Рабочая программа по кубановедению 11 класс
рабочая программа (11 класс) на тему

Британ Инна Владимировна

Рабочая программа по кубановедению 11 класс 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_kubanovedeniyu_11_klass.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Преподавание Кубановедения в 2015–2016 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.

2. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями)

3. Приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями.

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12. 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»»

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12. 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

8. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изм. и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.

2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

12. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

15. Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03. 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

16. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

17. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 16.03. 2015 года № 47-3353/15-14 «О структуре основных образовательных программ общеобразовательных организаций».

18. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 11.02.2014 года № 47-1806/14-14 «О перечне профилей обучения, открываемых в общеобразовательных организациях в 2014-2015 учебном году».

19. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 27.02.2012 г. № 802 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

20. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 14.07.2015 г. № 47-10267/ 15-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Краснодарского края на 2015-2016 учебный год»

21. Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 11.02.2013 г. № 714 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 01.09. 2013 года».

22. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015

23. Кубановедение: программа для 10–11 классов общеобразовательных учреждений /Под ред. А. А. Зайцева. – Краснодар: Перспективы образования, 2014.

Цель предмета – формирование личности молодого человека, осознанно принявшего традиционные для Кубани как части России духовно-нравственные ценности, на основе комплексного изучения всех основных аспектов, характеризующих родной край.

Для достижения данной цели реализуются следующие задачи:

а) представлений о Краснодар- формирование научно обоснованных о Краснодарском крае как географическом объекте на территории России, включая его происхождение, существующее положение и перспективы;

б) углубление знаний о природе родного края, развитие умения aнализировать последствия антропогенного влияния на природные континенты;

в) изучение многопланового исторического прошлого региона как родины многих народов;

г) понимание особой геополитической роли Кубани как части Российского государства;

д) создание целостного социально-политического образа Краснодарского края как субъекта Российской Федерации;

е) формирование и углубление понимания перспектив развития родного края, знаний о реализуемых в регионе социально-экономически проектах и способностей к самореализации в этих проектах.

 Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету: 

В соответствии с законодательством Российской Федерации образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся значимым благом и осуществляемый в интересах человека, общественно общества и государства, а также в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического развития человека.

При этом важнейшим принципом государственной образовательной политики является обеспечение единства образовательного пространства политики на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства.

На территории Краснодарского края обеспечение этого принципа осуществляется средством изучения курса «Кубановедение».

На ступени среднего общего образования -Х-XI классы-курс «Кубанoведение» сохраняет преемственность с материалом, изученным учащимися на предыдущих ступенях общего образования. Он завершает цикл концентрического изучения прошлого и настоящего Краснодарского края курс «Кубановедение» представляет собой интегрированную образовательную программу, направленную на формирование у обучающегося целостного историко-географического и социокультурного образа малой родины.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс кубановедения в 11 классе открывается разделом, посвященным истории нашего края в ХХ в., с акцентом на специфику Кубани, на фоне имеющихся знаний по общероссийской истории и ранее освоенного исторического краеведения.

 Основная часть учебного времени отведена проблематике изучения современного кубанского общества в его динамике. В этих рамках рассматриваются и проблемы культуры и искусства, антропогенных факторов развития природного комплекса региона.

 При этом материал курса в этой части может оперативно обновляться в рамках программы в соответствии аспектами социально-экономической жизни и природного комплекса Кубани

 При изучении сквозной тематической линии курса  «Кубань – многонациональный край» необходимо учитывать современные тенденции развития межнациональных отношений в регионе, в стране и в мире.

  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

«Кубановедение» в 11 классе изучается 34 часа, с периодичностью преподавания 1 час в неделю.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение (1 ч)

Связь исторического прошлого и настоящего Кубани. История края в истории страны. Единство людей и территории. Регионализация как глобальная тенденция современности. Общая характеристика отношений «центр-регионы» в современной России. Краснодарский край и другие субъекты РФ: общее и особенное. Системообразующие факторы регионального социума. Кубань в XXI веке: дорогой межнационального мира и согласия

Раздел I. Основные этапы истории Кубани в ХХ столетии (7 ч)

Тема 1. Регион в 1900-е-1916 гг. 

