Рисование
календарно-тематическое планирование на тему

Мальцева Ольга Владимировна

План работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование

тема

группа

задачи

Сентябрь

3 неделя

«Ягодки на веточке»

Мл.

Познакомить с гуашью и «пальчиковым» рисованием. Учить дорисовывать ягодки на веточке пальцем. Закрепить знание основных цветов.

«Дары леса»

Ст.

Учить передавать в рисунке характерную форму, окраску грибов и ягод. Закрепить представления о дарах леса.

4 неделя

«Овощи»

Мл.

Учить рисовать красками, используя кисть; определять форму, размер, цвет овощей.

Раскрашивать внутри, нарисованного контура.

«Натюрморт из овощей»

Ст.

Закрепить знания о жанре натюрморта, учить рисовать с натуры, развивать чувство цвета, формы, композиции.

Октябрь

1 неделя

«Фрукты»

Мл.

Продолжать учить раскрашивать внутри контура, дорисовывать мелкие детали пальчиком. Закреплять название цветов.

«Вывеска для магазина «Овощи- фрукты»

Ст.

Закреплять умение передавать в рисунке характерную форму и окраску фруктов и овощей. Развивать творческие способности.

2 неделя

«Листопад»

Мл.

Упражнять в рисовании кистью, гуашью. Обучить методу рисования примакиванием. Закрепить знания детей об осени.

«Красота осенних листьев» (рисование с натуры)

Ст.

Упражнять в рисовании простых и сложных листьев (липы, сирени, рябины) по внешнему контуру.

3 неделя

«Дерево»

Мл.

Продолжать учить дорисовывать недостающие части предмета различными способами (ветки и листья на деревьях). Развивать творческие способности.

«Осенний лес»

Ст.

Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья.

4 неделя

«Мишка - медведь»

Мл.

Учить рисовать округлые формы и раскрашивать их. Закреплять умение дорисовывать мелкие части, различными способами рисования.

«Рисование по загадкам о лесных зверях»

Ст.

Закреплять знания о диких животных и умение передавать характерные особенности зверей, которые живут в лесу.

Ноябрь

1 неделя

«Домик для медведей» (Коллективная работа)

Мл.

Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие - концом кисти; наносить мазки. Формировать умение работать в группе.

«Три медведя гуляют»

Ст.

Учить создавать в рисунке образы сказок. Развивать фантазию и творческие способности.

2 неделя

«Снегири на рябине»

Мл.

Продолжать учить рисовать кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие - концом кисти; наносить мазки. Закреплять умение рисовать округлые формы, составлять композицию, дорисовывая мелкие детали.

«Рисуем сказочную птицу»

Ст.

Воспитывать любовь к родной природе, продолжать учить рисовать сказочных персонажей кистью. Развивать фантазию.

3 неделя

«Моя семья»

Мл.

Воспитывать доброе отношение к своей семье. Закреплять навыки рисования круглой и овальной формы.

«Портрет мамы»

Ст.

Учить рисовать фигуру человека, его одежду; соблюдая в рисунке пропорции.

4 неделя

«Кошка»

Мл.

Воспитывать доброе отношение к животным. Учить рисовать карандашом: наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии.

«Наши домашние питомцы»

Ст.

Продолжать учить передавать образ животного в рисунке, закрепить навыки нанесения штрихов.

Декабрь

1 неделя

« Курочка с цыплятами

Мл.

Продолжать учить рисовать карандашом штрихи и линии. Закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

«Гуси - лебеди»

Ст.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, упражнять в выполнении иллюстраций на самостоятельно выбранные сюжеты.

2 неделя

«Зимушка - зима»

Мл.

Учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; учить рисовать методом «тычка»; продолжать учить пользоваться краской и кистью, промывать кисть.

Ст.

Учить передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу.

3 неделя

« Новогодняя елка»

Мл.

Закреплять умение рисовать округлые формы. Упражнять в изображении елки. Развивать фантазию и творческие способности.

Ст.

Учить передавать впечатления от праздника, создавать в рисунке образ нарядной елки.

Январь

2 неделя

«Автомобиль»

Мл.

Учить рисовать машину крупно, закрашивать цветными карандашами, не выходя за контуры. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями.

«Машины нашего города»

Ст.

Закреплять умения детей изображать разные автомобили, передавать форму и особенности. Развивать творчество.

3 неделя

«Дорожные знаки»

Мл.

Закрепить элементарные представления о дорожных знаках. Упражнять в рисовании различных геометрических фигур.

«Правила дорожного движения»

Ст.

Обучать детей самостоятельно выбирать сюжет темы, наиболее взволновавшей и привлекшей их внимание. Упражнять в изображении выбранного сюжета.

4 неделя

«Человечки»

Мл.

Знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека. Учить изображать мимику смайл-человечка.

«Человек»

Ст.

Учить рисовать фигуру человека. Учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее

строение человека.

Февраль

1 неделя

«Кому что нужно для работы»

Мл.

Упражнять детей в рисовании предметов, различной геометрической формы. Учить находить схожесть предметов окружающего мира с геометрическими фигурами.

«Все работы хороши»

Ст.

Продолжать учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы.

2 неделя

«Мебель»

Мл.

