Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Ритмика и танец"
рабочая программа на тему

Скворцова Людмила Андреевна

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orp_ritmika_i_tanets.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«Пуровская детская школа искусств»

ОДОБРЕНО на заседании                                                              

педагогического совета                                                          

протокол №____дата ____________

                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДОД

 «Пуровская ДШИ»

_______________Колтунов Р.Р.

Пр. №____от ______________г.

Дополнительная   образовательная общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности

Ритмика и танец

Срок реализации – 7(8)лет

                                               Составитель: Скворцова Людмила Андреевна

преподаватель хореографического отделения

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Пуровская ДШИ»

п. Пуровск

2014 г.

  1. Пояснительная записка

                                                        

 Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Ритмика и танец» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ и  имеет художественно – эстетическую направленность. 

 Музыкально - ритмические  движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа учебного предмета «Ритмика и танец» основанная на движениях под музыку, развивает и музыкальный слух и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Танец способствует правильному физическому развитию детей, имеет оздоровительное значение, способствует более глубокому эмоционально-осознанному восприятию музыки, большей тонкости слышания и различения отдельных музыкально-выразительных средств, пониманию музыкальных стилей и жанров. Танец исполняется чаще всего всем коллективом и требует четкого взаимодействия всех участников, повышает дисциплину, чувство ответственности и товарищества. На занятиях по ритмике и танцу происходит непосредственное и всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания музыкального, двигательного, физического и интеллектуального развития. Уроки ритмики и танца развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков обучающихся, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Дети получают возможность самовыражения через музыкально-игровую деятельность. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства – в этом и заключается педагогическая целесообразность данной  образовательной программы.

        Изучение предмета «Ритмика и танец» тесно связано с изучением предметов «Слушание музыки и музыкальная грамота», «Народно-сценический танец», «Классический танец», «Гимнастика».

           Актуальность изучения курса заключается в постоянной и последовательной тренировке костного и суставно-мышечного аппарата, а также психическая настройка обучающегося, способствующая развитию волевых качеств, двигательной памяти, ритмичности, музыкальности.

Новизна данного курса заключается в личностно – ориентированном подходе к образовательному процессу и развитии творческой инициативы обучаемого.

Цели и задачи учебного предмета

Цель:

формирование у обучающихся основных двигательных умений и навыков, необходимых для занятий классическим, народно - сценицеским танцем, а также развитие творческих способностей обучающихся.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

– развитие общей музыкальности;

– формирование танцевальных умений и навыков в соответствии с программными требованиями;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

– воспитание важнейших психофизических качеств, двигательного аппарата в сочетании с моральными и волевыми качествами личности – силы, выносливости, ловкости, быстроты, координации;

– формирование правильной осанки;

– развитие творческих способностей;

– развитие темпо - ритмической памяти обучающихся.

- укрепление здоровья, физическое развитие обучающихся.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

– развитие творческой самостоятельности посредством двигательной деятельности;

– приобщение к здоровому образу жизни;

Отличительные особенности данной программы

Данная программа разработана на основе примерной программы для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ (г. Москва, 2003 г.). Отличительными особенностями данной программы являются региональные условия (район Крайнего Севера), отсутствие конкурсного отбора детей (профессиональные и физические данные детей). При разработке содержания по годам обучения были учтены возрастные и психологические особенности детей.  Все годы обучения взаимосвязаны между собой.

Возраст детей, участвующих в реализации программы 

 С 6 - 7 лет до 9 - 10 лет по 7(8) – летней программе обучения

 

  Срок реализации учебного предмета

         Срок освоения программы  3 года: подготовительный класс, 1 класс, 2 класс по 7(8) – летней программе обучения.

 Форма и режим проведения учебных аудиторных занятий

Групповая (до 10 человек), продолжительность урока – 40 минут.

