Методические рекомендации для выбора и формулирования тем самообразования
материал (10 класс) на тему

Методические рекомендации для выбора и формулирования тем самообразования

1.           Как выбирается тема.

 

1.1.         Тема самообразования выбирается, исходя из проблем, которые обнаруживает преподаватель в  процессе своей педагогической деятельности (для совершенствования своего профессионального уровня и, соответственно, решения обозначенных проблем). Например:   педагогу необходимо освоить методику групповой работы, следовательно, он   планирует на 3-4 года работу над темой самообразования «Совершенствование общеучебных знаний, умений, навыков посредством использования групповых форм работы на уроках…  (дисциплина)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для выбора и формулирования тем самообразования

  1. Как выбирается тема.

1.1.         Тема самообразования выбирается, исходя из проблем, которые обнаруживает преподаватель в  процессе своей педагогической деятельности (для совершенствования своего профессионального уровня и, соответственно, решения обозначенных проблем). Например:   педагогу необходимо освоить методику групповой работы, следовательно, он   планирует на 3-4 года работу над темой самообразования «Совершенствование общеучебных знаний, умений, навыков посредством использования групповых форм работы на уроках…  (дисциплина)».

1.2.         Тема самообразования преподавателя обычно связана с общей стратегической целью развития профессиональной образовательной организации; если педагог работает в экспериментальном, инновационном режиме, то и тема выбирается в соответствии с теми задачами, которые реализует данное направление деятельности ПОО.  Например: «Методические рекомендации по использованию рекреационных технологий на уроках … (дисциплина)», «Использование региональной составляющей на уроках … (дисциплина) как условие формирования поликультурной личности»,  «Использование приёмов деятельностного подхода на уроках … (дисциплина) для развития творческих способностей обучающихся».          

2.     Как правильно формулировать тему самообразования.

2.1.         Формулировка традиционной темы самообразования  условно содержит три части:

I часть (основная часть: содержит проблему)

II часть (связующее звено)

III часть (аспект, через который будет решаться обозначенная проблема)

Совершенствование … Формирование…        

 Интеграция…             Развитие   …        Организация   …      Осуществление  …Применение   …       Использование … Управление …        Повышение… Разработка …         Реализация …

Создание …

… как средство…

… как условие…

…аспект…

…фактор…

…основа…

…механизм…

развития… совершенствования …

активизации… повышения… оптимизации… эффективности… реализации…

2.2.         Таким образом, темы самообразования в традиционной формулировке звучат так: «Формирование универсальных учебных действий на уроках … (дисциплина) посредством использования принципов деятельностного подхода», «Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения», «Повышение функциональной грамотности обучающихся на уроках иностранного языка  через использование игровых технологий», «Нетрадиционные типы уроков как средство развития творческих способностей студентов», «Игра как средство интерактивного обучения», «Речевые упражнения на уроках литературы как один из аспектов личностно-ориентированного обучения»  и т.д.

2.3.         Темы могут иметь нетипичную формулировку: «Через книгу к грамотности, культуре, душе …», «Как построить личностно-ориентированный урок»,  «Научно-практический аспект в преподавании биологии», «Разработка занятий-исследований» и пр.

2.4.         Темы не должны быть:

·        слишком общими: «Использование инновационных технологий в обучении  … (дисциплина)» (нельзя освоить в совершенстве одновременно все инновационные технологии;  это может быть либо одна технология, либо некоторые приёмы нескольких технологий);

·         незавершёнными: «Способы активизации познавательной деятельности обучающихся»  (формулировка незакончена, возникают вопросы: «Для чего активизируете?», «На какой дисциплине?»);

·         слишком повседневными: «Формирование знаний, умений, навыков на уроках … (дисциплина)», «Активизация мыслительной деятельности на уроках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям "Ошибки при выборе профессии"

Перечислены наиболее часто встречающиеся ошибки, совершаемые нами при выборе профессии....

Выбор профессии. Методические рекомендации.

профориентация молодежи по своей сути является не только проблемой педагогической, но и общественной. Сущность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противор...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выбору оптимального хирургического лечения бифуркации сонной артерии человека.

В методическом пособии сформулированы биомеханические критерии рациональности различных видов хирургического лечения патологий бифуркации сонной артерии и выработаны методические рекомендации касатель...

Методические рекомендации по выбору литературного материала к городскому конкурсу чтецов «Мой малый – мой огромный мир».

Методические рекомендации по выбору литературного материала к городскому конкурсу чтецов «Мой малый – мой огромный мир». СПб. 2018 год...

Методические рекомендации учителю английского языка при выборе УМК (для младшего школьного возраста)

Методические рекомендации учителю английского языка при выборе УМК (для младшего школьного возраста)Чем следует руководствоваться при выборе учебника для изучения английского языка детьми младшего шко...