«Подходы к формированию, углублению и развитию математической одарённости в условиях общеобразовательного учреждения»
проект (11 класс) на тему

Цель работы:

показать применение математического аппарата в жизни современного общества;

 

- построить математическую модель, иллюстрирующую применение математических методов в статистическом исследовании.

 

 -   изучение  уровня жизни молодежи (18-35 лет) с помощью математических моделей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uroven_zhizni_molodezhi.ppt740.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы математического моделирования при изучении уровня жизни молодежи Нижневартовска Выполнила: Герасимова Ксения Анатольевна, ученица 10 «А» класса МОСШ № 21 Руководитель: Савчук Людмила Ивановна, учитель математики МОСШ № 21 Муниципальная Общеобразовательная Средняя Школа №21 Нижневартовск 20 11

Слайд 2

- показать применение математического аппарата в жизни современного общества; - построить математическую модель, иллюстрирующую применение математических методов в статистическом исследовании. - изучение уровня жизни молодежи (18-35 лет) с помощью математических моделей; - общая и всесторонняя характеристика социально-экономического благосостояния молодежи; - оценка степени социально-экономической дифференциации молодежи, степени различий по уровню благосостояния между молодежью, занимающей разный уровень образования, занятости, доходов и т.д.; - анализ характера и степени влияния различных социально экономических факторов на уровень жизни, изучение их состава и динамики. Цели работы: Основные задачи и направления:

Слайд 3

Исходные данные по количеству анкетированных: Возраст 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 29 27 21 19 14 22 25 33 31 43 34 49 23 29 23 25 30 23 Количество опрошенных Социологический опрос был проведен методом механической бесповторной 0,5% выборки. Всего было опрошено 500 человек в возрасте 18 - 30 лет.

Слайд 4

Анкета 1.Ваш возраст _____ 2.Вы работаете, учитесь, безработный (подчеркните нужное) 3.Ваше образование: полное среднее (9-11 классов) средне – специальное неполное высшее высшее Послевузовское 4.Уровень доходов стипендия ____________ работаете. Ваша зарплата в месяц: - до 5 000 рублей - от 5 000 до 10 000 рублей - от 10 000 до 15 000 рублей - от 15 000 до 20 000 рублей - от 20 000 до 25 000 рублей - от 25 000 до 30 000 рублей - от 30 000 до 35 000 рублей - от 35 000 до 40 000 рублей - от 40 000 до 45 000 рублей - от 45 000 до 50 000 рублей - более 50 000 рублей доходов нет (на иждивении) Какую сумму дают вам в месяц? ______________ есть другие источники доходов ______________ (укажите источники и их сумму) 5.Вы имеете собственное жилье? Да, нет

Слайд 5

Уровень доходов Количество опрошенных % до 2 000 рублей 34 7% от 2 000 до 5 000 рублей 52 10% от 5 000 до 10 000 рублей 21 4% от 10 000 до 15 000 рублей 39 8% от 15 000 до 20 000 рублей 76 15% от 20 000 до 25 000 рублей 103 21% от 25 000 до 30 000 рублей 56 11% от 30 000 до 35 000 рублей 55 11% от 35 000 до 40 000 рублей 21 4% от 40 000 до 45 000 рублей 14 3% от 45 000 до 50 000 рублей 20 4% более 50 000 рублей 9 2%

Слайд 6

Рассчитаем показатели вариационного ряда Уровень доходов до 2 000 рублей 1 000 34 34000 34000000 от 2 000 до 5 000 рублей 3 500 52 182000 637000000 от 5 000 до 10 000 рублей 7 500 21 157500 1181250000 от 10 000 до 15 000 рублей 12 500 39 487500 6093750000 от 15 000 до 20 000 рублей 17 500 76 1330000 23275000000 от 20 000 до 25 000 рублей 22 500 103 2317500 52143750000 от 25 000 до 30 000 рублей 27 500 56 1540000 42350000000 от 30 000 до 35 000 рублей 32 500 55 1787500 58093750000 от 35 000 до 40 000 рублей 37 500 21 787500 29531250000 от 40 000 до 45 000 рублей 42 500 14 595000 25287500000 от 45 000 до 50 000 рублей 47 500 20 950000 45125000000 более 50 000 рублей 52 500 9 472500 24806250000 Итого - 500 10641000 308558500000

