Весёлый поезд
план-конспект на тему

Кадыкова Оксана Викторовна

 

Цель:

      Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о       диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:

Продолжать учить выделять звук Б из слов; выполнять звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов;

 Уточнение и расширение сло­варя по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных суменьшитель-ласкательными суффиксами); а также глаголов (линяет, питается). Закрепление знаний о признаках осени, представлений об изменениях в жизни диких животных осенью;

 2. Коррекционно - развивающие: Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, умения отвечать на вопросы полными ответами, логического мышления – умения отгадывать загадки, памяти, артикуляционной, мелкой  и общей моторики, мимики, интонационной выразительности речи;

 3. Коррекционно- воспитательные : Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Развитие творческих способностей — умения передавать в движении походку и характер животного. Воспитание любви и бережного отношения к природе.


Предварительная работа:

Рассматривание картин из альбома «Мир природы. Животные», наблюдения за природными явлениями, разучивание артикуляционной гимнастики, ознакомление с буквой Б, составление слогов, слов с ней.   

  Оборудование.  Указка; предметные картинки «Дикие животные»;          «Детеныши диких животных»; буквы «Б» , «А» , «О» , «У», силуэт Незнайки , конверт с загадками, прямоугольник, счетные палочки .      

Организационный момент:

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А сейчас пройдите на  свои места.

 1.Дети  называют  признак осени.
(Солнце светит реже. Появляется снег. С деревьев опадают листочки, трава сохнет. Медведи и ежи впадают в спячку.Осенью животные линяют, запасают корм на зиму ).

2. Пальчиковая гимнастика. Называется она «Белочка ».

 

слова

движения

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

Лисичке – сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Вот так!

 

- круговые движения кистями рук вправо

- круговые движения кистями рук влево

- разогнуть большой палец

- разогнуть указательный палец

- разогнуть средний палец

- разогнуть безымянный палец

- разогнуть мизинец

- сомкнуть пальцы в «замок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Сегодня ребята мы будем играть и говорить о природе осенью, и о том, что происходит в это время года в жизни животных в лесу.

4. Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка», «хоботок», «лопаточка», « чашечка», «вкусное варенье», удивитесь, огорчитесь, и снова все улыбнитесь.

5. Сюрпризный момент. Стук в двери, вносят Незнайку.

Ребята к нам в гости пришел Незнайка и принес с собой конверт. А давайте посмотрим, что  же в нем лежит?

- Ой, посмотрите, здесь лежат загадки, поможем Незнайке их отгадать.

Ребята, как можно назвать всех этих животных? (Дикие животные)  А почему они дикие? Где живут эти животные?

( Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детенышей. Осенью  дикие животные меняют летнюю шубку на густую и теплую. Вспомните какую шубку носит заяц зимой и на какую шубку он меняет ее летом?)

6. Игра «Назови ласково».

Незнайка, я знаю, что у каждого животного есть детеныш .Но как все дети они убежали от своих родителей, поможем мамам найти своих детенышей.

 У лисы – лисенок, у медведицы – медвежонок, у волчицы – волчонок, у ежихи – ежонок, у белки – бельчонок, у зайчихи – зайчонок.

7.Игра  «Четвертый лишний».  Я сейчас проверю все ли умеете внимательно слушать?  Я буду называть животных , а вы мне будете говорить кто лишний?

Волк, заяц, кот, медведь.

Белка, слон, заяц, еж.

Лиса, белка, ворона, заяц.

Заяц, волк, лиса, сом.

8. Игра «Кто где живёт?»

У медведя- берлога

 У бобра- хатки

У волка- логово

У белки- дупло

У лисы- нора

У сороки - гнездо

9. Физкультминутка.  Логопед приглашает детей на ковер.

         -Пойдем на полянку, отдохнем.

1,2 повернись, в мишек превратись! (Дети имитируют движения медведя)

Мишка по лесу ходил,

И на шишку наступил.

Ой, как больно!

1, 2, повернись и в грустного медведя превратись.

Мишка пятку почесал,

И бочонок увидал.