Закрепить умения рисовать предметы прямоугольной формы. Продолжать учить находить схожесть предметов

окружающего мира с геометрическими фигурами.

Ст.

Продолжать учить рисовать с натуры. Развивать зрительную память, наблюдательность, образное представление в процессе рисования.

3 неделя

«Подарок папе»

Мл.

Закрепить умение рисовать, используя различные приемы. Развивать фантазию. Закрепить название цветов.

Ст.

Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, фломастеры и т.п)

4 неделя

«Бытовая техника»

Мл.

Упражнять в рисовании предметов окружающего мира, созданных человеком, закреплять умение закрашивать, не выходя за контуры, дополнять рисунок характерными деталями.

Ст.

Закреплять умения детей изображать предметы окружающего мира.

Развивать творчество.

Март

1 неделя

«Подарок маме»

Мл.

Закрепить умение рисовать, используя различные приемы. Развивать фантазию. Закрепить название цветов.

Ст.

Развивать фантазию. Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами рисования различными изобразительными материалами.

2 неделя

«Весна»

Мл.

Закрепить представление о весне. Учить рисовать красками и кистью знакомые предметы (траву, деревья, облака) разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие - концом кисти.

Ст.

Упражнять в изображении картин природы. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, технику рисования.

3 неделя

«Весенние цветы»

Мл.

Учить детей рисовать композицию из цветов. Закреплять различные приемы рисования; умение правильно держать кисть.

Ст.

Развивать творчество и фантазию. Учить задумывать и передавать в рисунке красивый необычный цветок.

4 неделя

«Золотая рыбка»

Мл.

Учить передавать в рисунке образ рыб. Закреплять умение дополнять рисунок характерными деталями.

Ст.

Закреплять разнообразные приемы работы кистью при рисовании декоративных узоров.

Апрель

1 неделя

«Животные цирка»

Мл.

Продолжать учить передавать в рисунке образ животного, прорисовывая мелкие детали. Закрепить знания о животных жарких стран.

«Зоопарк»

Ст.

Упражнять в изображении животных.

Закреплять технические навыки и умения в рисовании.

2 неделя

«Ракета»

Мл.

Закрепить умение рисовать, используя различные приемы. Развивать фантазию. Закрепить название цветов.

«Космос»

Ст.

Продолжать учить рисовать композицию по замыслу на заданную тему. Развивать творческие способности и фантазию. Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по- разному располагаться на плоскости.

3 неделя

«Грачи прилетели»

Мл.

Продолжать учить передавать образ птицы в рисунке, используя различные приемы рисования для дополнения характерных деталей.

Ст.

Воспитание бережного отношения к птицам, закрепление умения передавать образ животного в рисунке.

4 неделя

«Жучок в траве»

Мл.

Закрепить знания детей о характерных признаках внешнего вида насекомых. Продолжать учить передавать в рисунке образ животных.

«Насекомые»

Ст.

Воспитание бережного отношения к насекомым, дальнейшее формирование умений передавать образ животного.

Май

1 неделя

« Салют в честь Праздника Победы»

Мл.

Продолжать учить рисовать композицию по замыслу на заданную тему. Развивать фантазию.

«День Победы»

Ст.

Учить, самостоятельно создавать композицию, отражать впечатления от праздника Победы в рисунке.

2 неделя

«Посуда»

Мл.

Закрепить умение рисовать геометрические фигуры. Учить рисовать, предметы посуды украшая их.

«Роспись посуды для кукол»

Ст.

Учить расписывать посуду, располагать узор по форме. Закреплять разнообразные приемы работы кистью при рисовании декоративных узоров.

3 неделя

«Баранки»

Мл.

Закрепить знания детей о продуктах. Упражнять в изображении округлой формы. Продолжать учить подбирать цвета для рисунка самостоятельно.

«Сложный натюрморт»

Ст.

Вызвать интерес к новому, более сложному виду натюрморта. Учить, внимательно рассматривать натюрморт, выделяя главное.

4 неделя

«Наш поселок»

Мл.

Закрепить различные приемы рисования. Учить передавать в рисунке знакомую местность.

Ст.

Учить передавать в рисунке пейзаж родного края. Дальнейшее развитие творческого отношения к изображаемому сюжету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рисование песком. Основные приемы рисования."

Конспект занятия "Рисование песком. Основные приемы рисования."...

Книги / Рисование / Декоративное рисование(Donna) / Донна Дьюбери. donna-cards

Фотографии в альбоме «Донна Дьюбери. donna-cards» zhital на Яндекс.Фотках...

открытый урок по рисованию на тему: Рисование дорожных знаков.

материал предназначен для коррекционных школ VIII вида...

Польза от рисования пальчиками. Знакомство родителей и детей с техникой рисования.

Развитие мелкой моторики кисти ребенка способствует развитию речи в раннем дошкольном возрасте. Центр, отвечающий за движения, расположен в мозге рядом с центром речи, и когда начинает работать первый...

Мастер – класс «Овладение методикой правополушарного рисования» Проводит - руководитель студии «Креативное рисование» Топилина Юлия Геннадьевна

Мастер – класс  «Овладение методикой правополушарного рисования»Проводит - руководитель студии «Креативное рисование» Топилина Юлия Геннадьевна[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid"...