  

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, разбор, анализ);

- наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития учащегося);

- практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);

- аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);

- индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

Ожидаемые результаты:        

        

Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения программы учебного предмета «Ритмика и танец», и предполагает формирование комплекса знаний, умений и навыков, таких, как:

– знание основных элементов классического, народного танцев;

– знание о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца;

– умение исполнять простые танцевальные этюды и танцы;

– умение ориентироваться на сценической площадке;

– умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;

– владение различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;

– навыки перестраивания из одной фигуры в другую;

– владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы;

– навыки комбинирования движений;

– навыки ансамблевого исполнения, сценической практики.

        А также:

– умение воспроизводить метроритмический узор народной музыки средствами народно-сценического танца и элементарных хореографических средств;

– навык освоение пространства репетиционного и сценического зала, линейное, круговое построение, основные фигуры-рисунки танца, положения в парах и в массовых коллективных номерах;

– умение определять характер музыки, менять характер движений в соответствии со сменами музыкальных частей;

– умение использовать сюжетные и драматургические элементы в инсценировках песен, хороводов;

– навыки использования самостоятельности, силы воли, осознание значения результатов своего творческого поиска.

Способы проверки результативности и формы подведения итогов образовательной программы:                         

            Качество знаний, умений и практических навыков учащихся выявляются на контрольных уроках, открытых уроках, класс - концертах, отчетных концертах отделения, школы, выступления на конкурсах и фестивалях детского и юношеского творчества различного уровня. По окончанию курса проводится итоговый контрольный  урок.

 Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

Оценка качества освоения учебного предмета "Ритмика и танец" включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающегося в конце каждого учебного года. В качестве средств текущего контроля успеваемости используются просмотры, зачетные занятия, открытые уроки. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков. Контрольные уроки проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

По завершении изучения предмета "Ритмика и танец" по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.

 Критерии оценки

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

По итогам просмотра на контрольном уроке  выставляется оценка по пятибалльной шкале:

Таблица 1

Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

Технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения

4 («хорошо»)

Оценка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном смысле)

3 («удовлетворительно»)

Исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненные движения, слабая техническая подготовка, отсутствие свободы исполнения и т.д.

2 («неудовлетворительно»)

Комплекс серьезных недостатков, являющийся следствием плохой посещаемости аудиторных занятий

«зачет» (без отметки)

Отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения

При выведении итоговой оценки учитывается следующее:

– оценка годовой работы обучающегося;

– оценка на контрольном уроке.

Оценки выставляются по окончании каждой четверти учебного года.

II.        Содержание учебного предмета

Учебная программа по предмету «Ритмика и танец» рассчитана на 3 года обучения. В программе учтен принцип систематического и последовательного обучения. Последовательность в обучении поможет учащимся применять полученные знания и умения в изучении нового материала. Программу наполняют темы, составленные с учетом возрастных возможностей детей. Формирование у учащихся умений и навыков происходит постепенно: от знакомства с музыкальной ритмикой, изучения основ хореографии до исполнения хореографических движений, комбинаций и композиций.

         Содержание программы группируется по трем направлениям (видам деятельности):

1. Музыкально-ритмическое развитие.

2. Хореографическая азбука.

3. Музыка и танец. Танцевальные композиции.

          Программа каждого года обучения включает в себя учебные материалы по всем видам деятельности.

          Содержанием первого вида деятельности (первого раздела) являются ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки. Данный вид деятельности формирует музыкальное восприятие, представление о выразительных средствах музыки; развивает чувство ритма; умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение; умение согласовывать музыку с движением.

          Второй вид деятельности (второй раздел) опирается на освоение элементов классического, народного и бального танцев. Включенные в этот раздел упражнения способствуют формированию правильной осанки, помогают исправить физические недостатки. Обучающиеся приобретают двигательные навыки и умения, овладевают большим объемом новых движений.

           Третий раздел предусматривает приобретение учащимися знаний в области танцевальной выразительности, изучение разноплановых танцев.

Обучающиеся должны получить знания по технике безопасности при выполнении танцевальных движений.