Кубанская область и Черноморская губерния в 1900-е-1916 г. Социальный и национальный состав населения. Политическая жизнь, общественное движение. Кубань и Черноморье в революции 1905-1907 г. Ратные подвиги кубанцев в годы Русско-японской и первой мировой войн.

Тема 2. Период революции 1917 г и гражданской войны (1917-1922) в Кубано-Черноморье 

Особенности развития регионального политического процесса. Многовластие. Первые преобразования советской власти весной-летом 1918 г., противоречия между Деникиным и законодательной радой. Кубанское казачество и черноморское крестьянство в поисках «третьего» пути. Белый и красный террор. «Малая гражданская война.

Тема 3. Кубань в 1920-1930-х годах

Особенности «военного коммунизма», нэп, индустриализация, «великий перелом», коллективизация. Ее героика и трагизм 30-х. Национально-государственное строительство. Краснодарский край и Адыгейская автономная область. Культурная жизнь региона в первой трети ХХ в

Тема 4. Годы военных испытаний (1941-1945). Восстановление и развитие народного хозяйства в 1945-1953.

Кубань в годы Великой Отечественной войны. Формирование добровольческих казачьих соединений. Многонациональное боевое содружество. Битва за Кавказ летом 1942-зимой 1943. Оккупационный режим. Борьба в тылу врага. Освобождение. Трудовой героизм кубанцев.

Перевод промышленности на «мирные рельсы». Восстановление довоенных объемов промышленной продукции. Отмена карточной системы. Снижение цен на продовольственные товары. Идеология и культура в послевоенное десятилетие.

Тема 5. Край во второй половине ХХ столетия: «оттепель», «застой».

Реформы в политике и экономике (1953-1964 г). Реальные успехи и несбывшиеся надежды. Кубань житница и здравница России. Хозяйственные «эксперименты» и их негативные последствия для региона. Достижения и провалы кубанской экономики. Миллион тонн кубанского риса. Застойные явления в обществе. Бюрократизация партийного и советского аппарата.

Тема 6. Перестройка 1980-х и реформы 1990-х годов 

Издержки экономики, неэффективность организации производства. Кризис доверия к власти. «Здоровый кубанский консерватизм». Возрождение казачества. Культурная жизнь Кубани в середине 1950-1990-х годах.

Итоговое повторение и проектная деятельность (1 час)

Раздел II. Экономика Краснодарского края: современное состояние и векторы развития (5 часов)

Тема 7. Регион как эколого-экономическая система 

Природный капитал края и устойчивое развитие. Диверсифицированный характер экономики края, основные отрасли и макроэкономические показатели.

Тема 8. краевой бюджет, налоги и инвестиции 

Структура и порядок формирования бюджета края. Налоги. Инвестиционный климат в Краснодарском крае, повышение инвестиционной привлекательности региона.

Тема 9. Финансы, предпринимательство, доходы и потребление 

Банковская система региона. Развитие предпринимательства на Кубани. Меры государственной поддержки предпринимательства. Региональный рынок труда и его особенности. Доходы и потребление.

Итоговое повторение и проектная деятельность (1 ч)

Раздел III. Социальные отношения в кубанском обществе (5 часов)

Тема 10. Социальная стратификация и мобильность в региональном социуме 

Социальное неравенство, социально-экономическая дифференцция в регионе. Проблема бедности. Специфика политической и профессиональной форм стратификации в регионе. Социальная мобильность региональном социуме: горизонтальная, вертикальная, межпоколенная, внутрипоколенная, организованная, структурная.

Тема 11. Межнациональные отношения 

Этносоциальные общности Краснодарского края. Факторы, влияющие на изменение численности этнических групп края. Основные тенденции в развитии межнациональных отношений в крае. Этносоциальные конфликты на территории региона. Национальная политика Краснодарского края.

Тема 12. Семья и брак на Кубани 

Основные тенденции в развитии семейных отношений. Трансформация института семьи в кубанском обществе. Семейная политика Краснодарского края. Специфика демографической ситуации в регионе. Направления и инструменты государственной поддержки семьи в региональном социуме.

Тема 13. Молодежь Краснодарского края как социальная группа 

Социально-демографические характеристики молодежи Краснодарского края. Государственная молодежная политика Краснодарского края. Кубанская молодежь в сфере труда и занятости. досуг кубанской молодежи.

Итоговое повторение (1 ч.)

Раздел IV. Кубань сегодня: политический ракурс (5 ч)

Тема 14. Государственная власть и местное самоуправление в регионе 

Структура органов государственной власти, их полномочия и направления деятельности. Законодательное Собрание края. Исполнительные органы власти в регионе. Администрация Краснодарского края. Глава администрации. Судебная ветвь власти. Органы местного самоуправления в муниципальных образованиях. Политические лидеры и политические элиты в регионе. СМИ и их роль в политическом процессе. Представители региона в высших органах государственной власти РФ.

Тема 15. Становление гражданского общества 

Институты гражданского общества, их становление и деятельность в Краснодарском крае. Деятельность политических партий и общественных организаций в регионе.

Тема 16. Региональная политическая культура населения

Политические ориентации жителей Кубани. Возможности молодого человека для участия в политике и активная жизненная позиция молодежи. отношения Краснодарского края с другими регионами странами.

Тема 17. Геополитическое положение краснодарского края

Край в системе внешнеэкономических отношений.  Миграционный фактор геополитического отношения. Приграничное и межрегиональное сотрудничество. Международные отношения. Приграничное и межрегиональное сотрудничество.  

Раздел V. Край в правовом поле Российской Федерации (5 ч)

Тема 18. Конституционно-правовой статус региона как субыeкта Российской Федерации

Конституционно-правовой статус Краснодарского края как субъекта Российской Федерации. Конституционные основы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Система краевых нормативных правовых актов. Устав Краснодарского края: понятие, юридические свойства, содержание, значение. Нормативные правовые акты края (решения), принятые на общекраевом референдуме. Нормативные правовые акты, принятые Законодательным Собранием Краснодарского края. Нормативные правовые акты краевой администрации.

Тема 19. Законотворчество в крае 

Понятие законотворческого процесса и его стадий. Стадии законотворческого процесса. Подготовка и оформление проектов закона. Законодательная инициатива в Краснодарском крае: понятие, субъекты. Рассмотрение проекта закона, принятие и подписание. Опубликование законов и вступление их в силу. Прямое (непосредственное) правотворечество.

Референдум как форма прямого (непосредственного) правотворчества в Краснодарском крае: понятие и значение. Лица, обладающие правом на участие в референдуме Краснодарского края. Вопросы, выносимые на референдум. Ограничения предмета референдума.

Тема 20. Избирательный процесс 

Выборы как форма прямого (непосредственного) народовластия. Законодательство о выборах в Краснодарском крае. Активное и пассивное избирательное право. Субъекты избирательного процесса на Кубани. Стадии и особенности избирательного процесса. Назначение выборов.

Формирование избирательных комиссий. Образование избирательных округов и избирательных участков. Выдвижение и регистрация кандидатов. Предвыборная агитация. Финансирование выборов. Голосование, подсчет голосов, установление результатов выборов.

Тема 21. Правоохранительные органы: структура и функции 

Назначение правоохранительных органов. Система правоохранительных органов, действующих на территории Краснодарского края. Формиование и компетенция судебных органов. Значение и направления деятельности прокуратуры Краснодарского края. Назначение органов внутренних дел. Адвокатура и нотариат в Краснодарском крае.

Раздел VI. Кубань-культурный центр юга России (5 ч)

Тема 22. Духовная жизнь кубанцев 

Многонациональность и диалог культур на Кубани. Многообразие кубанской культуры. Кубанская идентичность и казачьи традиции. Служение казаков и Кубанское казачье войско.

Тема 23. Система образования краснодарского края и ее основные характеристики 

Основные характеристики системы образования Кубани. Социокультурная роль общего образования. Научные центры и вузы Кубани.

Тема 24. Религиозное и конфессиональное многообразие региона 

Религиозная ситуация в Краснодарском крае. Кубань центр православия на юге России.

Тема 25. Культурное достояние края 

Учреждения культуры на Кубани. Музеи и библиотеки. Театры и концертные объединения, искусство и литература. Культурная жизнь. Современное искусство. Культурная политика в Краснодарском крае.

Итоговое повторение и проектная деятельность (1 час)

Заключение (1 ч)

Уроки прошлого в исторической памяти кубанцев. Современные тенденции развития региона. Прогнозы. Необходимость формирования активной жизненной позиции молодого гражданина жителя Краснодарского края.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (35 часов)

 

Тема урока

Кол-во уроков

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Связь исторического прошлого и настоящего Кубани

1

РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИИ КУБАНИ В ХХ СТОЛЕТИИ (7 ч)

Регион в 1900-е-1916 гг.

1

Период революции 1917 г и гражданской войны (1917-1922) в Кубано-Черноморье

1

Кубань в 1920-1930-х годах

1

Годы военных испытаний (1941-1945). Восстановление и развитие народного хозяйства в 1945-1953.

1

Край во второй половине ХХ столетия: «оттепель», «застой».

1

Перестройка 1980-х и реформы 1990-х годов

1

Итоговое повторение и проектная деятельность

1

РАЗДЕЛ II. ЭКОНОМИКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ (5 часов)

Регион как эколого-экономическая система

2

Краевой бюджет, налоги и инвестиции

1

Финансы, предпринимательство, доходы и потребление

1

Итоговое повторение и проектная деятельность

1

РАЗДЕЛ III. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КУБАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ (5 ч)

Социальная стратификация и мобильность в региональном социуме

1

Межнациональные отношения

1

Семья и брак на Кубани

1

Молодежь Краснодарского края как социальная группа

1

Итоговое повторение

1

РАЗДЕЛ IV. КУБАНЬ СЕГОДНЯ: ПОЛИТИЧЕСКИЙ РАКУРС (5 ч)

Государственная власть и местное самоуправление в регионе

2

Становление гражданского общества

1

Региональная политическая культура населения

1

Геополитическое положение краснодарского края

1

РАЗДЕЛ V. КРАЙ В ПРАВОВОМ ПОЛЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (5 ч)

Конституционно-правовой статус региона как субыeкта Российской Федерации

1

Законотворчество в крае

2

Избирательный процесс

1

Правоохранительные органы: структура и функции

1

РАЗДЕЛ VI. КУБАНЬ-КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ЮГА РОССИИ (5 ч)

Духовная жизнь кубанцев

1

Система образования краснодарского края и ее основные характеристики

1

Религиозное и конфессиональное многообразие региона

1

Культурное достояние края

1

Итоговое повторение и проектная деятельность

1

Заключение (1 ч)

Заключение

1

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

п/п

вид средства обучения

наименование средства обучения / учебного пособия

1

Печатные пособия

УМК:

  • Кубановедение: программа для 10–11 классов общеобразовательных учреждений /Под ред. А. А. Зайцева. – Краснодар: Перспективы образования, 2014.
  • Кубановедение: учебное пособие для 11 класса (с электронной версией) / Под ред. А.А. Зайцева. – Краснодар: Перспективы образования, 2014.
  • Кубановедение: Атлас с комплектом контурных карт. 10–11/ Разработка карт – А. М. Авраменко; разработка методического аппарата – Т. А. Науменко, И. А. Терская. – Краснодар: Перспективы образования, 2013.

2

Экранно-звуковые пособия

  • История Кубани. С древнейших времен до наших дней: учебный видиофильм. DVD (45 мин.)
  • География Краснодарского края: Природа. Население. Хозяйство. DVD (60 мин)

3

Технические средства обучения        

Компьютер, проектор

4

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Интернет-рессурсы:

  1. Официальный сайт администрации Краснодарского края: admkrai.krasnodar.ru
  2. Законодательное Собрание Краснодарского края: www.kubzsk.ru/ 
  3. Портал исполнительных органов государственной власти Краснодарского края: www.kubangov.ru
  4.  Министерство образования и науки Краснодарского края: www.edukuban.ru
  5.  Министерство культуры Краснодарского края: http://kultura.kubangov.ru/
  6.  Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования: kkidppo.ru
  7.  Город Краснодар: krd.ru или www.ekaterinodar.com
  8.  Город Абинск: abinskcity.ru
  9.  Город Анапа: www.anapa-official.ru
  10.  Город Апшеронск: www.apsheronsk.bz
  11.  Город Армавир: www.armawir.ru
  12.  Город Белореченск: www.gorodbelorechensk.ru/
  13.  Город Геленджик: gelendzhik.org/
  14.  Город Горячий Ключ: www.gorkluch.ru
  15.  Город Гулькевичи: www.gulkevichi.com/
  16.  Город Ейск: adm-yeisk.ru/
  17.  Город Кореновск: korenovsk-gorod.ru/
  18.  Город Кропоткин: www.gorod-kropotkin.ru
  19.  Город Крымск:krymsk-region.ru
  20.  Город Курганинск: www.admkurganinsk.ru/
  21.  Город Лабинск: labinsk.ru/
  22.  Город Новокубанск: www.novokubansk.info/
  23.  Город Новороссийск: admnvrsk.ru/
  24.  Город Приморско-Ахтарск: prim-ahtarsk.ru/
  25.  Город Славянск-на-Кубани: cityslav.ru/
  26.  Город Сочи: sochiadm.ru/
  27.  Город Темрюк: www.temryuk.ru/
  28.  Город Тимашевск:www.timregion.ru/
  29.  Город Тихорецк: www.tihoretsk-gorod.ru/
  30.  Город Туапсе: www.adm.tuapse.ru/
  31.  Город Усть-Лабинск: gorod-ust-labinsk.ru/
  32.  Станица Каневская:www.kanevskaya.ru/
  33.  Информационный сайт о Таманском полуострове: www.tamanland.ru
  34.  История Кубани: История казачества: www.cossackdom.com
  35.  Хронология событий, происходивших на Кубани в XVIII – XX веках: www.kuban.retroportal.ru/index.html – на сайте представлены визуальные материалы из фондов краснодарских краевых государственных и частных архивов, библиотек и музеев, архивные документы, труды историков и краеведов, воспоминанияочевидцев.
  36.  Культура Кубани: Кубанский Казачий хор: www.kkx.ru
  37.  Ансамбль казачьей песни: история ансамбля, состав, песни в формате mp3, рецензии: www.krinitza.ru
  38.  Екатеринодарская и Кубанская Епархия pravkuban.ru Ейская Епархия eisk-eparh.ru/
  39.  Новороссийская Епархия eparh.info/
  40.  Екатеринодар православный: www.darkaterina.narod.ru
  41.  Краснодарская краевая детская библиотека им. Братьев Игнатовых: www.ignatovka.ru
  42.  Центральная городская библиотека им. Н.А. Некрасова:neklib.kubannet.ru/
  43. Краснодарская краевая универсальная научная библиотека им. А.С.Пушкина: www.pushkin.kubannet.ru
  44.  «Краснодарский государственный историко-археологический музей- заповедник им. Е.Д. Фелицына (в том числе Анапский, Таманский, Темрюкский, Тимашевский филиалы): http://www.museum-felicina.ru/
  45.  Информационный портал Краснодарского края: www.yuga.ru

5

Демонстрационные пособия

  • Символика Краснодарского края: Комплект учебно-наглядных пособий по краеведению (4л., А3). Краснодар, 2012

6

Натуральный фонд

Парты ученические - 15

Стулья ученические- 30

Стол учительский-1

Шкаф демонстрационный-2

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления плакатов и таблиц -1

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

В результате обучения ученик научится:

- знать основные факты, процессы и явления, характеризующие историю Кубани в ее взаимосвязи с отечественной и всемирной историей

  - знать актуальную для нашего края терминологию в области истории, обществознания, литературы и искусства, в области географии, изучения биосферы природных объектов;

- знать обусловленность современных общественных, культурных и природных процессов предшествующими событиями и явлениями, а также их современными факторами;

  - знать тенденции развития кубанского общества как сложной динамичной системы в целом (экономика, политика, демография, культура, природный комплекс и т. д.), а также важнейших социальных институтов;

 -региональную специфику регулирования общественных отношений, социальных норм, правового регулирования

 -исследователей общественных и природных процессов на Кубани, выдающихся деятелей литературы и искусства, политических деятелей, других людей, оставивших заметный след в жизни края

- уметь ориентироваться в системе источников информации разного типа по вопросам прошлого, настоящего и перспектив жизнедеятельности  Кубани как в социокультурной и социально-экономической областях, так и сфере становления природного комплекса;

 - уметь добывать информацию о крае в различных источниках, анализировать и обобщать ее представлять полученную информацию в различных видах (текст карта, таблица, схема, картосхема, аудиовизуальный ряд);

  - уметь характеризовать (при необходимости сравнивать) основные социальные объекты, а также объекты живой и неживой природы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития и региональную специфику;

- уметь анализировать и интерпретировать художественные произведения используя сведения по истории и современности, культурным традициям, местным говорам, особенностям природы родного края;

-осознания себя как представителя исторически сложившегося в регионе гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

 -соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения, этнокультурными традициями населяющих Кубань народов, осуществления на этой основе конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

 -понимания географической специфики региона проживания и адекватного выполнения правил деятельности в его природной среде;

 -эффективной ориентации в культурном пространстве региона, самостоятельного знакомства и понимания на этой основе явлений художественной культуры, определения своего круга чтения и оценки свое зоны развития в культурно-эстетической сфере.

В результате обучения ученик получит возможность научится:

- знать основные этапы становления человеческого общества на территории нашего края и развития его природного комплекса;

- знать современной версии и трактовки важнейших проблем региона и путей их решения;

- знать роль Кубани в российском и мировом сообществе;

- уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых общественных, культурных и природных процессов и явлений;

 - уметь оценивать, применительно к региону, степень природных, антропогенных и техногенных изменении отдельных территорий и объектов;

- уметь участвовать в дискуссиях по проблемам кубановедения, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации сведения из соответствующих предметных областей;

- уметь осуществлять проектную деятельность по вопросам на уроке и вне его;

 -обоснованного определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни края, исходя из их социальной, культурно-этической и природно-экологической обусловленности;

 -успешного выполнения типичных для региона социальных ролей и на этой основе решения практических жизненных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кубановедению в 7 классе

Рабочая программа составлена на основе программы курса «Кубановедение» для 7, 8  класса общеобразовательных учреждений Краснодарского края.  Авторы – составители: Галутво Л.М., Болдыре...

Рабочая программа по кубановедению, 6 класс

Рабочая программа по кубановедению  разработана на основе авторской программы по кубановедению для основного общего образования ,6 класс/ под ред. Галутво Л.М., Басий В.Н., Болдырева Ю.А. –...

Рабочая программа по кубановедению, 5 класс

Программа содействует реализации единой концепции исторического образования.В соответствии с приказом департамента образования и науки Краснодарского края №47.01 – 1766/07 – 05 от 22.05.2007 г. ...

Рабочая программа по кубановедению, 8 класс

Рабочая программа по кубановедению разработана на основе программы по кубановедению для 8-х  классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Еременко А.Г., Бенку И.В. и др. -Кра...

Рабочая программа по кубановедению 5-9 классы на 2012-2013 уч.год

Рабочая программа разработана на основе авторской программы "Кубановедение" для 5-9 классов, авторы-составители: А.А.Зайцев, Л.М.Галутво, В.Н.Басий, Ю.А.Болдырев, Н.А.Гангур и др, 2012 г....

Рабочая программа по кубановедению 5-9 класс

рабочая программа по кубановедению 5-9 класс Л.Н.Галутво...

Рабочая программа по кубановедению 5-11 класс и КТП 5-11 класс

Рабочая программа по кубановедению 5-11 класс и КТП 5-11 класс...