Слайд 7

По формуле средней арифметической взвешенной получаем: (рублей)-уровень среднего месячного дохода молодого человека. - данный показатель указывает на значительную неоднородность данной совокупности. По формуле дисперсии: Коэффициент вариации

Слайд 8

Возраст Занятость Образование Средний доход Наличие собственного жилья До 20 лет (15%) Учеба (87%) Полное среднее (27%) 1 600 рублей Нет (100%) От 20 до 25 лет (23%) Работа (87%) Высшее (34%) 15 200 рублей Нет (78%) От 25 до 30 лет (36%) Работа (97%) Высшее (36%) 28 000 рублей Есть (81%) От 30 до 35 лет (36%) Работа (96%) Высшее (46%) 27 700 рублей Есть (92%) Типологическая группировка по возрасту

Слайд 9

Рассчитаем для выборки структурные средние: Мода (рубля) – наиболее типичный уровень доходов Медиана (рубля). Более половины молодых людей нашего города имеют уровень дохода менее 20873 рублей.

Слайд 10

Найдем доверительные интервалы для генеральной средней. Распространим результаты на всю совокупность. Рассчитаем предельную ошибку выборки при Ф( t)= 0 ,95. Тогда t= 1,96. средний уровень заработной платы молодежи в городе

Слайд 11

Рассчитаем доли молодежи имеющие уровни дохода менее 5000 рублей и более 50000 рублей в месяц. Формула Менее 5000 рублей более 50000 рублей Выборочные доли Предельные ошибки выборки доверительные интервалы Значит, молодежь с ежемесячным уровнем доходов менее 5 000 рублей составляет от 12,4% до 18,4%. Также имеется количество молодежи (менее 3%), у которых доход свыше 50 000 рублей.

Слайд 12

Заключение Рассмотрев полученные результаты, я могу сделать следующие выводы: уровень жизни молодежи города, как и всего нашего общества очень неоднороден, на что указывает полученный коэффициент вариации, равный 60%. Более половины молодых людей имеют уровень дохода свыше 20873 рублей, наиболее типичным уровнем дохода является 21874 рубля. Средний уровень заработной платы молодежи в городе от 20187 до22377 рублей. В городе имеется молодежь в возрасте свыше 18 лет практически не имеющих доходов. Этот процент составляет от 12,4% до 18,4%. Также имеется количество молодежи (менее 3%), у которых значительный ежемесячный доход свыше 50000 рублей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль метапредметных компетенций в формировании новых тенденций развития математического образования

Состояние математического образования по исследованиям PISA-2012, метапредметные компетенции в математическом образовании...

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Воспитание - это «притяжение» ребёнка к Истине, Доброй Воле, Красоте Духа.  В коррекционной работе духовно-нравственное воспитание наряду с трудовым приобретает ведущую роль, так как позволя...

Педагогический проект «Подходы к формированию, углублению и развитию математической одарённости в условиях общеобразовательного учреждения».

Педагогический проект посвящен изучению теоретических обоснований математической одаренности, способов её выявления, формирования, углубления и развития  в условиях общеобразовательного учреждени...

Тема методического объединения: «Развитие творческой одарённости в учреждениях дополнительного образования детей.»

Темаметодического объединения:«Развитие   творческой одарённости  в учреждениях дополнительногообразования детей.»...

Проект «Подходы к формированию, углублению и развитию математической одарённости в условиях общеобразовательного учреждения».

Педагогический проект посвящен изучению теоретических обоснований математической одаренности, способов её выявления, формирования, углубления и развития  в условиях общеобразовательного учреждени...

«Реализация дифференцированного подхода при формировании и развитии математической грамотности обучающихся»

laquo;Реализация дифференцированного подхода при формировании и развитии математической грамотности обучающихся»...