  Сведения о затратах учебного времени

Таблица 2

7(8) – лет обучения

Классы/количество часов

1-3 год обучения

Количество часов (общее на 3 года)

Максимальная нагрузка (в часах)

357

Количество часов на аудиторную нагрузку

357

Год обучения

1

2

3

Недельная аудиторная нагрузка

2,5

4

4

Учебно-тематический план

Классы

Наименование тем

Количество часов

Подготовительный класс

Раздел 1. Музыкально-ритмическое развитие.

Тема 1. Характер музыкального произведения, темп, динамические оттенки, легато-стаккато.

2

Тема 2. Длительности, ритмический рисунок, акценты, музыкальный размер.

4

Тема 3. Строение музыкального произведения. Понятия: вступление, заключение, мотив, фраза, часть. Понятие о музыкальном вступлении и исходном положении танцующего. Начало исполнения движения после исполнения музыкального вступления.

4

Тема 4. Музыкально – ритмические  упражнения и игры

8

Всего по разделу:

18

Раздел 2. Хореографическая азбука.

  1. Ходьба и бег (со сменой размеров и темпов музыкального сопровождения):

шаги: бытовой, легкий с носка (танцевальный), шаг на полупальцах;

бег на полупальцах, бег с высоким подъемом колена вперед; подскоки.

8

 2. Повороты головы, наклоны головы.

2

3. Позиции ног: I, II, III (полувыворотные), I прямая (VI), IV (полувыворотная).

4

4. Позиции рук: подготовительное положение: I, III, II. Port de bras.

4

5. Demi plié по I, II позициям.

2

6. Battements tendus по I позиции.

4

7. Releves на полупальцы по I, II, VI позициям.

4

8. Элементы партерной гимнастики:

8

Всего по разделу:

36

Раздел 3. Музыка и танец. Танцевальные композиции.

1. Связь музыки и движения.

2

2.  Метроритм. Упражнения на ощущение равномерной пульсации, сильной доли.

2

3. Упражнения на ориентировку в пространстве: различие движений правой и левой ноги, руки, плеча; повороты вправо и влево; построения в колонну, шеренгу, круг, «воротца», «змейка».

4

4. Приставные шаги. Русский переменный ход.

6

5. «Припадание», «гармошка», «елочка».

6

6. Па польки.

6

7. Pas shasse, галоп.

4

8. Реверанс для девочек, поклон для мальчиков.

1

Всего по разделу:

31

Итого:

85

1 класс

Раздел 1. Музыкально-ритмическое развитие.

Тема 1. Понятия: такт, затакт.

4

Тема 2. Поочередное вступление (каноном) на 2/4, 3/4, 4/4.      

4

Тема 3. Анализ предлагаемой педагогом музыки (темп, размер, характер).

4

Всего по разделу:

12

Раздел 2. Хореографическая азбука.

  1. Battements tendus с нажимами (pur le pie)

8

  1. Battements tendus в plié

4

  1. Battements tendus jetes

8

  1. Pase par terre

8

  1. Balansour

8

  1. Pas degaje

4

  1. Releve

4

  1. Saute, chanjement, pas echappe на II позицию

8

Всего по разделу:

52

Раздел 3. Музыка и танец. Танцевальные композиции.

  1. Вальсовая дорожка

8

  1. Притопы

8

  1. «Ковырялочка», «моталочка», «молоточки»

8

Танцевальные этюды:

  1. На элементах русского танца.

12

  1. В ритме польки.

12

  1. Образные танцы («паровозик», «куклы - неваляшки», «пингвины» и другие.

24

Всего по разделу:

72

Итого:

136

2 класс

Раздел 1. Музыкально-ритмическое развитие.

 Тема 1. Понятия о музыкальных темпах: медленный, быстрый, умеренный. Выполнение движений в различных темпах: переход из одного темпа в другой, ускорение и замедление заданного темпа, сохранение заданного темпа после прекращения звучания музыки.

4

Тема 2. Понятия о динамике (forte,piano)  музыкального произведения.

4

Тема 3. Понятие о характере музыки (радостная, печальная, торжественная и др.).

4

Тема 4. Этюды - импровизации на самостоятельное создание различных образов, развивающие творческую активность учащихся.

8

Всего по разделу:

20

Раздел 2. Хореографическая азбука.