Ух ты!

 1,2, наклонись и в удивленного мишку превратись!

Он бочонок тот достал

Мед с лапы облизал.

Вкусно!

1,2, покружись и веселого медведя превратись!

У медведя дом большой,

А у зайки маленький!

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька!

10. Ребята, Незнайка мне говорит, что пока к нам шел забыл имя этого звука. Какому звуку соответствует эта буква. Произнесите звук «Б». Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, губы сомкнуты, а воздух выйти свободно не может. Как вы думаете звук «Б» гласный или согласный?

Верно. Его нельзя петь, открыв рот. И во рту есть преграда при произнесении з звука «Б» - это губы. Поэтому звук «Б» - согласный и его мы обозначаем синим цветом.

11. Игра «Хлопушки» . Когда услышите звук «Б» надо хлопнуть в ладоши.

Б ,Н, М, Т, Б, О, Б, У, А,

ПА,  ОБ, АТ ,БА, БУ, НО, БО,

БЕЛКА, СОРОКА, БАК, МУХА, БАК, МЫШКА, , ПАЛКА.

Молодцы, вы были очень внимательными.

12. Ребята у меня на доске и у вас на столах паровозик. За этим прямоугольником прячутся слова. Слова хотят с вами поиграть. Я буду называть вам слова, которые там прячутся, а вы должны услышать звук «Б» в начале слова он стоит, в середине или в конце?

БАНАН, АЗБУКА, ЗУБ, ЗЕБРА, ШУБА, БАНКА.

13. Пришли к нашему звуку «Б» в гости  подружки. Мы же с вами дружим, и буковки тоже умеют дружить между собой . Давайте вспомним имена наших подружек. (А, О, У). Пришла в гости А, давайте её поставим в первый вагончик и что получилось?  Потом они решили поменяться местами и что получилось?

Наш паровозик может возить не только буквы, но и слоги. Прочитайте какой слог привёз паровозик (БА), а второй? (К). Что получилось?

14. Выкладывание  из счетных палочек буквы, звук которой мы сегодня произносили  «Б»

15.Итог.  Ребята, как вы думаете после наших игр Незнайка научился чему-нибудь? Давайте вспомним все о чем мы сегодня разговаривали.

 Похвала детей от имени Незнайки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_z._vesyolyy_poezd.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ      ГРУППА)

Учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Сказка»

Кадыкова О.В.

П. Правохеттинский 2013 г.


Тема: «Весёлый поезд»

Цель:

      Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о       диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:

Продолжать учить выделять звук Б из слов; выполнять звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов;

 Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных суменьшитель-ласкательными суффиксами); а также глаголов (линяет, питается). Закрепление знаний о признаках осени, представлений об изменениях в жизни диких животных осенью;

 2. Коррекционно - развивающие: Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, умения отвечать на вопросы полными ответами, логического мышления – умения отгадывать загадки, памяти, артикуляционной, мелкой  и общей моторики, мимики, интонационной выразительности речи;

 3. Коррекционно- воспитательные : Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие творческих способностей — умения передавать в движении походку и характер животного. Воспитание любви и бережного отношения к природе.


Предварительная работа: 

Рассматривание картин из альбома «Мир природы. Животные», наблюдения за природными явлениями, разучивание артикуляционной гимнастики, ознакомление с буквой Б, составление слогов, слов с ней.   

  Оборудование.  Указка; предметные картинки «Дикие животные»;          «Детеныши диких животных»; буквы «Б» , «А» , «О» , «У», силуэт Незнайки , конверт с загадками, прямоугольник, счетные палочки.       http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/395/394640/394640_html_m45f7fec1.gif

Организационный момент:

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А сейчас пройдите на  свои места.

 1.Дети  называют  признак осени.
(Солнце светит реже. Появляется снег. С деревьев опадают листочки, трава сохнет. Медведи и ежи впадают в спячку.Осенью животные линяют, запасают корм на зиму ).

2. Пальчиковая гимнастика. Называется она «Белочка ».

слова

движения

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

Лисичке – сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Вот так!

