«Коррекция произношения методом кинезиологии»
проект на тему

Кадыкова Оксана Викторовна

Содержание проекта:

Тема проекта: «Коррекция произношения методом кинезиологии».

Вид проекта: логопедический игровой  проект.

 Актуальность проекта:

В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации, а так же увеличилось число детей с общим недоразвитием речи.

Как известно общее недоразвитие речи это системное нарушение речевой деятельности, недостаточная речевая активность, которая накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения, приводящие к расстройствам письменной речи (дислексии и дисграфии), расстройства в эмоционально-волевой, личностной сферах, снижение работоспособности, общая соматическая ослабленность, отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений. И как следствие – трудности в процессе усвоения школьных программ и адаптации к школе.

Для преодоления у таких детей  нарушений, а так же предупреждения развития патологических состояний необходимо проводить укрепление психического здоровья с помощью  проведения комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция.

Цель проекта:

Коррекция речевых нарушений методами кинезиологии у детей дошкольного возраста, путём развития межполушарного взаимодействия, которое способствует активизации мыслительной и речевой деятельности.

Гипотеза:

Если в работе с детьми, имеющими речевые нарушения использовать кинезиологические методы, то ускоряется процесс и качество коррекционного воздействия.

Задачи проекта:

•              развитие межполушарного взаимодействия;

•              синхронизация работы полушарий;

•              снятие эмоциональной напряженности;

•               развитие мелкой моторики;

•              развитие памяти, внимания;

•              коррекция речевых нарушений;

•              создание банка диагностического и методического инструментария для педагогов и родителей.

Этапы реализации проекта.

Организационно-подготовительный – сбор информации, работа с методической и научно-популярной литературой, составление плана работы над проектом, подбор методического и дидактического материала необходимого для реализации проекта (август).

Диагностический – проведение диагностического обследования в форме индивидуального тестирования с целью выявления первоначального уровня тонкой моторики;

Заполнение тестовых карт, составление сводных таблиц, диаграмм (сентябрь).

Практический реализация проекта (проведение занятий, работа с родителями, представление опыта работы в рамках образовательного учреждения, обобщение опыта работы через публикации, презентации хода реализации проекта на педагогическом совете образовательного учреждения (3-4 неделя сентября, 1-2 неделя апреля).

Аналитический – контрольное диагностическое обследование детей по интересующей нас проблеме; проведение контрольного результата с результатом констатирующего обследования; сопоставление имеющих результатов с прогнозирующими результатами (апрель).

Участники проекта:

·         дети старшей группы «Почемучки» МДОУ «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский»;

·         педагоги;

·         родители воспитанников.

Срок реализации проекта:  август-апрель 2014-2015 учебного года.

Предполагаемый результат:

•              Снижается тревожность, пропадает страх отвечать , дети становятся спокойнее и увереннее.

•              Повышается мотивация к обучению.

•              Развивается устная речь.

•              Формируется логическое мышление.

•              Улучшаются коммуникативные навыки.

•              Улучшение речи.

Методы и приемы:

•              Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.

•              Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

•              Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

•              Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

•              Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.

•              Массаж – воздействует на биологически активные точки.

•              Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения. (Приложение)

Система деятельности по кинезиотерапии ориентирована на дидактические принципы воспитания и развития.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующих условий:

                      ·                      Кинезиологическая гимнастика проводятся утром, длительностью 5-15 мин.;

                      ·                      Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке;

                      ·                      Кинезиологическая гимнастика проводится систематично, без пропусков;

                      ·                      От детей требуется точное выполнение движений и приемов;

Упражнения проводятся по специальным комплексам, длительностью 2 недели на каждый комплекс.

Продукты проектной деятельности:

Ø    Презентация фото материала «Гимнастика мозга!»;

Ø    Материал для заочного консультирования родителей (карточки, справочник);

Ø    Проведение семинара – практикума для родителей: «Коррекция произношения методом кинезиологии».

Ø    Изготовление буклета для родителей « Кинезиологические упражнения».

Ø    Оформление папки – передвижки: «Кинезиологические упражнения».

Презентация проекта:

Ø    Проведение семинара – практикума для родителей : «Коррекция произношения методом кинезиологии».

Ø    Обобщение педагогического опыта по теме: «Кинезиологические упражнения – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи».

 

           Методическое обеспечение:

1.                  П.Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С.М.Масгутовой, Москва, 1997 г.

2.В.Любимова «Кинезиология, или природная мудрость тела», «Невский проспект», Санкт – Петербург, 2005г.

3. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М: ТЦ Сфера, 2001. - 48 с.