  1. Battements tendus jetes с pur le pie на 450

4

  1. Demi-rond de jambe par terre

4

  1. Rond de jambe par terre en dehors и an dedans

4

  1. Grand Battements  jetes

8

  1. Chanejment de pied

4

Всего по разделу:

24

Раздел 3. Музыка и танец. Танцевальные композиции.

  1. Танцы в ритме вальса.

24

  1. Изучение танцев в современных ритмах.

24

  1. Сюжетные танцы.

24

            4.  Русские хороводы и пляски.

20

Всего по разделу:

         92

Итого:

136

Всего по дисциплине:

357

Первый год обучения. Подготовительный класс

Раздел I.

Тема 1. Характер музыкального произведения, темп, динамические оттенки, легато-стаккато.

Тема 2. Длительности, ритмический рисунок, акценты, музыкальный размер.

Тема 3. Строение музыкального произведения. Понятия: вступление, заключение, мотив, фраза, часть. Понятие о музыкальном вступлении и исходном положении танцующего. Начало исполнения движения после исполнения музыкального вступления.

Тема 4. Музыкально – ритмические  упражнения и игры.

Раздел II.

  1. Ходьба и бег (со сменой размеров и темпов музыкального сопровождения):

шаги: бытовой, легкий с носка (танцевальный), шаг на полупальцах;

бег на полупальцах, бег с высоким подъемом колена вперед; подскоки.

2. Повороты головы, наклоны головы.

3. Позиции ног: I, II, III (полувыворотные), I прямая (VI), IV (полувыворотная).

4. Позиции рук: подготовительное положение: I, III, II. Port de bras.

5. Demi plié по I, II позициям.

6. Battements tendus по I позиции.

7. Releves на полупальцы по I, II, VI позициям.

8. Элементы партерной гимнастики:

упражнения для развития выворотности,

упражнения для развития мышц живота,

упражнения для укрепления мышц спины,

растяжки.

Раздел III.

1. Связь музыки и движения.

2.  Метроритм. Упражнения на ощущение равномерной пульсации, сильной доли.

3. Упражнения на ориентировку в пространстве: различие движений правой и левой ноги, руки, плеча; повороты вправо и влево; построения в колонну, шеренгу, круг, «воротца», «змейка».

4. Приставные шаги. Русский переменный ход.

5. «Припадание», «гармошка», «елочка».

6. Па польки.

7. Pas shasse, галоп.

8. Реверанс для девочек, поклон для мальчиков.

Второй год обучения. 1 класс

Раздел I.

Закрепляются навыки, полученные на первом году обучения.

 Тема 1. Понятия: такт, затакт.

 Тема 2. Поочередное вступление (каноном) на 2/4, 3/4, 4/4.      

 Тема 3. Анализ предлагаемой педагогом музыки (темп, размер, характер).

Раздел II.

  1. Battements tendus с нажимами (pur le pie)
  2. Battements tendus в plié
  3. Battements tendus jetes
  4. Pase par terre
  5. Balansour
  6. Pas degaje
  7. Releve
  8. Saute, chanjement, pas echappe на II позицию

Раздел III

  1. Вальсовая дорожка
  2. Притопы
  3. «Ковырялочка», «моталочка», «молоточки»

Танцевальные этюды:

  1. На элементах русского танца.
  2. В ритме польки.
  3. Образные танцы («паровозик», «куклы - неваляшки», «пингвины» и другие)

Третий год обучения. 2 класс

Раздел I.

Повторение пройденного на новом музыкальном материале. 

Тема 1. Понятия о музыкальных темпах: медленный, быстрый, умеренный. Выполнение движений в различных темпах: переход из одного темпа в другой, ускорение и замедление заданного темпа, сохранение заданного темпа после прекращения звучания музыки.

 Тема 2. Понятия о динамике (forte,piano)  музыкального произведения.

 Тема 3. Понятие о характере музыки (радостная, печальная, торжественная и др.).

 Тема 4. Этюды - импровизации на самостоятельное создание различных образов, развивающие творческую активность учащихся.