- круговые движения кистями рук вправо

- круговые движения кистями рук влево

- разогнуть большой палец

- разогнуть указательный палец

- разогнуть средний палец

- разогнуть безымянный палец

- разогнуть мизинец

- сомкнуть пальцы в «замок»

3.Сегодня ребята мы будем играть и говорить о природе осенью, и о том, что происходит в это время года в жизни животных в лесу.

4. Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка», «хоботок», «лопаточка», « чашечка», «вкусное варенье», удивитесь, огорчитесь, и снова все улыбнитесь.

5. Сюрпризный момент. Стук в двери, вносят Незнайку.

Ребята к нам в гости пришел Незнайка и принес с собой конверт. А давайте посмотрим, что  же в нем лежит?

- Ой, посмотрите, здесь лежат загадки, поможем Незнайке их отгадать.

Ребята, как можно назвать всех этих животных? (Дикие животные)  А почему они дикие? Где живут эти животные?

( Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детенышей. Осенью  дикие животные меняют летнюю шубку на густую и теплую. Вспомните какую шубку носит заяц зимой и на какую шубку он меняет ее летом?)

6. Игра «Назови ласково».

Незнайка, я знаю, что у каждого животного есть детеныш .Но как все дети они убежали от своих родителей, поможем мамам найти своих детенышей.

 У лисы – лисенок, у медведицы – медвежонок, у волчицы – волчонок, у ежихи – ежонок, у белки – бельчонок, у зайчихи – зайчонок.

7.Игра  «Четвертый лишний».  Я сейчас проверю все ли умеете внимательно слушать?  Я буду называть животных , а вы мне будете говорить кто лишний?

Волк, заяц, кот, медведь.

Белка, слон, заяц, еж.

Лиса, белка, ворона, заяц.

Заяц, волк, лиса, сом.

8. Игра «Кто где живёт?»

У медведя- берлога

 У бобра- хатки

У волка- логово

У белки- дупло

У лисы- нора

У сороки - гнездо

9. Физкультминутка.  Логопед приглашает детей на ковер.

         -Пойдем на полянку, отдохнем.

1,2 повернись, в мишек превратись! (Дети имитируют движения медведя)

Мишка по лесу ходил,

И на шишку наступил.

Ой, как больно!

1, 2, повернись и в грустного медведя превратись.

Мишка пятку почесал,

И бочонок увидал.

Ух ты!

 1,2, наклонись и в удивленного мишку превратись!

Он бочонок тот достал

Мед с лапы облизал.

Вкусно!

1,2, покружись и веселого медведя превратись!

У медведя дом большой,

А у зайки маленький!

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька!

10. Ребята, Незнайка мне говорит, что пока к нам шел забыл имя этого звука. Какому звуку соответствует эта буква. Произнесите звук «Б». Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, губы сомкнуты, а воздух выйти свободно не может. Как вы думаете звук «Б» гласный или согласный?

Верно. Его нельзя петь, открыв рот. И во рту есть преграда при произнесении з звука «Б» - это губы. Поэтому звук «Б» - согласный и его мы обозначаем синим цветом.

11. Игра «Хлопушки» . Когда услышите звук «Б» надо хлопнуть в ладоши.

Б ,Н, М, Т, Б, О, Б, У, А,

ПА,  ОБ, АТ ,БА, БУ, НО, БО,

БЕЛКА, СОРОКА, БАК, МУХА, БАК, МЫШКА, , ПАЛКА.

Молодцы, вы были очень внимательными.

12. Ребята у меня на доске и у вас на столах паровозик. За этим прямоугольником прячутся слова. Слова хотят с вами поиграть. Я буду называть вам слова, которые там прячутся, а вы должны услышать звук «Б» в начале слова он стоит, в середине или в конце?

БАНАН, АЗБУКА, ЗУБ, ЗЕБРА, ШУБА, БАНКА.