4.Шанина Г.Е. Учебное пособие «Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков», Москва, 2001 г.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

«Коррекция произношения методом кинезиологии»

   

           Автор – разработчик:

О.В. Кадыкова – учитель-логопед

МДОУ «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский»

Содержание проекта:

Тема проекта: «Коррекция произношения методом кинезиологии».

Вид проекта: логопедический игровой  проект.

 Актуальность проекта:

В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации, а так же увеличилось число детей с общим недоразвитием речи.

Как известно общее недоразвитие речи это системное нарушение речевой деятельности, недостаточная речевая активность, которая накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения, приводящие к расстройствам письменной речи (дислексии и дисграфии), расстройства в эмоционально-волевой, личностной сферах, снижение работоспособности, общая соматическая ослабленность, отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений. И как следствие – трудности в процессе усвоения школьных программ и адаптации к школе.

Для преодоления у таких детей  нарушений, а так же предупреждения развития патологических состояний необходимо проводить укрепление психического здоровья с помощью  проведения комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция.

Цель проекта:

Коррекция речевых нарушений методами кинезиологии у детей дошкольного возраста, путём развития межполушарного взаимодействия, которое способствует активизации мыслительной и речевой деятельности.

Гипотеза:

Если в работе с детьми, имеющими речевые нарушения использовать кинезиологические методы, то ускоряется процесс и качество коррекционного воздействия.

Задачи проекта:

  • развитие межполушарного взаимодействия;
  • синхронизация работы полушарий;
  • снятие эмоциональной напряженности;
  •  развитие мелкой моторики;
  • развитие памяти, внимания;
  • коррекция речевых нарушений;
  • создание банка диагностического и методического инструментария для педагогов и родителей.

Этапы реализации проекта.

Организационно-подготовительный – сбор информации, работа с методической и научно-популярной литературой, составление плана работы над проектом, подбор методического и дидактического материала необходимого для реализации проекта (август).

Диагностический – проведение диагностического обследования в форме индивидуального тестирования с целью выявления первоначального уровня тонкой моторики;

Заполнение тестовых карт, составление сводных таблиц, диаграмм (сентябрь).

Практический реализация проекта (проведение занятий, работа с родителями, представление опыта работы в рамках образовательного учреждения, обобщение опыта работы через публикации, презентации хода реализации проекта на педагогическом совете образовательного учреждения (3-4 неделя сентября, 1-2 неделя апреля).

Аналитический – контрольное диагностическое обследование детей по интересующей нас проблеме; проведение контрольного результата с результатом констатирующего обследования; сопоставление имеющих результатов с прогнозирующими результатами (апрель).

Участники проекта:

  • дети старшей группы «Почемучки» МДОУ «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский»;
  • педагоги;
  • родители воспитанников.

Срок реализации проекта:  август-апрель 2014-2015 учебного года.

Предполагаемый результат:

  • Снижается тревожность, пропадает страх отвечать , дети становятся спокойнее и увереннее.
  • Повышается мотивация к обучению.
  • Развивается устная речь.
  • Формируется логическое мышление.
  • Улучшаются коммуникативные навыки.
  • Улучшение речи.

Методы и приемы:

  • Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.
  • Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
  • Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
  • Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
  • Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.
  • Массаж – воздействует на биологически активные точки.
  • Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения. (Приложение)

Система деятельности по кинезиотерапии ориентирована на дидактические принципы воспитания и развития.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующих условий:

  • Кинезиологическая гимнастика проводятся утром, длительностью 5-15 мин.;
  • Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке;
  • Кинезиологическая гимнастика проводится систематично, без пропусков;
  • От детей требуется точное выполнение движений и приемов;

Упражнения проводятся по специальным комплексам, длительностью 2 недели на каждый комплекс.

Продукты проектной деятельности:

  • Презентация фото материала «Гимнастика мозга!»;
  • Материал для заочного консультирования родителей (карточки, справочник);
  • Проведение семинара – практикума для родителей: «Коррекция произношения методом кинезиологии».
  • Изготовление буклета для родителей « Кинезиологические упражнения».
  • Оформление папки – передвижки: «Кинезиологические упражнения».

Презентация проекта:

  • Проведение семинара – практикума для родителей : «Коррекция произношения методом кинезиологии».
  • Обобщение педагогического опыта по теме: «Кинезиологические упражнения – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи».

           Методическое обеспечение:

  1. П.Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С.М.Масгутовой, Москва, 1997 г.

2.В.Любимова «Кинезиология, или природная мудрость тела», «Невский проспект», Санкт – Петербург, 2005г.

3. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М: ТЦ Сфера, 2001. - 48 с.

4.Шанина Г.Е. Учебное пособие «Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков», Москва, 2001 г.

Приложение

КОМПЛЕКС № 1

Постучите по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки.

Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.

«Звонок». Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями.

«Домик». Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1, 1-2, 1-2-3 и т.д.».

Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой.

Раскатывайте на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой.

Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).

Зафиксируйте предплечье на столе. Берите пальцами правой руки спички из коробочки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руку с места. Затем уложите их обратно в коробку. Сделайте то же левой рукой.

КОМПЛЕКС № 2

Сядьте на пол «по-турецки», положите руки на диафрагму. Поднимая руки вверх, сделайте вдох, опуская руки – выдох.

«Снеговик». Стоя. Представьте что вы только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения мягко упадите на пол и лежите, как лужица воды.

Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встряхните.

Свободные движения глаз из стороны в сторону, вращения.

«Рожицы». Выполняйте различные мимические движения: надувайте щеки, выдвигайте язык, вытягивайте губы трубочкой, широко открывайте рот.

Поглаживание лица: приложите ладони ко лбу, на выдохе проведите ими с легким нажимом вниз до подбородка. На вдохе проведите руками со лба через темя на затылок, с затылка на шею.

Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправлено, затем разнонаправлено), сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте с движениями рук одновременно широко открывать и закрывать рот.

Сделайте медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад. Затем сделайте круговые движения головой в одну сторону, затем в другую.

Сделайте круговые движения плечами вперед-назад и пожимания ими.

Возьмите в руки мяч или игрушку. По команде ведущего поднимите его вверх, вправо, влево, вниз.

КОМПЛЕКС № 3

Задержка дыхания. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание так долго, насколько это возможно. Можно ввести элемент соревнования в группе.

«Дерево». Сидя на корточках. Спрячьте голову в колени, колени обхватите руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и вытяните его вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.

«Внутри-снаружи». Лежа на спине. Закройте глаза, прислушайтесь к звукам вокруг себя (шум транспорта за окном, дыхание других и т.д.). Перенесите внимание на свое тело и прислушайтесь к нему (собственное дыхание, биение сердца, ощущение позы тела и т.д.). Переключите внимание на внешние шумы и внутренние ощущения несколько раз.

Следите глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, треугольник, квадрат) или цифры.

Делайте движения челюстью в разных направлениях.

Самомассаж ушных раковин: зажмите мочку уха большим и указательным пальцами, разминайте раковину снизу вверх и обратно. Потяните ушные раковины вниз, в сторону и вверх.

Попробуйте перекатывать орехи или шарики сначала в каждой ладони, а затем между пальцами.

Упражнение в парах: встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. Совершайте движения, аналогичные велосипеду.

Стоя на четвереньках, имитируйте потягивание кошки: на вдохе прогибайте спину, поднимая голову вверх; на выдохе выгибайте спину, опуская голову.

Прыгайте по команде ведущего вперед, назад, вправо, влево определенное количество раз.

КОМПЛЕКС № 4

Стоя, опустите руки, сделайте быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опустите руки вдоль тела ладонями вниз.

«Полет». Стоя. Сделайте несколько сильных взмахов руками, разводя их  в стороны. Закройте глаза, представьте себе, что вы летите, размахивая крыльями.

Бегая по комнате, размахивайте руками и громко кричите. По команде остановитесь и расслабьтесь. Можно выполнять сидя или лежа на полу, размахивая руками и ногами.

Лежа на спине. На расстоянии вытянутой руки перед глазами хаотично двигайте какой-нибудь яркий предмет. Следите за предметом глазами, не двигая головой.

Отработайте такие движения языка, как щелканье, цоканье, посвистывание. Затем выполните последовательность: два щелканья, два цоканья, два посвистывания и т.д.

Правой рукой массируйте левую руку от локтя до запястья и обратно. Затем от плеча до локтя и обратно. То же самое движение проделайте с другой рукой.

Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимайте пальцы по одному и называйте их.

Встаньте на четвереньки и ползите, не задевая расставленные предметы на полу. Руки ставьте крест-накрест. С движениями рук совмещайте движения языка: сначала язык двигается за рукой, затем в противоположную сторону.

Сидя на полу, вытяните ноги перед собой. Совершайте движения пальцами обеих ног, медленно сгибая и выпрямляя их сначала вместе, затем поочередно. Добавьте синхронные движения кистями рук.

«Клад». В комнате прячется игрушка или конфета. Найдите ее, ориентируясь на команды ведущего, например: «Сделай два шага вперед, один направо и т.д.».