Раздел II

  1. Battements tendus jetes с pur le pie на 450
  2. Demi-rond de jambe par terre
  3. Rond de jambe par terre en dehors и an dedans
  4. Grand Battements  jetes
  5. Chanejment de pied

Раздел III

  1. Танцы в ритме вальса.
  2. Изучение танцев в современных ритмах.
  3. Сюжетные танцы.
  4. Русские хороводы и пляски.

        

III. Методическое обеспечение учебного процесса

 Методические рекомендации

        При организации и проведении занятий по предмету «Ритмика и танец» необходимо придерживаться следующих принципов:

– принципа сознательности и активности, который предусматривает воспитание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;

– принципа наглядности, который предусматривает использование при обучении комплекса средств и приемов: личная демонстрация приемов, видео и фотоматериалы, словесное описание нового приема и т.д.

– принципа доступности, который требует, чтобы перед обучающимся ставились посильные задачи. В противном случае у обучающихся снижается интерес к занятиям. От преподавателя требуется постоянное и тщательное изучение способностей обучающихся, их возможностей в освоении конкретных элементов, оказание помощи в преодолении трудностей;

– принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регулярное совершенствование техники элементов и освоение новых элементов для расширения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности обучающихся.

        Процесс обучения музыкально-ритмическим движениям включает в себя три этапа.

        На первом этапе ставятся задачи: ознакомление детей с новым упражнением, пляской, хороводом или игрой; создание целостного впечатления о музыке и движении; разучивании движения. Преподаватель прослушивает вместе с детьми музыкальное произведение, раскрывает его характер, образы и показывает музыкально-ритмическое движение, стремясь пробудить в детях желание разучить его. Показ должен быть точным, эмоциональным и целостным.

        На втором этапе задачи расширяются: углубленное разучивание музыкально-ритмического движения; уточнение его элементов и создание целостного образа, настроения музыкального произведения. Преподаватель дает необходимые разъяснения, напоминает последовательность действий, доброжелательно оценивает достижения детей.

        Задача третьего этапа заключается в закреплении представления о музыке и движении, поощрении обучающихся к самостоятельному выполнению разученных движений.

        Методика закрепления и совершенствования музыкально-ритмического движения нацелена на работу над его качеством. Преподаватель, напоминая последовательность, используя образные сравнения, отмечая удачное исполнение, создает условия для эмоционального выполнения детьми музыкально-ритмических движений.

 Музыкально-ритмические игры

«Музыкальная шкатулка»

Описание: дети стоят спиной в круг, в центре круга – один из детей, у которого в руках музыкальный инструмент. По указанию преподавателя он начинает играть на инструменте, а остальные дети слушают его. Затем определяют, что за инструмент прозвучал. Кто угадал, становится в круг, преподаватель дает ему новый инструмент и игра продолжается заново.

        Игра развивает: музыкальный слух, чувство ритма, быстроту мышления.

«Самолетики - вертолетики»

        Описание: дети делятся на две команды с одноименными игре названиями. Каждой команде определяется свой музыкальный фрагмент, и когда музыка той или иной команды звучит, они начинают хаотично двигаться по залу и по окончании должны вернуться на исходное место и выполнить задания преподавателя. Например, прыжки на месте, полуприседания, исполнить хлопки или притопы. Если звучит музыка другой команды, то команда, чья музыка не звучит, стоит на месте (на «аэродроме»).

        Игра развивает: умение владеть танцевальной площадкой, быстроту движений, реакцию, музыкальный слух, память.

«Мыши и мышеловка»

        Описание: дети становятся в один общий круг, держась за руки. Далее по команде преподавателя они производят расчет на «первый», «второй» (для определения, кто будет являться «мышками», а кто – «мышеловкой»). Далее все участники, являющиеся «первыми», делают шаг в круг и смыкают его, взяв друг друга за руки, образовывая замкнутую «мышеловку». А «вторые», то есть «мышки» становятся за пределы «мышеловки. Звучит музыка. На вступление «мыши» еще не двигаются и только потом, когда зазвучит основная мелодия, «мыши» пробегают посередине «мышеловки» и проскакивают в воротца, которые образуют игроки «мышеловки», подняв сцепленные руки вверх. Как только музыка обрывается, игроки «мышеловки» опускают руки. Оставшиеся «мышки» внутри, считаются пойманными. Они становятся в общий круг, присоединяясь к «мышеловке». Игра продолжается. Можно провести игру 3-4 раза. А затем поменять игроков местами. «Вторые» становятся «мышеловкой», а «первые» - «мышками».

        Игра развивает: координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, формировать рисунок танца – круг, коллективную работу, музыкальность.

«Подружимся – поссоримся»

           Описание: дети стоят лицом в круг на расстояние вытянутой руки. Под музыкальное сопровождение первый обучающийся протягивает правую  руку второму  обучающемуся. Второй кладет левую руку в «замок» и протягивает правую руку третьему обучающемуся. И так по очереди все обучающийсяи образовывают круг. Затем вместе машут руками, не отпуская рук до конца музыкальной фразы. На начало новой музыкальной части первый обучающийся закрывает правую руку на пояс, потом  второй обучающийся закрывает сначала левую руку, затем правую руку. И схема продолжается пока все дети не закроют руки  руки на пояс. До конца музыкальной фразы танцуют  корпусом вправо – влево, держа руки на поясе.

В зависимости от музыкального сопровождения работа рук может быть в различных темпах (на такт, на разные доли такта и т. д). По аналогии может быть игра « Каблучок». Нога открывается на каблук, затем закрывается с притопом в исходную позицию.

Игра развивает: чувство ритма, реакцию, координацию движений. Знакомит  на практике с основами музыкальной грамоты.

 Список музыкального материала

Музыкальный материал к темам 1, 2, 3

Ж.Бизе. Хор мальчиков из оперы «Кармен»

М.Глинка. Чувство

В.Витлин. Бубенцы

Ан.Александров. Вальс

Б.Годар. Марш

Ф.Госсек. Гавот

            А.Лядов. Музыкальная табакерка

            Н.Римский-Корсаков. Хороводные песни из оперы «Садко»

            П.Чайковский. Марш из балета «Лебединое озеро»

            Ф.Шуберт. Вальс

            И.С.Бах. Гавот

            П.И.Чайковский. «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик»

            Д.Шостакович. «Хороший день»

            П.И.Чайковский. «Январь» из цикла «Времена года»

IV. Список рекомендуемой методической литературы

  1. Богоявленская Т. Дополнительная образовательная программа танцевального ансамбля «Санта Лючия» – М.: ООО «Век информации», 2009
  2.  Бондаренко Л. Ритмика и танец. – Киев, 1972

3. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб: ЛОИРО, 2000

4. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. – М., 1968

5. Зимина А. Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей. – М., 1998

6. Конорова Е. В. Эстетическое воспитание средствами хореографического искусства. – М., 1963

7. Конорова Е. В. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972

8. Ладыгин Л. А. Музыкальное содержание уроков танца. – М., 1976

9. Ладыгин Л. А. Музыкальное оформление уроков танца. – М., 1980                           10.Сборник методических работ преподавателей системы художественного образования ЯНАО. - Салехард, 2007

11. Холл Д. Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам. – М.: АСТ: Астрель, 2009

12. Шершнев В. Г. От ритмики к танцу. Развитие художественно-творческих способностей детей 4-7 лет средствами ритмики и хореографии. – М.: «Один из лучших», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Фитодизайн»

Программа знакомит детей с основами комнатного и садового цветоводства, искусством составления цветочных композиций с использованием различных материалов и техник изготовления....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Вокал»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программаХудожественно-эстетической  направленности «Вокал»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Задоринка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Задоринка"...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности музыкально - драматический кружок «АМПЛУА»

Программа художественной направленностиДанная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в п...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности студии музыкального развития «Мы вместе» модуль№2 «Веселые нотки»

Обучение игре на фортепиано, воспитывает волю и дисциплину, ведь заниматься нужно каждый день, чтобы получить определенные умения и навыки....