014 года.

      Школьная практика ставит перед нами различные педагогические задачи, решение которых, помогает в повышении качества образования.  Педагоги  ШМО учителей филологического цикла в 2014-2015 учебном году работают по методической   проблеме: «Организация   учебно - воспитательного  процесса на основе формирования инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности и социализации личности обучающихся».

          В течение последних трех лет  в ШМО  учителей филологического цикла   действуют  три творческие группы:

1.Творческая группа по подготовке старшеклассников к итоговой аттестации;2.Творческая группа по организации  работы с детьми, испытывающими трудности в обучении;3.Творческая группа учителей, работающих по применению инновационных технологий.

  В первую группу вошли учителя, работающие в старших классах. Они следят за информацией и изменениями  в  КИМАх,  по подготовке учащихся  к ЕГЭ, ГИА, организуют  выпуск стендов «Готовимся к экзаменам», информируют родителей о сроках и технологии проведения выпускных  экзаменов.

Вторая группа работала по проблеме  как быть с детьми, которые  имеют невысокий образовательный потенциал, как заинтересовать, привлечь их к творческой деятельности.  В решении данной проблемы на первый план учителя  выдвигали дифференциацию и индивидуализацию  в методах и содержании в соответствии с учетом психофизических и умственных способностей детей. Данная проблема   стала темой круглого стола педагогов ШМО .

Третья  группа работала по инновационным технологиям, применяемым на уроках и внеурочное время. Учителя ,  апробировав несколько вариантов,  делились опытом работы на заседании ШМО, педсовете, проблемных семинарах.   Удачным решением в повышении профессиональной компетентности педагогов группы явилось применение приема «Мозаика», при котором  осуществлялся просмотр  фрагментов уроков с применением различных технологий, и выработкой  рекомендаций по их применению. Результаты анкетирования членов творческой группы показывают, что  наиболее эффективными формами работы  были  методические приемы «Мозговой штурм», «Мозаика», «Микрофон», "Инсерт"...            

        Решая педагогические задачи теоретически,  педагоги выявляют  те проблемы, которые могут возникнуть при осуществлении образовательной деятельности. Каждый учитель нашего ШМО работают по своей методической теме. Так, Л.Н.Промкина третий год работает по проблеме "Применение личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка и литературы".В 2013 году Любовь Николаевна  опубликовала творческую работу на сайте "1 сентября".

Комарова Лариса Александровна с докладами из опыта работы выступала на межрегиональной  научно-методической конференции: "Применение краеведческого материала на уроках русского языка и литературы" ( публикация в сборнике   18 декабря 2009), "Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы" ( публикация в сборнике  3 декабря 2010) в ноябре 2011 выступила с докладом "Обучающие возможности схем на уроках русского языка и литературы" (публикация в сборнике 25 ноября 2011 года). Статья из опыта  работы "Самостоятельная работа обучающихся на уроках русского языка и литературы как один из способов  достижения метапредметных результатов" опубликована в газете "Портфолио" №6 от 29 марта 2013 года и в сборнике  трудов IХ региональной методической  конференции  (21 марта 2013 года) В  сентябре 2014 с докладом "Работа в группах как один из способов развития  познавательной активности учащихся    выступила на   региональном методическом семинаре .

В результате работы по  темам самообразования  учителями  были написаны  исследовательские работы по предметам «Применение методов проекта на уроках английского языка»,"Развитие  критического мышления учащихся на уроках английского языка" ( учитель Ушакова Н.Н.) выступление на педсовете (ноябрь 2013 года и открытый урок в апреле 2014 года), «Игровые технологии как один из способов развития познавательной активности учащихся»  (учитель Казанкина Е.В. выступление на педсовете в 2013 году, выступление на ШМО в 2014 г).

    Тараканова А.В. работает по проблеме "Развитие орфографической зоркости у учащихся" (выступление на ШМО).

     Макарова Е.В. второй год работает по теме "Возможности использования методов проектов  на уроках литературы " (выступление на ШМО).  

   Успенская Е.В. несколько лет работала по теме "Тестирование как один из способов проверки знаний" и делилась опытом работы на заседаниях ШМО.        Мозалев А.И. второй год работает по теме "Внедрение метода Д.С.Кобалевского в систему ФГОС"  и выступал на проблемных семинарах и давал открытые уроки в рамках  семинара РМО и  школьного педсовета..

Проводимые в школе предметные недели   дают возможность каждому  учителю и ученику проявить себя, стать художником, чтецом, ведущим на мероприятии, участником конкурса. В дни предметной  недели  происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Конечно, далеко не все вопросы, возникающие в процессе обучения русскому и иностранным языкам, литературе и музыке  решены нашим методическим объединением.

      Нам предстоит ещё большая работа по совершенствованию процесса обучения и воспитания наших школьников, по улучшению качества знаний, но, если бы не наше методическое объединение, то жизнь школы была бы   несколько скучна и однообразна.

    Как администрация школы, так и учителя  нашего школьного методического объединения заинтересованы в адекватной оценке учебных достижений школьников, оценки учебной деятельности учителей. Анализ работы  каждой творческой группы показывает  достаточно высокую результативность её деятельности: членами  каждой группы были созданы несколько  разработок  уроков и внеклассных мероприятий, опубликовано статей и выступлений. Результаты работы наших учителей   были представлены на  районном и областном уровнях. Хочу отметить, что  работа всех участников ШМО направлена на повышение качества знаний учащихся, и каждый учитель вносит что-то своё, особенное, необходимое для достижения общего результата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в повышении качества обучения.

Одним из основных направлений деятельности классного руководителя является помощь своим воспитанникам в учебной деятельности. И, как правило, эффективность работы классного руководителя определяется с...

Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьников

Классный руководитель выбирает различные формы работы для контролирования учебной деятельности учащихся, но прежде всего он должен учитывать все факторы, влияющие на достижение успехов в учебе детей, ...

Роль классного руководителя в повышении качества обучения

Сеятели разумного, доброго, вечного – так говорят об учителях. От них   - все лучшее в человеке. Об этом и русская поговорка – «дерево и учитель познаются по плодам». Среди многообрази...

Роль классного руководителя в повышении качества обучения.

В современных работах по педагогике утверждается, что в настоящее время эффективность работы классного руководителя определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие т...

Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьников.

Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьников...