В гостях у радуги
учебно-методический материал на тему

Максимова Надежда Львовна

цель занятия познакомить детей с цветовогй гаммой радуги, учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету, развивать речь, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_radug1.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях по радуги

           - познакомить детей с окружающей природой; 

Цели: - познакомить детей с цветовой гаммой радуги;

          - учить видеть прекрасное;

         -  наслаждаться красотой;

        -   различать предметы по цвету:

        -  развивать речь, мышление.

Оборудование: слайды, предметные картинки, акварельные краски, кисточки, ватман

Ход воспитательского часа.

1 Оргмомент.

Воспитатель.  – Добрый вечер, ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались на воспитательский вечер, который называется «В гостях у радуги». Итак, начинаем.

       Ребята, какие времена года вы знаете?  А сейчас какое время года? А после весны наступает лето.

      Слайд 2  Ребята, что вы видите на экране?

                    - Какого цвета небо? Трава? Цветы?

                    - Нравится вам лето?

                   - Чем вам нравится лето?

       Я тоже люблю лето, очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко… А что же  ещё я люблю, отгадайте…(Читает загадку.)

Воспитатель. Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)

 Вопрос к классу:

- А кто из вас видел летом радугу?

Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем?  (Вопрос в стихотворении.) Вот послушайте:

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга

Словно мост расписной:

Красный, жёлтый, зелёный…

Семь прозрачных цветов.

Кто назвать по порядку

Все цвета нам готов?

Вопрос: - А ещё какие цвета есть у радуги? (оранжевый, голубой, синий, фиолетовый)

. Кочергина

    Слайд3

Воспитатель: А теперь поиграем.

3 Игра «Назови цвет»

Воспитатель показывает предметные картинки, а дети называют цвет изображённого предмета.

Вопросы к классу:

- Ребята, что это?

- Какого оно цвета?

4 Игра с мячом «Какого цвета?»

Воспитатель называет предмет, бросает мяч ребёнку, тот возвращает мяч воспитателю с ответом, какого цвета названный предмет.

Например: ёлка – зелёная,

                    Снег – белый,

                    Апельсин – оранжевый,

                    Солнце – жёлтое,

                    Трава -  зелёная,

4 Игра «Что такого цвета?»

Воспитатель называет цвет, а дети должны назвать предметы, которые могут иметь данный цвет.

Например: красный – шар, помидор, флаг, цветок, мяч, плащ и т.д.

                    Оранжевый – апельсин, мандарин

                   Жёлтый – цыплёнок, шар, солнце, одуванчик

                    Зелёный – лист, лес, горшок

                   Голубой – цветок, небо, шар

                   Синий -  карандаш, мяч, цветок

                    Фиолетовый – баклажан, цветок, карандаш.

5 Физкультминутка.  Игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.

Например: красный бант, рыжий кот, зелёный тигр, серая кошка, жёлтый одуванчик, розовый гвоздь, фиолетовая собака.

6 «Разноцветные» загадки. 

Слайд 4 Воспитатель: Я вам буду называть загадки, а вы  должны будете их отгадывать.  Запомните, что в загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно отгадать.

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз.)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза.)

Красные лапки,

Щиплет за пятки.

Беги без оглядки. (Гусь.)

Чёрен, а не ворон,

Рога, да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

Зимой белый, летом – серый. (Заяц)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка (Кузнечик.)

Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса.)

Я бел как снег,

В чести у всех,

И нравлюсь вам,

Во вред зубам. (Сахар.)

Жёлтый одуванчик

По двору идёт.

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюёт. (Цыплёнок.)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоко.)

Он жёлтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей. (Песок.)

В огороде на дорожке

Стоит солнышко на ножке,

Только жёлтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух.)

Белые горошки

На зелёной ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке. (Ландыш.)

Летом – в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою – в бочке,

Крепкие, солёные. (Огурцы.)

   7 Физкультминутка. Раз –два – три – четыре – пять!

                                   Вышли дети погулять. (Ходьба на месте)

                                   Остановились на лугу, (Приостановились)

                                  Дальше я быстрей бегу. (Бег на месте)

                                  Лютики, ромашки, жёлтенькие кашки

                                  Собирал наш первый класс – (Полуприседания влево – вправо с         отводом руки)    

                                 Вот какой букет у нас! (Подпрыгнуть, развести руки  в стороны и показать, какой букет собрали)  

8 Игра «Радуга»

Н

Н

С

З

Д

Н

Р

А

О

Ж

Т

А

В

А

Б

Р

Ы

О

О

И

Ы

В

Ы

Н

З

Х

А

В

Х

Е

Й,

Е

А

Й

-

Й

         В таблице спряталась известная пословица «Новых друзей наживай, но старых – не забывай». Чтобы её отыскать, надо «пройти по радуге»: сначала прочитать  все буквы красного цвета («новых»), затем – оранжевого («друзей»), жёлтого «наживай»,

9 Словарная работа.

 Воспитатель:

  - Ребята, что значит слово «наживай»?  ( Ответ:«приобрести»)

Воспитатель: - Мы выполнили все задания, разгадали все загадки. И теперь мы нарисуем радугу (Вместе с детьми на большом листе ватмана рисует радугу)

 Слайд 5     9 Воспитатель: -  Вот и появилась наша радуга, яркая, красочная, красивая.

 После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга

Словно мост расписной:

Красный, жёлтый, зелёный…

Семь прозрачных цветов.

И увидеть ту радугу

Каждый рад и готов  

А. Кочергина

  10 Вывод:

                - Какие цвета есть на радуге?

                -На этом наше занятие заканчивается. Спасибо за внимание!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Радуга счастья и Радуга профессий

Трансформация одного мероприятия под разным уклоном....

Исследовательская работа по теме: «Как появляется радуга. Получение радуги в домашних условиях»(Выполнила Пономарева Вика).

Какое из природных явлений может сравниться  по красоте с радугой? Возможно полярное сияние, вот только его видели совсем не много человек. А радугу,  которая появляется сразу после дождя,...

"В гостях у "Радуги". Былинно-сказочная литературно-музыкальная композиция.

Сценарий праздника, посвящённого приёму пятиклассников в ШДО.  Можно проводить мероприятие в рамках программы "Старшие - младшим"....

Методическая разработка занятия "В гостях у радуги"

Цели:Познакомить воспитанников с цветовой гаммой радуги; учить различать предметы по цвету; развивать речь, мышление.Задачи:Формировать чувство красоты, видеть прекрасное.Воспитывать желание заниматьс...

В гостях у радуги

В гостях у радуги...

"В гости к радуге" конспект и презентация занятия по дефектологии

Цели занятия:Закрепить  умения выделять и различать основные цвета, находить цвет по названию;Развивать зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мелкую моторику рук, точность и координацию...