Методы и приемы,способствующие развитию творческих способностей у детей в кружке по вязанию "Волшебный клубок"
методическая разработка на тему

Козлова Татьяна Владимировна

методы и приемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методы и приемы "17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приемы, способствующие развитию творческих способностей обучающихся в детском объединении «Волшебный клубок»



Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя.

Люди, у которых слабо развиты навыки репродуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных традиций общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась категория разрушителей, необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности.
Творческая деятельность привлекает к се6е людей тем, что позволяет испытать радость высшего человеческого порядка – радость преодоления, радость творчества. Как правило, во всех определениях творчества отмечается, что это деятельность, в результате которых создается новый, оригинальный продукт, имеющий общественное значение. Общественное значение имеет не только результат творческой деятельности, но и сам процесс творчества; творческий человек более ценен для общества, нежели безынициативный исполнитель. То есть другими словами, интерес к творчеству в настоящее время обусловлен общественными потребностями.
Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Большинство из нас в детстве брали в руки кисточки, кто-то с интересом и любопытством пытался вязать, вышивать цветы, некоторые делали замечательные игрушки. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека – через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность.
Вязание крючком является одним из традиционных видов декоративно-прикладного творчества. Это древний и в то же время современный вид рукоделия. Техника вязания крючком интересна разнообразием художественных приемов, являющихся эффективным средством для развития творческой личности.

Ученики с удовольствием работают крючком, добиваясь интересных результатов. Вязание крючком позволяет ребенку утверждаться в декоративно-прикладном искусстве. Эстетическое наслаждение процессом и продуктом творчества побуждает у учащихся интерес к декоративно-прикладному творчеству, так как вязание крючком снова стало популярным в наши дни, когда рукоделие прочно укрепляется в моде.
В связи с преобразованием внешкольной и внеклассной работы в систему дополнительного образования возросла потребность в различных видах неформального образования для личности и общества в целом. Именно на необходимости данного курса основана наша уверенность в том, что вязание крючком побуждает детей творить, дает возможность педагогу наиболее эффективно развивать творческую личность.

Занятия в технике декоративного вязания крючком отличаются большой свободой, импровизацией, изобретательностью, что позволяет введение данного курса в качестве факультатива, дополняющего школьную программу. А для создания условий не требуется особой материальной базы.
Сам процесс вязания крючком вызывает положительные эмоции у детей. Различные техники вязания позволяют достигать неожиданных эффектов и результатов. Крючок и нитки помогают выразить массу чувств.
Таким образом, вязание крючком является одним из способов самовыражения, саморегуляции личности ребенка, а проводимые в школе выставки стимулируют интерес к дальнейшему творчеству.
Исходя из выше сказанного, вытекает проблема – противоречие между необходимостью развития творческой личности и недостаточностью ее реализации на практике.

Цель работы – разработать методику проведения занятий в кружке, способствующую эффективному развитию творческой личности.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1.Проанализировать литературу по данной теме.
2.Изучить психолого-педагогическую проблему по данному предмету.
3.Разработать тематический план кружка вязания крючком.
4.Разработать методику проведения занятий.
5.Разработать конструкцию для выставки детских работ.
6. Выполнить экономический расчет дипломной работы.

Объект — процесс развития творческой личности.

Предмет — условия развития творческой личности при обучении вязанию крючком в кружке.

Гипотеза – если на занятиях в кружке вязания крючком реализовать систему методов и средств, обеспечивающий творческий подход к выполнению поставленных задач, то можно повысить уровень развития творческой личности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"

Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...

АРТ-ТЕРАПИЯ как развитие творческих способностей у детей с аутистическим спектором развития.

Статья посвящена актуальной проблеме детей с аутизмом и способам творческого развития таких детей.Арт -терапия способствует снижению эмоционального напряжения и появленю чувства спокойствия и комфорта...

Развитие творческих способностей учащихся на занятиях кружка «Юный художник»

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ОТКРЫВАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ИХ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ...