Композиция к мероприятию "70-летие Победы"
план-конспект на тему

Материал можно использовать в качестве отдельной композиции на разный уровнях,как классный час или внеклассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompozitsiya.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                             КОМПОЗИЦИЯ «70 ЛЕТ ДОРОГЕ ПОБЕДЫ»

 На экране кадры из фильма «Дорога Победы» ( без звука)

  1. ведущий: 7 февраля 1943г. к перрону Финляндского вокзала подошел 1-й поезд с Большой Земли. Его вели машинист Иван Пироженко , его помощник Виктор Дятлов, кочегар Иван Антонов, начальник поезда – В. Виролайнен. Что было до этого? Как был организован этот путь?
  2. Все началось 18 января 1943г. На восточной окраине Рабочего поселка № 1 встретились бойцы 1 батальона 123 стрелковой бригады Ленинградского фронта и бойцы 1 батальона 1240 полка 372 стрелковой дивизии Волховского  фронта. Блокада Ленинграда была прорвана! Объявлено об этом  было в 0 часов 57 минут в ночь на 19 января.( выступление О. Берггольц в ночь на 19 января и стихи. стр. 408)
  3. И ночь ли будет, утро или вечер,

Но в этот день мы встанем и пойдем

Воительнице-армии навстречу

В освобожденном городе своем.

Мы выйдем без цветов, в помятых касках,

В тяжелых ватниках, в промерзших полумасках,

Как равные. приветствуя войска,

И крылья мечевидные расправив,

Над нами встанет бронзовая Слава,

Держа венок в обугленных руках.

  1. Был создан коридор шириной 8-11 км, позволивший восстановить сухопутные коммуникации города с территорией страны.   На клочке освобожденной от врага территории по южному берегу Ладожского озера 21 января  началось строительство железной дороги от Шлиссельбурга до станции Поляны.
  2. Стихи «Под Шлиссельбургом». Глеб Пагирев – 1943г.

Здесь было селенье, был стройный лесок –        Мы вышли на берег. На черном снегу

Захватчик спалил за неделю.                                   Горели подбитые танки;

Но нашей расплаты назначен был срок,              Воронки разрывов – на каждом шагу,

Не зря мы в окопах сидели!                                   И трупы – у каждой землянки.                                

И вот в предрассветной густой синеве               Еще не окончен начавшийся бой,

Пехота броском небывалым                                 И в летопись Славы не вписан;

Рванулась вперед через лед по Неве,                И первые пленные, сбившись гурьбой,

По следу за огненным валом.                              Еще повторяют : «Нихт шиссен!»…

       Орудия били с прибрежных высот,                Мы снова проходим по этим местам

      Вода поднималась столбами;                          Навстречу боям и тревогам

     И раненый молча валился  на лед,                 По вновь наведенным плавучим  мостам,

    Ко льду припадая губами.                                 По вновь проторенным дорогам.

Вставая и падая в снег на бегу,                          Сухая ветла у скрещенья дорог,

Взвалив на себя пулеметы,                                И тропка, бегущая в поле,

Мы лезли на берег, тонули в снегу                    И чуть различимый в траве бугорок -

И грудью бросались на дзоты.                         Здесь все нам знакомо до боли.

        Короткая очередь, выстрел в упор,-        Нам эта скупая земля дорога,

        Так вот она, мера расплаты!                           И лучшей не надо в награду:

        Слова о прощенье – пустой разговор:           Мы здесь наступали и гнали врага,                        

         Здесь слово имеют гранаты.                          И здесь мы прорвали блокаду!

     

  1. Дорога шла по льду Ладожского озера. Кроме того, нужно было построить мост через Неву. Глубина в месте переправы в том месте -8 м, берега не подарок: один – низкий, другой – высокий. Скорость течения на глубине – 2 м в секунду, огромные валуны на дне.
  2. В мирное время за день забивали до 20 свай, а в 1943 – работали круглосуточно и забивали до 85 свай. На вбитые в дно сваи укладывали поперечины, на них продольные брусья, снова поперечины, и лишь на втором слое продольных брусьев укреплялись шпалы и рельсы.
  3. Свайно- ледовая переправа выгнулась дугой: это делало ее более прочной. Мост получился невысоким – едва надо льдом поднимался и такой узкий, что если бы встретились на нем человек и поезд, - не разойтись. Но мост  построили раньше срока!
  4. Ленинградский фронт и осажденный город получили железную дорогу. Она начиналась от Шлиссельбурга, преодолевала 1300 м переправы, ныряла в глубокую выемку на правом берегу , круто взбиралась по подъему. и уже по открытому полю спешила к Ленинграду.
  5. 2 февраля 1943г. строители рапортовали о досрочном завершении стройки!.
  6. Много праздников знал Ленинград, но этот был особым. Неповторимым! Полтора года не уходили из города поезда, и ниоткуда не прибывали.  И вот пасмурным утром 7 февраля 1943 г. в 10 часов  09 минут к платформе истерзанного снарядами Финляндского вокзала подошел первый поезд с Большой земли. Паровоз тянул 2  стареньких пассажирских вагона и 22 вагона-ледника с продовольствием ( на 800 тонн).
  7. Не из пригорода прибыл состав – с Урала! На груди паровоза плакат: «Привет героическим защитникам Ленинграда». Прямо под лозунгом на площадке стояли люди, махали руками, а навстречу неслось многоголосое «УРА». Потом загремели  трубы духового оркестра и торжественные звуки гимна зазвучали над платформой.
  8. После начала функционирования Дороги 23 февраля были повышены нормы выдачи продовольствия. С конца мая по дороге Победы проходило до 32 поездов за ночь. В 1943 г.  в Ленинград поставлено 4,4 млн. т грузов (в 2,5 раза больше, чем по Дороге Жизни).
  9. После снятия блокады Дорогу Победы разобрали. В 1969г. у поселка Приладожский установили памятник «Дорога победы»!
  10. Стихи  

Мы помним, чтим поклоном низким

Всех, кто войну не пережил,

И тех, ушедших в обелиски,

И тех, кто вовсе без могил

       Десятки лет легли меж нами,

      Ушла в историю война.

     Мы в сердце вечными словами

    Погибших впишем имена…

У нас, до этих дней доживших,

О прошлом память не умрет:

Пока мы чтим за Русь погибших,

Дотоль бессмертен наш народ!

Ведущий: Неугасима память поколений,

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим….(Минута молчания)  - звучит «Аве  Мария» Шуберта )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Победа в сердце каждого живет" (сценарий праздника к Дню Победы)

Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням...

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)

Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года.  ...

Музыкально-историческая композиция, посвященная 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне "Салютуем во славу Победы!!!"

Мероприятие направлено на воспитание в детях мужества и любви к Отчизне, приобщение их к изучению военной истории и патриотических традиций края и страны, утверждение в сознании учащихся патриотически...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”

Урок памяти  разработан в сотвествии с  требованиями  ФГОС ООО. Цели  мероприятия:  воспитание  чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...

Внеклассное мероприятие по теме: "Победа! Славная Победа!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе  ( урок памяти, посвященный 65-летию Победы русского народа над фашизмом)Тема: " Победа! Славная Победа!"...