КОМПЛЕКС № 5

Дышите только через одну ноздрю (сначала левую, затем правую).

«Яйцо». Сядьте на пол, подтяните колени к животу, обхватите их руками, голову спрячьте в колени. Раскачивайтесь из стороны в сторону, стараясь расслабиться.

«Лодочка». Лягте на спину, вытяните руки. По команде одновременно поднимите прямые ноги, руки и голову. Держите позу максимально долго. Затем выполните это упражнение, лежа на животе.

Совместные движения глаз и языка. Выдвинутым изо рта языком и глазами делайте совместные движения из стороны в сторону, вращая их по кругу, по траектории лежащей восьмерки. Сначала отрабатываются однонаправленные движения, затем – разнонаправленные.

Гимнастика для языка: движения в разные стороны, выгибания языка, сжимание и разжимание языка, свертывание в трубочку.

Хлопните несколько раз в ладони, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем выполните хлопки кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а потом вниз.

Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в руку (ключ, пуговица, скрепка и т.д.). Другой рукой нарисуйте его на бумаге (промашите в воздухе).

Лежа на полу, коснитесь локтем (кистью руки) колена, слегка приподнимая плечи и сгибая ногу. Выполняйте сначала односторонние, затем перекрестные движения.

Лежа на спине, поднимите вместе ноги и пишите ими в воздухе узоры, цифры, буквы.

Упражнения в парах: встаньте лицом друг к другу. Один из партнеров выполняет движение руками или ногами, другой должен их зеркально отобразить.

Самомассаж рук является одним из видов пассивной гимнастики. Массаж оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц.

Работоспособность утомленной мышцы под влиянием массажа восстанавливается быстрее, чем при полном покое. При систематическом проведении массажа улучшаются функции рецепторов, проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Под влиянием массажа в рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в отношении всех систем и органов.

Существуют следующие приемы самомассажа:

поглаживание,

растирание,

разминание,

выжимание,

 активные и пассивные движения.

Хорошую результативность показывает использование массажеров для рук.

В комплекс входят упражнения трех видов:

самомассаж тыльной стороны кистей рук,

самомассаж ладоней,

самомассаж пальцев рук.

Подушечки четырех пальцев правой руки установите у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладони. Пунктирными движениями смещайте кожу на 1 см вперед-назад, постепенно продвигаясь к лучезапястному суставу («пунктирное» движение). Проделайте то же для другой руки.

Кисть и предплечье левой руки расположите на столе. Ребром ладони правой руки имитируйте «пиление» по всем направлениям тыльной стороны левой ладони («прямолинейное» движение). Проделайте то же для другой руки.

Кисть и предплечье левой руки расположите на столе. Правой рукой сделайте массаж тыльной стороны ладони левой руки. Проделайте то же для правой руки.

Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигайте вверх-вниз по ладони левой руки («прямолинейное» движение). Проделайте то же для правой руки.

Фалангами сжатых в кулак пальцев производите движения по принципу «буравчика» на ладони массажируемой руки. Поменяйте руки.

Самомассаж пальцев рук. Кисть и предплечье левой руки расположите на столе. Согнутыми указательным и средним пальцами правой руки делайте хватательные движения на пальцах левой руки («прямолинейное» движение). Проделайте то же для правой руки.

Движения, как при растирании замерзших рук.8.    Подушечку большого пальца правой руки положите на тыльную сторону массируемой фаланги пальца левой руки. Остальные четыре пальца правой руки охватывают и поддерживают палец снизу. Массируйте «спиралевидными» движениями. Проделайте то же для правой руки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ Выполнила: О.В. Кадыкова Учитель-логопед МДОУ «Детский сад « Сказка» п. Правохеттинский

Слайд 2

Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение. Существует уже 2000 лет, используется во всем мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющие активизировать межполушарное воздействие, различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека, улучшают у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Работы В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия , Н.С. Лейтеса , П.Н. Анохина, И.М. Сеченова доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Применение специальных кинезиологических упражнений применяютсяназанятиях как логопедами, так и психологами.

Слайд 3

Требования и условия проведения кинезиологических комплексов: точное выполнение движений и приемов. Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект, повышая умственную работоспособность и оптимизируя психоэмоциональное состояние Занятия проводятся ежедневно, без пропусков; Занятия проводятся в доброжелательной обстановке; От детей требуется точное выполнение движений и приемов; Продолжительность занятий — 7—10 мин. Периодичность — ежедневно. Время занятий — утро, день. Для постепенного усложнения упражнений можно использовать: ускорение темпа выполнения; выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля); подключение движений глаз и языка к движениям рук; подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.