13. Пришли к нашему звуку «Б» в гости  подружки. Мы же с вами дружим, и буковки тоже умеют дружить между собой . Давайте вспомним имена наших подружек. (А, О, У). Пришла в гости А, давайте её поставим в первый вагончик и что получилось?  Потом они решили поменяться местами и что получилось?

Наш паровозик может возить не только буквы, но и слоги. Прочитайте какой слог привёз паровозик (БА), а второй? (К). Что получилось?

14. Выкладывание  из счетных палочек буквы, звук которой мы сегодня произносили  «Б»

15.Итог.  Ребята, как вы думаете после наших игр Незнайка научился чему-нибудь? Давайте вспомним все о чем мы сегодня разговаривали.

 Похвала детей от имени Незнайки.

САМОАНАЛИЗ  ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ «ВЕСЁЛЫЙ ПОЕЗД»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА).

Цели:

Продолжать учить выделять звук Б из слов; выполнять звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов;

 Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных суменьшитель-ласкательными суффиксами); а также глаголов (линяет, питается). Закрепление знаний о признаках осени, представлений об изменениях в жизни диких животных осенью;

Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, умения отвечать на вопросы полными ответами, логического мышления – умения отгадывать загадки, памяти, артикуляционной, мелкой  и общей моторики, мимики, интонационной выразительности речи;

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие творческих способностей — умения передавать в движении походку и характер животного. Воспитание любви и бережного отношения к природе.


Предварительная работа: 

Рассматривание картин из альбома «Мир природы. Животные», наблюдения за природными явлениями, разучивание артикуляционной гимнастики, ознакомление с буквой Б, составление слогов, слов с ней.   

На занятии присутствовало 6 дет. с диагнозами ОНР и ФФНР

Поскольку занятие является итоговым за первое полугодие  логопедической работы в подготовительной группе, на занятии преобладают закрепляющие, развивающие и воспитательные задачи. Поэтому в основном все задания и упражнения  детям знакомы и подбирались с целью определения и актуализации опорных знаний.

Я считаю, что поставленные на занятии цели были  выполнены, этому способствовали:

- игровая мотивация, проходящая через все занятие, введение сказочного персонажа - Незнайки;

- соответствующий подбор приемов активизации детей: наглядный метод (подбор демонстрационного раздаточного материала, дидактических игр), словесный метод (вопросы, указания, объяснения, поощрения, ответы детей), практический метод (работа детей с картинками, цветовыми символами звуков).

- различные формы организации деятельности детей: коллективно и индивидуально, смена деятельности детей на протяжении всего занятия, физкультурная пауза;

- рациональное расположение материала в кабинете.

В целях развития понимания обращенной речи, старалась давать короткие, четкие инструкции и вопросы. На протяжении всего занятия у детей сохранялась  активность, внимание, работоспособность.

Во время работы за столами велся контроль над соблюдением правильной рабочей позы, помещение проветрено, речевые и обучающие нагрузки на занятии соответствуют возрастным и характерным специфическим особенностям детей, содержание занятия соответствует требованиям коррекционной программы воспитания и обучения детей с ОНР в подготовительной группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая эстафета "Весёлый поезд в страну "Математика""

Внеклассное мероприятие по математике в 5- х классах. Развитие логического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.Воспитание выдержки, терпения, заинтере...

Спортивный праздник "Весёлый поезд"

Спортивный праздник "Веселый поезд"Ход мероприятия.Участники соревнований: учащиеся 1-4х классов.Актуальность. При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме уче...

Внеклассное мероприятие "Весёлый математический поезд"

"Весёлое" внеклассное мероприятие по математике....

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 2 класса "Весёлый поезд"

Внеклассное мероприятие по английскому языку  для 2 класса «Весёлый поезд».УМК "Spotlight"Цели:-создание ситуации успеха для осуществления комплексной мотивации в изучении иностранного языка;-фор...

Внеклассное мероприятие "Весёлый математический поезд"

Внеклассное мероприятие по математике "Весёлый математический поезд" предназначено для учеников 5-6 классов, сопровождено красочной презентацией...

Сценарий развлечения "Весёлый поезд"

Сценарий музыкального развлечения для малышей...