Слайд 4

Ц ели: развитие межполушарной специализации; развитие межполушарного взаимодействия; синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания; развитие мышления; коррекция речевых нарушений

Слайд 5

Задачи проекта: развитие межполушарной специализации; развитие межполушарного взаимодействия; синхронизация работы полушарий; снятие эмоциональной напряженности; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания; развитие мышления; коррекция речевых нарушений

Слайд 6

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом Практический – реализация проекта(проведение занятий, работа с родителями, представление опыта работы в рамках образовательного учреждения). Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом

Слайд 7

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы «Почемучки» МДОУ «Детский сад « Сказка» п.Правохеттинский »; педагоги; родители воспитанников. Срок реализации проекта : октябрь – март 2014-2015 учебного года.

Слайд 8

Практическая значимость для снятия стресса; для профилактики соматических заболеваний (нарушение зрения, активизация работы мышц глаз, развитие слуха и зрения, дыхательные упражнения); для адаптации леворукого ребёнка к школе; для развития визуальной и слуховой памяти; для развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие); для развития творческого (наглядно-образного ) мышления (правое полушарие) и др . д ля развития речи.

Слайд 9

Методы и приёмы: 1. Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). 2. Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. 3. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. 4. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Поэтому, дорогие коллеги, запомните, что неподвижный ребенок не обучаем и не ругайте его за излишнюю двигательную активность на уроке ( зантиях ). 5. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Слайд 10

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТА : Снижается тревожность, пропадает страх отвечать , дети становятся спокойнее и увереннее. Улучшаются навыки самостоятельной работы с учебником у школьников, со справочной литературой. Повышается мотивация к обучению. Развивается устная речь. Формируется логическое мышление. Улучшаются коммуникативные навыки . Улучшается речь.

Слайд 11

1. Растяжки 1.1.“ Тряпичная кукла и солдат” Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились. 1.2.“Сорви яблоки” Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.

Слайд 12

2. Дыхательные упражнения 2.1.“Свеча” Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Слайд 13

3. Телесные упражнения “ Перекрестное марширование ” Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге. “Мельница” Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное. “Паровозик” Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

Слайд 14

4. Упражнения на релаксацию “ Путешествие на облаке” Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Слайд 15

5. Упражнения для развития мелкой моторики “Колечко” Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе. “Кулак – ребро - ладонь” На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

Слайд 16

Упражнения для развития мелкой моторики “Лезгинка” Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Слайд 17

6. Глазодвигательные упражнения “Горизонтальная восьмерка” Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком. “Глаз – путешественник”. Развесить в разных углах и по стенам класса различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный учителем.

Слайд 18

7. Массаж 1. Двумя пальцами правой руки массировать круговыми движениями лоб, а двумя пальцами левой руки – подбородок. Считать до 30. 2. Сжимают пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Затем, ослабляя сжатие кулака, делают вдох. Повторить 5 раз. Выполнение с закрытыми глазами удваивает эффект.

Слайд 19

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М: ТЦ Сфера, 2001. - 48 с. В.Любимова « Кинезиология , или природная мудрость тела», «Невский проспект», Санкт – Петербург, 2005г. П.Деннисон , Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С.М.Масгутовой , Москва, 1997 г.

Слайд 20

Желаем удачи !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии: коррекция и развитие интеллекта методом кинезиологии.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ МЕТОДОМ КИНЕЗИОЛОГИИ.Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.Мишель де МонтеньДля ребенка 6 - 17 лет средой жизне...

Коррекция проблем обучения методами кинезиологии

Презентация на тему  " Коррекция проблем обучения методами кинезиологии"...

Коррекция проблем обучения методами кинезиологии.

В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев».    Сотрудники Института физиологии детей и подростков Академии психологических наук установили, что уров...

Рабочая программа развивающего курса "Коррекция фонематической стороны речи. Коррекция произношения и слоговой структуры слова"

Рабочая программа развивающего курса "Коррекция фонематической стороны речи. Коррекция произношения и слоговой структуры слова" направлена на исправление неправильного произношения звуков у учащихся н...

Коррекция проблем обучения у младших школьников методами кинезиологии

материал важен для организации коррекционной работы с детьми начальной школы...

Использование метода кинезиологии в логопедии.

quot;Прекрасная сама по себе детская речь имеет, кроме того, научную ценность,так как, исследуя ее, мы тем самым открываем причудливые закономерности детского мышления». К. ...

«Развитие неречевых психических функций методами кинезиологии, как фактор профилактики нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР»

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения....